Молитва иоасафу белгородскому

Почитание и прославление

Свт. Иоасаф (Горленко), еп. Белгородский. Гравюра. 1865 г.

Иоасаф ещё при жизни пользовался уважением паствы за благочестивую и подвижническую жизнь. Спустя 2 года по погребении Иоасафа некоторые из духовных чинов кафедрального собора, зная святую жизнь архипастыря, тайно пошли в его усыпальницу и открыли гроб, обнаружив не только тело святителя нетленным, но и его одежд, покрова и самого гроба не коснулось даже малейшее тление, хотя и чувствовалась достаточная сырость в воздухе при открытии склепа.

Икона святителя Иоасафа (пересъёмка с выставки в 2018 г.)

В течение более полутора веков хранились его нетленные мощи в Троицком соборе монастыря в Белгороде. Почитание Иоасафа в народе как святого и чудотворца, вокруг имени которого сложился ряд сказаний, а также исцеления и чудеса, совершившиеся у его гроба и на могиле, послужили основанием для многочисленных прошений о его канонизации.

В декабре 1908 года епископ Курский Питирим (Окнов) представил Святейшему Синоду ряд прошений о прославлении епископа Иоасафа от духовенства и мирян. Синодом была образована комиссия под председательством Питирима, в которую также входили князь Н. Д. Жевахов, только что издавший свою трёхтомную монографию об Иоасафе, и протоиерей А. И. Маляревский, сыгравший существенную роль в методическом внедрении имени святителя в преподавание Закона Божьего (они оба познакомились в конце 1906 года). На основании представленных свидетельств и акта освидетельствования мощей синод направил всеподданнейший доклад, на котором 10 декабря 1910 года Николай II начертал: « Приемлю предложения Св. Синода с искренним умилением и полным сочувствием».

Рака для св. мощей Святителя Иоасафа Белгородского и сень над нею в Свято-Троицком соборе были изготовлены по проекту арх. Покровского В. А. (1910—1911 гг.; утрачены).

Торжества по случаю канонизации святителя Иоасафа в Белгороде, 4/17 сентября 1911 (из коллекции С. М. Прокудин-Горского)

Торжества канонизации и открытия мощей состоялись 4 (17) сентября 1911 года при Курском Преосвященном Питириме (Окнове) и викарном Белгородском епископе Никодиме в присутствии Елисаветы Феодоровны и Константина Константиновича.

1 декабря 1920 года, во исполнение постановления Народного комиссариата юстиции от 23 августа 1920 года «О ликвидации мощей», состоялось вскрытие мощей святителя под руководством специально назначенной комиссии. Комиссия составила официальный акт, подписанный её членами и опубликованный в «Курской правде» за 10 декабря 1920 года. Мощи были отправлены в Москву, в Музей Наркомздрава на Петровке, затем в антирелигиозный музей. В 1930-х годах их перевезли в Ленинград и поместили в экспозицию Музея истории религии и атеизма в бывшем Казанском соборе.

В конце февраля 1991 года мощи были обнаружены в запаснике музея и идентифицированы по акту вскрытия мощей и иным документам. До 10 августа 1991 года мощи пребывали в Преображенском соборе Ленинграда, после чего доставлены, через Москву и Курск, в Белгород.

17 сентября 1991 года в Преображенский собор, при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, были торжественно перенесены мощи святителя Иоасафа.

Мощи находятся в соборе 11 месяцев в году, с 16 сентября (день второго обретения мощей) по 19 августа (день Преображения Господня). С 19 августа по 16 сентября мощи находятся в Иоасафовском соборе Белгорода на улице Попова (кладбищенском). Переносятся крестным ходом.

Память: 10 (23) декабря и 4 (17) сентября (первое обретение мощей).

Известные священнослужители, принявшие постриг в честь Иоасафа

  • В 1912 году Иван Васильевич Скородумов принял монашеский постриг в честь святителя Иоасафа. В 1950-е он займёт архиепископскую кафедру РПЦЗ в Буэнос-Айресе.
  • В 1922 году бывший князь В. Д. Жевахов принял монашеский постриг в честь своего дальнего предка. Позднее, за его служение в Могилёве и мученическую кончину, он получил неофициальное имя Иоасафа Могилёвского.

Как Николай Угодник

Когда свт. Иосаф стал епископом, он не хотел благотворить открыто. Поэтому, к большим церковным праздникам, приготовив заранее подарки и разложив их по мешкам, святитель посылал своего келейника ходить по дворам самых бедных, чтобы тайно подбрасывать мешки в окошко или оставлять у крыльца.

Однажды келейник заболел — как раз перед Рождеством. Тогда святитель переоделся в бедное платье и сам пошел по дворам. Когда же возвращался, привратник архиерейского дома, заметив, что какой-то нищий идет прямо в архиерейские палаты, преградил ему путь. Спросив, кто такой и что ему надо в глухую ночь у дома архиерея, привратник не получил ответ: святитель боялся, что его узнают по голосу.

Тогда привратник взял дубину и ударами по спине стал прогонять святителя, пока не увидел лицо своего владыки.

Пока бедный привратник приходил в себя, святитель проскользнул в палаты.

На следующее утро владыка пригласил привратника к себе: бдительный страж был награжден деньгами и одеждой.

Но порой Господь Сам свидетельствует о своих святых: святитель Иоасаф помогал одной бедной вдове через извозчика, который доставлял ей возы дров, и строго-настрого велел не открывать своего имени. Но вдова, желая знать помощника, очень просила открыть – за кого ей молиться. И однажды, так спрашивая, увидела в видении святителя Иоасафа.

Неизвестный художник конца 18 — начала 19 века. Портрет святителя Иоасафа Белгородского. Изображение с сайта wikipedia.org

Биография

Происходил из знатного малороссийского рода Горленко. Родился Иоаким Горленко 8 сентября 1705 года в Прилуках в семье полковника Прилуцкого казачьего полка Андрея Дмитриевича Горленко, его мать — Мария Даниловна — была дочерью гетмана Д. П. Апостола. Среди родственников Иоакима были и церковные деятели: дядя — иеромонах Пахомий (Павел Дмитриевич Горленко), младший брат — архимандрит Митрофан (Михаил Андреевич Горленко) и племянник — архимандрит Наркис (Николай Иванович Квитка, сын Параскевы Андреевны Горленко).

В 1709 году дед и отец Иоакима вместе с Мазепой бежали в Османскую империю, но после смерти гетмана вернулись на родину.

В 1713 году он был определён в Киево-Могилянскую академию; его покровителем и духовником был родной дядя, насельник Киево-Печерской лавры иеромонах Пахомий. Уже в 11 лет Иоаким, по его словам, «возлюбил монашество» и собирался принять постриг, однако долго не решался открыть своё желание родителям. Только в 1723 году он приехал домой попросить у родителей благословение на постриг, но получил отказ. Несмотря на это, он тайно от родителей поступил в Киево-Межигорский монастырь, где 27 октября 1725 года был пострижен в рясофор с именем Иларион. В 1727 году он был переведён в Киево-Братский Богоявленский монастырь, где 21 ноября настоятелем игуменом Иларионом (Левицким) пострижен в мантию с именем Иоасаф; 6 января 1728 года архиепископом Варлаамом (Вонатовичем) он был рукоположен во иеродиакона.

По окончании академического курса он был оставлен преподавателем: с 1729 года был преподавателем словесности низшего отделения академии, с 1731 года — преподавателем класса синтаксимы в среднем отделении. В 1733 году он также был и экклесиархом Киево-Братского монастыря. Наконец, 8 ноября 1734 года в киевском Златоверхом монастыре архиепископом Рафаилом он был рукоположен во иеромонаха и 23 ноября переведён в кафедральный Софийский собор. Вскоре он стал членом Киевской духовной консистории.

В 1737 году, 24 июня, он был назначен игуменом Лубенского Мгарского Спасо-Преображенского монастыря, который в его управление значительно устроился.

В 1744 году, 14 сентября, указом императрицы Елизаветы Петровны митрополитом Рафаилом возведён в сан архимандрита и в ноябре вызван в Москву; с 29 января 1745 года был назначен наместником Троице-Сергиевой Лавры.

Указом императрицы от 15 марта 1748 года он был назначен епископом Белгородским и Обоянским и 2 июня 1748 года в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга был хиротонисан.

За время своего шестилетнего епископского служения он часто объезжал свою епархию, несмотря на свою болезненность. Во время одного из таких путешествий по епархии он заболел и, остановившись в слободе Грайворон, где была его архиерейская вотчина, провёл более двух месяцев на одре болезни; 10 декабря 1754 года в 5-м часу пополудни, скончался.

Два с половиной месяца после блаженной кончины Иоасафа тело его во гробе стояло открыто в Свято-Троицком соборе, не предаваясь тлению и не теряя обычного цвета и вида. Тело почившего архипастыря оставалось непогребенным до конца февраля 1755 года, ввиду того, что назначенный Святейшим Синодом для совершения погребения Иоасафа Переяславский и Борисопольский Преосвященный Иоанн Козлович был задержан разливом рек. Лишь 28 февраля 1755 года в сослужении многочисленного сонма пастырей, гроб с телом Иоасафа был поставлен в склепе (в юго-западной части белгородского Свято-Троицкого собора). По инициативе его брата, полковника А. А. Горленко, распоряжением Синода от 8 июля 1755 года над склепом была освящена придельная церковь.

Литературная деятельность

В Белгородской епархии святитель развернул широкую административную и просветительскую, духовную и литературную деятельность. Сохранилось его произведение «Брань семи честных добродетелей с семью грехами смертными». Суть его учения сводилась к следующему:

  • вера должна быть у каждого человека и христианина. Вера трактуется как доверие Богу, упование на то, что Господь даст силы справиться со своими страстями, потому что сам человек сделать ничего не может;
  • обязательно в жизни христианина должно присутствовать чтение Святого Писания, трудов святых отцов, регулярное участие в богослужениях, таинствах, где человек, собственно, и черпает силу для борьбы со страстями, смертными грехами;
  • фоном для своего произведения святитель Иоасаф выбрал Великий пост. Как известно, демонская сила из человека изгоняется не только молитвой, но и постом. Предпасхальный период — самый главный и ответственный пост в течение года. Он подражает тому подвигу, который совершил Господь Иисус Христос, когда Он молился в пустыне перед выходом на общественное служение. Поэтому пост — это особенное время, предназначенное для очищения души, борьбы со страстями.

В 16-18 веке, когда жил Иоасаф Белгородский, русское богословие в значительной степени находилось под влиянием западной традиции. Отсюда и семь грехов, в то время как в восточном богословии — их восемь. Но молитве и духовной науке святой отец учил полностью в соответствии восточным богословием. Заканчивает свою книгу святитель пожеланием своим последователям вечных благ, успехов в духовной брани.

Святитель Иоасаф Белгородский

Молитва Иоасафа Белгородского

Среди наследия святителя Иоасафа наибольшее распространение получил текст его Ежечасной молитвы. Этот текст подробно анализировался В. Д. Жеваховым и С. А. Нилусом в книге «Молитва святителя Иоасафа Белгородского и всея России чудотворца (1705—1754): опыт краткого комментария», выдержавшей три издания. Точная дата возникновения текста не установлена, чаще всего авторы книг об Иоасафе хронологически относят этот текст к последнему (белгородскому) периоду жизни святителя.
В своём анализе, опубликованном в 1912—1915 годах в данной книге, В. Д. Жевахов подчёркивал ряд подвижнических символов, применявшихся Иоасафом в ночном молитвенном подвиге:

  • Текст молитвы состоит из двух предложений, оба из которых — прошения, отражающие мировоззрение и настроение святителя, характеризуют его личность.
  • Первое из прошений характеризует осознание Иоасафом искупительной роли земной жизни Христа, а также необходимости личного участия святителя в деле его собственного духовного спасения, со взиранием на Христа как на «Примирителя с Правосудием Божиим», понимания силы Христа как источника милосердия и божественной Правды
  • Второе прошение посвящено благодарению Христа Иоасафом, обращению глубочайшей благодарности святителя за пределы земной жизни христианина. По мнению В. Д. Жевахова, святитель видел и глубоко скорбел о том, что человечество не благодарно Христу за его искупительную жертву, и с такой же скорбью следил за своей и епархиальной духовной жизнью. В то же время, осознавая, что земное странствие заканчивается вместе со смертью, Иоасаф просит Христа принять его дух не ради него самого, а ради молитв Пречистой Богоматери
  • Завершая свой анализ, В. Д. Жевахов поднимает перед верующими ключевые значения Ежечасной молитвы — чувства благодарения ко Христу за его искупительные страдания, осознанию земной жизни как пути странствий в Царство Небесное, а также вопросам чувства долга перед всеми сторонами подвига и значению фразы «Мы — Христовы люди».

Отражение в музыке

Начиная с 1909 года (по другим данным — с 1907), к тексту Ежечасной молитвы Иоасафа Белгородского стали проявлять внимание русские композиторы, как церковные, так и академические. При этом структура хоровых произведений на этот текст в большинстве случаев опирается на структуру самого текста молитвы, описанную В. Д. Жеваховым:

  • В связи с изданием А. И. Маляревским в Санкт-Петербурге книги «Святитель Иоасаф, епископ Белгородский. Чтение со световыми картинами для школ и народа», в которой исполнение хоровых партитур на текст молитвы рекомендовалось в качестве методического указания к чтению книги, на этот текст были написаны произведения священника Д. В. Аллеманова (1909), А. К. Лядова (1910, переложено в 2010-е игуменией Елисаветой (Жегаловой)) и регента Казанского собора Санкт-Петербурга В. А. Фатеева (1910)
  • В 1912 году, по случаю выхода книги В. Д. Жевахова с комментарием текста молитвы, в ней была опубликована партитура А. П. Орловского, в том же году Жевахов дал цензурное разрешение на издание ещё трёх произведений Орловского.
  • Среди представителей Троице-Сергиевой Лавры свои партитуры на текст Ежечасной молитвы создали иеромонах Нафанаил (Бачкало) (1913) (включая переложение для мужского хора архимандрита Матфея (Мормыля), 1991) и С. З. Трубачёв (1980-е)
  • В музыке XXI века Ежечасная молитва представлена вариантом К. Е. Волкова.

О чем можно просить святого

Св. Иоасаф — покровитель служителей церкви, миссионеров и студентов. Он помогает преодолеть пороки и земные страсти. Святитель — защитник и целитель детей. Материнские молитвы к нему исцеляют детские врожденные пороки и трудноизлечимые болезни.

О помощи в работе

Неутомимый труженик Иоасаф помогает организаторам и руководителям. Молитвы святителю полезно читать тем, кто ищет работу, хочет сделать карьеру или развить бизнес. Но трудиться при этом нужно упорно и честно.

Молитва иоасафу белгородскому

В материальных трудностях

Покровитель бедных, святитель Иоасаф, придет на помощь людям в сильной материальной нужде. Деньги могут требоваться на лечение, обучение, покупку имущества, оплату долга. В любой ситуации, когда нужна большая сумма денег, можно помолиться святителю Иоасафу. Помощь прибудет с неожиданной стороны.

О помощи в избавлении от пагубных страстей и привычек

Архиепископ Белгородский всю жизнь вел борьбу с плотью и достиг духовного прозрения. Молитва к святителю поможет пробудить силу духа, избавиться от алкогольной, наркотической, табачной зависимости и любых разрушающих человека привычек.

В воспитании детей

Родители могут молиться святителю о том, чтобы дети росли послушными и хорошо учились.  Он поможет найти общий язык с подростками, проявлять строгость, справедливость и чуткость.

О ниспослании терпения

Терпение требуется в общении с детьми и взрослыми, в преодолении жизненных обстоятельств. Святителю Иоасафу могут молиться люди, чувствующие за собою грех гневливости.

Молитва иоасафу белгородскому

Житие Иоасафа Белгородского

Он родился в 1705 году на Полтавщине, в семье дворянина. День его рождения совпал с великим церковным праздником – Рождество Пресвятой Богородицы. Наверное, это не было случайным совпадением, а повлияло на дальнейшую его жизнь.

  • Мальчик воспитывался в глубоко религиозной семье, где строго придерживались постов и отмечались все праздники соответственно обряду.
  • Таким образом, к одиннадцати годам молодой парень уже созрел к тому, чтобы стать монахом и связать с этим всю свою жизнь, но очень боялся сказать об этом своим родителям.
  • Когда исполнилось 18 лет, Иоасаф отрекся окончательно от мирской жизни и принял монашество, и, зная, что эта новость сильно расстроит родителей, решил оставить слугу на квартире, чтобы через него передавать письма и поддерживать связь с родителями.

За тридцать лет трудов на благо церкви Иоасаф успел очень много:

  • Служил настоятелем Свято-Преображенского Мгарского монастыря;
  • Был наместником Свято-Троицкой Лавры;
  • Епископом Белгородского монастыря.

И какой пост он не занимал, везде строго следил за состоянием храмов, моральными качествами священников, правильным проведением службы, соответственно с церковными канонами, образованием священников.

Мощи Иоасафа Белгородского

На 49 году жизни святой скончался. После кончины, мощи святого были захоронены в склепе Белгородского Свято-Троицкого собора. Через несколько лет, тайно проникнув в склеп, священники обнаружили нетленные мощи святого. Даже после кончины, сила его энергии продолжала служить людям, вселять веру в их сердца и уберегать от болезней.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Существуют факты, что высокопоставленные чиновники, которым представилась возможность собственными глазами увидеть все и прикоснуться к мощам святого убедились на собственном примере о чудотворном действии этого уникального служителя Бога.

История дальнейшего нахождения мощей очень запутана. До 1921 года они были в Свято-Троицком соборе, затем были в музее в качестве самого ценного экспоната. Их разыскивали правоохранительные органы, чтобы удалить любые напоминания и факты, о силе этого святого.

Где находятся мощи Иоасафа Белгородского сейчас? Такой вопрос интересует многих верующих. Только в 1991 году мощи были перенесены из музея в Спасо-Преображенский собор г. Санкт-Петербурга, и в сентябре этого же года за настоянием прихожан были возвращены в Белгородский храм, где покоятся и по сей день.

Молитва Иоасафу Белгородскому помогает семьям с детьми излечится от тяжелейших болезней (врожденное отсутствие слуха, дара речи и возможности видеть этот мир во всех его красках). Также часто матери обращаются с непрестанной молитвой к святому помочь скорейшему выздоровлению детей.

Молитва первая святителю Иоасафу Белгородскому:

О, угодниче Божий святителю Иоасафе! Из глубины сердца взываем к тебе раби Божии (имена), огради нас от соблазна, ересей и расколов, научи горняя мудрствовати, рассеянный ум наш просвети и на путь истины направи, охладевшее сердце согрей любовию ко ближнему и ревностию ко исполнению велений Божиих, грехом и нерадением ослабленную волю нашу оживотвори благодатию Духа Всесвятого. Да твоему пастырскому гласу последующе, сохраним в чистоте и правде души наша, и тако Богу помогающу, Небесного Царствия достигнем, идеже купно с тобою воспрославим пречестное и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая:

О святителю Христов Иоасафе, чудотворче Белоградский! Веруем, грешнии и недостойнии, яко очи Господни на праведных и уши Его на молитву их, и того ради к молитвам твоим прибегаем и ходатайства твоего за нас просим, по глаголу апостольскому уповающе, яко любы твоя николиже отпадает. Во гресех и болезнех наших льну курящемуся и трости сокрушенней уподобихомся, и, аще живем, милостию Бога живем и за молитвы праведников Его. Преклони убо и ты, отче праведне, сердце твое к молению нашему, и предстательством твоим даждь роду христианскому от Господа мир и благословение. Православие укрепи, нападения же лукавнующих и беззаконных на Церковь Божию отжени. Умоли Отца Небеснаго избавитися нам от нашествия вражескаго, от междоусобий же и смятений народных, от губительных поветрий и смертоносныя язвы, от глада, огня и потопа и иных бед и обстояний. Испроси у Христа Бога душам нашим крепость и телесем нашим потребное здравие, болезнем же исцеление: хромым хождение, слепым прозрение, разслабленным утверждение, печальным утешение и от всех скорбей избавление. Отпадшия же лозы Христовы ветви паки с тою соедини, еяже и сам причастник быти сподобился еси, да тако прославится тобою пречестное и великолепое имя Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва перед мощами святителя:

О великий угодниче Божий и преславный чудотворче, святителю Иоасафе! От дальних и ближних градов и весей сошедшеся, во еже на месте подвигов твоих помолитися и многоцелебныя мощи твои облобызати, из глубины сердца взываем к тебе: жезлом благости, якоже пастырь добрый, упаси заблудшия овцы стада Христова, во дворы Господни сия всели, огради нас от соблазна, ересей и расколов, научи во странствии сущих горняя мудрствовати: разсеянный ум наш просвети и на путь истины направи, охладевшее сердце согрей любовию ко ближнему и ревностию ко исполнению велений Божиих, грехом и нерадением ослабленную волю нашу оживотвори благодатию Духа Всесвятаго, да твоему пастырскому гласу последующе, сохраним в чистоте и правде души наша, и тако, Богу помогающу, Небеснаго Царствия достигнем, идеже купно с тобою воспрославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Духа Святаго во веки веков. Аминь.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео о житие святителя Иоасафа:

Прославление в лике святых

В 1911 году епископ Белгородский был прославлен. А в 1912 году в поселке Парголово появился храм во имя святителя. Построил его на свои средства, на своей земле крестьянин Константин Тимофеевич Рыжов. Это говорит о том, что Иоасафа Белгородского в народе почитали задолго до его официального прославления.

После кончины святителя, в том месте, где при его жизни находился архиерейский дом и церковь в честь Преображения Господня, была воздвигнута часовня. Впоследствии, при советской власти она была разрушена. Уже в наше время ее восстановили. 16 сентября 1997 года освящен закладной камень, а 20 декабря 1998 года состоялось освящение вновь построенной часовни.

На заметку! Рядом с храмом часовни построен духовно-просветительский центр во имя святого епископа Белгородского.

Кончина и почитание

Постоянные разъезды по епархиальным делам, хлопоты о воспитании духовенства подорвали здоровье архиерея. Скончался он, немного не дожив до 50 лет. Перед смертью успел съездить на родину и повидать родителей. На обратном пути святитель заболел и умер в с. Грайворон, не доехав до Белгорода. Тело пастыря было захоронено в Троицком соборе. Перед этим мощи Иоасафа Белгородского два месяца простояли в храме — священник, который должен был его отпевать, задержался в пути из-за паводка.

В этом городе всегда очень любили святителя Иоасафа, даже Белгородская областная клиническая больница носит его имя. Оно было присвоено ей в 2006 г.

Иконография

За основу для икон мастера брали портреты, которые были написаны при жизни и после кончины святителя Иоасафа.

Молитва иоасафу белгородскому

Образы, написанные до канонизации, называют портретами-иконами. Иоасаф на них облачен в церковную торжественную одежду, держит жезл, иногда и крест, но над его головой нет нимба. После канонизации святого Иоасафа стали изображать в погребальном облачении, сохранившемся на мощах. Современные образы святителя можно увидеть в Белгородских храмах. Икона в Преображенском соборе изображает юного Иоакима и ангела, жалующего ему мантию архиерея. Также известен сюжет, взятый из жизни: примирение священника и ангела-покровителя церкви по содействию архипастыря Иоасафа.

Жизнеописание Иоасафа Белгородского

Дни памяти:

  • 19 июля — Собор Радонежских святых
  • 1 августа — Собор Курских святых
  • 17 сентября — Обре́тение мощей
  • 23 декабря

Иоаким родился 8 сентября 1705 года, в набожной семье Андрея Димитриевича и Марии Даниловны Горленко. Отец был военным, ушел в отставку в чине полковника. Для сына родители желали военной карьеры и жизни в дворянских имениях семьи, но Господь избрал для мальчика другой путь.

Детство Иоаким провел в любви и благоговении перед Господом. С тяжелым сердцем родители отправили его на обучение в Киевскую академию, где он проявил себя послушным, прилежным и праведным учеником. К 16-ти годам Иоаким был готов принять монашеский постриг, но скрывал свои намерения от родителей, чтобы не опечалить их. Пробыв некоторое время дома, Иоаким вернулся в Киев, матери и отцу он сказал, что ему нужно закончить обучение. На деле же он отправился в Спасо-Преображенскую Киево-Межигорскую обитель, где в 1725 году он принял рясофор и новое имя – Иларион. Лишь после этого он признался родителям, что хочет посвятить свою жизнь служению Господу.

В 1727 году постригли в мантию в Братской Киевской обители и нарекли именем Иоасаф в честь индийского царевича. Иоасаф служил в разных храмах и обителях, везде показывая себя праведным и честным человеком. В 1748 году он получил сан епископа Белгородского и Обоянского, а с конца лета того же года обосновался на кафедре в Белгороде. Город поразил его бедностью священнослужителей и низкой образованностью населения, поэтому первым делом он взялся за обустройство епархии и поднятие нравственного уровня жителей даже самых отдаленных районов. Иоасаф строго следил и за духовенством, не раз ему доводилось лишать сана за неправедное поведение.

Молитва иоасафу белгородскому

В 1754 году святитель Иоасаф отправился в отчий дом. Известен случай, что когда отец вышел встречать сына, он не знал, стоит ли ему кланяться перед ним, как архиерею, или же сын должен был кланяться отцу в знак уважения. Когда Иоасаф выходил из кареты. Андрей Димитриевич как будто случайно обронил трость и хотел было наклониться, чтобы поднять её, но его сын, заметив это, поспел раньше, поднял и подал трость отцу. После этого они обнялись.

Недолго пробыв в доме родителей, Иоасаф поехал в сентябре родной Белгород, но по дороге заболел. Он покинул этот мир 10 декабря 1754 года. Из-за непогоды его долго не могли похоронить, но за эти месяцы его тело не подвергалось тлению, тогда было принято решение захоронить его в склепе. Когда склеп открыли спустя 2 года, тело святого так и оставалось нетленным. Весть о чуде распространилась быстро, верующие приезжали издалека, чтобы у мощей помолиться Иоасафу Белгородскому об исцелении.

СВЯТИТЕЛЬ ИОАСАФ БЕЛГОРОДСКИЙ, ЧУДЕСА ОТ ЕГО МОЩЕЙ И ПЕСЧАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

  1. МОЛИТВЫ ИОАННУ КРОНШТАДТСКОМУ
  2. АКАФИСТ СЕРАФИМУ САРОВСКОМУ
  3. СИЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ ОТ ОДИНОЧЕСТВА

Иоасаф Белгородский — один из святых угодников Божиим, прославленных в лике святителей. Это означает, что при жизни он был архиереем, управлял целой епархией (церковный округ, обычно в границах гражданского региона). Архиереи играют в жизни Церкви важную роль, но тем более важны архипастыри, просиявшие в лике святых. Они показывали людям пример праведности своею жизнью. Например, сильным и великим угодником Божиим является наиболее известный святой — святитель Николай, Мирликийский чудотворец.
Также и святитель Иоасаф Белгородский был причислен к лику святых по просьбам и свидетельствам многих верующих людей. Множество чудес сотворил он при жизни и после смерти: подал душевный покой, исцелил от тяжелых заболеваний, подарил счастье материнства и сделал жизнь полной. Молитва святому Иоасафу обладает особой благодатью и силой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: