Апостолы Петр и Павел пути малограмотного рыбака и гонителя христиан

Иуда Фаддей, Иаковлев

Апостолы Петр и Павел пути малограмотного рыбака и гонителя христианИуда – от еврейского Йехуда, «восхваление Господа», а Фаддей – еврейское «похвала», брат апостола Иакова младшего. Ему, как брату Господа по плоти, было сложно убеждать людей в том, что Иисус – Мессия. Но тем не менее он усиленно проповедовал против язычества, утверждая людей в Христовой вере. Его соборное Послание обращено к новопосвященным, в нем он призывает к соблюдению нравственных законов, наставляет в Христовой Истине. Известно, что проповедал он в Иудее, Самарии, Идумее; вместе с апостолами Павлом и Силою проходил по Антиохии, затем посетил Персию и Армению. В Армении, предположительно около 80 года после Р.Х., был схвачен, распят и пронзен на кресте стрелами.

Наследие

Помимо всех своих прижизненных стараний, направленных на распространение христианства, апостол Петр оставил своим потомкам неоценимый труд в виде двух своих Посланий, которые входят сегодня в Новый Завет.

Первое послание представляет собой обращение ученика к небольшим общинам в разных землях Малой Азии. Так случилось, что ранние христиане тех земель подвергались особенным гонениям и притеснениям со стороны врагов Христовой Церкви.

Кроме того, к нестроениям в общинах приводили и множество появившихся лжепроповедников, которые уводили паству от спасительного пути, проповедовали распущенность и противоречащие христианству принципы. Апостол Петр, зная об этих сложностях, написал им во укрепление свое Первое послание, благодатные слова которого и по сей день наставляют на путь православных христиан.

Апостолы Петр и Павел пути малограмотного рыбака и гонителя христиан
В своих посланиях апостол Петр учил не бояться угроз и преследований

Несмотря на все старания по укреплению христианства, количество лжеучителей все увеличивалось. Не было еще в те времена устоявшейся практики христианства, она только формировалась. Поэтому многие, кто изначально превратно понимал учение, уводили народ не туда. Второе Соборное послание апостола Петра направлено на то, чтобы уберечь вновь созданные общины именно от таких ложных учителей.

СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ К ХРИСТИАНАМ АПОСТОЛА ИАКОВА


Не все апостолы оставили после себя письменные труды (или не все из них дошли до нас). Как величайшее сокровище сохранила Церковь послание апостола Иакова Старшего, брата Господня, епископа Иерусалимского, которое входит в канонические книги Нового Завета. Послание именуется «соборным», то есть посланным собору людей, всему христианскому миру (в то время как, например, ряд посланий апостола Павла адресован христианам определенных городов или народов, соответственно, со своим менталитетом и культурными различиями).

Главная тема послания апостола Иакова — доказательством веры служат дела, сотворенные христианами. Святой Иаков показывает, что истинные ученики Христа имеют крепкую веру (которая по словам другого апостола — Павла — спасает человека), но именно она ведет человека к делам милосердия, люди ближним. Именно апостол Иаков стал апологетом деятельной любви — он вслед за Христом говорил, что нужно наблюдать за собой, понимая, что нежелание творить добро — следствие недостаточного просвещения души, недостаточной молитвы и работы над собой. Душа христианина должна стремиться к неспособности творить зло, к наполнению деятельной любовью.Без истинных дел помощи ближним вера мертва — она не ведет ко спасению, человек словно пустоцвет отцветает.

Другими ключевыми темами Послания апостола Иакова является

Из Нового Завета известно, что оба святых апостола Иакова также имели дар целительства, обличения язычников и миссионерства, чудотворения.

ЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ АПОСТОЛА ИАКОВА ЗЕВЕДЕЕВА СТАРШЕГО

Святой апостол Иаков Зеведеев смиренно, без ропота принимал свой жребий и волю Божию о нем; молясь ко Господу, он и сегодня ходатайствует о просьбах всех людей. Видя смерть Христа, как и другие апостолы, испугавшись подойти к Его Кресту, он покаялся в своем предательстве Господа. Он понимал, что должен пройти через те же муки, которых испугался тогда, когда его Учитель, его Друг — а ведь у Христа, кроме апостолов и Его Матери, не было близких — оставленный всеми умирал на Кресте. Возможно, именно поэтому от старости скончался только один из апостолов, оставшийся со Христом во время Его смерти — апостол Иоанн Богослов; остальные, чтобы достичь святости, искупить свой грех и воссесть на престол в Царствии Небесном, должны были засвидетельствовать верность Богу.

Иконография апостолов

Изображения Апостолов известны с III — IV веков. В ранний период существовало несколько типов иконографии: юные и безбородые, как и характерный для этого времени образ юного Христа (катакомбы Домитиллы, кон. III — сер. IV в.)

Апостолы. Роспись катакомб Домитиллы

Некоторые с ярко выраженными портретными чертами: ап. Петр — с короткими седыми волосами и бородой; ап. Павел — с высоким лбом и длинной темной бородой (катакомбы Петра и Марцеллина, 2-я пол. III — 1-я пол. IV в.; Претекстата, Комодиллы, IV в.; ц. Сан-Лоренцо в Милане, IV в.).

Мозаика Церкви Санта-Пуденциана в Риме, около 400 года

С VI в. Апостолы стали изображаться с нимбами. На ниже представленной мозаике апостолы облачены в белые туники с клавами и паллиумы, нижние углы которых часто украшены литерами I, Z, N, H, Г, ноги босые или в сандалиях.

Апостол Андрей (в центре). Мозаика купола Арианского баптистерия в Равенне, около 520 года

В период средневековья индивидуальные особенности облика становятся характерными для мн. Апостолов: апостолы Филипп и Фома представлены юными, безбородыми. Например, мозаики кафоликона монастыря вмц. Екатерины на Синае (550-565), ап. Иоанн Богослов в евангельских сюжетах — юным, в композиции Успения Божией Матери, в изображениях с учеником сщмч. Прохором на островеве Патмос, в единоличных иконах — старцем. Как правило, цвета одеяний А. традиционны, напр. синий хитон и охристый гиматий у ап. Петра, вишневый гиматий у апостола Павла.

Атрибутами Апостолов являются свитки как образ христианского учения, у евангелистов — кодексы (иногда у всех А., как в капелле пр Аполлония в Бауите (Египет), VI век

Спас на престоле. Богоматерь с апостолами. Роспись из монастыря Бауит, VI-VII века

Также атрибутами апостолов был крест как орудие победы (у апостолов Петра и Андрея обычно кресты на длинных древках), а также венок — символ победы. Например, мозаики баптистерия Православных в Равенне, середина V века, Арианского баптистерия в Равенне, около 500 года. Возможно и сочетание — крест и венок — рельеф саркофага «Ринальдо» в Равенне, V века.

Мозаика баптистерия в Базилике Сант-Аполлинаре-Нуово

Отличительный атрибут апостола Петра, согласно евангельскому тексту — ключи (Мф 16.:19), появились с середины IV века. Например, мозаика Церкви Санта-Констанца в Риме, IV век.

Апостол Петр (справа с ключами) и Павел. Мозаика купола Арианского баптистерия в Равенн

Известны изображения Апостолов с предметами, которые упоминаются в евангельских чудесах, напр. с корзиной хлеба и рыбой, саркофаг, IV ве. (Музей Лапидарий. Арль).

До запрещения символических изображений 82-м правилом Трулльского собора (692) были широко распространены образы апостолов-агнцев: перед вратами или выходящими из врат Вифлеема и Иерусалима: Церковь Санта-Мария Маджоре в Риме, (432-440 годы), Церковь святых Космы и Дамиана в Риме (526 -530 годы), Церковь Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне (549 год), рельеф саркофага из мавзолея Галлы Плацидии в Равенне (V век).

АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ

Страница 1 из 2

АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ – святой апостол, один из 12-ти учеников Иисуса Христа, брат апостола Петра, священномученик. Евангелист Иоанн называет его одним из учеников Иоанна Крестителя и говорит, что Андрей был призван Иисусом раньше своего брата Симона Петра – еще на Иордане, поэтому он и называется в греческом предании «Первозванным». Имя «Андрей» в переводе означает «мужественный». Будущий апостол отличался искренней набожностью, занимался ловлей рыбы в Капернауме, на Галилейском (Тивериадском) озере, когда Иисус призвал его следовать за ним (Мф. 6:18). Рыбак Андрей, с юности всей душой обратившийся к Богу, сохранивший девство, что было редкостью у иудеев, последовал за Господом. Именно он привел к Иисусу будущего первоверховного апостола Петра, своего родного брата; он вместе с будущим евангелистом апостолом Иоанном Богословом слушал в пустыне проповедь святого Иоанна Крестителя. Полулегендарные сведения (апокриф «Деяния Андрея», III в.) гласят, что апостол Андрей отправился с проповедью слова Божия в восточные страны, пересек Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до того места, где теперь стоит Киев. Русские летописи сохранили нам предание о том, что апостол Андрей благословил это место и воздвигнул крест на Киевских горах. Церковь утверждает, что Андрей проповедовал скифам, т.е. народам, жившим на южных, восточных и северо-восточных берегах Черного моря (позднее отождествленных частично со славянами). Согласно преданию, Андрей дошел и до Новгорода. На своем пути первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов и избивали. Но его трудами возникали христианские церкви, в которых он ставил епископов и священников. Последним городом, куда пришел святой Андрей, были Патры (Фракия). Многих жителей обратил он в христианскую веру, поэтому разгневанный этим городской правитель Эгеат (Эгей) приказал распять апостола. Чтобы продлить мучения, воины не стали прибивать руки и ноги святого, а привязали их к кресту, поперечные брусья которого были сколочены в виде греческой буквы «Ч» (Андреевский крест имеет достаточно позднее происхождение). Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, потребовали снять его с креста, и, испугавшись народного гнева, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой Андрей стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. И пока воины пытались снять святого с креста, он уже предал свою душу Господу. При Константине Великом мощи апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь, где упокоились в храме Св. Апостолов (там же находятся мощи святого евангелиста Луки и апостола Тимофея, ученика апостола Павла).

Первая Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>

История святого лика

На этом лике изображен Всевышний вместе со своими учениками. Огромное количество верующих обращаются к иконе за утешением. У Иисуса было много учеников ещё при жизни. Кто-то был с ним из человеколюбия, а другие хотели удовлетворить свое любопытство. Некоторые пришли к Спасителю в надежде получить исцеление от страшных недугов. На протяжении долгого времени лишь 12 учеников делили со своим Учителем все тяготы и невзгоды бренной жизни. Впоследствии Иисус назовет их апостолами.

Апостолы Петр и Павел пути малограмотного рыбака и гонителя христианОдной из самых почитаемых является икона 12 апостолов и Спасителя

В переводе с греческого языка «апостол» значит «посланник, слуга». Двенадцать учеников Христовых были наиболее близки к Спасителю, они стали свидетелями его откровений. Христос признал их своими последователями за 3 года до своей мученической смерти, наделив божественной силой и могуществом. Апостолы сопровождали Иисуса постоянно, оставив ради этого свои семьи и родину.

В день Пятидесятницы случилось чудо – ученики Христа получили дар от Святого духа в виде огненных языков. Чудотворное явление окончательно подтвердило избранность этих людей.

Во имя своего божественного учителя апостолы до самой смерти странствовали по свету, они проповедовали святое учение и призывали людей к доброте, милосердию и отрицанию темных сил.

К сожалению, мир далек от совершенства и почти все апостолы приняли за свои убеждения мученическую смерть. Людям трудно принять в себе хорошее, слишком легок темный путь, на котором не надо ограничивать себя и жертвовать своими интересами ради другого. Поэтому легче признать неправым того, кто несет в себе свет, человека, способного на жертвы и настоящие подвиги во имя добра. Именно так поступили язычники, распявшие на кресте апостолов Андрея Первозванного, Петра, Иакова Алфеева, Иуду Иаковлева и Симона Зилота. Страшная участь постигла и остальных учеников Спасителя – Павел и Иаков Зеведеев были обезглавлены, Фома – проткнут копьем. Только Иоанн Богослов, при жизни тоже испытавший страшные муки, скончался в своей постели. Лишь после гибели апостолов люди начали понимать, какое огромное благодеяние те совершили для них. На небесах мученики обрели долгожданный покой, а вместе с тем удостоились многих почестей. Именно они будут вместе с Господом вершить Страшный суд и «воздавать всем людям по делам и поступкам их».

Икона Собор трех святителей

Каждая икона — это часть православной истории. Образ «Собор трех святителей» — один из наиболее важных предметов религиозного наследия. Эта икона должна быть дома, если вы хотите, чтобы в нем царил уют и покой.

Альтернативное название иконы — «Три иерарха», такое же, как и у праздника, которому посвящена сама икона. Многие путают ее со «Святой Троицей», но это совершенно другой образ.

История иконы

Эта икона очень важна для православия и христианства в целом, потому что на ней изображены три самых великих духовных наставника всех времен: святой Василий, Григорий Богослов и Иоанн Богослов, именуемый также Златоуст. Эти святители при жизни потратили огромное количество времени и сил на составление порядков богослужений в церкви, церковных календарей, молитв и прочих вещей.

Эти святые оставили после себя огромное наследие. Их трудами церковь пользуется до сих пор, поэтому сразу после смерти последнего из них было решено увековечить их в великих образах. Многие церкви считают их святыми, хотя некоторые конфессии и направления христианства это оспаривают. Все святые поплатились в той или иной мере за свою приверженность Христу и вере в Бога. Иоанн Златоуст, например, был сослан далеко за пределы Константинополя. Он умер в уединении, в изгнании. Конечно, этим людям не нужно было признание масс. Они действовали исходя из духовных побуждений, пытаясь сделать мир лучше. За это их увековечили в молитвах и иконах. Есть праздник, посвященный этим трем личностям, названный Собором трех святителей. Отмечается он каждый год в одно и то же время, то есть является непереходящим, — 12 февраля. Праздник был установлен и началось распространение икон в первой половине 12 века.

До сих пор эта икона, по мнению церковнослужителей, является лучшим помощником в обучении, в улучшении навыков красноречия. Это отличный оберег для всех, кто занимается интеллектуальным трудом, принимает важные решения, от которых зависят жизнь и благополучие других людей. Речь идет о врачах, учителях, преподавателях.

Описание иконы

Практически всегда святители изображены на иконе в полный рост. Иногда они изображаются по пояс. Иногда над их головами есть изображение Матушки Заступницы с младенцем Иисусом на руках. Это символизирует покровительство Девы Марии и Сына Божьего, их помощь в служении людям. Священники считают, что именно так с духовной точки зрения и проходят любые службы — Матушка Заступница смотрит на нас вместе с Иисусом Христом, а слова и эмоции священника олицетворяют их любовь к нам, к прихожанам.

В чем помогает икона

«Собор трех святителей» — это нечто вроде персонального храма дома. Эта икона создает правильный духовный настрой, потому что человек может представить себе, что перед ним находятся священники, которые учат его чему-то. Перед иконой просто приятно подумать о чем-то высоком, о духовной составляющей жизни. Абсолютно любые молитвы можно читать перед образом трех святителей. Это отличный оберег и источник силы для учащихся, для врачей, которые постоянно несут на себе бремя ответственности.

Молитва перед иконой «Собор трех святителей»

«Василий, Григорий и Иоанн, великие правды хранители и слова Божьего заступники, храните нас от дьявола и лести его. Помогите слово Божье услышать и в молитве быть честными. Молите Бога о нас, недостойных рабах Его. Да услышит Он и наши молитвы, которые исходят от сердца. Молите Бога о милосердии и о прощении грехов наших, вольных и невольных. Аминь».

Перед этой иконой молятся не только в день Собора трех святителей, но и в любой другой день. Эта икона поможет вам создать дома особую атмосферу, пригодную для чтения молитв благодарственных и других. Старайтесь вешать ее или ставить на видном месте, но не в центре комнаты, а где-то, где вы постоянно молитесь. Этой иконе точно нет места в коридоре или на кухне. Она несет в себе определенный смысл и функцию, так что не стоит расценивать ее как нечто универсальное.

Где находится икона

Если вы захотите посетить храм, где есть такая икона, то можно сделать это в Санкт -Петербурге. Там есть Храм Трех Святителей Вселенских, в котором есть этот образ. Такой же храм есть и в Москве. Он был построен в конце 17 века.

Несмотря на то, что 12 февраля — это не праздник двунадесятый, все равно в атмосфере витает особое настроение. Три святителя — это особая группа святых, на которую Господом было возложено стать учителями всем нам. Пусть этот день и эта икона станут для вас по-настоящему важными. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Предание об апостоле Петре

Большое значение деятельности апостола Петра придавали и святые отцы нашей Церкви. В святоотеческом Предании мы можем найти множество упоминаний этого ученика Христового, отсылок к его Посланиям и жизнеописанию.

Священное Предание говорит нам, что апостол Петр распространял христианство во многих странах, при этом его деятельность сопровождалась многими чудесами — воскрешением умерших людей, исцелениями безнадежно больных и многими другими. есть сведения, что именно апостол Петр долгое время был первым епископом Рима.

Многие святые и древние историки описывают чудеса, совершенные Петром. Так, можно найти описание того факта, как он воскресил молодого человека из знатного рода прямо у него на похоронах в Риме. На погребение был приглашен и ученик Христа, и еще один человек, известный чудесами воскрешения — Симеон Волхв. Апостол Петр знал, что Симеон является еретиком и вводит в заблуждение многих в народе, поэтому явил именем Господним явное пред всеми чудо.

Именно Предание повествует нам и о кончине ученика Христового. Конечно же, активное распространение христианства не осталось незамеченным и императором. Тогда им был Нерон — жестокий и беспощадный язычник. От его преследований погибло огромное количество христиан.

Случилось так, что именно апостол Петр обратил в истинную веру двух жен императора Нерона. Это вызвало огромное негодование язычника, который отдал приказ поймать Христового последователя и казнить. Петр был схвачен стражей и доставлен в римскую тюрьму.

Важно! Незадолго до ареста апостол был предупрежден и бежал из Рима, чтобы спастись. Но по пути он увидел Самого Христа, идущего ему навстречу, в Рим

Апостол спросил Господа, куда Он направляется, на что получил в ответ: » Я иду в Рим, чтобы быть еще раз распятым». Так Петр понял, что нет Божьей воли на побег и вернулся в Рим, где и был схвачен.

Казнен он был очень быстро, всего через несколько дней. Примечательно, что казнь была изначально предусмотрена через распятие, но Петр не посчитал себя достойным умереть так же, как и его Господь, поэтому он был распят вниз головой.

Апостолы Петр и Павел пути малограмотного рыбака и гонителя христиан
Распятие апостола Петра

По последним дням и смерти апостола Петра существует известное художественное произведение «Камо грядеши, Господи» Генриха Сенкевича.

Деяния апостолов

Эта часть Нового Завета посвящена началу проповедования христианства сразу после вознесения Иисуса Христа. И первые главы этой книги содержат очень много упоминаний о Петре. Примечательно, что в последующих главах о нем почти вовсе не упоминается и речь там идет о миссионерской деятельности его собрата — Павла. Но в самом начале эпохи христианства именно деятельность апостола Петра имела определяющее значение, поэтому он и считается первоверховным.

Так, в Деяниях приводятся такие повествования:

  1. Когда раскрылось предательство Иуды и последовавшее его самоубийство, апостол Петр выступил перед другими учениками Господа с речью о необходимости избрания другого ученика из двенадцати основных. Им стал будущий евангелист Матфей (Деян. 1:15-22).
  2. В день Пятидесятницы, когда ученики и их приближенные были вместе и молились, с Небес раздался гром и на учеников видимо сошли языки пламени. И стали ученики говорить на разных наречиях. Все происходящее смутило всех присутствующих и они стали говорить, что ученики пьяны.

    И тогда апостол Петр вразумил всех своей пламенной речью, объяснив, что ученики не пьяны, но сподобились схождения Духа Святого, поэтому и говорят на разных языках. Он призвал всех к покаянию и крещению, и многие повиновались его пламенной и ревностной речи (Деян. 2:14-40).

  3. В главе третьей повествуется о первом явленном чуде, совершенным именем Христовым — исцелении хромого. Петр и Иоанн шли на моление, и перед дверьми храма сидел человек, который от рождения был лишен возможности ходить. Этого калеку хорошо знали все местные люди, которые видели его изо дня в день, просящим милостыню. И калека обратился к ученикам с просьбой о пожертвовании. Ученики Христа ответили, что денег они не имеют, но имеют нечто большее. Во имя Христа Петр приказал калеке встать и ходить. В тот же миг ноги его окрепли и он сделал первые в своей жизни шаги. Это явное чудо видело множество людей, пришедших в ужас и трепет. Последователи Спасителя призвали всех не ужасаться, но помнить, что совершил он сие не сам, а силою Господа (Деян. 3:1-26).
  4. Предыдущий эпизод и исцелением калеки вызвал большое недовольство первосвященников, которые видели, что люди внимают проповеди учеников о Христе. Они призвали их к ответу, и спрашивали, какой силою они исцелили хромого. Тогда апостол Петр выступил с проникновенной речью, в которой обличил лицемерие первосвященников, заставляющих оправдываться за явное благодеяние, совершенное именем Христовым. Видя очевидное чудо и не имея аргументов, которые можно было бы противопоставить христианам, первосвященники отпустили их в недоумении (Деян. 4:8-23).
  5. Подобных примеров миссионерской деятельности апостола Петра еще много. Он исцелял больных, обращал в христианство язычников и иудеев, везде проповедовал Христа. В 15 главе Деяний мы видим упоминание об Апостольском соборе, в котором Петр принимал активное участие. Этот собор имел основополагающее значение для становления христианства, поскольку именно на нем были отменены обрезание, приношение животных в жертву и многие другие языческие и иудейские практики (Деян. 15:6-21).

Святой Григорий Богослов

Святой Григорий Богослов (326—389 гг.) был сын Григория (впоследствии епископа Назианского) и Нонны, женщины высоких нравственных правил, которая еще до рождения сына обещала посвятить его Богу и употребила все старания, чтобы склонить его волю на служение Господу. Воспитание, данное ему матерью, святитель Григорий почитал самым для себя важным. В возрасте 26 лет святой Григорий принял крещение. При выдающихся способностях, святой Григорий получил прекрасное образование: он учился в школах Кесарии Палестинской, где была богатая библиотека, собранная мучеником Памфилом в Александрии, где изучал творения Оригена, и, наконец, в Афинах.

Св. Григорий был близким другом св. Василия Великого, дружбу с которым считал полезнее самой высшей школы. У святых друзей в Афинах была одна комната, один образ жизни; им были знакомы только две дороги: одна вела в храм Божий, другая в училище. В Афинах святой Григорий познакомился с Юлианом (по прозванию «Отступник», который, став императором, отрекся от христианства и пытался, было, возродить язычество в Римской империи (361—363 гг.), и оставил живое изображение этого злого и коварного врага Церкви.

  • Артикул: 44274
  • Материал: Золото 585 «зеленое»
  • Высота: 34 мм.
  • Ширина: 16 мм.

На небольшой нательной иконе в праздничном окладе образ святого священномученика Василия, пресвитера Анкирского. Святой Василий происходил из провинции Галатия в Малой Азии, где первоначально был врачом. В 336 году он становится епископом Анкиры, после чего следующие годы посвящает борьбе с еретическим арианством. Святой принял мученическую кончину за исповедование православной веры. На оборотной стороне иконы под процветшим крестом молитва, возносимая ко святому. $ 895

Размышление о Боге, молитва, чтение слова Божия, писание вдохновенных слов и песней и служение престарелым родителям были его занятием. Некоторое временя он провел с другом своим Василием в его пустыне и это время почитал самым счастливым в жизни. Отец его, бывший уже епископом, нуждаясь в помощнике, вызвал его из Васильевой пустыни в Назианз и рукоположил в пресвитера. Уже этот сан так устрашил Григория высотой и тяжестью сопряженных с ним обязанностей, что он удалился в уединение пустыни. Успокоив там волнение духа, он вернулся к отцу и принял на себя священническое служение, утешаясь, что он, служа Богу, помогает и престарелому родителю в его заботах о пастве.

За свои замечательные богословские творения святой Григорий получил от Церкви почетное наименование Богослова и вселенского учителя, а за способность проникать мыслью до самых глубоких тайн веры и выражать непостижимые ее истины с прозрачной ясностью и строгой точностью Церковь в одной из молитв называет его умом самым высоким. Проповеди его насыщены такой поэзией, что многие фразы из них были использованы (святым Иоанном Дамаскиным и другими) для праздничных песнопений. Нетленные частицы мощей святого Григория до сих пор источают дивное благоухание.

30 января (12 февраля по новому стилю) Православная Церковь празднует память святых Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

  • Артикул: 44277
  • Материал: Золото 585 «зеленое»
  • Высота: 23 мм.
  • Ширина: 12 мм.

Подвес выполнен в виде Ангела со крестом, держащего в руках икону святого священномученика Василия, пресвитера Анкирского – христианского богослова и писателя, жившего в IV веке. Василий Анкирский обличал еретическое арианство, за что подвергался постоянным гонениям. После обличения в ереси императора Юлиана Отступника, он был предан жесточайшим пыткам, в результате чего погиб как священномученик. Святой Василий является основателем и сторонником духоборчества. $ 430

ПАМЯТЬ АПОСТОЛА ИАКОВА МЛАДШЕГО И ИАКОВА ЗЕВЕДЕЕВА

Дни памяти апостола Иакова, брата Господня по плоти —

5 ноября — день преставления ко Господу, мученической кончины.
Около 8 января — первое воскресение после Рождества Христова.
17 января — в день памяти всех 70-ти апостолов.

В эти дни, кроме возможного совершения Литургии апостола Иакова, совершают ему молебны, а за всеми богослужениями поют ему краткие молитвы — тропари, которые можно читать в любой день с просьбой о избавлении от бед:

Как Господень ученик принял ты, праведник, учение Евангелия, и как мученик имеешь неописуемую благодать, и как брат Божий имеешь дерзость молится Ему обо всех людях — как иерарх имеешь власть перед Ним: молись ко Христу Богу, чтобы спас Он души наши.

Тропарь, которым можно молиться и Иакову Старшему, и Иакову Зеведееву, брату Иоанна Богослова:

Апостол святой Иаков, молись к Богу Милостивому, чтобы прощение грехов подал Он душам нашим.

В свою очередь, память Иакова Зеведеева совершается

13 мая
13 июля в составе Собора 12 апостолов, ближайших учеников Христа.

Короткая молитва — тропарь ему можно читать по тексту ниже:

Ты был избранным апостолом Христовым, рожденный вместе с любимым Христом Иоанном Богословом брат, прославляемый всеми Иаков, хвалящим тебя грехов прощение попроси у Бога и душам нашим вымоли великую милость во всем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: