Святые покровители семейного благополучияХХ век

Святых Петр и Феврония.

Их романтическая история, описанная известным во время правления Иоанна Грозного талантливым священником Ермолаем Прегрешным, вдохновляла многие супружеские пары на протяжении веков.

Пётр был младшим братом князя Павла. В семье брата поселилась беда. К его жене по ночам стал приходить бес под видом мужа. Княгиня хитростью узнала, как его погубить. Выход состоял в том, чтобы Пётр поразил оборотня Агриковым мечём. Во время службы в церкви Ангел показал ему меч. Вечером Пётр поразил змея, но кровь из раны обрызгала князя. Всё тело его покрылось проказой. Никакие лекари не могли помочь. Он искал лекарей по всей земле. Прослышав о мудрой благочестивой целительнице, дочери бортника (добывающего дикий мёд), поехал в село Ласка Рязанской области.

Феврония ему поставила условие, при котором она его вылечит, — взять в жёны, так как узнала суженного ей. Ведь брак совершается по Божьему повелению, а иногда и принуждению. Он согласился, но не собирался выполнять это условие из-за княжеской гордости. Мудрая Феврония поняла, потому сказала смазать всё тело, кроме одного струпа, как напоминание о грехе. Болезни результат грехов, а лечение требуется не только телесное, но и духовное.

От одного струпа снова покрылось язвами всё тело. Пришлось князю снова ехать к Февронии. Сдержав слово, полностью исцелился.

Пётр тоже понял, что она его суженная, благословлённая Богом. Они любили друг друга, преодолевая все испытания, которых у них было немало со стороны бояр, не желавших признать крестьянку княгиней. Но оказалось, что их любовь была и святыней города, не только личной. Без них в городе начался раздор, кровопролитие.

Они вернулись в Муром по зову присланных гонцов.

В старину на Руси существовал обычай, перед окончанием земной жизни уходить в монастырь для приготовления своей души к вечной жизни. Так и Пётр и Феврония, достигнув преклонного возраста, приняли монашество. Они умерли в один день и час. Но их похоронили в разных гробах, несмотря на их завещание похоронить в одном. Однако их тела оказались в одном гробу. Сколько не разлучали их тела, они оказывались вместе. В конце концов, все поняли, что на это есть Божье благословение.

Отношения в браке

Должный порядок отношений между мужем и
женой описывается в Священном Писании, в частности у
апостола Павла: “Муж, оказывай жене должное
благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над
своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом,
но жена” (1 Кор. 7:3-4); “Жены, повинуйтесь своим мужьям,
как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос
глава Церкви… Но как Церковь повинуется Христу, так и жены
своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос
возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Так должны мужья
любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену, любит
самого себя… Тайна сия велика; я говорю по отношению ко
Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как
самого себя; а жена да боится своего мужа”(Еф. 5:22-25, 28, 32-33).

Святые покровители семейного благополучияХХ век

Достойно внимания то, как толкует эти слова
святитель Лука Крымский: “Как возвеличивает апостол Павел
брачный союз! Может ли быть более высокое уподобление брака,
чем уподобление его союзу Христа и Церкви? Это вознесение на
недосягаемую высоту святости брачных уз между мужчиной и
женщиной… Тела мужчины и женщины взаимно дополняют друг
друга, и через это происходит зарождение нового человека в
мир. Но не плотская любовь должна быть целью брака. В нем мы
должны научиться высшей любви: свою жену нужно любить не за
плоть, а за ее чистую душу и доброе сердце. У жены есть то,
чего нет у мужа; она духовно дополняет его, и наоборот.
Потому в отношениях между супругами с огромной силой должны
проявляться те особенности духа, ума и сердца, которые
свойственны только мужчине и только женщине. Грубость
мужского сердца восполняется нежностью и чистотой сердца
жены, ибо сердце женщины гораздо тоньше, способнее к
духовной любви. А жена… при общении с мужем должна
восполнить свой недостаток силы, глубины ума его знаниями,
его крепкой волей. Мужчина и женщина должны стать в браке
одним телом и одной душой. Из их союза должно родиться нечто
высшее, соединив все доброе и великое, что есть в каждом из
них. Это ли не обогащение?! Это ли не благодать Божия?! Не в
этом ли вся тайна брака, глубочайшее значение брачного
союза?”

О необходимости беречь в браке взаимную
любовь говорит и святитель Феофан Затворник: “Берегите с
женою взаимно свою любовь. В этом источник счастливой
семейной жизни. Но надо блюсти его, чтобы не засорился”.

  • Что говорит Библия о телесной стороне любви? – Андрей Десницкий
  • Современная семья по “Домострою” – протоиерей Олег Стеняев

О разделении обязанностей между мужем и
женой свидетельствовал святитель Иоанн Златоуст: “Муж должен
думать о том, чтобы делами и словами насаждать в доме
благочестие; и жена пусть наблюдает за домом, но кроме этого
занятия она должна иметь другую, более настоятельную заботу
о том, чтобы вся семья трудилась для Царства Небесного”.

Однако уже давно, с прошлого века, в
обществе все более устанавливается иная модель
внутрисемейных отношений, чем указана у апостола. Подробнее
об этом говорит святитель Лука Крымский: “”Жены, повинуйтесь
своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены”
(Еф. 5:22-23).Это значит, что жена должна быть в любовном,
тихом, свободном подчинении мужу. Когда мы говорим о
подчинении, тотчас люди гордые, и в особенности гордые
женщины, воспламеняются негодованием. Они не хотят слышать
даже о повиновении в любви, требуют полного равенства между
мужем и женой… у женщины, соответственно глубочайшим
особенностям ее телесной организаций, есть великое
назначение, которого нету мужчины, – деторождение и,
следовательно, воспитание детей. Ибо нельзя родить дитя и
бросить его; на родителях и, прежде всего, на матери лежит
святейшая обязанность – вырастить ребенка и дать ему
воспитание. Все великое, вечное, святое всегда должно
ставиться во главу угла. Поэтому необходимо, чтобы в жизни
женщины эта важнейшая задача занимала первое место… К
сожалению, в результате установления полного равенства
женщин с мужчинами во всех областях физического и
умственного труда, воспитание детей в семье находится в
плачевном состоянии… Кто же воспитывает детей в таких
семьях, где и отец, и мать занимают важные общественные
должности, с утра до ночи на работе и не имеют ни времени,
ни сил, ни возможности заниматься детьми? В огромном
большинстве случаев – никто… А такая семья, в которойнекому
заниматься воспитанием детей, не составляет единого
неразрывного духовного целого, отчего не может быть
благополучия ни в обществе, ни в государстве. Неблагополучно
в семье, если женщина берет на себя роль мужчины,
отказываясь от тех святых семейных обязанностей, к которым
предназначил ее Сам Бог”.

Апостол Симон Кананит Зилот

На свадьбе Симона Кананита Иисус Христос сотворил свое первое чудо. Симон был очень беден, и вино к середине праздника закончилось. Услышав об этом, Иисус, сказал: «Наливайте в кувшины простую воду и начинайте раздавать гостям». И действительно, в чаши гостей полилось вино.

После этого Симон так уверовал в христианские ценности, что стал повсюду проповедовать веру Христову. Он жил в посте и молитвах, оберегал семьи, прославлял Иисуса Христа многими чудесными знамениями. Умер мученической смертью.

Святые покровители семейного благополучияХХ век

Храм Святого великомученика Симона Кананита стоит на территории Нового Афона. К святому приходят испросить счастья в супружестве, любви и благополучия.Образ Федоровской иконы Божьей Матери

29 августа православная церковь чтит память чудотворной Федоровской иконы Божьей Матери. Она почитается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах.

С Федоровской иконой Божьей Матери связаны события 1239 года. Икона, написанная Апостолом Лукой, исчезла, после того, как монголо-татары сожгли город, в котором она находилась. Но спустя время, образ вновь явился русскому народу…

«Однажды, когда татары подошли к Костроме, русские ополчения вышли им навстречу, неся перед собой свою святую икону Божией Матери. Когда рати встали друг перед другом, между ними промчался неведомый всадник. Его багряная мантия развевалась по ветру, и ослепительно сиял позолоченный щит. Русские узнали в нем святого великомученика Феодора Стратилата. На татар же напал ужас, и они бежали с поля битвы. Так была спасена Кострома».

Святые покровители семейного благополучияХХ век

В то время как в Костроме было явление воина с иконой в руках, младший брат Александра Невского князь Василий Костромской случайно увидел икону на сосне. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. Позднее на месте обретения иконы был построен Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.

Федоровская икона Божьей Матери находится в костромском Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе, пишет .

Святые покровители семьи и брака

Несколько лет назад в России стал широко отмечаться День семьи, любви и верности, в который принято дарить подарки возлюбленным и женам и чествовать святых покровителей супружества Петра и Февронию Муромских.

Однако, Петр и Феврония — далеко не единственный пример святых супругов, воплотивших своей жизнью и воспитанием детей в верности Богу и благочестии идеал христианской жизни.

Представляем вашему вниманию святых покровителей семейной жизни, которым можно молиться о создании хорошей крепкой семьи и у которых есть чему поучиться в процессе ее построения:

Святые Богоотцы Иоаким и Анна

Святые Иоаким и Анна (изображены выше) являются самыми главными покровителями супружества, потому что своим благочестием и надеждой на Бога превысили всякую меру и настолько угодили Ему, что сподобились чести стать родителями величайшей из людей — Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии.

Иоаким и Анна жили праведной жизнью, творили добрые дела, однако люди презирали их за бездетность, которая считалась у израильтян наказанием за грехи.

В преклонном возрасте Господь послал им дитя — архангел Гавриил возвестил Анне, что она родит девочку. Дочь благочестивой четы была названа Марией, как повелел Ангел. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы — великое утешение для бездетных супругов.

Святые Захария и Елисавета

Родители святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Праведные супруги страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим.

Захария усомнился ангельском предсказании о рождении у его пожилой супруги сына и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она объявила, что назовет младенца Иоанном, cпросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи.

Святые праотцы Авраам и Сара

Их история похожа на две предыдущие. Долгое время у Сары не было детей, пока явившийся Аврааму в образе трех странников Господь не предсказал ей в скором времени рождение Исаака.

Святые мученики Адриан и Наталья

Супруги жили в Никомидии Вифинской при императоре Максимиане (305-311). Адриан был начальником судебной палаты императора и был язычником, а его жена Наталия была тайной христианкой.

Восхищаясь мужеством христиан, страдающих за веру, Адриан уверовал. После заключения, в котором его поддерживала супруга Наталия, Адриана вместе с другими мучениками подвергли истязаниям и убили.

Святая Наталия скончалась на гробе своего мужа.

Семья святителя Василия Великого

Мать святого, Эмилия, была дочерью мученика, нежно любила своего мужа и воспитывала в благочестии своих десятерых детей. Отец святого, Василий, был известным христианским адвокатом, оратором и законоведом. Его родители тоже мученически пострадали во время Диоклетианова гонения.

Пятеро из десяти детей Эмилии также стали святыми и глубоко почитаются Церковью — это сам святитель Василий, его брат Григорий Нисский, сестра Макрина, боат Петр Севастийский и сестра Феозва.

Царственные страстотерпцы

Семья последнего русского императора Николая Второго также может служить наилучшим примером христианского брака.

И сам император и императрица и их дети всегда нежно любили друг друга и старались облегчать друг другу общие труды.

Дети императора проявляли искреннее благочестие по отношению к святыням и заботу о бедных и больных. Цесаревич Алексей также принимал участие в делах милосердия, несмотря на тяжелейшее генное заболевание, которым страдал.

Они были единодушны всю жизнь и остались едиными и после смерти, разделив печальную судьбу отца-государя и матери.

Немного о святых Петре и Февронии Муромских

Муромские чудотворцы Петр и Феврония издавна считаются покровителями семейного благополучия. Петр отказался от княжеской власти, когда узнал, что бояре хотят разлучить его с любимой женой. Супруги отправились в изгнание. Но вскоре в Муроме началась смута, и бояре призвали их обратно.

После возвращения князь и княгиня правили долго и счастливо, а в преклонных летах приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния. Скончались Петр и Феврония каждый в своей келье в один день и час. Вопреки воле усопших, их тела были положены в разных обителях, но произошло чудо: уже на следующий день они оказались вместе.

Мученики Филит синклитик, жена его Лидия и сыновья их Македон и Феопрепий

Святой Филит синклитик (синклитик – один из важных царских советников и сановников, входивший в состав синклита, т.е. царского совета) служил при дворе гонителя христиан жестокого императора Адриана. За открытое исповедание веры во Христа Спасителя Филит со своей женой Лидией и сыновьями Македоном и Феопрепием были схвачены и предстали перед императорским судом.

На допросе император не в силах был противостоять мудрым ответам святых мучеников и отправил их для суда в Иллирию к военачальнику Амфилохию (Иллирия расположена была по восточному побережью Адриатического моря. На северо-западе она ограничивалась рекою Савою, а на юго-востоке – Дравою. Теперь здесь находятся Далмация и Босния с Герцеговиной, а также небольшая часть Албании).

Амфилохий, дыша ненавистью к христианам, немедленно повелел повесить все семейство, включая и детей, на древе и ножами строгать тела их, а потом – заключить в темницу вместе с еще одним христианином – уверовавшим коментарисием Кронидом (коментарисий – начальник над тюрьмами и делопроизводитель при судебных процессах, производивший предварительные расследования над обвиняемыми, особенно над христианскими мучениками).

Ночью, когда святые мученики молились и пели священные песнопения, явился им ангел и укреплял их на предстоящий подвиг. На следующее утро святые снова были приведены к мучителю, который, желая устрашить страдальцев, сказал им:

– Вам предстоит множество мучений и пыток!

После сего он повелел вскипятить в медном котле масло вместе с серою и бросить туда мучеников. Но как только мученики были погружены в котел с кипящим маслом, оно мгновенно остыло, и святые остались невредимы. Пораженный таким чудом, Амфилохий сам уверовал во Христа и, решившись войти в котел, чтобы разделить страдания святых мучеников, сказал:

– Господи Иисусе Христе, помоги мне.

И тотчас услышал голос, сказавший ему:

– Молитва твоя услышана, войди сюда.

Амфилохий вошел в котел и остался жив… Узнав обо всем этом, император Адриан, дыша гневом и угрозами, прибыл из Рима в Иллирию и приказал усугубить пытки: нагревать наполненный маслом котел в течение семи дней и затем уже бросить туда святых мучеников.

Но когда страдальцев бросили в котел, они опять остались целыми и невредимыми… Пытка повторялась, мучеников снова и снова бросали в кипящее масло, а они силою Божией оставались живы.

После этого посрамленный император возвратился в Рим, а святые мученики стали молиться и благодарить Бога и среди молитв предали души свои Господу, приняв от Него мученические венцы.

Произошло это примерно в 117 – 138 гг.

О супружестве

Составляя единую плоть, супруги имеют и одну душу и взаимной любовью пробуждают друг в друге усердие к благочестию. Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив, более привязывает, потому что имеет больше побуждений обращаться к Нему. Малый корабль и при слабом ветре движется вперед, большого же корабля не сдвинет легкое дыхание ветра… Так, не обремененные житейскими заботами имеют меньше нужды в помощи великого Бога, а тот, кто обязан заботиться о милом супруге, имуществе и детях, рассекает более обширное море жизни, – ему нужна большая помощь Божия, и сам он взаимно более любит Бога.

Святитель Григорий Богослов (IV в.)

* * *

Связанные узами супружества, заменяем мы друг для друга и руки, и ноги, и слух. Супружество и слабого делает вдвое сильнее… Общие заботы супругов облегчают для них скорби, и общие радости восхищают обоих. Для единодушных супругов и богатство делается приятнее, а в бедности само единодушие приятнее богатства. Для них супружеские узы служат ключом целомудрия и пожеланий, печатью необходимой привязанности. У них одно питие из домашнего источника, которого не вкушают посторонние, которое не вытекает ниоткуда и ниоткуда не притекает. Составляя одну плоть, они имеют и одну душу и взаимною любовью одинаково возбуждают друг в друге усердие к благочестию. Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив, более привязывает, потому что больше имеет побуждений.

Святитель Григорий Богослов

* * *

Хотя супружество имеет земное начало, а безбрачная жизнь уневещевает все Царю Христу, однако же бывает, что и девство низлагает на тяжелую землю, и супружеская жизнь приводит к небу. А потому, если бы стали винить одни – супружество, а другие – девство, то оба сказали бы неправду.

Святитель Григорий Богослов

* * *

Девство я считаю досточтимее брака, и, однако, через это я не поставлю брака в числе худых дел, но даже очень хвалю его.

Святитель Иоанн Златоуст

(IV–V вв.)

* * *

Брак дан для деторождения, а еще больше для погашения естественного пламени.

Святитель Иоанн Златоуст

* * *

Супружество имеет много утешений, – но сопровождается и многими тревогами и скорбями, иногда очень глубокими. – Имейте это в мысли, чтоб, когда придет что подобное, встречать то не как неожиданность. Теперь вы вдвоем. И радости сильнее, – а скорби легче, – пополам делятся. Помоги вам Господи ничем не делиться, а все иметь общее – и сердце одно, путь один.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский

(1815–1894 гг.)

* * *

Пребывающий же в супружестве, и оберегающий честь семейной, обоюдной жизни, и оставшийся до гроба в ненарушимой ограде, хранящий тайну и святыню этой супружеской жизни и соблюдающий заповеди Божии праведен пред Господом.

Старец Иона Киевский

(† 1902 г.)

* * *

Единственная ценность жизни – это семья. Как только погибнет семья, погибнет и мир. Покажи свою любовь прежде всего в своей семье.

Старец Паисий Святогорец

(1924–1994 гг.)

* * *

Христианское супружество – это сдвоенная жизнь с Богом и в Боге. Это Таинство единения духовного, душевного и телесного, освященного Самим Господом: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно (Евр. 13, 4). Освящается все: труд ради прокормления семьи, бытовые хлопоты, супружеские ласки; по слову апостольскому, все чисто для чистого (см. Тит. 1, 15). Такой брак становится священнодействием, ибо все в нем совершается во имя любви, а значит, во славу Вселюбящего Бога. Разумеется, постоянно хранить такую высоту отношений – это выше слабых сил человеческих. И окрыляется брак молитвой, прошениями к Всемогущему Создателю о благодатной помощи. И осветляется брак молитвой, благодарениями верных детей Небесному Отцу за дарованное им счастье взаимной любви. Так создается малая церковь, домашний храм: семья становится домом Божиим.

По обетованию Господню, где двое собраны во имя Христа Спасителя – там и Он посреди них.

Митрополит Владимир (Иким)

(род. в 1940 г.)

* * *

Если бы в школе нас приучали смотреть на супружество как на стезю богоугождения, если бы мы с детских лет научились благоговеть пред красотой брачных венцов, означающих и царственность, и мученичество супругов, то, конечно, многое в нашей брачной жизни сложилось бы иначе… Не ущерблялся бы так быстро нравственный идеал супружества, не уходили бы бесследно та нежность, та любовь, то восхищение друг другом, которое свойственно обычно влюбленным жениху и невесте.

Протоиерей Артемий (Владимиров)

(род. в 1961 г.)

Святые Петр и Феврония Муромские

Святые покровители семейного благополучияХХ векБлаговерный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода, благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вместе со святой Февронией вернулись.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня (8 июля по новому стилю) 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния.

По средам в 18:00 в Державном храме Свято-Елисаветинского монастыря служится акафист благоверным супругам Петру и Февронии. Все желающие могут обратиться к святым со своими просьбами. Заказать службу можно в монастыре, а также у сестер, несущих послушание в городе.

Святая праведная София Слуцкая

К этой Божией угоднице, по традиции, обращаются за помощью семейные пары, которые хотят иметь детей. Также молятся ей и об укреплении отношений в браке. Земной путь праведной княгини закончился в возрасте 26 лет. Но сначала она испытала горе — смерть двоих своих детей, которые умерли во младенчестве. Отошла ко Господу святая София 19 марта 1612 года, вскоре умерла и ее дочь. Смерть супруги глубоко ранила князя Януша. На одной из каменных плит, которую он поставил в Киево-Печерском монастыре, есть надпись с трогательными словами: «…скорбящий супруг со слезами поставил супруге, славнейшей в свое время женщине по роду, красоте, а более добродетелям. Жила 25 лет, 10 месяцев, 8 дней…» После смерти жены князь продолжал чтить традиции, завещанные святой Софией. Все Радзивиллы, которые вступали на княжение в Слуцке, хранили Православие в этом крае, хотя сами оставались в иноверии. Такое неизгладимое впечатление на всех произвела эта благочестивая чета.

Таким образом, святая София смогла сохранить родную веру, не взяв в руки меч. Ведь, ее оружием была любовь… Теперь же, в ее лице мы приобрели верную сомолитвенницу ко Господу, которая готова выслушать все наши беды и скорби.

Дорогие братья и сестры! Мы регулярно осуществляем паломничества к святым покровителям семьи и брака: Петру и Февронии Муромским, Ксении Петербургской, Софии Слуцкой. Будем очень рады, если вы присоединитесь к нам!

Иоанн Кронштадтский

Святому праведному Иоанну Крондштадскому молятся по различным семейным и бытовым нуждам, в болезнях, а также, чтобы избавиться от пьянства. Русская Православная Церковь чтит его память 2 января.

Иоанн Кронштадтский был настоятелем Андреевского собора в Кронштадте. Свою проповедь о Господе Иисусе Христе он направил к людям со сложной судьбой, среди которых много было отчаявшихся людей, подверженных страсти пьянства, насилия, жестокости. Помощью Божией и большими трудами добился он того, что многие принесли Богу искреннее покаяние — исправление жизни.

В своем родном селе Иоанн Кронштадтский основал женский монастырь и большой каменный храм, а в Санкт-Петербурге построил Иоанновский монастырь на Карповке, в котором и был погребен по кончине своей.

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ С ИЕРУСАЛИМА

Заказ треб на Святой Земле

Поминовение на Божественной ЛитургииВодосвятный молебенМолебен о здравииМолитва об упокоенииМолитва о здравииСвеча о упокоенииСвеча о здравииСорокоуст о упокоенииСорокоуст о здравииПанихида

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: