Когда молятся апостолу матфею

Техника non finito

Вазари рассматривал эту работу не как статую, а как предварительную заготовку или модель. Он писал, что Микеланджело «сделал еще эскиз мраморной статуи св. Матфея для Санта-Мария-дель-Фьоре. Этот эскиз показывает большую законченность и учит скульпторов, каким образом нужно вырезать статуи из мрамора, не портя его, как снимать мрамор слоями так, чтобы можно было всегда целесообразно использовать его, немного убрать или изменить, если это потребуется» . Эрик Шильяно же писал, что «Святой Матфей — это значительно больше, и значительно меньше, чем просто незавершённая статуя». По мнению Шильяно, Микеланджело не хотел разбивать камень, потому что «видел, что влияние сделанного частично состояло в том, чего он не делал, в камне, который он не забрал». Он также приводит слова Питера Роквелла (англ. Peter Rockwell), современного скульптора и искусствоведа, что подход, который Вазари описал как совершенный и правильный, на самом деле является «неудобной и сложной техникой для вырубки статуи, а также необычной для того периода, да и для самого Микеланджело. Это скорее алгоритм раскрытия, а не практический способ».

В надгробной речи на смерть Микеланджело, Бенедетто Варки (итал. Benedetto Varchi) отмечает это произведение как показывающее «глубину и совершенство интеллекта и таланта» скульптора. Это может считаться одним из первых документированных свидетельств признания незаконченного произведения искусства.

Обращение людей в веру апостолом Матфеем

После того как апостол покинул Иерусалим, он побывал проповедуя Евангелие в Сирии, Персии, Парфии, Мидии, Эфиопии или Индии. Здесь он пытался обратить в веру дикий народ людоедов (антропофагов) со звериными обычаями и нравами. (Акафист апостолу Матфею читают в день смерти его в Эфиопии 16 ноября.) В городе под названием Мирменах, в самом начале своего пребывания в Эфиопии, святой апостол Матфей обратил в христианскую веру несколько человек, назначил епископа и построил небольшой храм. Он все время молился, чтобы все племя обратилось в веру. И вот как-то раз Матфей находился на высокой горе в посте и молитве. К нему в образе юноши явился Бог и передал апостолу жезл, говоря, чтобы Матфей воткнул покрепче жезл у храма. Из посоха должно было вырасти дерево с сочными и вкусными плодами, а из основания дерева должен был появиться источник с прозрачной водой. Каждый, кто отведает плод, должен был стать кротким и добрым, а напившись из источника, обрести веру. Апостол Матфей стал спускаться с горы с жезлом, но одержимые бесами жена и сын владельца города Фульвиана стали препятствовать апостолу, крича, что апостол хочет их погубить. Матфей именем Христовым изгнал бесов. И жена и сын Фульвиана пошли за апостолом, став смиренными.

Храм св. Апостола и Евангелиста Матфея в Солерно Италия

Когда молятся апостолу матфею

Мощи святого евангелиста апостола Матфея, согласно преданию, в X веке оказались в Лукании. При лангобардском князе Гизульфе I они были торжественно перенесены в Салерно (Италия), где вот уже тысячу лет покоятся в храме Сан-Маттео (Маттео,
по-итальянски, Матфей). За прошедшую тысячу лет собор неоднократно горел. Особенно страшными были пожары XVI и XIX веков, когда собор практически весь выгорел. Но что удивительно – во всех этих пожарах нетронутыми огнем остались святые мощи Апостола Матфея.

Когда молятся апостолу матфею

Крипта – подземный храм. Здесь хранятся мощи Ап. Матфея


В крипте (подземном храме) – мощи Святого Апостола Матфея. На гробнице стоят свечи.

Когда молятся апостолу матфею

Матфей до встречи со Спасителем

Во времена Римской империи люди часто имели два имени. Так вот, и апостол Матфей имел еще одно имя – Левий. Матфей Левий был сыном Алфея и братом Иакова – другого из Иисуса Христа. Жил Матфей в собственном доме в городе Капернауме, который располагался на берегу Иудеи, как и другие жители завоеванных Римской империей территорий, были обязаны платить подати в казну империи. Собирали подати мытари. Неудивительно, что люди недолюбливали тех, кто занимал такую должность, ведь очень часто мытари притесняли народ, злоупотребляя своими должностными обязанностями, проявляли жестокость и немилосердие. Одним из мытарей и был Матфей Левий. Благодаря своей должности, он нажил приличное состояние. Но Матфей, хоть и был мытарем, все же не потерял человеческого облика.

Когда молятся апостолу матфею

Как читать молитвы к апостолу и зачем

В храмовых богослужениях апостола обязательно вспоминают два раза в год:

  • 29 ноября и 13 июля — праздник Собор 12 апостолов;
  • 21 сентября — день памяти.

В эти дни в храме звучат кондак и тропарь в честь ученика Мессии:

Святой Матфей считается покровителем всех работников налоговой и таможенной службы, а также бухгалтеров и счетоводов. Он стал символом того, что Господь смотрит на внутреннее содержание человека. Несмотря на неблагодарную и презираемую всеми работу, он смог стать святым апостолом благодаря своей вере в Мессию.

Когда молятся апостолу матфею
Святого Матфея просят о защите и успехе в финансовых делах, повышении или продвижении на службе

Ученика Христа просят о:

  • благополучии в финансовой сфере;
  • карьерном росте;
  • о решении проблем с налогами;
  • об успешном ведении бизнеса;
  • о сохранении семьи и благополучии в доме.

Помимо почитания святого кондаком и тропарем, читают и молитву к апостолу:

Совет! Делают это при желании и нужде, в ходе чтения молитвенного правила по утрам или вечерам. Желательно для обращения к святому приобрести его образ и установить в красном уголке.

Тропарь и кондак святому апостолу и евангелисту Матфею

Апостол и евангелист Матфей

Матфей был верным учеником. Вместе с остальными апостолами он видел все чудеса, творимые Иисусом, слушал все проповеди его, сопровождал всюду. Матфей и сам ходил к людям, пытаясь донести до них учение Христа, и тем самым давая возможность спастись.

Когда молятся апостолу матфею

Апостолы, в том числе Матфей, его брат Иаков Алфеев, а также апостол Андрей, с содроганием сердца лицезрели арест Учителя, Его мучения, смерть, а затем – вознесение. После того, как Господь вознесся на небеса, апостол вместе с остальными учениками проповедовал людям Галилеи и Иерусалима учение Христа – Евангелие. Когда настала пора апостолам разойтись по всему миру и донести учение Христа до всех народов, то иудеи, остальные ученики и апостол Андрей – самый первый из призванных учеников Иисуса, выразили Матфею свое желание в письменном виде нести учение дальше. Матфей Левий, следуя всеобщему желанию, написал свое Евангелие – Евангелие от Матфея.

Когда молятся апостолу матфею

Это было самое первое Евангелие Нового Завета. Направлена эта книга была в первую очередь на то, чтобы донести учение жителям Палестины, и написана на еврейском языке.

Конец жизни святого Матфея

Матфея схватили и прибили к земле за руки и за ноги большими гвоздями. По приказу жестокого Фульвиана сверху наложили ветки, хворост, серу, смолу, полагая, что апостол сгорит.

Когда молятся апостолу матфею

Вместо этого пламя угасло, а святой апостол Матфей, живой и невредимый, славил имя Господа. Присутствовавшие были в ужасе и тоже восхваляли Бога. Все, кроме Фульвиана. По его приказу принесли еще больше веток и хворосту, положили сверху апостола, полили смолой. Фульвиан расставил вокруг предполагаемого костра двенадцать золотых идолов, которым поклонялся. Он хотел с их помощью сжечь Матфея. Но Матфей под пылающим пламенем истово молился, дабы Господь явил свою силу и выставил на смех тех, кто все еще надеялся на идолов. Пламя повернулось к идолам и расплавило их, опалив стоящих поблизости. Затем вырвавшийся из пламени, направился к Фульвиану, который в страхе хотел убежать. Видя бесполезность попыток избежать змея, Фульвиан взмолился Матфею, прося избавить его от гибели. Апостол погасил пламя. Властитель хотел с почестями принять святого Матфея, но апостол в последний раз вознес ко Господу молитву и умер.

Как Фульвиан стал Матфеем

Фульвиан велел невредимое тело апостола одеть в дорогие одежды, внести во дворец, но сомнения в вере заставили его приказать сковать железный ковчег для останков и, запаяв его, опустить в море. Властитель решил, что если Бог, спасший от огня апостола, не даст утонуть телу, то тогда он уверует и откажется от идолов. Ночью епископ увидел Матфея, который дал указания, где найти его вынесенные морем на берег мощи. Фульвиан тоже пошел посмотреть на это чудо, и, окончательно убедившись в силе Господа, принял крещение с именем Матфей. Так призвание апостола Матфея Господом в ученики обратило в веру целый народ.

Подвиги апостолов неоценимы для становления христианства. Так и своей жизнью показал пример окружающим апостол Матфей. Икона с его изображением напомнит каждому христианину о стойкости и подвиге во имя Господа. Житие апостола Матфея – это поучительная история для всех.

Святой евангелист Матфей является одним из двенадцати апостолов. Мирское имя святого, которое он носил при обычной жизни – Левий. Он был братом апостола Иакова Алфеева. Получив классическое образование, он стал работать мытарем, собирая налоги из населения. Но в один день жизнь его изменилась, и обычный служитель государства услышал голос всемогущего Иисуса Христа. Божий сын призвал его за собой, и Матфей покинул все свои светские заботы, полностью отдав себя духовной жизни. С тех пор святой Матфей вместе с другими учениками Иисуса Христа пребывал с Ним неотлучно.

29-го ноября
(16-го по старому стилю) церковь празднует память святого апостола и евангелиста Матфея.

Апостол Матфей вначале вел свои проповеди в Палестине, а со временем отправился в дальнее странствие в другие страны. Перед уходом по просьбе иудеев он написал первое Евангелие, которое известно нам под названием «Евангелие от Матфея». Оно на­пи­са­но на ев­рей­ском язы­ке. В нем описано три стороны служения Христа: как Про­ро­ка и За­ко­но­да­те­ля, Ца­ря над ми­ром неви­ди­мым и ви­ди­мым и Пер­во­свя­щен­ни­ка, при­но­ся­ще­го жерт­ву за гре­хи всех лю­дей. Странствование святого проходило через территории многих государств, таких как Сирия, Персия и Эфиопия.

В последней стране его настигла смерть, история которой очень восхищает. Племена Эфиопии были языческими. Они имели свои обычаи и верования, которые шли в разрез с верой апостола.

Святой Матфей ежедневно читал молитвы и призывал к этому всех своих братьев и последователей. Поэтому молитвы к святому являются неотъемлемой частью почитания его памяти. Но молиться можно и нужно не только в этот день, а при первой необходимости. Апостол Матфей считается небесным покровителем всех таможенников, бухгалтеров и других финансовых служб. Поэтому его обычно просят о защите и успехе в финансовых делах, повышении или продвижении на службе. Также апостол Матфей может помочь в восстановлении справедливости в случае, когда к вам несправедливо отнеслись государственные структуры во время проверки. Кроме этого, он стоит на страже веры и укрепляет ее, когда его просят об этом.

Когда молятся апостолу матфею

Описание

Мраморный блок, из которого Микеланджело ваял статую, сохранил свои прямоугольные формы. Сама фигура святого выполнена в сильном контрапосте — левая нога поднята и опирается на камень, что вызывает изменение оси между тазом и плечами. В правой руке он держит книгу, крепко прижимая её к телу. Голова апостола обращена влево и вверх. Левая рука лежит вдоль тела свободно, как ненужная, поскольку Левий Матфей записывал не собственные слова, а сказанные ему ангелом .

Как отметил Лазарев, поза святого совсем необычная, поскольку кажется, что Матфей пытается высвободиться из камня, но тот держит его и не отпускает.

Попытки схватить апостола Матфея

Ночью апостолу явился сам Иисус, ободрил его, сказав, что не оставит в мучениях, которые Матфею предстоит пройти. Когда Фульвиан отправил к храму своих воинов, чтобы те привели Матфея, их окружила тьма, да такая, что они еле-еле смогли найти обратную дорогу. Фульвиан разгневался еще больше и отправил за апостолом гораздо больше воинов. Но и те воины не смогли схватить Матфея, так как небесный свет, осветивший апостола, был настолько ярок, что воины побросав оружие, бежали в ужасе. Тогда Фульвиан сам с сопровождением пришел к храму. Но внезапно ослеп и стал просить Матфея смилостивиться и простить грехи. Апостол перекрестил злого властителя. Тот обрел способность видеть, но решил, что это лишь чародейство Матфея, а не сила Господа. Фульвиан принял решение сжечь апостола.

Как Матфей стал учеником Спасителя и апостолом

Матфей не раз слышал проповеди Христа, поселившегося в том же Капернауме, и видел чудеса, им творимые. Призвание апостола Матфея в ученики произошло по причине того, что Господь увидел, как Матфей относится к нему, его учению, узрел готовность уверовать и последовать за ним. Иисус в сопровождении людей однажды вышел из города и пошел к морю. Как раз к тому месту, где Матфей собирал подати с проходящих кораблей. Подойдя к будущему апостолу, Господь сказал, чтобы тот следовал за ним. Апостол Матфей, сердцем и душой стремившийся ко Христу, не задумываясь пошел следом за Учителем. Матфей Левий, сам себе не веря, что его, грешного, выбрал Иисус, приготовил угощение в своем доме. На праздник были приглашены все желающие. Среди народа, присутствовавшего в доме апостола, были мытари, а также все знакомые и родные. Иисус сел за один стол с мытарями и грешниками, дабы своим словом дать им шанс покаяться и спастись. Апостол Матфей сам подтвердил своим примером божественное предназначение Учителя, сказавшего, что пришел спасти грешников, но не праведников. Будущий апостол оставил все свое имущество и пошел вслед за Господом. Уже в скором времени Матфея приобщили к числу двенадцати апостолов.

Когда молятся апостолу матфею

Кончина апостола Матфея

Узнав о случившемся, местный правитель-язычник Фулвиан сначала порадовался исцелению супруги и сына, но потом, по научению бесовскому, разгневался на Апостола за то, что весь народ приходит к нему, оставляя богов своих, и замыслил погубить его. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его. Святого Матфея растянули на земле лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли. Когда костер разгорелся, то все увидели, что огонь не вредит святому Матфею. Видя это, весь народ пришел в ужас от столь великого чуда и воздал хвалу Богу Апостола. Но Фульвиан еще более разозлился. Не желая признать в происшедшем Божию силу, сохранившую живым и неповрежденным от огня проповедника Христова, он обвинил его в колдовстве. Фулвиан приказал принести еще более дров, ветвей и хворосту, а святого Матфея облить смолой и зажечь. Кроме того, вокруг костра он поставил 12 золотых идолов, призывая их на помощь, чтобы силою их Матфей не мог избавиться от пламени, и обратился бы в пепел. Но пламя растопило идолов, как воск, и опалило Фулвиана. Испуганный ефиоп обратился к святому с мольбой о пощаде, и, по молитве апостола, пламя улеглось. Его тело осталось невредимым.
Фулвиан раскаялся в содеянном и хотел вытащить святого из огня, но он, сотворив молитву, — предал святую свою душу в руки Божии.
По преданию,

кончина

апостола Матфея последовала
около 60 года по Р. Х.

Тогда Фулвиан приказал принести золотой одр и на нем положить честное тело Апостола, неповрежденное огнем, и, одев его в драгоценные одежды, поднял вместе с своими вельможами и внес в свой дворец. Хотя он и раскаялся, но сомнений своих еще не оставил. Потому тело святого Матфея положили в железный гроб, плотно залили со всех сторон оловом и бросили в море. При этом Фулвиан сказал, что если Бог Матфеев сохранит тело апостола от потопления в воде, как сохранил его в огне, то воистину Он есть Единый и Всемогущий Бог и следует Ему поклоняться.

В ту же ночь епископу Платону в сонном видении явился апостол Матфей, повелел ему идти с клиром на берег моря и обрести там его тело, вынесенное на сушу. На утро епископ, в сопровождении множества верующих и правителя Фулвиана со своей свитой, отправился на показанное место и нашел железный ковчег с мощами святого Апостола Матфея, как было ему возвещено в видении. Вынесенный волной гроб был с честью перенесен в храм, построенный апостолом. Тогда Фулвиан попросил у святого апостола Матфея прощения, после чего епископ Платон крестил его с именем Матфей, которое дал ему, повинуясь повелению Божию. Вскоре святой Фулвиан-Матфей отказался от власти и стал пресвитером. По смерти епископа Платона ему явился апостол Матфей и увещал возглавить Ефиопскую Церковь. Приняв епископство, святой Матфей-Фулвиан много потрудился в проповеди Слова Божия, продолжая дело своего небесного покровителя.

Эфиопия

– одна из африканских стран, где христианство является основной религией. Там уже в V веке Библия была переведена на местный язык. Эфиопские христиане свято хранят память об апостоле Матфее, их первом евангелисте.

Источники

  • Вазари Д. Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов = итал. Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti. — К.: Искусство, 1970. — С. 296 —429, 497 —507. — 520 с.  (укр.)
  • Микеланджело. Поэзия. Письма. Суждения современников / сост. В. Н. Гращенков. — М.: Искусство, 1983. — 451 с.
  • Эрпель Фриц. Микеланджело / Пер. с нем. Сергея Данильченко. — Берлин: Хеншель, 1990. — 72 с. — ISBN 3-362-00044-4.
  • Шульц К. Камень и боль: роман. — М.: Эксмо, 2007. — 688 с. — ISBN 5-699-20485-7.
  • Eric Scigliano. Michelangelo’s Mountain: The Quest For Perfection In The Marble Quarries Of Carrara. — Simon and Schuster, 2005. — 352 с.  (англ.)
  •  (англ.)
  • William Wallace. The Treasures of Michelangelo. — Andre Deutsch, 2010. — ISBN 978-0-233-00253-8.  (англ.)

Евангелие от Матфея.

По традиции, это евангелие открывает собой Новый Завет. Основная тема Евангелия от Матфея – отношение Иисуса и его учения к Ветхому Завету и иудаизму. Описывая личность и деяния Иисуса, автор евангелия видел свою цель прежде всего в том, чтобы наставить в вере христиан из иудеев, у которых в 1 в. при обращении в христианство возникало множество проблем. Так, с помощью изречений Иисуса в этом евангелии переосмысливаются такие важные для иудаизма понятия и представления, как Царство Божье, природа истинной праведности и пришествие Мессии. Последовательность событий жизни Иисуса совпадает – за исключением незначительных отклонений – с последовательностью событий в Евангелии от Марка.

Основу евангелия составляют свидетельства об Иисусе, сохранившиеся в памяти первого поколения христиан. Необходимо отметить, что рассказ о жизни Иисуса у Матфея очень близок к рассказу, содержащемуся в евангелиях от Марка и от Луки, и существование прямых параллелей в этих трех (т.н. синоптических) евангелиях не подлежит сомнению. Относительно характера зависимости между ними высказывались различные мнения. Так, если Евангелие от Матфея было написано первым, то оно должно было послужить прямым литературным источником для Евангелий от Марка и от Луки. Однако большинство протестантских ученых считает, что Евангелие от Марка было составлено раньше Евангелия от Матфея, и рассматривает последнее как своего рода расширенную версию Евангелия от Марка. Согласно этой точке зрения, автор Евангелия от Матфея лишь прибавил рассказ о ряде важных эпизодов жизни Иисуса (в частности – о его рождении и об искушении в пустыне) и включил систематические подборки изречений и проповедей Иисуса в подходящие места повествования, составленного Марком. Соответственно, источником для этих подборок – в той мере, в которой они не основаны на материале, содержащемся у Марка, – могло послужить одно из тех сочинений, о которых упоминает и на которые, по всей видимости, опирался Лука (см. 1:1-4). Возможно, этим источником и было арамейское Евангелие от Матфея, упомянутое Папием. Но независимо от способа объяснения сходства и параллелизма трех этих евангелий очевидно, что их авторы, рассказывая о жизни Иисуса, стоят на близких исторических и религиозных позициях. Читатели, движимые исключительно религиозным интересом, всегда воспринимали эти параллели как взаимодополняющие рассказы, позволяющие более полно и всесторонне отобразить личность Христа. Историка же, изучающего зарождение христианства, тщательное изучение сходства и различия между синоптическими евангелиями приводит к более ясному пониманию того, как утверждалась христианская вера в апостольские времена и на первоначальных этапах распространения христианства.

Евангелие от Матфея выдержано в торжественном стиле и написано скорее народным, чем литературным языком. В нем обнаруживаются следы влияния семитских языковых моделей, что позволяет исследователям истолковывать смысл той или иной фразы или оборота с помощью соотнесения их с реконструируемыми арамейскими словами и оборотами (которые мог использовать сам Иисус или евангелист), предположительно лежавшими в их основе. В целом евангелист лишь разделяет общее христианское убеждение в том, что Иисус был наделен духовной властью творить чудеса, однако несколько рассказов о таких чудесах, приведенных только в одном этом евангелии, позволяют предположить, что на автора оказала влияние получившая широкое распространение в 1 в. любовь ко всему чудесному (см., например, 17:24-27; 27:51-53). Однако мы не располагаем исторической базой, которая позволила бы определить, каковы были источники этих рассказов о чудесах и какие действительные события отразились в этих рассказах. По преданию, это евангелие было записано учеником Матфея. Поэтому весьма примечательно, что в нем гораздо меньше чувствуется отношение очевидца к описываемым событиям, чем в Евангелии от Марка.

Евангелие от Матфея было написано во второй половине 1 в. Католические ученые склонны датировать составление его оригинальной, арамейской, версии приблизительно 50 н.э., а перевод ее на греческий язык – двумя или тремя десятилетиями позднее. Протестантские исследователи предпочитают датировать книгу в ее современной форме 70-ми или 80-ми годами 1 в.

С самых ранних времен Евангелие от Матфея пользовалось у христиан особенной любовью. По-видимому, его переписывали значительно чаще, чем остальные евангелия. «Молитва Господня» в той ее форме, в которой она представлена у Матфея (6:9-13), ежедневно употребляется в молитвенной и богослужебной практике христиан, а Нагорная проповедь оказала существенное влияние на современную христианскую этику.

Чудо, сотворенное апостолом Матфеем

В городе, возле храма, апостол крепко воткнул жезл, и на глазах у всех произошло чудо.

Когда молятся апостолу матфею

Как и говорил Матфею Господь, выросло огромное дерево, на дереве появились невиданные плоды, а из подножья дерева стал течь ручей. Люди собирались со всего города, чтобы увидеть это чудо, попробовать плоды и попить воды из ручья. Апостол встал на возвышении и стал говорить проповедь. Все, кто был рядом, уверовали и приняли крещение в воде из источника. Крестились и жена с сыном Фульвиана. Фульвиан же, вначале с почтением и удивлением отнесшийся к сильно разгневался, когда понял, что новая вера отрешает народ от идолов. И задумал владелец города убить апостола Матфея.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: