Кто как Бог Или сколько длился день творения

Китайская

В Китае считают, что Вселенная когда-то имела форму огромного куриного яйца, в котором зародился первопредок Паньгу. Он спал в яйце 18 тысяч лет, а, проснувшись, начал искать способ выбраться наружу. Паньгу прорубил топором скорлупу.

Два начала — светлое, образованное духом Ян, и темное, образованное духом Инь, стали небом и землей соответственно. Паньгу встал на землю и уперся головой в небо, чтобы не дать им опять смешаться и превратиться в хаос. От вдохов его поднимались ветры, от выдохов — гремел гром, день наступал, когда великан открывал глаза, а когда закрывал — опускалась ночь. Каждый день Паньгу подрастал на 3 метра, благодаря чему небо становилось выше, а земля — толще.

Люди получились из паразитов, которые ползали по телу китайского первопредка Паньгу. Паньгу простоял 18 тысяч лет и умер, а голос его стал громом, вздох — ветром и облаками, левый глаз — солнцем, правый — луной, туловище — четырьмя сторонами света, кровь — реками, плоть — почвой. А вот люди получились из паразитов, которые ползали по телу Паньгу.

Кто как Бог Или сколько длился день творения

Зороастрийская

Зороастрийцы создали интересную концепцию мироздания. По этой концепции, мир существует на протяжении 12 тыс. лет. Вся его история условно делится на четыре периода, в каждом по 3 тыс. лет.

Первый период — предсуществование вещей и идей. На этой стадии небесного творения уже существовали прообразы всего, что позднее было создано на Земле. Это состояние мира называется Менок («невидимый» или «духовный»).

Вторым периодом считается сотворение тварного мира, то есть реального, зримого, населенного «тварями». Ахура-Мазда создает небо, звезды, Луну, Солнце, первочеловека и первобыка. За сферой Солнца находится обиталище самого Ахура-Мазды. Однако одновременно начинает действовать Ахриман. Он вторгается в пределы небосвода, создает планеты и кометы, не подчиняющиеся равномерному движению небесных сфер.

Ахриман загрязняет воду, насылает смерть на первого человека Гайомарта и первобыка. Но от первого человека рождаются мужчина и женщина, от которых пошел род человеческий, а от первобыка происходят все животные. От столкновения двух противоборствующих начал весь мир приходит в движение: воды обретают текучесть, возникают горы, движутся небесные тела. Чтобы нейтрализовать действия «вредных» планет, Ахура-Мазда к каждой планете приставляет своих духов.

Третий период существования мироздания охватывает время до появления пророка Зороастра. В этот период действуют мифологические герои Авесты: царь золотого века — Йима Сияющий, в царстве которого нет ни жары, ни холода, ни старости, ни зависти — творения дэвов. Этот царь спасает людей и скот от Потопа, построив для них специальное убежище.

В числе праведных этого времени упоминается и правитель некой области Виштаспа, покровитель Зороастра. На протяжении последнего, четвертого периода (после Зороастра) в каждом тысячелетии людям должны являться три Спасителя, предстающие сыновьями Зороастра. Последний из них, Спаситель Саошьянт, решит судьбу мира и человечества. Он воскресит мертвых, уничтожит зло и победит Ахримана, после чего наступит очищение мира «потоком расплавленного металла», а все что останется после этого, обретет вечную жизнь.

Кто как Бог Или сколько длился день творения

Шумеро-аккадская

Мифология Междуречья является наиболее древней из всех известных в мире. Возникла она в 4-ом тысячелетии до н. э. в государстве, которое в то время называлось Аккада, а позже получила развитие в Ассирии, Вавилонии, Шумерии и Эламе.

В начале времен были только два бога, которые олицетворяли пресные (бог Апсу) и соленые воды (богиня Тиамат). Воды существовали независимо друг от друга и никогда не пересекались. Но однажды соленые и пресные воды перемешались — и на свет появились старшие боги — дети Апсу и Тиамат. Вслед за старшими богами появилось и множество младших богов. Но мир до сих пор еще состоял из одного лишь хаоса, богам было тесно и не уютно в нем, о чем они часто жаловались верховному Апсу.

Жестокому Апсу это все надоело, и он решил уничтожить всех своих детей и внуков, но в битве не смог одолеть своего сына Энки, коим он был повержен и разрублен на четыре части, которые превратились в сушу, моря, реки и огонь. За убийство мужа захотела отомстить Тиамат, но она также потерпела поражение от младшего бога Мардука, который для поединка создал ветер и бури. После победы Мардуку достался некий артефакт «Ме», определяющий движение и судьбу всего мира.

Кто как Бог Или сколько длился день творения

Творение мира Господом

Обозначения точного года сотворения мира по Библии нет, но есть упоминания о том, что первый человек был создан 7509 лет назад. Так как в данной книге указано на то, что в это же время происходило и сотворение планеты, то можно предположить, что даты очень близки. При чтении данного рассказа, мы познаем о том, что все чудеса Господние были разделены на несколько дней:

  • В первый Он создал свет и отделил его от тьмы.
  • Во второй день Он сделал твердь и назвал ее небом. Поместил его между водой которая была на земле и над ней.
  • Третий день ушел у Него на открытие морей, океанов, прочих вод, а также материков. Еще тогда же Он и сделал весь растительный мир, чтобы как-то положить начало органического мира на поверхности.
  • На четвертый — были произведены два светила небесных, которые стали называться солнцем и луной. После них явились и звезды.
  • Пятый день Он потратил на творение птиц, рыб и пресмыкающихся. а вот всех остальных – сделал на следующий день.
  • Шестой день также ознаменовался и появлением на свет первых людей. Мужчина был сделан по подобию Бога из праха земельного, а вот женщина – из ребра мужчины, чтобы во всем слушаться его и подчиняться. Поселил они их в райском саду, откуда со временем за непослушание были изгнаны.
  • Последний же день Всевышний решил просто отдохнуть и созерцал на то, что у Него вышло.

Вот такое краткое описание 7 дней сотворения мира в Библии может найти каждый.

Примечания

  1. E. A. Speiser. Genesis. The Anchor Bible. — Doubleday, 1964. — P. 21. — ISBN 0-385-00854-6. (англ.)
  2. о. Бернардо Антонини. Экзегезис книг Ветхого Завета. — М., 1992. — С. 5-9
  3. Б. Вышеславцев. Миф о грехопадении. — „Путь“, 1932, № 34, с. 5.
  4. Alexander Heidel. Babylonian Genesis. — Chicago University Press; 2nd edition edition, 1963. — ISBN 0226323994. (англ.)
  5. Mark S. Smith. The Origins of Biblical Monotheism: Israel’s Polytheistic Background and the Ugaritic Texts. — Oxford University Press USA, 2001. — ISBN 019513480X. (англ.)
  6. Stephanie Dalley. Myths from Mesopotamia: Creation, The Flood, Gilgamesh, and others. — Oxford World Classics, Oxford University Press, 2000. — ISBN 0192835890. (англ.)
  7. В. В. Сорокин. От Бытия до Апокалипсиса. — М.: Общедоступный православный университет, 1994. (англ.)
  8. Mario Liverani. Myth and politics in ancient Near Eastern historiography. — Cornell University Press, 2007. — P. 21—23. — ISBN 0801443334, 9780801443336. (англ.)
  9. Thorkild Jacobsen. The Treasures of Darkness: History of Mesopotamian Religion. — Yale University Press; New edition edition, 1978. — P. 7. — ISBN 0300022913. (англ.)
  10. Mark S. Smith. The Early History of God: Yahweh and the Other Deities in Ancient Israel. — William B Eerdmans Publishing Co; 2nd edition, 2002. — ISBN 080283972X. (англ.)
  11. Mark S. Smith. The Origins of Biblical Monotheism: Israel’s Polytheistic Background and the Ugaritic Texts. — Oxford University Press USA; New Ed edition, 2003. — ISBN 0195167686. (англ.)
  12. Frank Moore Cross. Canaanite Myth and Hebrew Epic: Essays in the History of the Religion of Israel. — Harvard University Press; New edition edition, 1997. — ISBN 0674091760. (англ.)
  13. K. A. Mathews. The New American Commentary, vol. 1a, Genesis 1-11:26. — Nashville: Broadman & Holman Publishers, 2001. — P. 89. (англ.)
  14. Plass, Е. М., 1991. What Martin Luther Says, a Practical In-Home Anthology for the Active Christian, Concordia Publishing House, St. Louis, Missouri, р. 1523
  15. Aurelius Augustinus. De Genesi ad literam 1:19-20, Chapt. 19
  16.  (недоступная ссылка). Дата обращения 20 ноября 2018.
  17. Aurelius Augustinus. De Genesi ad literam, 2:9
  18. Plavcan, J. Michael. The Invisible Bible: The Logic of Creation Science // Andrew J. Petto and Laurie R. Godfrey. Scientists Confront Creationism. — New York, London: Norton, 2007. — P. 361. — ISBN 978-0-393-33073-1. (англ.)
  19. Ronald Numbers. The Creationists: From Scientific Creationism to Intelligent Design, Expanded Edition. — Harvard University Press, 2006. — ISBN 0674023390. (англ.)
  20. Edward J. Larson. Evolution: The Remarkable History of a Scientific Theory. — Modern Library, 2004. — ISBN 978-0679642886. (англ.)
  21. Ott, Fundamentals of Catholic Dogma, page 92
  22. Ott, Fundamentals of Catholic Dogma, page 93, cf. Exod 20:8
  23. Gordon J. Glover. Beyond the Firmament: Understanding Science and the Theology of Creation. — Chesapeake, VA: Watertree, 2007. — ISBN 0978718615. (англ.)
  24. Michael David Coogan, Marc Zvi Brettler, Carol Ann Newsom, Pheme Perkins. The new Oxford annotated Bible. — Oxford University Press, 2001. — P. 11. — ISBN 019528478X, 9780195284782. (англ.)
  25. Catherine Keller. Face of the deep: a theology of becoming. — Routledge, 2003. — P. 240. — ISBN 0415256496, 9780415256490. (англ.)
  26. J. М. Aubert. Recherche scientifique et foi chretienne. — Paris, 1964. — P. 88—89. (фр.)
  27. Max I. Dimont. Amazing Adventures of the Jewish People. — Behrman House Publishing, 1996. — P. 9. — ISBN 0-87441-391-5. (англ.)
  28. Wayne D. Dosick. Living Judaism: the complete guide to Jewish belief, tradition, and practice. — San Francisco: Harper San Francisco, 1995. — P. 119. — ISBN 0-06-062119-2. (англ.)
  29. David Bridger, Samuel Wolk. The New Jewish encyclopedia. — New York: Behrman House, 1976. — P. 91. — ISBN 0-87441-120-3. (англ.)

Сотворение человека. Рай земной. Заповедь Божия. Имена животных. Сотворение жены. Благословение Божие мужу и жене

Бог при самом сотворении человека благоволил показать Особенное Свое попечение о нем. Прежде сотворения человека был совет между Богом Отцом, Сыном Божиим и Духом Святым. Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему И по подобию Нашему, и да владычествует он над рыбами Морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею». После сего совета Бог сотворил человека по образу своему. Бог создал тело человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни; и стал человек душою живою.

Для человека Бог насадил рай (прекрасный сад) в Эдеме, на востоке; и произрастил в нем всякое дерево приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. И поселил Бог человека в этом раю с тем, чтобы он возделывал его и хранил.

И заповедал Бог человеку: «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь; потому что в день, в который вкусишь от него, смертью умрешь».

И сказал Бог: «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему».

Бог привел к человеку всех животных, чтобы он дал им имена. Человек нарек имена животным, но для него не нашлось помощника подобного ему.

Навел Бог на человека крепкий сон и, когда он уснул, Бог взял одно из ребер его, из этого ребра создал жену и привел ее к человеку. Тогда человек сказал: «вот, это кость от костей моих, и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо она взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут два одна плоть».

Бог благословил мужа и жену и сказал им: «плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». И назначил Бог в пищу людям траву с семенем и плоды дерев, а зверям, птицам и пресмыкающимся – зелень травную.

Адам и жена его были наги и не стыдились. (Быт. 1, 26 – 30; 2, 7 – 25.)

Тема Чудесный мир.

Истина: Бог сотворил все прекрасным.

Цель: Показать, что Бог — Создатель всего. Учить заботиться обо всем творении Божием.

Догматика: Бог — Творец.

Христианская этика: Забота о творении Божьем.

Заинтересованность:

Кто сделал этот предмет? (стол, шкаф, книгу). А как называют тех людей, которые строят дома? (строители). Строят дома разные рабочие: и каменщик, и слесарь, и плотник, и другие. А как называют Того, Кто сделал цветы, воду, камни, животных? (Бог).

Сегодня мы с вами узнаем, как все это было.

Библейская история:

(Все дни творения появляются на доске в виде цифр от 1 до 6)

На земле ничего не было. Она была голая, некрасивая.

  • «1 день»
  • «2 день»
  • «3 день» Какими цветочками Бог украсил землю? (астры, розы, ромашки и др.) Какие деревья появились на земле? (елка, береза, тополь).
  • «4 день» Песня «Кто создал?». Отдохнем, споем песню. (Кто создал: небо и землю, бушующее море, зеленые деревья, мерцающие звезды? Наш Господь Бог.) Вот сколько животных создал Бог.
  • «5 день» (учитель берет соответствующую игрушку-самоделку и на глазах детей расправляет ее и скрепляет степлером (этим показать, что также Бог сотворил все живое). Каких рыбок вы знаете? Каких птичек вы знаете?).
  • «6 день» (Сотворение животных. Учитель загадывает загадки, дети отгадывают, кого Бог сотворил в 6 день, после правильного ответа учитель делает на глазах детей игрушку – самоделку.
  • Белка. В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле живет в тепле?
  • Еж. Ползун ползет, иголки везет и т.д.
  • Баран и Лошадь., Петух, Собака.

Вот сколько животных создал Бог. Но мы еще не всех назвали. Богу очень нравилось то, что Он сделал – сотворил. А вам нравится? (Продолжение песни «Кто создал?». Кто создал: толстых бегемотиков, зубастых крокодилов, тебя и меня? Наш Господь Бог.)

—     «7 день» — день отдыха

Повторение библейской истории – по рисункам на цифрах.

Золотой стих:

Когда вы научитесь читать и откроете взрослую Библию, то на самой первой странице вы прочитаете: «В начале сотворил Бог небо и землю». (Быт. 1:1)

Учитель показывает золотой стих движениями:

«В начале» — встает,

«сотворил» — руками «лепит колобок»,

«Бог» — одной рукой показывает на небо,

«небо» — двумя руками потянулись высоко-высоко,

«и землю» — руки опускают низко приседая.

«Быт. 1:1» — говорит, садясь.

Дети повторяют за учителем вначале медленно, затем быстрее. Потом по желанию, кто быстрее скажет стих.

Применение:

Игра с мячом. Учитель называет слово и бросает мяч детям, сидящим в одну линию, по порядку. Если то, что назвал учитель, сотворил Бог, то дети ловят мяч, если нет – то отбрасывают. Например: стол, медведь, баран, редиска, майка, земля, лампа, луна, тарелка и т.д. Или работа с картинкой «Сотворено Богом или сделано человеком».

Кто как Бог Или сколько длился день творения

Игра.- Ребята, для кого Бог сотворил такой прекрасный мир? (Для нас). Как вы думаете, можем ли мы обижать животных или ломать деревья (нет). А что мы должны делать? (наоборот, заботиться).

Учитель раздает детям предметы или рисунки. Дети должны определить, к кому относятся эти предметы или рисунки: плохим детям или хорошим, которые заботятся об окружающем, и рассказать, для чего нужны эти предметы:

палка, миска с косточкой,

нога цветок мнет, лейка,

кормушка с хлебными крошками,

рука с обломленной веткой,

скворечник и т.д.

Как бы вы хотели поступать? А как хочет Бог, чтобы мы поступали? (заботились о природе).

Лепка

Учитель заранее приготавливает большой плотный картон зеленого цвета и предлагает детям слепить из пластилина (по 1 поделке), то, что создал Бог. Затем вместе расселяют по земле-картону то, что получилось у детей. Приглашают родителей посмотреть эту совместную поделку.

 Домашнее задание

Родителям рассказать то, что запомнили с урока, и смастерить с родителями кормушку птицам на зиму.

Оборудование:

(для учителя)

игрушки – самоделки

степлер

глобус

загадки о животных

мяч

цифры 1-6 – «Дни творения»

предметы либо рисунки для игры на применение

картинки разных цветов, деревьев

(для детей)

пластилин

картон для каждого ученика

большой картон зеленого цвета

картинка «Сотворено или сделано» 

песенка  «Кто создал?»

Кто создал?

Кто создал  (порхающих птичек?) 3 раза

Кто создал порхающих птичек?

Наш Господь Бог!

Кто создал (мерцающие звёзды?) 3 раза

Кто создал мерцающие звёзды?

Наш Господь Бог!

Кто создал (бушующее море?) 3 раза

Кто создал бушующее море?

Наш Господь Бог!

Кто создал порхающих птичек,

Мерцающие звёзды, бушующее море?

Кто создал тебя и меня?

Наш Господь Бог!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: