Икона Германа ВалаамскогоЛучшее сегодняСмотрите также

Фото

Открытие выставки «Валаам: 200 лет в русской живописи»

15 ноября 2019 года в Михайловском замке Государственного Русского музея состоялось открытие уникальной выставки «Валаам: 200 лет в русской живописи», посвященной 30-летию возрождения Валаамской обители. Впервые была представлена коллекция живописных работ Ново-Валаамского монастыря из Финляндии вместе с произведениями Валаамского монастыря из России, а также из Русского музея. На выставке показаны 70 произведений таких известных художников, как И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, Ф.А. Васильев, А.И. Гине, И.Г. Давыдов, Л.Л. Каменев, В.А. Бондаренко, П.И. Балашов и других отечественных живописцев.

Выставка «Валаам: 200 лет в русской живописи»

15 ноября 2019 года в Михайловском замке Русского музея открывается выставка, посвященная 30-летию возрождения Валаамской обители.

Открытие II Международного съезда регентов и певчих Русской Православной Церкви

24 октября 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церемонии открытия II Международного съезда регентов и певчих Русской Православной Церкви, состоявшейся в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве.
По благословению Игумена Валаамского монастыря епископа Троицкого Панкратия, в этом съезде принял участие регент Московского подворья обители иеродиакон Герман (Рябцев).
Съезд, посвященный памяти регента, композитора, автора духовной музыки Павла Григорьевича Чеснокова (1877-1944), проходит в Москве с 24 по 26 октября. В этом году отмечается 75-летие со дня кончины выдающегося композитора. 24 октября заседания съезда организованы в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, 25 октября — в Доме культуры Московского энергетического института. 26 октября в Храме Христа Спасителя будет совершена Божественная литургия с участием сводного хора делегатов форума.

Агничная просфора – квасной хлеб

Кроме Агнца выпекаются и служебные просфорки, и так называемые маленькие просфорки, из которых во время первой части Литургии, проскомидии, священник вынимает частицы за членов торжествующей и воинствующей церкви: Матери Божией, святых отцов и жен, здравствующих и почивших православных христиан.

Дневник алеута (часть III)

О поездке на Аляску наших Валаамских братьев: архимандрита Илии (Руднева) и иеродиакона Германа (Мурога), приуроченную к 225-летию со дня прибытия туда Валаамской миссии.
Часть III.

Дневник алеута (часть II)

О поездке на Аляску наших Валаамских братьев: архимандрита Илии (Руднева) и иеродиакона Германа (Мурога), приуроченную к 225-летию со дня прибытия туда Валаамской миссии.
Часть II.

Дневник алеута (часть I)

О поездке на Аляску наших Валаамских братьев: архимандрита Илии (Руднева) и иеродиакона Германа (Мурога), приуроченную к 225-летию со дня прибытия туда Валаамской миссии.
Часть I.

Другие фото

Икона Сергия и Германа Валаамских

Как упоминалось выше иконы чудотворцев стали известными еще древних веков. К ним регулярно ходили молиться верующие прося о спасении от многих нужд и болезней.  А вот что касается мощей, то они хранятся в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря, который находится в Карелии.

С момента положения мощей чудотворцев, в монастыре постоянно происходят чудеса. Они помогали:

  • Утопающим людям, которые молили о помощи,
  • исцеляли от физических недугов,
  • Исцеляли от духовных недуг,
  • Защищают от клеветы.

Кроме того, почитая Сергея и Германа на земле, люди у них просят заступничества. Молятся о прощении своих грехов, наставления на пусть истины. Нужно отметить, что над святыми мощами расположена икона чудотворцев.

Исцеление купеческой вдовы А. С. Андреевой.

1828 года, июля 6 дня, прибыла из С.-Петербурга 1-й гильдии умершего купца Семена Евстафьева, сына Андреева, жена Агрипина Семеновна, сопровождаемая двумя родственницами, служащими ей в дороге. Она была подвержена беснованию и страдала от него 22 года. В продолжение сего времени она ужасно мучилась: в церкви, особенно во время литургии, в выходы малый и великий, при чтении св. Евангелия и во время Причащения дух злобы то изгонял ее из храма, то ударял о землю, то мучил и терзал, и почти постоянно подвергал ее страшным мучениям, на которые нельзя было смотреть без слёз. Она не могла терпеть ладана и с упорством отвращалась от него; при раздаче антидора, целовании св. Креста, кроплении св. водою и помазании св. елеем случились с нею ужасные перемены: она то кривлялась, то смеялась, сильно ударяема была о земь, испускала изо рта пену и кричала.

В сих страданиях Андреева искала пособия от врачей земных, и не находила. Наконец, в начале июня 1828 г., в сонном видении узрела она светолепных мужей, возвестивших ей искать помощи в Валаамской обители, которой она особенно благодетельствовала. Она исполнила это повеление и, несмотря на препятствия со стороны родственников её – приехала в помянутую обитель.

Здесь от 6 до 8-го числа, при каждой литургии в означенные священнодействия, случались с нею ужасные припадки. Вследствие чего, казначей сего монастыря, иеромонах о. Арсений, вместе с другими старцами, соборно служил преподобным всенощное бдение и молебен; по окончании оного, приступлено было к чтению над нею церковных заклинательных молитв (по большому Требнику). Дело сие поручено было иеромонаху о. Иезекиилю

При начале заклинании, 8 июля, сначала казалась она спокойною, стояла со вниманием, усмехалась изредка. Когда возложили на нее св

Крест, она сильно противилась сему: рвалась, кричала и едва, при помощи её спутниц и некоторых богомольцев, удержана была на месте.

В следующий день, 9-го июля, по окончании ранней литургии, снова приступлено было к чтению над ней заклинаний. В это время она также неистовствовала. Наложение на нее св. Креста происходило с величайшим усилием. Заклинания усилены–и дух злобы, видя свое изнеможение и скорое изгнание, поверг болящую и с трепетом сказал свое имя. Получив сведение об имени мучащего духа, заклинатель с большею ревностью, с сильнейшею верою, восстал на него, приказывая ему именем Господа Иисуса немедленно оставить болящую и выйти вон. Долго продолжалось это настоятельное требование; дух злобы долго противился, говоря: не выйду, но, побеждаемый силою Креста Господня, не мог противиться более. После невольного слова: выйду, пошла изо рта у болящей густая слюна, и сделался сильный, отвратительный запах в церкви, который в ту же минуту и прошёл. Это было знаком исхождения из неё духа злобы. После сего она села, успокоилась и крепко заснула. Окончание заклинаний происходило уже над сонною: выйдя из церкви, она весь день спала, и ничего не знала, что с ней происходило.

Сомневаясь, впрочем, действительно ли вышел из неё дух злобы, или на время только притаился, чтобы дав отдохновение страждущей, снова и с большею силой напасть на нее, – за нужное сочтено, для большего удостоверения, еще раз повторить над нею заклинания. Почему 10-го числа в третий раз читаны были над нею заклинательные молитвы; но уже ничего не найдено, ибо дух злобы действительно оставил ее

Она была спокойна, благодушна, слушала молитвы с особенным вниманием и молилась Богу прилежно. По окончании всего прочитана Господу Богу, спасающему страждущих от духов нечистых, с коленопреклонением молитва

Приложившись к раке преподобных и воздав им благодарение, она попросила святой воды, ладана и золы из кадила и, смешав оное, выпила, мазалась также св. маслом из лампады преподобных– чего прежде терпеть не могла, того уже сама просила. Выйдя из церкви, она спокойно беседовала с духовником, пользовалась его наставлениями, ходила по острову, посещала больных и, пробыв в монастыре неделю, причастилась Святых Тайн, которых столь долгое время лишалась; затем отправилась благополучно в С.-Петербург, славя Господа и угодников Его преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.

Действие продолжалось в первый день с литургией четыре часа, во второй–пять часов, в третий–три часа с половиной.

Исцеление с. -петербургского купца Капитона Михайловича Михайлова от холеры.

Летом 1849 года, с.-петербургский купец Капитон Михайлович Михайлов, проводив супругу свою на богомолье в Валаамский монастырь, внезапно заболел холерою. Болезнь развилась быстро и достигла той степени, что все усилия помочь страдальцу остались безуспешны. Болящий это заметил и стал уже мысленно прощаться с отсутствующею своею супругой. Горько жалел он, что не поехал с нею и вспомнил, что не раз давал обещание поклониться Валаамским чудотворцам, но всё по житейским нуждам отлагал до удобнейшего, по его расчётам, времени, и вот, как бы в наказание, умирает в разлуке с женою! Он стал просить угодников Божиих, да простят его согрешение и помолятся Господу Богу о душе его, обещая, если получит исцеление, немедленно ехать на Валаам. Едва эта молитва была произнесена–припадки болезни остановились, умирающий стал мало-помалу оживать. Это случилось в 11 часу ночи, а в 6 часов утра Капитон Михайлович почти совершенно здоровый, ехал уже на пароходе „Пётр Великий“ в Валаамскую обитель воздать благодарение преподобным Сергию и Герману, столь скоро услышавшим его раскаяние и молитву, и так чудно исцелившим его.

Преподобные Сергий и Герман Валаамские

Икона Германа ВалаамскогоЛучшее сегодняСмотрите также

Память преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, совершается в Православной Церкви 11 июля и 24 сентября по новому стилю.

Жизнеописание Сергия и Германа Валаамских

До нас не дошло практически никаких сведений о жизни основателей Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. По преданию, они были родом из Греции, и пришли на русские земли вместе с другими греческими священнослужителями около X века с миссионерской целью. Они проповедовали христианство среди карельских племен, проживавших в Новгородских землях.

Ими была заложена Спасо-Преображенская обитель, которая впоследствии стала одним из крупнейших духовных центров северной Руси.

Во время шведского нашествия 1163-1164 годов были обретены мощи святых и перенесены в Новгород, и именно с этого времени начинается почитание преподобных Сергия и Германа Валаамских как местночтимых святых, а также были созданы их иконописные изображения.

Кроме того, в литературном памятнике XVI века «Валаамская беседа» встречаются неоднократные упоминания о святых миссионерах. В XVII веке Валаамские острова были захвачены шведами, и некоторое время там проживали шведские колонисты.

Сохранились сведения о том, что захватчики хотели надругаться над мощами святых, однако за свое кощунство были поражены непонятной болезнью. Испуганные этой карой, шведы построили над мощами Сергия и Германа часовню. Позже святые мощи основателей монастыря были погребены в соборе под спудом, а сверху над ними установлены раки с иконописными изображениями угодников Божиих.По указанию Святейшего Синода в 1819 году было установлено общероссийское почитание преподобных Сергия и Германа Валаамских.

Чудеса, совершенные Сергием и Германом Валаамскими

Однажды ему случилось проходить поздней осенью из Кронштадта в Ораниенбаум по льду, и неожиданно лед начал трескаться под ногами, и его спутники стали тонуть. Молодой человек стал просить святых Сергия и Германа о помощи, и чудесным образом ему удалось добраться до берега, после чего он принял пострижение в Валаамском монастыре.

Известны случаи, когда святые являлись некоторым инокам, которые сомневались в том, что мощи угодников Божиих находятся в обители. Сохранилось несколько свидетельств о том, что после молитвы к святым Сергию и Герману сомневающиеся видели у раки с мощами явления двух святых старцев, которые удостоверяли тем маловерных, что не оставляют свою обитель.

Преподобные Сергий и Герман Валаамские продолжают проявлять свое заступничество и в наши дни. По молитвам к ним совершаются многочисленные чудеса, а благодарные верующие люди в честь этих святых дают имена своим чадам.

Особенное попечение преподобные проявляли и продолжают проявлять по отношению к основанной им обители, защищая ее и ее насельников от нападения видимых и невидимых врагов рода христианского. К их молитвам часто прибегают и многочисленные паломники святой обители, большое количество из которых неоднократно посещают монастырь.

Тропарь, глас 4

Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.

Кондак, глас 4:

Величание

Ублажаем вас, преподобнии отцы Сергие и Германе, и чтим святую память вашу, наставницы монахов и собеседницы Ангелов.

Молитва

О велицыи отцы наши Христови угодницы, и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе: вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающым кормчии, и утопающым благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов противу нас содержимых очищение и помощь. О преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся к Владыце Христу о нас грешных: яко да вашими молитвами сподобимся в день Судный деснаго предстояния, и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: