Скончался старец-духовник Псково-Печерского монастыря архимандрит Адриан Кирсанов

Последний из плеяды великих старцев ОдигитриЯ

Скончался старец-духовник Псково-Печерского монастыря архимандрит Адриан КирсановСкончался старец-духовник Псково-Печерского монастыря архимандрит Адриан Кирсанов

«В субботу, 28 апреля, на 97-м году жизни в Псково-Печерском монастыре отошел ко Господу архимандрит Адриан (Кирсанов) — последний из плеяды великих духовников и старцев, подвизавшихся в Псково-Печерском монастыре со второй половины прошлого века. Царствие Небесное и вечная память рабу Божию архимандриту Адриану!»

Архимандрит Адриан (Кирсанов) (1922 — 2018), насельник Псково-Печерского Успенского мужского монастыря (в миру Кирсанов Алексей Андреевич), родился 17 марта 1922 года в деревне Турейке Орловской области в крестьянской семье. Рано остался без отца, рос болезненным и слабым.

Однажды мама, у которой на руках после смерти мужа было трое детей, отправила его в город Орёл к доктору. В городе тогда была всего одна действующая церковь, Алексей вошёл в неё к началу литургии и не смог уйти, ощутив, что там — его дом.

Тогда же ему было откровение: с иконы, перед которой остановился Алексей, сошла Пречистая Дева, а икона в видении Алексея преобразилась в поле брани.

До 1941 года работал слесарем на заводе. Когда началась Великая Отечественная война был эвакуирован в Таганрог на аэродром в военном городке. Перед занятием города немцами участвовал во взрыве цехов. Пробрался домой, где прятался дома и в лесах с партизанами.

При освобождении малой родины советскими войсками вступил в армию. Вскоре попал в Коломну, где охранял гаубичные пушки. Потом комиссия нашла у него болезнь сердца и Алексея призвали работать на завод имени Лихачёва в Москву. Там он проработал до 1953 года.

В 1953 году отправился в Троице-Сергиеву лавру с намерением вступить в число братии. Поначалу наместник лавры архимандрит Иоанн (Разумов) хотел было отправить «простоватого» просителя домой, но потом смягчился и принял послушником — мыть посуду.

Вместо этого он стал усердно молить святителя Николая Мирликийского помочь его больной матери.

Тогда ему неожиданно принесли сумку с деньгами и анонимной запиской — передать эти деньги матери монаха, у которой сгорел дом.

Исполнял послушание трапезника, затем — заведовал производством свечей.

В Успенский пост 1957 года был пострижен в монашество наместником лавры архимандритом Пименом (Извековым), с наречением имени Адриан. Был рукоположен во иеродиакона.

В 1970 году был рукоположен в священный сан.

Заботами отца Адриана многие исцелялись и преображались — успешно работали и исповедовали Христа. Однако его деятельность была не по нраву многим — как со стороны атеистических властей, так и со стороны завистников и блюстителей внешнего благообразия обители.

После инцидента, когда при виде отца Адриана беснование внезапно проявилось у одной видной американской туристки, из руководства ЦК КПСС последовало распоряжение «Убрать Адриана из Лавры в 24 часа».

26 августа 1975 года он был переведен в Псково-Печерский Успенский мужской монастырь. Батюшка тяжело перенёс расставание с любимой обителью, много страдал, открылась язвенная болезнь. Но как только пошёл на поправку, опять стал исповедовать душевнобольных.

Продолжал старческое служение и по достижении 90-летнего возраста.

С 1975 по 1978 год — братский духовник Псково-Печерского Успенского монастыря.

Последние годы много пребывал в молитвенном бдении, был молчалив.

О старцах

Особо славится Псково-Печерский монастырь своими старцами. Многие стремились приехать сюда за советом, духовным наставлением. Святая церковь почитает в соборе следующих святых:

  • Марка, Иону, Вассу — все они жили в 15 в.
  • Корнилия — в чине преподобномученика.
  • Вассиана Муромского — принял мученичество за Христа, в целом о нем известно мало.
  • Дорофея Югского — сподобился видеть Богородицу, которая велела ему основать новый монастырь. Для чего он и отправился на реку Юг, где выполнил слова Девы Марии.
  • Лазаря прозорливого — известен тем, что воскрес после смерти и прожил еще много лет. С ним ездил встречаться император Александр I.
  • Александра — архиепископ, священномученик
  • Симеона — умер в 1960 г., прожил в обители почти 70 лет. Мощи обретены в 2003 г. Многих исцелил от недугов.

Весьма известен сегодня старец Псково-Печерского монастыря Иоанн Крестьянкин, который преставился в 2006 г. К нему ездили за советом со всей страны. Как и все настоящие святые, обладал великим даром — Любовью к людям. Именно это отличает просветленного светом духовным человека. Он одинаково должен относиться ко всем, молиться за весь мир.

За благодатью в Псково-Печерский монастырь

Скончался старец-духовник Псково-Печерского монастыря архимандрит Адриан Кирсанов

Уроки, которые мы получаем, посещая святые места, бесценны. Старец Паисий Святогорец говорил так о милостыне: «Если бы на месте нищего был Сам Христос, то, что я дал бы ему?» Вот и здесь у ворот Псково-Печерского монастыря встречает паломников юродивый Коля. Он, улыбаясь, подходит к каждому, представляясь «Я Коля».

Те, кто приезжают сюда не первый раз, подсказывают, кто он и добавляют: «Коле всегда подают». Но он радуется не только деньгам, но и леденцам, которые остались с дороги. Благожелательность и искренность, даже какая-то беззащитность юродивого трогают каждого туриста.

Коля – местный завсегдатай, подскажет, к примеру, куда нужно пройти, чтобы разместиться в Доме паломника.

Одна из фотографий с монахом удалена – слишком сурово и даже с некоторой болью прозвучали слова инока: «А вдруг фотографию со мной вы разметите непонятно где». После этих слов приходится выбирать особые ракурсы, чтобы не искушать монахов и не получить очередной нагоняй.

Дорогу от ворот до церкви Успения назвали Кровавой, после визита в монастырь Ивана Грозного. В 1570 году царь был зол на игумена Корнилия, что когда тот встретил его у входа. Мученическая смерть старика произошла от жесткости Ивана IV – он отрубил мечом голову. Гнев сменился раскаянием – царь сам понес бездыханное тело в храм. Кровь капала на дорогу, а прихожане прозвали ее кровавой.

Но для сегодняшних верующих, вид, который открывается от ворот храма, удивляет своей красотой, да и многие так и не знают, что именно здесь несколько веков назад разыгралась ужасная трагедия. На данный момент Корнилий причислен к лику святых.

Богом зданные пещеры

Псково-Печерская обитель – одна из православных святынь Руси, которую старается посетить любой верующий человек. Непостижимая тайна монашества и чудо обители заставляют прикоснуться и приблизиться к просвещению и пониманию многих истин. Богом зданные пещеры – ядро монастыря.

Иноки каждый день собираются здесь для молитвы об усопших. Но несколько веков назад, когда были найдены захоронения, монахи здесь жили. Особенность ходов в постоянной температуре. Зимой здесь тепло, а летом прохладно. Помимо этого необъяснимого факта удивляют и другие моменты.

Запаха разложения тела здесь нет. Пещеры находятся на глубине 15-10 метров. В них насчитывается уже боле 10 тысяч захоронений. Для непросвещенного человека цифра кажется преувеличенной, ведь на экскурсии паломники видят от силы несколько сотен имен. Ответ прост.

Туристам показывают лишь мизерную часть удивительного места.

Стены и потолок Богом зданных пещер состоят из песчаника. Никогда осадочная порода не обрушилась. Среди людей, которые захоронены в монастыре — представители родов Пушкина, Кутузова, Плещеева, Назимова, Мусоргского. Но сейчас здесь хоронят исключительно монахов.

В выходные паломников желающих исповедоваться так много, что очередь желающих находится на улице. Помимо благодати присутствия утром на братском молебне, Таинства Исповеди и Причастия.

Есть возможность после литургии получить благословение у старца. Вот и в этот раз старец Никон давал наставления, вразумлял. Он словно видел каждого человека насквозь. И общение с умудренным сединами в схиме монаха, становился для некоторых откровением и уроком. Одна из женщин, задав вопрос, получила порицание: «Почему совсем в храм не ходишь, не молишься».

Монастырский сад Псково-Печерского монастыря

В подражание раю практически у каждого монастыря есть свой сад. В Псково-Печерской обители прямо под пещерами растут деревья, кустарники, цветы. Место так и называется Святая горка. Особый поздний сорт сирени радует сиреневым цветением. Прекрасный ландшафт становится еще прекраснее, когда пробежит белочка,  дрозд занят поиском пропитания в траве.

P. S. Печоры – городок советских времен. Унылые вывески, отсутствие современной харизмы городского мегаполиса делает посещение города особенно запоминающимся. До войны Печоры входили в состав Эстонии. Кирха св. Петра как раз тех времён.

Даже связь здесь оплачивается по международным тарифам. Мегафон обескураживающе для туристов сообщает «Добро пожаловать в Эстонию».

Организаторы паломнических туров в Воскресенском районе:

Доклады

Архимандрит Макарий (Веретенников), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры

Преподобный Сергий, игумен Радонежский и созданный им Троицкий монастырь (История, традиции и современность)

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Архимандрит Варфоломей, настоятель братства Священной Обители Эсфигмен (канонического) на Святой Горе Афон

Богослужение и послушание как основание монастырской жизни

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Игумения Магдалина (Полын), настоятельница Рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря

Игумении-старицы Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря

Опыт духовного окормления у старцев Троице-Сергиевой лавры

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Иеромонах Николай (Сахаров), насельник Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря в графстве Эссекс, Великобритания

Значение опыта богопознания для современного монашества

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Архимандрит Кирилл (Бойович), Сербская Православная Церковь, Черногорско-Приморская митрополия, Цетинский мужской монастырь

Сербские подвижники – носители традиции исихазма

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Архимандрит Макарий (Веретенников), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры

Преподобный Сергий, игумен Радонежский и созданный им Троицкий монастырь (История, традиции и современность)

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Архимандрит Варфоломей, настоятель братства Священной Обители Эсфигмен (канонического) на Святой Горе Афон

Богослужение и послушание как основание монастырской жизни

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Игумения Магдалина (Полын), настоятельница Рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря

Игумении-старицы Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря

Опыт духовного окормления у старцев Троице-Сергиевой лавры

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Иеромонах Николай (Сахаров), насельник Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря в графстве Эссекс, Великобритания

Значение опыта богопознания для современного монашества

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Архимандрит Кирилл (Бойович), Сербская Православная Церковь, Черногорско-Приморская митрополия, Цетинский мужской монастырь

Сербские подвижники – носители традиции исихазма

/XXII Международные Рождественские образовательные чтения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: