Псалом 87

Толкование

Уже в начале псалма 35 идет надписание, то есть указание на то, что составлен он Давидом, в котором его называют отроком Господним, то есть сыном и рабом, одновременно.

Стих 1: без указания конкретного имени, подразумевает царя Саула, встреча с которым производит неизгладимое впечатление. Пророка поражает сила злобы, которая живет в душе человека. Именно она приводит к вероотступничеству и беззаконию. Человек, заглушивший в себе голос совести, не боится Бога и людей не стыдится. От него не стоит ожидать справедливости и милости.
Стих 2: несмотря на то, что Саул притворно раскаивается в своих грехах и даже признает свое враждебное отношение к Давиду, в словах и помыслах его нет искренности. Он льстит самому себе, выдавая желаемое за действительное.
Стих 3: продолжается тема лжи и лукавства Саула. Несмотря на обещания, злоба и несправедливость не изжиты из сердца царя. Он не хочет видеть и понять примеры несправедливости, чтобы не совершать впредь злодеяния.
Стих 4: говоря о Сауле, Давид подчеркивает, что отсутствие страха Божия привело царя на тропу беззакония, лжи и ненависти. Он не только себя тешит самообманом, но и смущает других притворным раскаянием, лживыми обещаниями. На самом деле, даже отходя ко сну, он не может избавиться от своих злобных мыслей, просыпаясь, мыслит о беззаконии.
Стих 5: Показав в предыдущих стихах высшую степень морального разложения не только Саула, но во многом – еврейского народа, пророк показывает высочайший уровень милости и благости Божьей. Несмотря на совершенные грехи и силу царящего в обществе зла, Господь распространяет свою милость «от земли до небес».
Стихи 6-7: Те, кто творит на земле злодеяния, нередко думают, что о них никто не знает, никто их не видит, что убережет их от наказания. Однако правда Божия и правда человеческая значительно отличаются. Если люди могут наказать и покарать, то правда Господа основана на терпении и милости даже к тем, кто заслуживает гнева и казни Божьей. Правосудие Господне – в возможности грешника раскаяться в грехах своих и стать на дорогу истины и добра.
Стих 8: Речь о благах духовных, которые получат те, кто сохранил человеческое достоинство. Понимание значения подарков материальных невозможно без осознания духовной близости с Богом и веры в то, что духовная жизнь и благочестие важны в не меньшей, а даже – в большей степени

Духовное наслаждение и Божья милость не менее важны, чем сытный кусок мяса, поднесенный на пиру.
Стих 9: Певец обращает внимание, что Господь обращает на человека поток сладости Божественной, если тот верит в Господа. Он дарит жизнь не только телесную, но и духовную, которая освещает жизнь человека

Лишенный помощи и поддержки, человек погружается в мрачное состояние, чувствует себя беспомощным и брошенным. Выйти из него поможет обращение к Богу. Тот, кто совершает грехи, подвержен бедствиям и страданиям, душа его мертвеет. Оживить ее, наполнить милостью и благостью Господа может вера и глубокое раскаяние в грехах.
Стих 10: Говоря о духовных благах, певец просит Господа и дальше не лишать верующих своей милости. Тех, кто не лицемерит, а верит истинно, хранит в душе Божьи заповеди и следует им по жизни.
Стих 11: Давид просит Господа защитить его от гордыни врагов, просит у Господа укрепить его дух, чтобы он мог противостоять нечистивым и защищать добродетели.
Стих 12: Певец уверен, что все вероотступники и беззаконники будут наказаны и найдут свою погибель в аду, будучи «низвергнуты во тьму кромешную».

Если читать псалом 35 на русском языке, его мощная суть становится значительно понятнее и глубже проникает в душу.

Толкование Псалма 70

Пс. 70 явно соединяет в себе «элементы», которые находим в ряде псалмов Давида, Пс. 21, 30, 34, 39, 68, 108. На этом основании многие издавна полагали, что он и был автором его (в Септуагинте и в Вульгате даже стоит соответствующая надпись, но в еврейском оригинале автор не указан).

Псалом пронизан горячим выражением веры, основанной на опыте предыдущей жизни; в окружении врагов, умышляющих против него, псалмопевец, который не забывает о том, сколь часто Бог избавлял его из бедственных обстоятельств, «предвидит» (стихи 23-24), что чудесный ответ на его молитву последует и теперь.

А. Молитва о помощи свыше (70:1-4)

Пс. 70:1-4. Псалмопевец говорит Господу о своем уповании на Него и просит не дать ему разочароваться в Нем (да не постыжусь. По правде Твоей (стих 2) значит «в праведности Твоей». Ты заповедал спасти меня (стих 3), иначе говоря: «это было Твоим решением сохранить меня» (сравните с окончанием стих 4 в Пс. 30).

В стихе 4 – часто повторяющаяся в псалмах, особенно в тех, автором которых был царь Давид, мольба о спасении от нечестивых и беззаконников (если и этот псалом был написан Давидом, то, возможно, в период заговора и мятежа против него Авессалома).

Б. Господь – надежда псалмопевца от юных дней его (70:5-13)

Пс. 70:5-8. Об этом он говорит в стихах 5-6. Фразу «Для многих я был как бы дивом» (стих 7) следует понимать в значении «многие дивились силе веры моей». В стихе 8 псалмопевец просит дать ему способность и желание всякий день воспевать великолепие Господа.

Пс. 70:9-13. Мольба к Всевышнему, чтобы Он не отверг псалмопевца в старости его, когда… сила его будет все более оскудевать: да не оправдаются надежды врагов его, будто Бог оставил его.

В. Обещание и впредь уповать на Господа (70:14-24)

Пс. 70:14-18. Готовность надеяться на Господа всегда и всякий день хвалить Его за бесчисленные благодеяния Его выражены в стихах 14-15. «Правда» в стихе 15 и в стихе 16 понимается в значении праведности. Под «силами Бога» (стих 16), о которых намерен размышлять (по другим переводам – «проповедовать» их), псалмопевец, подразумеваются неоднократные явления сверхъестественной помощи ему.

Пс. 70:19-24. Правда в стихе 19 имеет то же значение, что и в стихах 15-16; в глазах псалмопевца она неисследимо высока, простирается до самых высоких небес (до превыспренних). Никто не способен совершить такие же великие дела, какие совершены Им. Боже, кто подобен Тебе? – этот риторический вопрос, в разных вариантах, многократно повторяется в Псалтири и в других книгах Ветхого Завета.

В стихах 20-21 псалмопевец говорит о своем духовном опыте да, Господь попускал «многим лютым бедам» постигать его, но опять и опять избавлял его от них; словно выводя его каждый раз из бездн земли, Он утешал его и возвышал. В надежде, переходящей в уверенность, что так будет и теперь (категория прошедшего времени в стихах 23-24), псалмопевец обещает славить Господа на псалтири и воспевать Его на гуслях (то и другое – струнные инструменты). Заметим, что обращение к Иегове – Святый Израилев – часто встречается в книге пророка Исаии, а в Псалтири лишь трижды: здесь и в Пс. 77:41,88:19.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 70 псалом

← 69 псалом
Пс Псалтирь
70 глава
DSC Далласская семинария
71 псалом →

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Текст молитвы псалом 35

На церковнославянском языке

Богослужение обычно ведется на церковнославянском или старославянском языке, в зависимости от того, в каком состоянии сохранилась молитва. Старославянский – наиболее близкий к церковному языку, что дает возможность проводить служение в храме, поэтому текст псалма 35 звучит в соответствии с установленными канонами:

На русском языке

Для того чтобы обратиться к Богу, не всегда есть возможность посетить церковь, поэтому молиться можно и келейно, то есть, в домашних условиях. Для лучшего понимания сути и значения псалма 35 его можно читать на русском языке:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: