Псалом 11

Толкование 27 псалма

Это еще один их ряда стихов, повествующих о периоде гонений, которые возвел на отца непокорный сын его Авессалом. Давид уже был помазан на царство от имени Господа. Положение беглеца было для него неприятным и тяжелым. Ведь он до самого конца верил, что его сын одумается, и горько оплакивал впоследствии его гибель.

  • Но все свои горести Давид поверяет высшему судье. Он твердо верит в то, что Бог восстановит справедливость. В первых строчках автор взывает к Нему, как своей опоре. Действия врагов он называет неправедными. Ведь на царство Давида благословили с небес, значит, израильский народ должен подчиняться ему. А люди, подстрекаемые мятежниками, угрожают самой его жизни.
  • Поэтому бунтовщики идут не только и не столько против него, сколько против Самого Господа. А это у иудеев равнозначно духовной смерти. Таково толкование данных строк.

Правитель опасается принять смерть от руки нечестивцев, потому что считает подобную смерть недостойной. Он боится, что таким образом будет приравнен к своим врагам. Но последние строки однозначно утверждают, что Бог защитит своего ставленника. А он обещает прославлять Иегову, как подобает. В заключительных словах царь просит о спасении для тех, кто остался ему верным, как подобает хорошему правителю.

Сам текст небольшой, всего 9 строчек. Но автору удалось выразить весь спектр переживаний. Существует ряд переводов на русском языке, неплохо ознакомиться со всеми. Это поможет прочувствовать все то, что вкладывал в эти слова Давид.

  • Псалом 108;
  • Толкование 118 псалма;
  • Псалом 139 — https://bogolub.info/psalom-139/.

Толковая БиблияТолкование на Псалтирь

Псалом мог быть написан Давидом во время гонений от Авессалома, когда он бежал из Иерусалима и был далеко от святилища (Пс.27_2); он был уже помазанным царем над всем народом («помазанник» Пс.27_8 ст.), а его враги под предлогом заботы о благе народа и о мире на самом деле скрывали и преследовали личные цели (Пс.27_3). Таким положение Давида было во время бегства из Иерусалима от Авессалома.

Господи! Услышь мою молитву, с которой я обращаюсь к Твоему храму (1–2). Не дай мне погибнуть вместе с нечестивыми, но накажи последних за их пренебрежение к Твоим делам (3–5). В уверенности, что Господь защитит, Давид благословляет Его и молит о милостях к своему народу (6–9).

Пс.27:1. К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу.

«Не будь безмолвен для меня» – не будь невнимательным к моей молитве, выслушай и окажи мне помощь.

Пс.27:2. Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.

«Поднимаю руки… к храму Твоему» – обычай молиться с воздетыми руками по направлению к храму, как месту обитания Господа.

Пс.27:3. Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло.

Так как Бог правосуден и справедлив, а враги Давида поступают недостойно и греховно, то он уверен, что они будут наказаны Богом. Настоящее положение Давида, преследуемого этими врагами, настолько тяжело и опасно, что угрожает его жизни. Гибель его от беззаконных врагов как бы приравнивала его судьбу к судьбе последних, а отсюда он являлся как бы нечистым. Означенная молитва Давида тогда имеет следующий смысл: не погуби меня, чтобы не сравняться мне с нечестивыми.

Пс.27:5. За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их.

«Невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его» – враги Давида в своих действиях руководятся личными влечениями, не заботясь о том, что их дела могут и идут в несогласии с делами Бога. Под последними разумеются определения Бога относительно Давида, которого он помазал на царство (см. 8) и которому, поэтому, заповедано Богом оказывать повиновение со стороны народа. Враги Давида этого «действия» Господа не хотят слушать, а желают низложить его, чем вызывают на себя гнев Господа, который их «разрушит».

Правила чтения

В начале каждой недели в храмах зачитывается песнь. Текст молитвы псалом 27 можно читать в домашних условиях. Многие верующие заучивают наизусть, распечатывают текст, вшивают в пояс, либо ежедневно в начале дня зачитывают.

Давид совершил много дурных поступков, но всегда в них раскаивался и стал примером верности единому Богу сразу в трех мировых религиях. Хотя предки этого иудейского царя были вполне обычными людьми, его потомки, среди которых был и сам Христос, были правителями и героями. Пророк Самуил по внушению Бога готовил Давида к обретению царской власти. Он впервые привел молодого пастуха во дворец Саула, который был очень впечатлен и красотой юноши, и его умением играть на кинноре — разновидности арфы. Так Давид завоевал расположение царя, а любовь израильского народа заслужил после победы над филистимским богатырем Голиафом. Это был триумф ловкости и изобретательности над грубой силой, а также победа над захватчиками. После многочисленных интриг и изгнаний Давид сменил Саула на троне и начал созидать свое государство. Правление его было чередой успехов и неудач, а из-за раздоров в царской семье стареющему Давиду пришлось даже бежать от собственного сына Авессалома, который стал любимцем израильтян и конкурентом отца. В наказание за прегрешения Бог отнял у Давида двоих сыновей, а когда царь вымолил у Господа прощение, тот наградил его сыном — Соломоном. На протяжении всей своей жизни Давид сочинял псалмы, выражающие не страх перед Богом, а доверие и любовь к Всевышнему. Впрочем, упоминание имен в надписаниях молитв-стихов может указывать вовсе не на автора, а на то, что текст посвящен Давиду или царь в нем просто упоминается.

Если говорить о надписаниях, то авторами поэтических откровений, входящих в Псалтирь, могли быть и другие библейские персонажи:

  • Моисей;
  • Соломон;
  • Асафа;
  • Еман;
  • Идифум;
  • Сыны Кореевы.

Согласно легенде, царь был похоронен на горе Сион, как раз в том месте, где позже произошел ряд значимых событий, описанных в Новом Завете:

  • Сошествие Святого Духа;
  • Тайная Вечеря;
  • допрос Христа;
  • Успение Девы Марии.

Псалом 11

Исследователи полагают, что псалом 27 сочинен Давидом в период, когда он скрывался от родного сына Авессалома, готовившего восстание и свержение отца. Он является частью творчества царя в тот период, когда он бежал от собственного сына и вынужден был скрываться.

Анализ текста показывает, что чувствовал автор в тот момент.

Давид твердо верит в то, что Господь восстановит справедливость и просит его помиловать тех, кто желает царю смерти.

Вторая часть песни — уже благодарственная. В ней царь заранее благодарит Бога за спасение, и Всевышний не обманывает надежд царя-грешника.

Псалом 11

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: