Псалом 9

Толкование Псалма 25

В первых стихах своей молитвы псалмопевец подчеркивает свою непорочность. Это не означает, что Давид не осознает греховности или считает себя святым.

Этими стихами царь хочет донести до Господа свою непричастность к тем клеветническим слухам, которые распространяют люди Авессалома.

Псалмопевец взывает к Всевышнему, просит рассудить и оправдать его перед народом, ведь его выставили несправедливым судьей, кровожадным и глупым правителем.

Помазанник Божий не просит незаслуженной защиты, а только исследования настоящего положения дел, участником которых он не признает себя.

Довольно смело царь утверждает, что готов к любым испытаниям, чтобы доказать свою невиновность. Эта же просьба об испытании звучит в псалме, когда Давид умоляет Господа указать ему момент перехода на опасный путь и направить на дорогу истины.

Помазанник Божий понимает всю ответственность сказанного, ведь Творец смотрит не на дела, а на помышления и задуманное в сердце. Как часто христиане на исповеди рассказывают о своих делах, при этом забывая, что Господь видит все тайные уголки души.

Псалом 25 рекомендуется читать во время незаслуженных обвинений

Правдивость и искренность покаяния всегда находят ответ на молитвы у ног Всевышнего. В стихах 3-5 звучит надежда на справедливую милость. Здесь нет слов покаяния, а только полное доверие и ожидание справедливого суда. Коварные, злонамеренные люди пытались погубить царя, он отгородился от каких-либо дел с врагами.

Далее Давид с полной ответственностью дает обет постоянно приносить жертвы хвалы и приношения на жертвенник, при этом живя в святости.

Говоря об омовении рук, он утверждает свою невиновность в этой ситуации.

Важно! Праведник любил Создателя всем сердцем, приходя в храм по велению сердца, а не только для исполнения религиозного долга, он черпал в своих молитвах силы и надежды для праведной жизни. При этом Давид помнил и благодарил Творца за все чудеса, сотворенные Богом в его жизни

При этом Давид помнил и благодарил Творца за все чудеса, сотворенные Богом в его жизни.

Утверждая свою невинность, в конце Псалма 25 Давид подчеркивает еще раз тот факт, что он не имеет ничего общего с теми обвинениями в кровожадности и мздоимстве, о которых говорит Авессалом. Его враги брали и давали взятки, чтобы очернить праведника, ими двигало не желание справедливости, а чувство корысти и честолюбия.

Некогда близкий соратник Ахитофел также пошел на предательство ради наживы, однако, ноги праведника стоят на праведной дороге.

Псалом 25

1 Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу.

1 Рассуди меня, Господи, ибо я в беззлобии моём ходил, и, на Господа надеясь, не изнемогу.

2 Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое.

2 Проверь меня, Господи, и испытай меня, расплавь внутренность мою и сердце моё.

3 Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей.

3 Ибо милость Твоя – пред очами моими, и я благоугоден был Тебе в истине Твоей.

4 Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду.

4 Я не сел в совете суеты и с законопреступными не пойду,

5 Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду.

5 возненавидел я собрание злодействующих, и с нечестивыми не сяду.

6 Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи.

6 Омою среди невинных руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи,

7 Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя.

7 чтобы услышать мне глас хвалы Твоей и поведать о всех чудесах Твоих.

8 Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея.

8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место обители славы Твоей.

9 Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой.

9 Не погуби с нечестивыми душу мою и с кровожадными жизнь мою,

10 Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды.

10 у которых в руках – беззакония, десница их полна неправедной мзды.

11 Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя.

11 Я же в беззлобии моём ходил, избавь меня, Господи, и помилуй меня.

12 Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи.

12 Нога моя стала на прямом пути; в собраниях благословлю Тебя, Господи.

Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу. Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое. Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей. Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи. Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя. Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды. Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя. Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи.

Псалом 24К спискуПсалом 26

Толкование Псалма 25

Давид подчеркивает свою непорочность перед Господом и молит, чтобы Он признал ее. Трудно сказать, какому времени жизни Давида могло соответствовать такое его настроение. Во многом Пс. 25 схож с предыдущим псалмом (и на этом основании некоторые связывают возникновение его с обстоятельствами заговора Авессалома против Давида).

Но обращает на себя внимание, что, в отличие от Пс. 24, тема покаяния здесь не звучит вовсе, и псалмопевец, напротив, утверждает свою невиновность

Это не следует, однако, понимать как исповедание «безгрешности» во все прожитые дни, но, скорее, как неповинность в том, в чем обвиняли Давида его враги (Авессалом и его сторонники?).

Пс. 25:1-3. Первую фразу в стихе 1 можно понимать именно как просьбу Давида к Богу «рассудить» его с его преследователями. Он заверяет Господа, что, уповая на Него, «не поколеблется» в непорочности своей.

В стихе 2 – просьба о ниспослании любого испытания, которое убедило бы Господа в правдивости и искренности Давида. Образность второй фразы этого стиха подразумевает исследование чувств и намерений сердца.

В стихе 3 псалмопевец говорит, что, всегда помня о милости к нему Всевышнего, не отступал от закона Его.

Пс. 25:4-5. В этих стихах речь может идти как о неприятии Давидом «лживых, зло намеренных и нечестивых» вообще, так и о его преследователях.

Пс. 25:6-8. стих 6 свидетельствует, что псалом писался тогда, когда царь жил вблизи скинии и мог постоянно бывать у «жертвенника Господнего» (другими словами, в дни, когда Давид скрывался от Саула и доступа к жертвеннику не имел, псалом создан быть не мог). Здесь же, в образе «омовения рук», – утверждение псалмопевцем своей невинности.

Царь Давид действительно любил Господа, и посещение дома Его было для него личной радостью, а не только исполнением религиозного долга. Радостью было для него и возвещать, хваля Господа, все чудеса (чудные, милостивые дела) Его.

Пс. 25:9-12. Стих 9 – это мольба о том, чтобы Господь уберег жизнь Давида, не допустил, чтобы «кровожадные и грешники» расправились с ним. Он говорит о них как о продажных людях, готовых на злодейство из корыстных соображений, за взятку (рука (их) полна мздоимства); стих 10.

В стихе 11 – вероятная просьба о том, чтобы Господь, несмотря ни на какие обстоятельства, удержал бы Давида от преступления.

В стихе 12 псалмопевец заверяет Господа в своем желании удержаться на прямом пути, обещает благословлять, т. е. славословить, хвалить Его перед народом, приходящим к скинии (в собраниях).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: