В конец, псалом Давиду, 13

История написания

Надписание песни говорит: «Начальнику хора. В конец. Псалом Давида» хотя фраза «в конец» есть не во всех переводах Библии.

В конец, псалом Давиду, 13
В 13 псалме звучат слова надежды и хвалы Господу

Какой вывод можно сделать из данного надписания?

  • Во-первых, автором текста был царь Давид.
  • Во-вторых, данную песнь пел хор на Сионе, в месте богослужений при ковчеге Завета. Это делалось только с особенными псалмами, которые касались судьбы всего израильского народа. В некоторых переводах в надписание добавлено, что песнь пели и играли на струнных орудиях, т.е. после написания текст был передан начальнику хора, который руководил его изучением и последующим пением. Струнные орудия использовались только для участия в богослужениях.
  • И, в-третьих, слова «в конец» указывает на конец времени, т.е. псалом относится к кончине мира, являясь пророческим текстом.

На заметку! По самому же содержанию псалом является рассуждением про праведников и грешников, про Божью любовь и конечную победу Всевышнего над злом.

В конец. О точилах. Псалом Давида.

Господи, Господь наш! Как чудно имя Твое по всей земле! Ибо величие Твое превознеслось выше небес. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы погубить врага и мстителя. Как я посмотрю на небеса, дела перстов Твоих, на луну и звезды, которые Ты основал, – То что такое человек, что Ты помнишь его? Или сын человеческий, что посещаешь его? Ты умалил его малым чем пред Ангелами, славою и честью Ты увенчал его, И поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его: Овец и волов всех, а также и скот полевой, Птиц небесных и рыб морских, проходящих стези морские. Господи, Господь наш! Как чудно имя Твое по всей земле!

Слава:

По 1-й кафисме, Трисвятое, Пресвятая Троице, Отче наш.

И тропари сия, глас 1:

В беззакониих зачався аз, блудный, не дерзаю взирати на высоту Небесную, но, дерзая на человеколюбие Твое, зову: Боже, очисти мя, грешнаго, и спаси мя. Аще праведник едва спасается, аз где явлюся, грешный? Тяготы и зноя дневнаго не понесох, но с наемники единонадесятаго часа сопричти мя, Боже, и спаси мя.

Слава: Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце. Тебе бо, Господи, умилением зову: согреших на Небо и пред Тобою.

И ныне: Упование христиан, Пресвятая Дево, егоже родила еси Бога паче ума же и слова, непрестанно моли с горними силами дати оставление грехов, нам всем и исправление жития, верою и любовию присно Тя чтущим.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная Сило, Иже Ипостаснаго Слова Отец и Единосильнаго Твоего Духа Испуститель: милосердныя ради милости и неизреченныя благости не презревый человеческаго естества, тмою греха содержимаго, но Божественными светы священных Твоих учений, законом и пророки светивый мiру, последи же нам того Единороднаго Твоего Сына благоволивый плотию возсияти и ко осиянию нас Твоего просвещения наставити: да будут уши Твои внемлюще гласу моления нашего, и даруй нам, Боже, во бденном и трезвенном сердце, всю настоящаго жития нощь преити, ожидающым пришествия Сына Твоего и Бога нашего, Судии всех, да не возлежаще и спяще, но бодрствующе и воздвижени в делание заповедей Твоих обрящемся и в радость Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизглаголанную. Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Толкование Псалма 13

Псалом мог быть навеян теми же обстоятельствами (гонений на Давида со стороны Саула), нов целом он-о развращенности рода человеческого, все дальше уходящего от Бога. В нем томление по царству Божию, желание, чтобы оно было утверждено на земле. Псалом 13 почти идентичен Псалму 52.

А. Горестные мысли об отрицающих Бога (13:1-3)

Пс. 13:1. Они безумны – те, которые «говорят в сердце своем», что «нет Бога». Развращенность их, совершение ими гнусных дел, неспособность делать добро – естественные последствия этого. Если под «безумцем» здесь подразумевается конкретно Саул, то его «неверие» следует понимать не буквально, а в том смысле, что он не хотел принять Божиего решения относительно помазания Давида в цари Израиля. Можно предположить, что, считая Давида лицемером и властолюбцем, Саул был искренен в своем заблуждении, но многие из его придворных клеветали на Давида и совершали в отношении него гнусные дела, преследуя свои корыстные цели.

Фраза Давида, с которой начинается этот псалом, звучит в веках. Независимо оттого, имела ли она конкретного «адресата», она вполне применима к атеистам всех времен – как к полным, так и к практическим, т. е. таким, которые живут без Бога, словно забывая или не думая о том, что Он есть. Отторгши себя от источника Божией мудрости – слова Его – они делаются «безумны» – в том смысле, что испорченность их, превратное виденье вещей, эгоизм и своеволие постоянно прогрессируют. (сравните со словами из Прит. 1:7, что «Начало мудрости – страх Господень».)

Пс. 13:2. Состояние рода человеческого псалмопевец характеризует как бы через виденье его Господом. Вот, Господь обозревает с небес… сынов человеческих в поисках понимающего, что Бог есть («разумеющего») и жаждущего найти Его…

Пс. 13:3. Выводы, к которым приходит Бог, – неутешительны, следует из этого стиха: уклонились, творят непотребство все, и нет ни одного… делающего добро. Мысль о всеобщей развращенности рода человеческого облечена псалмопевцем в гиперболическую форму, но – близка к истине.

Б. О наказании «беззаконников» (13:4-6)

Пс. 13:4-6. Давид изумляется «всем делающим беззаконие», которым не хватает разума понять, что им, «не призывающим Господа», Он не позволит терзать Его народ («поедать его, как едят хлеб»). Эти слова могли относиться как к корыстным и бессовестным сановникам царя Саула, так и к язычникам, опустошавшим земли Израиля.

Псалмопевец надеется, однако, что «беззаконники» убоятся Бога, страха, который насылает Он. Так что напрасно они смеются над упованием нищего (гонимого, страждущего) на Господа.

В. Жажда царства (13:7)

Пс. 13:7. В этом стихе видят томление Давида по царству Божию на земле. По всей вероятности, он приводится (в определенной интерпретации) апостолом Павлом, жаждавшим избавления Израиля от власти Рима: «Приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова» и далее (Рим. 11:26-27). Это «отвратит нечестие от Иакова» (у Павла), вероятно, соответствует словам Давида «возвратит пленение народа Своего».

По смыслу стих 7 явно перекликается (в плане томления по праведному правлению Господа на земле и, в первую очередь, по установлению такого правления «среди Израиля») со словами пророка Софонии (Соф. 3:14-16).

Толкование псалма

Песня-плач, песня-мука, которая излагает мучения человека, который потерял связь с Богом. Этот псалом интересен тем, что в нем переданы невероятно точно те чувства, которые испытывает душа, потеряв взаимоотношения с Господом или, когда, как кажется, Он оставил человека в испытаниях.

В начале песни автор выступает жертвой и обращается к Господу в надежде найти утешение, а в заключительной ее части он уже благодарит и прославляет Творца за непрекращающуюся заботу. Чтобы лучше понять смысл песни, следует разобрать ее построчно:

  • Стихи 2-3: автор описывает состояние богооставленности, в котором пребывает. Слова «Для чего?» позже будут повторены Христом на кресте, и также будут выражать глубокое страдание из-за отсутствия связи с Господом;
  • Стихи 4-5: автор исповедует здесь свою веру в нерушимого Бога Израиля, которого не перестает славить народ. Он говорит о Нем Святый, что указывает на совершенство Господа и Его отделенность от грешного мира. Также тут идет речь об уповании, которое возложили на своего Бога народ израильский;
  • Стихи 7-9: автор вновь возвращается к сожалениям и жалобам на унижения, которые он вынужден принимать. Тут же есть просьба об избавлении, ведь Господь обещал защитить каждого, кто верит в Него. Девятый стих является пророческим предсказанием смерти Христа на кресте;
  • Стих 10: Господь есть даятель жизни, все через Него и к Нему;
  • Стихи 12-17: автор брошен всеми, он одинок и оставлен. Помощь может прийти только от Господа. Тельцы Васанские славились своей силой, тут приводятся как сравнение с врагами, которые сильнее и могущественнее автора, они как псы, т.е. жестокие и неистовые нападают на Давида. Кости и сердце тут как описание страданий не только душевных, но и физических — как прообраз мучений Христа;
  • Стихи 18-22: речь о страданиях Иисуса, тут есть прямое пророчество «делят ризы мои» — солдаты бросали жребий об одежде Христа;
  • Стихи 22-23: Господь спасет от мучений и испытаний, и автор не устанет хвалить Его. Тут есть обет, который часто встречается в псалмах о провозглашении Имени Господа по всему миру;
  • Стих 25 является переходным от плача к восхвалению — хоть враги преследуют, но Бог не отвернулся;
  • В стихе 26 слова «в собрании великом» имеется в виду общее богослужение и повторяются обеты;
  • Стихи 26-32: тут вновь повторяется обет восхваления, который переходит в славословие и пророчествует о будущей хвале Христу.

Важно! Псалом 21 является не только песней-плачем, но и песней-пророчеством, которая возвещает людям приход будущего Мессии и освобождение Им Своего народа из плена греха

Псалом 9

1 Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида.
2 Буду славить , Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.
3 Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.
4 Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим,
5 ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.
6 Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.
7 У врага совсем не стало оружия, и города́ Ты разрушил; погибла память их с ними.
8 Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой,
9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.
10 И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби;
11 и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.
12 Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его,
13 ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных.
14 Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня,- Ты, Который возносишь меня от врат смерти,
15 чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.
16 Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.
17 Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.
18 Да обратятся нечестивые в ад,- все народы, забывающие Бога.
19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.
20 Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.
21 Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.
22 Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?
23 По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.
24 Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя.
25 В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!»
26 Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением;
27 говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла»;
28 уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком — его мучение и пагуба;
29 сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным;
30 подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои;
31 сгибается, прилегает,- и бедные падают в сильные когти его;
32 говорит в сердце своем: «забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда».
33 Восстань, Господи, Боже , вознеси руку Твою, не забудь угнетенных .
34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: «Ты не взыщешь»?
35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.
36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия.
37 Господь — царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его.
38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое,
39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.

Псалом 8
Псалом 10

История написания

Точной истории написания данной песни у историков и богословов нет. По толкованию песни можно сделать вывод, что написан он был в тяжелое время испытаний и духовных страданий для автора (предположительно псалмопевца царя Давида). Поскольку весь его текст пропитан горькими описаниями того, как автор потерял связь с Господом и жаждет вновь найти ее.

В конец, псалом Давиду, 13
Псалмопевец Давид постоянно находился в молитвенном общении с Творцом

Давид в этом тексте нигде не говорит о своей вине. И страдания, которые переносит он, являются незаслуженными, а потому особенно тяжелыми. Такая безвыходность характерна для периода гонений Давида от царя Саула, когда первый был окружен войсками последнего, и некуда было бежать. Псалом предположительно написан в пустыне Маон, когда гибель Давида казалась неизбежной. Будущий царь был спасен только потому, что филистимляне напали на границы царства и Саул вынужден был их защищать.

Кроме того, псалом является пророческим и перекликается с более поздним, 68. Поскольку в тексте есть завуалированное описание жизни и страданий Иисуса Христа, который придет на землю через несколько сотен лет.

Важно! На протяжении всего Священного Писания, постоянно встречаются описания и пророческие слова о грядущем Мессии. Псалом 21 не стал исключением и описывает приход Спасителя в мятущийся израильский народ

Правила чтения

Псалом 9 входит во вторую кафизму, которая обычно читается на воскресном богослужении. А во Время Великого поста прочитывается два раза в неделю.

В конец, псалом Давиду, 13
В молитве Давид получил откровение о будущем Мессии и записал это в 9 псалме

Прихожанин может читать псалом 9 в церкви, где текст читается на старославянском:

Также текст можно читать и дома, во время утреннего и вечернего молитвенного правила на русском языке:

Важно! Псалом читается вслух, без лишних эмоций. Можно дополнительно читать толкование святых отцов, чтобы лучше понимать текст

Для создания благоприятной атмосферы рекомендуется зажечь свечу или икону.

Псалтирь. Псалом 9

Объявления

  • Вышел второй том. «Еврейские буквы о Христе»
  • 22 Сентябрь 2018
  • Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги «ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ» версии 2018.09 

    Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.

    Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб. 

    Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб. Скачать можно здесь:

    Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь: 

  • Вышла книга «О Царстве Божьем»
  • 15 Март 2016
  • К 20-летию возобновления богослужений в Знаменском приделе храма с. Каратуз, вышла книга настоятеля «О ЦАРСТВИИ БОЖЬЕМ» Скачать книгу здесь (2 формата). Книга была издана стараниями Василия Петровича Слонова в издательстве «СлонИздат».

  • Все объявления
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: