Чем православие отличается от католицизма и протестантизма

Основные принципы тезисы протестантизма

Основные принципы протестантизма изложены в Аугсбургском исповедании – вероучительном документе лютеран.

  1. Между Богом и человеком существует глубокий разрыв, с помощью рационального мышления человек не способен понять и познать Бога.
  2. Бог Сам открывается человеку, осознавая его немощь.
  3. Только доверившись Иисусу Христу человек может избежать греха, заблуждения и вседозволенности перед лицом Бога.
  4. Библия является нормой и критерием истины для церковной проповеди. Слово Божие существует не только в проповедуемой вести, но проповедь также указывает на письменное Слово, то есть Библию.

Три главных Sola или принципа протестантизма:

  1. Sola Scriptura – «Только Писание» – протестанты не признают Церковного Предания и считают, что Слова Господа вполне достаточно для спасения. О богодухновенности других текстов человек судить не может, поэтому следует ориентироваться только на Священное Писание.
  2. Sola fide – «Только верой» – Спасение дается только по вере, а не по вере и делам и, тем более, не только по делам человека. Протестанты не отрицают, что вера без дел мертва, но с “технической” точки зрения человек спасается верой.
  3. Solus Christus – «Только Христос» – спасение для протестантов только во Христе, лютеране возносят молитвы только Богу и, не отрицая Богородицу и святых, считают, что нет необходимости в их особом “ходатайстве” перед Богом.

Существуют и другие принципы:

  1. Soli Deo gloria – «Только Богу слава» – Церковная иерархия является у протестантов формальной, а пастор это – просто человек, хорошо знающий и понимающий писание. Протестантизм не почитает иконы и святые мощи.
  2. Sola gratia – «Только благодатью» – эта доктрина говорит о том, что человек не может поспособствовать делу своего спасения и спасется лишь благодаря Божественной благодати.
  • Протестантизм разделяет общехристианские представления о бытии Бога, Его триединстве, о бессмертии души, рае и аде.
  • Протестанты признают авторитет лишь первых четырех Вселенских Соборов.
  • Одним из символов протестантизма является “Роза Лютера”.

Чем православие отличается от католицизма и протестантизма

Протестантизм появился гораздо позже — в 1517 году

Слово протестантство происходит из латинского языка и означает «торжественное заявление или возражение» . В XVI веке в Европе произошло возмущение некоторых членов католической церкви тем, что ее руководство стало злоупотреблять своей властью. В результате этой реформации образовалось новое направление христианства — протестантизм.

Главой антикатолического направления христианства был Мартин Лютер — богослов средневековой Германии, доктор теологии. Он по своему трактовал послания апостола Павла и написал 95 основных постулатов протестантской веры.

Чем православие отличается от католицизма и протестантизма

Сейчас существует более 20 000 различных форм протестантского учения. Наиболее распространены:

  • лютеранство
    — самое большое по численности протестантское направление христианства, которое строго придерживается принципов веры, написанных Мартином Лютером;
  • кальвинизм
    — основан на богословском учении Жана Кальвина, который написал трактат «Наставление в христианской вере» в 1536 году;
  • англиканство
    — направление, которое исторически связано с английской церковью после ее реформации;
  • баптизм
    — происходит от древне-греческого слова «погружаю в воду» и исповедует осознанное крещение только взрослых людей;
  • евангельские христиане
    — основываются на спасении только через веру в Иисуса Христа. Главное, чем отличается евангельская церковь от православной то, что она считает единственным источником веры каноническое Евангелие.

Протестанты и православные отличаются между собой гораздо больше, чем католики и православные. Если провести общее сравнение, то православная и католическая церкви — это первоапостольские церкви, в которых четко прослеживается апостольская преемственность епископов через их рукоположение.

Протестантская церковь возникла в результате реформ католической церкви — это ее главное отличие от православия.

К тому же редко кто видел, как крестятся протестанты, так как из всех направлений только лютеране и англикане осеняют себя крестным знамением слева направо, так же, как и католики. В остальных формах протестантизма креститься не принято.

Отвечает священник Игорь Зырянов приводится в редакции и с дополнениями

Между священником и пастором стоит
огромная пропасть, поэтому недопустимо отождествлять пастора
со священником (хотя неопротестанты упорно это делают) —
это разные формы служения. Я был пастором в течение
двенадцати лет, и став сейчас православным священником,
вижу, что разница просто громадная, потому что у
 пастора нет тех инструментов, которые есть у
православного священника. У неопротестантского пастора нет
Таинств, через которые подается благодать Божия для
исправления верующих  — исповеди, нет, конечно же,
Таинства Причастия, Елеосвящения. И главное  — само
Крещение у неопротестантов является безблагодатным, им
также не преподается помазание Духа Святого и Его дары,
ибо это только подается в Таинстве Миропомазания в
истинной Церкви Христовой, которой является
Православная
Церковь
.

Чем православие отличается от католицизма и протестантизма

У пастора есть только намерения. Он
говорит о грехах, он трактует Писание, призывает к
чему-либо и все… в руках пастора только одна проповедь.

Разница между пастором и священником еще
в следующем: пастор имеет большее влияние на свою
общину, чем священник на приходе. И не потому ли
непротестантские «церкви» зачастую называют
тоталитарными сектами? Действительно, в любой общине
есть доля тоталитаризма в той или иной степени, иногда
даже очень большая. Под словом тоталитаризм я понимаю
значительный контроль над членами общины.

Пастор в глазах прихожан, особенно, если
мы говорим о неопятидесятнических сектах, это человек,
который в их понимании помазан Богом,  и ему дано
видение некоего плана, цели, куда двигаться всей
общине. И это вектор движения он передает людям, а если
большая община, то передает и своим младшим пасторам. Для
обоснования своего положения они берут образ пророка
Моисея, который шел впереди и вел народ, видев огненный
столб и облачный столб. Поэтому когда мы говорим с
человеком из какой-либо неопротестантской общины, мы
должны понимать что пастор, о котором они говорят, имеет
на него большое влиянии.

Но пастор повторюсь, не равен
священнику никаким образом, потому что священник для
православных верующих является иконой Христа.
Неопротестанты о таком пастЫрском образе даже не
говорят. Именно поэтому в Православие священником не
может быть женщина, которая в принципе не может быть на
богослужении иконой Христа, Его образом. Быть же
неким руководителем и проповедником женщина может, хотя
стоит вспомнить: «Жена да учится в безмолвии, со всякою
покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать
над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам,
а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись,
впала в преступление; впрочем спасется через чадородие,
если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2:11-15).

Как видим, апостол Павел поставил запрет
на руководство церковными общинами женщинами, склонными
в силу своей природы к определенного рода прельщениям. И
не случайно именно с приходом института женского
пасторства и «священства» в протестантизм пришло
одобрение гомосексуализма.

Также мы видим, что пасторов
неопротестанты могут называть епископами. И, например
глава ЦХВЕ «Церковь Прославления» Олег Тихонов, называет
себя епископом. Мы понимаем, что это не соответствует
служению православного епископа по своей сути…

Игорь Зырянов, иерей

Как возник протестантизм

Происхождение протестантизм неразрывно связано с Реформацией. Именно так называется движение, которое возникло в XVI веке в католической Церкви Германии. Лидером Реформации стал Мартин Лютер, католический монах, благодаря обучению в Виттенбергском университете, он обладал обширными знаниями в области теологии и других науке. Считается, что монашеский обет Лютер принял, попав под сильный ливень и грозу в поле. Упав на землю, он молился о спасении и пообещал посвятить свою жизнь Богу, если выживет. Будучи ревнителем веры, молодой Лютер был шокирован, свободными нравами, царившими в те Риме в 1511 году.

В костелах продавали индульгенции, поклонялись зачастую поддельным святыням, таким как “шип с тернового венца Спасителя”. Все это стоило немалых денег. Священники вели себя распущенно, а паства не понимала и половины того, что происходит на богослужении. Вернувшись из Рима, пораженный Мартин Лютер решил взяться за изменение установленного порядка в католической Церкви. Он не задумывался о создании новой конфессии, но хотел реформировать старую, считая, что за нагромождением обрядов, Церковь отошла от своего истинного предназначения, и от слова Спасителя.

Долго думая о том, как исправить сложившуюся ситуацию, 31 октября 1517 года, Лютер по распространенной легенде, прибил на дверь Виттенбергской Церкви 95 тезисов, в которых изложил принципы Реформации. Лютер критиковал догмат о Чистилище, требовал отменить индульгенции и позволить мирянам читать Писание на немецком языке. Одним из трудов всей его жизни стал перевод Библии на немецкий. Читать Писание в те времена удавалось только тем, кто знал латынь.

Пока Лютер уединился, чтобы перевести Писание, в стране начались погромы католических храмов. Узнав об этом, Мартин Лютер, вышел, чтобы объявить – он хотел совсем другого. Его женой стала Катарина фон Бора – беглая монахиня (Лютер отверг идею монастырей, по его мнению Христос и апостолы не уходили из мира). Во время суда на Лютером, ему предлагали отказаться от принципов протестантизма. Недолго думая, Мартин Лютер заявил “на том стою и не могу иначе, да поможет мне Бог!”. Приговор к нему не был суровым. Но католическая Церковь не приняла реформы. У Лютера к тому времени появились тысячи последователей. Результатом стало появление новой конфессии – протестантизма.

Христианин протестантской церкви

Я был активным прихожанином сельской протестантской церкви в Мичигане. В этой же церкви я встретил женщину, которая в 2009 году стала моей женой. Мой отец был пастором и миссионером. Он и моя мать вели нас, пятерых детей (я – четвертый) к вере во Христа. Уже в шесть лет я почувствовал Христа в своем сердце, но крестился, когда мне исполнилось десять. Когда мне исполнилось пятнадцать, я был в Африке, и Бог явным образом говорил со мной – этот опыт перевернул весь мой мир.

Примерно тогда я начал читать книги по теологии и философии – всё, что мог заполучить, начиная, конечно, с К. С. Льюиса. В семнадцать я проштудировал Платона и Аристотеля и в итоге изучил всю историю философии и богословия. Однажды мой учитель по мировым религиям предложил брать у него бесплатные уроки греческого перед занятиями; с этого началось мое увлечение греческим языком Нового Завета. Теперь я вижу, что Бог использовал всё это как инструмент для моего единения с Ним в восточном православии.

Когда мне исполнилось восемнадцать лет, мой круг чтения свидетельствовал, что я уже был христианином. Но на чтении всё и закончилось. Христианство было в моей голове, но не в сердце, и я даже не понимал, что это было серьезной проблемой.

Между 2007 и 2009 годами я прошел через несколько стадий в своем становлении: я был христианином, скептиком, агностиком, неоплатоником, пофигистом… Пока я проходил через все эти стадии, моя жизнь совершенно потеряла равновесие.

А потом я женился.

Мы уехали за 2000 миль от тех мест, где выросли… и правильно сделали. Мы посещали баптистскую церковь и были активными участниками церковной жизни. Когда спустя год мы вернулись в наш родной город, опять впали в ступор – просто двигались по течению и посещали церковь, в которой выросли.

Пока не узнали, что ждем ребенка.

Православные, католические и протестантские кресты отличаются по форме и изображению

Чем православие отличается от католицизма и протестантизмаЧем православие отличается от католицизма и протестантизма

Православие, в отличие от других религий, называется ортодоксальной, то есть религией, которая строго и неуклонно, не принимая и не внося никаких изменений, следует изначальному пути — учению апостолам. Главой Православной Церкви всегда был и остается сам Иисус Христос. Который предупреждал своих учеников о возникновении других лжеучений.

Чем отличается католическая вера от протестанской

Протестантизм — это одна из трех главных христианских религий. Разделяя основные особенности развитой религии, т.е. веруя в бога, бессмертие души, сверхъестественный и загробный мир, сверхъестественное откровение и т.п., протестанты так же, как и католики, и православные, представляют себе бога в качестве триединого бога-отца, бога-сына и бога-святого духа. Иисуса Христа они отождествляют со вторым лицом этой Троицы. Все протестанты верят в богодуховность Библии.Отличительные особенности протестантизма.Вместе с тем протестантизм имеет свои особенности, отличающие его от православия и католицизма. Важнейшие из этих особенностей: спасение личной верой, священство всех верующих, исключительный авторитет Священного писания. Священное Писание является единственным и исключительным источником вероучения. Библия должна переводиться на местные языки. Самостоятельное чтение и толкование Библии — обязанность каждого верующего. Авторитет Предания в вопросах веры отрицается.В отличие от католицизма и православия протестантизм считает, что сверхъестественная способность общения с богом присуща не только духовенству, но и всем христианам, независимо от того, миряне они или священники. Отсюда и вытекает протестантский принцип священства всех верующих. И этой своей сверхъестественной способностью люди обязаны исключительно личной, внутренней вере в Христа и в его искупительную миссию. Отсюда вытекает другой протестантский принцип, тесно связанный с первым, — принцип спасения личной верой. Протестанты порвали с католическим священным преданием — совокупностью постановлений церковных соборов и римских первосвященников (пап) — и вернулись к Священному писанию.Из этих главных черт протестантизма следуют все другие его особенности. Отрицается единая для всех иерархическая структура церкви и верховной власти римского папы, т.е. в протестантизме отсутствует церковная иерархия. Демократическая структура церкви выстраивается снизу вверх на фундаменте общего собрания всех членов церкви, где каждый может принять участие в обсуждении как материальных, так и богословских вопросов. Общины, или конгрегации, верующих автономны в принятии решений и в деятельности, они управляются избираемыми общим собранием на определенный срок консисториями (пастор, диакон и старейшины (пресвитеры) из числа мирян). Провинциальные консистории посылают делегатов на регулярно созываемый провинциальный синод. Протестантизм уравнивает всех людей перед богом: все в одинаковой степени перед ним греховны. Разница между ними только та, что одни обладают большей, а другие меньшей способностью к слепой вере. Эта способность непосредственно не зависит от их положения на церковной лестнице. Поэтому протестанты не признают за римским папой никаких преимуществ в делах веры перед рядовым католиком и считают, что хороший католик-мирянин лучше плохого папы.

Что еще поразило нас в православии

Пока мы не перешли в православие, мы даже не знали, что исповедовали очень бедное христианство и имели бедный взгляд на мир. Я был деистом, хотя и не понимал этого, считая, что Бог создал мир, но не принимает в нем дальнейшего участия. Я считал, что Бог находится «наверху», а люди «внизу». Священник Стивен Фриман говорит об этом непонимании в своей книге «Вездесущее присутствие» (Everywhere Present), где называет такое отношение «двухэтажной Вселенной».

Одним из результатов такого отношения – даже если это не осознается человеком – становится изгнание Бога из мира (в физическом смысле). И тогда всё, что нам остается – это «четыре стены и проповедь». Однако реальность такова, что Бог держит весь мир и, действуя в сотворенном мире, Бог влияет на наше спасение.

Православное богослужение сформировалось (после воскресения Христа) исходя из предпосылки, что человек – и физическое, и духовное существо. Душа и тело вместе составляют человека

А раз так, важно использовать в богослужении и душу, и тело. В Восточной Церкви мы используем свечи, иконы и ладан

Мы кланяемся, простираемся ниц и целуем. Мы крестим наших детей и позволяем им приступать к Евхаристии, потому что для спасения необходим не рациональный подход, но жизнь во Христе. Христианство – опытная реальность, а Евангелие – не просто эфемерная, рассудочная истина. Всё это повлияло на наше обращение.

В воскресенье, 15 сентября 2013 года, через два года после начала наших поисков, мы пришли в полное единение с Православной Церковью. Было еще много всего, что произошло за это время. Например, отец Грегори направил письмо своему епископу с просьбой открыть православную миссию на юго-западе штата Мичиган. И вот 15 сентября 2013 года мы стояли на нашей первой Божественной литургии, которую служил отец Грегори.

История нашего обращения из протестантизма в православие – одна из многих. Я чувствую, что наше путешествие только начинается. Я не хочу, чтобы у вас сложилось впечатление, что мы стали совершенными христианами после обращения в православие. Мы далеки от совершенства. На самом деле, всё стало намного труднее после нашего обращения. Но исцеление возможно – это Христос, целитель, Которого мы ищем.

Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что не пытаюсь выдвинуть систематическую защиту догматов Православной Церкви. Но смотря на вещи рационально, я подтверждаю, что православие работает не только на расстоянии, но и когда вы становитесь православным. Я принимаю православную веру и православное учение во всей полноте.

Что изменило меня? Участие в жизни Церкви и опыт сбалансированного интеллектуального поиска. Чтобы быть христианином, нельзя наблюдать со стороны, нужно жить в Боге.

В заключение я прошу вас молиться за меня, Его слугу, чтобы Он помиловал меня и мою семью и помянул в Своем Царстве. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Перевод с английского Марии Строгановой,
специально для «Православие и мир»

Прекрасный кризис

«Милый, результат положительный». Она держала в руке тест на беременность. Мы оба были в недоумении. Это было лето 2011 года, шел второй год нашего брака. Когда ты понимаешь, что скоро станешь отцом, мозги очень быстро встают на место. Я работал баристой в небольшой кофейне, моя жена была медсестрой. Я планировал продолжать учиться и получить степень доктора философских наук – мне нравилась метафизика. Но я понял, что теперь с этим придется покончить.

Это было первое, что мне пришлось усвоить. Мне нужна была реальная работа, а не степень доктора в той области, где не только невозможно найти работу, но и можно сойти с ума, пытаясь объяснить, что такое солнечный свет людям, которые смотрят на тень. Второе, что нам надо было усвоить – необходимость начать серьезно относиться к жизни. И самое главное – серьезно относиться к Богу.

Затем несколько месяцев я занимался самоанализом и работал. Мы впервые начали молиться, петь гимны и читать Писание вместе, как пара. В церковь мы ходили только для того, чтобы повидать старых друзей – недостаточно веская причина. Мы относились к церкви чисто потребительски, и поэтому перешли в другую – более серьезную и живущую по Библии.

Примерно в это же время родился наш сын.

Чем православие отличается от католицизма и протестантизма

Западная и восточные церкви всегда отличались между собой языками богослужения, обрядами и догмами

Западной церковью руководил римский папа Лев IX, а восточной — патриарх Константинополя Михаил Кируларий. Богослужения в Римской церкви проходили на латинском языке, а в Константинопольской — на греческом. Обряды так же отличались использованием в латинских литургиях пресного хлеба, а в греческих — кислого и другими деталями.

Окончательный разрыв католической и православной церкви.

В 1054 году на почве разногласий в богослужении и борьбы за власть произошел окончательный разрыв. Представители папы римского объявили, что Михаил Кируларий отлучен от Церкви, а Михаил в свою очередь предал их анафеме.

Образовались два отдельных направления христианской религии — православие и католицизм. Западная церковь называлась римско-католической, а восточная — православной. Разногласия церквей не преодолены до сих пор, хотя взаимные проклятия сняты в 1965 году.

Чем православие отличается от католицизма и протестантизма

Православие по смыслу слова означает «правильное славие или прославление» Бога, то есть учение об истинной апостольской вере. Слово католическая означает по-гречески «всеобщая или всеобъемлющая», то есть самая большая по количеству верующих религия.

Отличия трех основных христианских религий между собой состоят в организации церкви, определении главного принципа веры и разном толковании догматов

Все христианские церкви издревле были равны между собой. Хотя католики считают, что римская церковь была во главе первых пяти Поместных церквей. Это мнение не подтверждено, так как точно известно, что для решения всех вопросов созывались Вселенские Соборы, где учитывалось мнение всех церквей.

Таблица, в которой показаны основные различия между православием, католицизмом и протестантизмом:

Критерии отличий
Православие
Католицизм
Протестантизм
Порядок формирования церкви Это объединение поместных церквей, которые исповедуют одну веру. Это объединение церквей под руководством папы Римского. Это множество антикатолических направлений, которые отличаются друг от друга организацией и верованиями.
Главные источники веры За основу учения принимается Священное Предание, в которое входит Священное Писание. Основа веры — это авторитет папы Римского и его толкование Священного Писания и Священного Предания. Признается только Священное Писание, которое воспринимается буквально и каждое направление объясняет по своему.
Догмат о святом духе Считается, что Святой Дух исходит только от Бога-Отца. Считается, что Святой Дух исходит от Бога-Отца и от Бога-Сына — Иисуса Христа, в результате чего в Символ Веры добавлено латинское слово филиокве — Filioque — «и Сына». Используется католическое мнение, что Святой Дух исходит от Бога-Отца и от Бога-Сына.
Мировоз-зрение о Страшном Суде и чистилище Вера в справедливый Страшный Суд и в то, что после смерти душа проходит испытания — «мытарства». Вера в то, что после смерти душа попадает в чистилище, где избавляется от грехов. Считается, что чистилища и «мытарств» души нет, а для спасения достаточно только веры в Иисуса Христа, как Бога Спасителя.
Почитание Девы Марии Дева Мария почитается как Пресвятая Матерь Божия и Царица Небесная, но которая рождена, как и все люди, от отца и матери при первородном грехе. Дева Мария почитается, как непорочная Дева без первородного греха. Дева Мария почитается просто как священная женщина родившая Спасителя Иисуса Христа.
Наличие определенных священных чинов Иерархия священников — диакон, пресвитер, епископ. Утвержденного названия чина священников нет из-за разных направлений в обрядах. Есть учение, что все, кто верует — священны.
Отноше-ние к спасению души и молитве об умерших Принято молиться об умерших, за спасение души. А так же молиться святым. За умерших и святым молиться не принято. Считается, что молиться надо только Богу, а участь души после смерти уже определена по вере.
Обряды богослужения Служится литургия по восточному обряду Литургия служится по восточному и латинскому обрядам Определенной литургии нет, есть разные формы богослужения
Наличие таинств Имеется 7 таинств:

· евхаристия;

· священство;

· крещение;

· миропомазание;

· покаяние;

· елеосвящение.

Имеется 7 таинств:

· евхаристия;

· священство;

· крещение;

· миропомазание;

· покаяние;

· елеосвящение.

В большинстве общин признаются таинства крещения и причастия. Остальные таинства считаются обрядами не несущими особой Божьей Благодати.
Особенности евхаристии Хлеб и вино при евхаристии считаются настоящими Телом и Кровью Христа, которыми причащаются миряне и священники. Хлеб используется из дрожжевого теста. При евхаристии используется хлеб из пресного теста и вино — это Тело и Кровь Христовы. Миряне причащаются только хлебом, священники — хлебом и вином. Хлеб и вино принимаются как напоминание о предназначении Иисуса Христа.
Отноше

ние к монашеству

Имеется опыт монашества. Имеется опыт монашества. Монашество не признается.
Учение об Ангелах-Хранителях Считается, что у христианина есть 2 Ангела-Хранителя. Один дается при рождении, второй при крещении. Считается, что у христианина есть Ангел-Хранитель. Наличие Ангела-Хранителя у христианина отвергается.
Правила священства о браке Всем священникам, кроме монахов, разрешается брак. Все священники дают обет безбрачия — целибат. Брак разрешается всем верующим.
Особенности крещения Крещение проводится с младенческого возраста тремя погружениями в воду. Сразу после крещения принимается миропомазание и причащение. Крещение проводится с младенческого возраста обливанием водой. Миропомазание и причащение совершается в сознательном детском возрасте (от 7 лет). Крещение проводится только во взрослом сознательном возрасте.
Почитание религиозных атрибутов Почитаются иконы, храмы и крест. Используются нательные крестики. Почитаются иконы, изображения святых и Иисуса Христа и крест. Используются нательные крестики. Иконы и храмы отсутствуют. Крест в некоторых молитвенных домах встречается. Нательные крестики не используются.

Сравнение протестантов и православных

В чем же разница между протестантами и православными?
Православные признают как абсолютный авторитет и Священное Писание и Священное Предание. Протестанты отрицают Предание, называя его человеческим вымыслом.
Православные крестят младенцев, по словам Господа о том, что кто не родится крещения, не наследует жизнь вечную. Но если человек не был крещен в младенческом возрасте, он может принять это таинство и в старшем возрасте. Протестанты крестятся в сознательном возрасте, так как считают, что крещение немыслимо без покаяния, а ребенок не может дать обещание в верности Богу. Если умирает ребенок, утверждают они, то он попадают сразу в рай, так как не имеет греха.
Иконы, крест, мощи святых – безусловная ценность для любого православного христианина. Известны истории создания первых икон – Нерукотворного образа Христа и образов Богородицы, написанных апостолом Лукой при жизни Пречистой. Протестанты считают это идолопоклонством. Они утверждают, что, молясь перед иконой, человек поклоняется не Богу, а изображенному первообразу.
Православные поклоняются Пресвятой Богородице и святым Божиим угодникам. Протестанты отвергают культ Богородицы и не признают святых, так как они были людьми, хоть и праведной веры, а молиться людям нельзя. Кроме этого, они утверждают, что Дева Мария – образ идеальной христианки, кроткой и послушной, но она – не божество.
Православные не берутся сами толковать Библию. Чтобы лучше знать Писание, христианин может обратиться к толкованиям его святыми отцами церкви. Протестанты считают, что человек сам может толковать себе тексты Священного Писания, тщательно изучая их.
Для православного христианина существует двойственное понятие Церкви. Это, во-первых, собрание верующих, обращающих свои молитвы к Богу. Возносить эти соборные молитвы верующие собираются в храме, или, другими словами, в церкви. Храм для верующих православных – святыня, где нет места скверне. Там присутствует Сам Бог.
Для протестантов церковь – невидимое духовное сообщество людей, не стены, и не крыша

Они могут проводить собрания в кинотеатрах, на стадионах и неважно, какое мероприятие проводилось в этом месте перед тем.
Протестанты не признают крестного знамения, так как этому не учит Библия. Для православных крестное знамение – особый знак, символизирующий принадлежность к христианской вере, защита, ограждение от злого

Протестанты не носят нательного крестика.
Протестанты считают, что спасение человека совершилось на Голгофе. Человеку остается только уверовать и с того момента получить полную уверенность во спасении. Неважно, насколько грешную жизнь он вел до этого и, возможно, будет продолжать вести. Православные считают, что жизнь человеку дана для покаяния и нравственного роста. Спасение будет зависеть от этого.
Протестанты отрицают учение о посмертных мытарствах души, не отпевают усопших и не молятся о них. Православные постоянно поминают в своих молитвах умерших ранее, существует специальный чин отпевания, а душа, по их мнению, после смерти проходит мытарства.

Поведем итоги, 10 отличий католика от протестанта

  1. В католической церкви присутствует единство, католики всего мира прислушиваются к мнению Папы Римского, у протестантов этого единства нет.
  2. У католиков в сан священнослужителя могут быть посвящены только мужчины, у протестантов любой человек независимо от пола может стать священником и посвятить свою жизнь Богу.
  3. Католики могут принимать крещение в любом возраст, у протестантов только человек в зрелом возрасте может быть крещен.
  4. Протестантская церковь отрицает Священное предание.
  5. В католической церкви чтут Деву Марию, для протестантов она всего лишь идеальная женщина.
  6. У католиков существует семь таинств, у протестантов их может вовсе и не быть.
  7. Католики верят в страдание грешных душ после смерти. Протестанты верят лишь в Страшный суд и не молятся об умерших.
  8. У католиков при причастии используют только пресный хлеб, протестантам для этого подойдет любой хлеб.
  9. Католик должен исповедоваться у священнослужителя, протестант исповедуется только перед Богом, священник им для этого не нужен.
  10. У протестантов нет общей принятой формы проведения богослужений и обрядов.
  11. Протестантская церковь признает иконы, кресты, изображения святых, у протестантов это не принято.

Христианами называют не только православных верующих. Протестанты и католики — это тоже христиане. Существует 3 главных направления религии, которая основана на жизни и заветах Иисуса Христа:

  • Православие;
  • Католицизм;
  • Протестантизм.

Тем, кто задумывается об отношениях с Богом, важно знать в чем разница этих вероисповеданий. Исторически, апостолы Иисуса Христа создали Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь, которая состояла из 5 главных Поместных Церквей:

Исторически, апостолы Иисуса Христа создали Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь, которая состояла из 5 главных Поместных Церквей:

  • Иерусалимская Поместная Церковь основана апостолом Иаковом;
  • Антиохийская Поместная Церковь — апостолами Петром и Павлом;
  • Александрийская Поместная Церковь — апостолом Марком;
  • Константинопольская Поместная Церковь — апостолом Андреем;
  • Римская Поместная Церковь — апостолом Петром.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: