Храм прп. Серафима Саровского

Престольные праздники

Почитаемый православными верующими еще при жизни, преподобный Серафим Саровский стал одним из самых любимых святых русского народа. Вскоре после его кончины было составлено первое житие преподобного, на его могиле совершались чудеса исцеления.

Храм прп. Серафима Саровского
Богослужение в храме Серафима Саровского

В 1903 году Серафим Саровский был торжественно канонизирован. Именно это событие вспоминается 1-го августа и является престольным праздником храма в Курске на Цыганском бугре.

С почитанием Серафима Саровского связана и другая торжественная дата, отмечаемая в храме — 15 января (преставление святого). В этот день проводит архиерейское богослужение архиепископ Курский и Рыльский Герман, а накануне он же совершает всенощное бдение в Сергиево-Казанском соборе, возведенном трудами родителей преподобного Серафима.

17 января — проходит почитание памяти Иосафа Белгородского, придел в честь которого был приделан к церкви в год канонизации этого святого (1911 г.)

Внимание! Службы в храме совершаются ежедневно. Литургия начинается в 7-30 утра, в воскресные и праздничные дни чуть позже — 8-30. Вечерня проходит, как правило, начиная с 17-00. Рядом с церковью находится остановка «Школа № 12»

Сюда можно добраться троллейбусом № 3.

Курск расположен в 540 км от Москвы. Добраться сюда совсем несложно, так как через город проходят маршруты разных транспортных средств. Здесь проложены автомобильные, железнодорожные, воздушные пути. Путешествовать можно как на личном автотранспорте, так и на комфортабельных автобусах, самолетах, поездах.

Некоторые места, где проводятся отчитки краткий список

Россия

Владимирская область
Киржачский район, Филипповское село, Свято-Никольский храм (протоиерей Стахий Минченко – прозорливый)Калужская область
Смотреть онлайн Документальный фильм “Старец” (про одержимых с 21 минуты фильма)
Смотреть видео онлайн “Я не чудотворец. Отец Власий”
Козельск (Оптино). Свято-Введенский ставропигиальный монастырь Оптина Пустынь
(информация о проведении отчиток уточняется)
Козельск (Оптино). Свято-Введенский ставропигиальный монастырь Оптина Пустынь. Скит Иоанна Предтечи (1821)
(информация о проведении отчиток уточняется)
Кемеровская область
Новокузнецк, церковь Св. мученика Иоанна Воина (р-н Абашево,
ул. Доватора, 11, тел. (3843) 388-153) (проводит чин отчитки – протоирей Василий Лихван)Курская область
Рыльский р-н, с. Пригородняя Слободка, ул. Мирная, 2. Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь (1505)
Суджанский район, с. Горналь. Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь (1672) – отчитки проводит игумен отец Питирим (Плаксин)Московская область

Сергиев Посад. Свято-Троицкая Сергиева лавра (1337) (проводит чин отчитки Архимандрит Герман
(Чесноков))
Подробнее читать об Отце Германе.

Смотреть отчитку Отца Германа ОнлайнОрловская область

Орловский район, село Салтыки, церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1871-1886)   

(иеромонах Владимир (Гусев)) – смотреть документальное
видео 1,

видео 2

(информация о проведении отчиток уточняется)Пензенская область
Колышлейский р-н, с. Трескино,
Свято-Рождественский мужской монастырь (проводит чин отчитки игумен Кронид)Республика Башкортостан
Стерлитамакский район, поселок Рощинский, храм Михаила Архангела
(проводит чин отчитки игумен Симеон (Александр Николаевич Кувайцев))Республика Татарстан
Дрожжановский район, село Старое Чекурское, храм Архангела Михаила (проводит чин отчитки отец Олег)Ставропольский край
Ставрополь, пер. Фадеева, д. 1, Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1847)
Абхазия
Очамчырский районс. Илор. Храм Георгия Победоносца (XI век) и еще
ссылка об отчитках в ХрамеУкраинаСумская областьАхтырский р-н, пгт.Чупаховка, Храм Покрова Божьей Матери. (?)
Отчитки проводит отец Михаил, также он прозорливый. В храме хранится чудотворная икона Божией Матери
«Ахтырская» и «Чупаховская Молебная»Беларусь
Витебск. Свято-Казанская церковь Свято-Троице-Маркова монастыря (1760)Молдова
Приднестровье, Каменский район, с. Хрустовая. Храм Архангела Михаила (1839) – проводит митрофорный протоиерей Валерий Галайда

Если Вы знаете другие храмы, церкви, монастыри, где проводятся ОТЧИТКИ сообщите нам: [email protected]

Можно посмотреть онлайн или скачать видео
“Отчитка Архимандрита Германа”.

Изгнание бесов – история ритуала экзорцизма

Изгнание бесов, либо экзорцизм – немаловажная часть богословской науки. Любопытно, что и в наше время можно отучиться в католическом институте и получить диплом экзорциста. Ритуал изгнания бесов из человека очень старый, он отсылает интересующегося этой неувязкой к истокам появления христианства.

Первым экзорцистом, как обозначено в Библии – главном источнике инфы на данную тему, был сам Иисус Христос
. Самое известное библейское сказание посреди тех, которые касаются темы ритуала изгнания бесов. говорит о том, как Иисус Христос изгнал бесов из некоторого человека и вселил их в тела свиней. Одержимые свиньи кинулись в пропасть, что в очередной раз подчеркивает опасность одержимости.

Вначале даром изгонять бесов обладал только Иисус Христос.
Потом его получили апостолы – после того, как на их сошел Святой Дух. Считается, что последователями апостолов являются священнослужители, которые получили таковой же дар. Но во все времена людей, которые были способны прогнать беса, было очень не много.

Отчитки от бесов были популярны в средневековье. Не считая этого, понятно несколько реальных случаев экзорцизма в прошедшем веке, большая часть которых имеют катастрофический конец – погибель священника либо одержимого. На Руси первым письменным источником стали датированные 14 веком наставления об изгнании бес, создателем которых стал Киевский митрополит Петр Могила. С течением веков востребованность экзорцистов не уменьшилась, а неувязка вселения нечистой силы в людей все еще существует.

Деятельность прихода

При храме действует воскресная школа. В ней детям преподают основы православной веры, истории церкви, знакомят с церковнославянским языком, помогают найти друзей в среде верующих. Постепенно знакомят с ходом богослужений, чтобы маленьким прихожанам было понятно все происходящее в храме, и они могли осознанно присутствовать в нем, молиться вместе со всеми.

Интересно! Наряду с воскресной школой при церкви действует молодежный православный клуб «Серафим». Его открытие состоялось 13 декабря 2017 года. Основателями клуба выступили протоиерей Георгий Анненков, настоятель храма, и диакон Александр Поляков, который взял на себя обязанности руководителя, а также православные молодые люди.

Встречи участников клуба проходят по средам на 19-00 в помещении воскресной школы. На них молодые люди более глубоко знакомятся с православной верой, ближе знакомятся и общаются, поднимают интересные темы для обсуждения, планируют паломнические поездки и прочее.

Храм прп. Серафима Саровского

Создано: 13.07.2013 14:10 | Обновлено: 24.06.2016 20:57 | Опубликовано: 13.07.2013 14:10

  •  Адрес: 305019, Курск, ул. Полевая, 17-6
  • Телефон: (4712) 50-18-73Настоятель: протоиерей Георгий Анненков
  • Расписание богослужений:

Богослужения совершаются ежедневно    утром в 7.30,    вечером 17.00    В воскресные дни: утром в 8.30, вечером в 17.00При храме действует воскресная школа

История храма

В 1905 году на совместные средства города и купца И.В. Пузанова, пожертвовавшего городу 10 тысяч рублей, на Цыганском Бугре была построена двухкомплексная школа и храм при ней во имя преподобного Серафима Саровского, который был освящен епископом Курским Питиримом.Со времени своего открытия храм постоянно привлекал многочисленных богомольцев не только данного района, но и других районов города и местностей, прибегавших к молитвенной помощи преподобного Серафима, Саровского чудотворца.Храм этот не был приходским (то есть к нему не были приписаны рядом проживавшие жители Цыганского Бугра, которые, соответственно, не могли полностью реализовать свои духовные и религиозные потребности), не имел собственного притча, а службы в нем проводил приезжий священник кафедрального собора. Преобразование данной церкви-школы в приходской храм было продиктовано действительно острой нуждой местного населения, которое частью было приписано к храму Успения Божией Матери, что в Очаково( ныне ул. Антокольского), часть же только переселялось из других районов города Курска по распоряжению Городской Управы – «Производитель заселения жителей города на свободных городских местах».Прошение о передаче храма и находящегося в нем училища в ведение Духовной Консистории стал подавать епископ Курский Питирим в Городскую Управу с 1908 года от лица жителей Цыганского Бугра, а затем архиепископ Курский и Обоянский Тихон. В представлении Правительства Синоду архиепископ Тихон среди оснований для открытия прихода указывает количество домов и населения, желающих выделиться в отдельный приход. Таковых насчитывалась 208 домов с населением 1316 душ обоего пола. На запрос Городской Управы об условиях, при которых возможно открытие самостоятельного прихода при Серафимовской церкви, Духовная Консистория 24 февраля 1911 года за №4766 сообщала, что1) Здание Серафимовской церкви-школы должно быть передано в ведение Епархиального начальства;2) Площадь земли, находящейся под церковью на расстоянии согласно строительного устава, должна перейти в собственность храма.Позже это решение было дополнено тем, что школьное помещение, находящееся в храме, должно быть оставлено под нужды училища (это помещение является достаточно обширным по площади, очень хорошо отличается от общей архитектуры храма, и в 1993 году здесь устроен придел во имя святителя Иоасафа Белгородского). В дальнейшем планировалось здесь открытие церковно-приходского училища имени инженера Конопатого.После улаживания всех юридических и хозяйственных вопросов Духовная Консистория испросила Высочайшее разрешение на принятие Серафимовской церкви-школы в качестве дара от Городской Управы. На что 16 августа 1915 года был получен указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского Николая II, который закрепил передачу Серафимовской церкви-школы в ведение Духовного начальства и, соответственно, преобразование её в приходской храм. Школа же при храме получила название «Пузановская», в честь купца Ивана Васильевича Пузанова, чьими стараниями и были построены школа и храм.Приход просуществовал до 30-х годов ХХ столетия, после чего помещение храма использовалось под спортивный зал и мастерские рядом находящейся школой №12.В настоящее время архитектурный вид храма несколько иной, чем в годы его сооружения: в западной части, с северной стороны здания возведена колокольня высотой 16,5 м.15 января 2006 года архиепископом Курским и Рыльским Германом был освящен храм и главный престол в честь преподобного Серафима Саровского.

Где изгоняют бесов из человека в Рф и Украине

Троицко-Сергиева лавра в городке Сергиев Посад

Обычно, благословение на проведение отчиток имеют священнослужители из старых монастырей. В Рф есть только одно святое место, где проводятся отчитки – Троицко-Сергиева лавра в городке Сергиев Посад
. Ранее изгнание бесов проводилось в Оптинской пустыне
. но не так давно монахи получили запрет на отчитку. В Украине таких монастырей больше – это Почаевская лавра, Киево-Печерская лавра
и некие другие.

Отец Герман
из Троицко-Сергиевой лавры
является самым известным экзорцистом Рф. Сейчас он единственный имеющий разрешение на проведение отчиток. Отчитки у отца Германа – массовые, из-за чего они подвержены жесткой критике со стороны других священников, о чем незначительно ниже. Известны случаи исцеления во время службы отца Германа, но критики говорят, что роль одержимых сыграли нанятые актеры. Это подтверждается тем, что нередко требуется несколько сеансов экзорцизма. если бес довольно силен. А на отчитках отца Германа излечиваются за раз даже принесенные прикованными к кровати одержимые.

В Украине самым известным экзорцистом был отец Василий Вороновский из церкви Святого Миши во Львове
. К огорчению, он погиб пару лет вспять. На данный момент сеансы экзорцизма проводяся в почти всех церквях Украины, в том числе в Киево-Печерской лавре и Соборе Святого Юра во Львове
. Понятно, что пользуется большой популярностью монастырь в селе Колодиевка Тернопольской области
. Сельские экзорцисты работают безвозмездно, считая это своим долгом, но на вопросы о обрядах не отвечают ни они, ни бывшие одержимые – это под запретом.

К отцу-настоятелю Варлааму из церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы под Киевом
приезжают не только лишь со всей страны, да и из-за границы. Он проводит сеансы как личные, так и групповые в протяжении 30 лет. Отец Варлаам утверждает, что различает одержимость от физических и психологических болезней. Он согласен с тем, что вычитка нужна только одержимым сатаной, а не страдающим от порч, проклятий и физических недугов. По словам экзорциста из Украины, одержимыми бывают даже малыши, которые расплачиваются за грехи родителей.

Современное состояние

Жизнь храма возобновилась нескоро, через несколько десятков лет, лишь в 1994 году. После официального возвращения в собственность РПЦ здание церкви было отреставрировано. Главный престол в честь святого Серафима повторно освящен 15 января 2006 года местным архиереем, — Курским и Рыльским архиепископом Германом.

Немного позже в западной части церкви была выстроена колокольня, высота которой насчитывает 16,5 метров. Из-за этого вход в храм пришлось перенести и теперь он теснится между двумя окнами в другом месте, с западной стороны. Ранее колокол также был в храмовом комплексе, но он крепился на деревянной балке, встроенной в церковную ограду.

Храм отделан в стиле, характерном для многих построек конца 19-го века, называется он «кирпичным». Ему присуща простота убранства, некоторая грубоватость. Вместо белоснежной лепнины для внешней облицовки используется фасадный кирпич красного цвета, заменяющий штукатурку и другие отделочные элементы.

Храм прп. Серафима Саровского
Икона святого Серафима Саровского на фасаде храма

Сам храм небольших размеров. Его центральная часть выстроена в виде четверика, сверху который венчает полукупол со шпилем и маковкой. С одной стороны (восточной) к ней примыкает пятиугольная апсида с замурованным центральным окном. С другой — находится прямоугольной формы трапезная, а за ней и придел, к которому впоследствии (2001 г.) и была пристроена колокольня.

Внутреннее пространство церкви устроено очень гармонично. Росписи стен в виде растительных орнаментов дополняют резные рамы, обрамляющие иконы. Иконостас в храме трехъярусный, с элементами позолоты, занимает всю алтарную стену. Главный престол освящен в честь преподобного Серафима Саровского, придел — Иоасафа Белгородского.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: