Один день из жизни рядового священника

7 правил больничного служения

Во время встречи с больничными священниками епископ Пантелеимон попросил особо обратить внимание на несколько важных моментов больничного служения

Важно совершать Таинства Покаяния, Св. Причащения не наскоро, формально, а так, чтобы люди поняли, что они через них соединяются со Христом, становятся членами Церкви

Очень многие в больнице приступают к таинствам впервые или после долгого перерыва. Священник, требная сестра, катехизатор должны уметь объяснить смысл и величие таинств на современном языке.
Информацию о наличии храма в больнице нужно доносить до каждого пациента. Это может быть непросто в силу того, что, к сожалению, не все сотрудники больниц понимают, насколько важно для больных посещение священника, но нужно придумать, как это сделать. В Европе и в Америке священники, больничные капелланы, есть во многих лечебных и социальных учреждениях. Они получают от государства неплохую зарплату, врачи рады их видеть, потому что их приход помогает больным.
У тяжелых, умирающих больных, их родственников, медицинского персонала должна быть возможность вызвать священника срочно, в любое время дня и ночи, круглосуточно. Нужно подумать, как это сделать и следить, чтобы система срочного вызова священника работала в каждой больнице.
Божественная литургия в больничном храме должна совершаться регулярно, не реже одного раза в неделю.
Важно не просто приходить к пациенту по его просьбе, но и регулярно обходить палаты; деликатно, не навязчиво предлагая свою помощь. Владыка отметил, что в его более чем 25-летней практике не было случая, чтобы его приход вызвал недовольство больных. Врачи, медсестры, охрана иногда выказывают недовольство, но не больные и не родственники больных. Даже представители других религий и конфессий относятся с уважением. Например, в отделении травматологии в каждой третьей палате завязывается беседа с больными, большинство из которых не являются воцерковленными людьми.
Больничному священнику очень нужна помощь добровольцев: сестер милосердия для организации ухода за тяжелыми больными; требных сестер, певчих, катехизаторов для совершения таинств; социальных работников для оформления документов и устройства бездомных, попавших в больницы, в социальные учреждения.
В больничном храме обязательно должны быть бесплатные брошюры и листки с информацией о церковной жизни, о православной вере, о Таинствах.

А еще у больничного священника всегда должен быть наготове требный чемоданчик (небольшой чемоданчик, где лежит все необходимое для совершения церковных треб). Образцы таких чемоданчиков епископ Пантелеимон продемонстрировал собравшимся.

Один день из жизни рядового священника

В храме св.блгв.царевича Димитрия при Первой Градский больнице прошла встреча больничных священников Московской епархии

Один день из жизни рядового священника

При входе в храм сотрудники Отдела по благотворительности и социальному служению зарегистрировали всех пришедших

Один день из жизни рядового священника

Перед собравшимися выступил председатель Отдела — епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

Один день из жизни рядового священника

Один день из жизни рядового священника

Протоиерей Роман Бацман — клирик храма при Первой Градской больнице — раскладывает требный чемодан

Один день из жизни рядового священника

Так выглядит обычный требный чемоданчик. Епископ Пантелеимон посоветовал больничным священникам всегда держать его собранным, чтобы в экстренном случае (при срочной необходимости напутствовать умирающего) он всегда был готов и можно было отправиться к нуждающемуся без промедления

Один день из жизни рядового священника

Один день из жизни рядового священника

Один день из жизни рядового священника

Протоиерей Константин Кобелев предложил создать закрытую группу в интернете, где больничные священники могли бы обсуждать различные вопросы, делиться опытом

Один день из жизни рядового священника

На встрече были не только священники, но и требные сестры. Их задача обойти отделения, узнать кто хотел бы встретиться со священником

Один день из жизни рядового священника

На столе перед епископом Пантелеимоном разные варианты требных чемоданчиков (для священников и для требных сестер), миссионерские листки о крещении, о покаянии и об участии верных в литургии

Один день из жизни рядового священника

Один день из жизни рядового священника

Один день из жизни рядового священника

Один день из жизни рядового священника

Один день из жизни рядового священника

Епископ Пантелеимон показывает священству переносную Чашу для Святых Даров. Такую, с которой удобно ходить в больницу

Один день из жизни рядового священника

Один день из жизни рядового священника

Студентки Свято-Димитриевского училища сестер милосердия — будущие медицинские и требные сестры — наблюдали за встречей с балконов храма

Фото Екатерины ЗАГУЛЯЕВОЙ

Ответы знатоков

Lu Mai:

Водоосвящение или водосвятие — церковное чинопоследование, на котором при троекратном погружении креста, с соответствующими молитвами и песнопениями, Божественным наитием совершается освящение воды.Водосвятие бывает великое и малое. Великое водосвятие совершается дважды в году: накануне праздника Богоявления (Крещения) – после литургии или вечерни, и в самый день праздника – после литургии. Малое водосвятие совершается в день Преполовения Пятидесятницы, Происхождения честных древ Животворящего Креста (1/14 августа) , в пятницу на Светлой Седмице, в дни храмовых (престольных) праздников, во многих храмах – еженедельно в четверг вечером, а также вообще во всякое время в храмах, домах, на полях и на всяком месте, по желанию священнослужителей и верующих.

Edvinastar:

Это когда светят воду перед большими церковными праздниками рождества и пасхи.

Мифодий мифодий:

Молебен — богослужение, при котором верующие просят Господа, Богородицу или святых Его о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний.

Некоторые молебны принадлежат к общественному богослужению и совершаются в храмовые праздники или в особо установленное время, обычно они соединяются с чином малого освящения воды. Другие совершаются по просьбе отдельных лиц или в бедственных случаях (война, засуха, болезнь) .

Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов – на поле и т. д. Может соединяться с водоосвящением.

В Чин молебна входят 50-й псалом, тропари канон (обычно поются одни припевы) , чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. Чинопоследование молебна содержится в Требнике. Иногда к молебну прибавляется пение акафиста.

Заказ молебнов или панихид сразу после литургии теми, кто в ней участвовал является непониманием сущности Евхаристии. Ниже мы приводим несколько авторитетных мнений по этому вопросу.

Александр Иванов:

несколько алтарей2 или 3 такое бывает

Андрей Котов:

Храм нескольких Богов.. . Очень даже возможно! Так и было раньше, до христианства.))))

LOGOS:

28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. (Матф. 19:28)

__Krash__:

В храме бывает несколько «приделов». Приделом может быть один из нефов храма или отдельная пристройка православного храма или иная специально выделенная часть основного здания для размещения дополнительного алтаря с престолом.

Приделы устраиваются для того, чтобы в один день (например, в крупные праздники или в воскресения) в одном храме можно было совершать несколько литургий (по количеству приделов) , так как в православной церкви принято совершать не более одной литургии в один день на одном престоле. В том же храме на другом престоле и другим священником может совершаться вторая литургия .и по тому же принципу третья.

Для примера.. . На фото ниже видная центральная (основная) часть трехнефного крестовокупольного храма. Впереди центральной части виден иконостас алтаря. За аркой справа видна часть пространства бокового нефа — в алтарной части которого размещается еще один алтарь с таким же иконостасом солеем амвоном и. т. д. С левой стороны от центральной части тоже есть такой же боковой неф с отдельным алтарем. Это дореволюционное фото Храма Троицы на Покровке. Этот храм имел три Престола.

Один день из жизни рядового священника

Каждый из алтарей в каждом приделе храма устраивается по одной и той же общепринятой для всего православного мира схеме:

Один день из жизни рядового священника

Престол в алтаре православного храма:

Один день из жизни рядового священника

Алексей Овсиенко:

В Храме несколько алтарных частей. Это делается в многолюдных приходах и монастырях (служат раннюю, (среднюю) и позднюю Литургию) . Слышал и о тенденции любителей престольных праздников: чтоб побольше праздников было, но на мой взгляд, это не есть хорошо. престолов должно быть столько, сколько максимально служится Литургий в праздничный день.

Лучшие ответы

родина:

служащие жертвеннику питаются от жертвенника см библию

Alexander:

А то, что РПЦ имеет ряд весьма внушительных налоговых льгот Вы забыли ? «Лукойл» и «Газпром» государство тоже не содержит, извините. Но в казну они платят исправно.

Lar_ka:

есть — десятина! Но.. . Поскольку народ нынче малообразованный и несведущ в Писаниях, приходится церковным служащим ходить «с кружкой» (не смотрите, что она выглядить как поднос) , собирая пожертвования вот таким путём. А ежели б каждый крещеный человек добровольно приносил в храм десятину, такого бы не было, скорее всего.

lone wolf:

Нет! «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Коринфянам 9:7).

Просто Ирина:

Вам не все известно. Или Вы Тася, лукавите. roadcontrol /forum/viewtopic.php?f=69&t=13352

Nick Sereda:

дык то мошенники на доверии зарабатывают на топливо для своих лошадок) ) на свое существование они не ходят собирать с кружками) ) тут они подобны бывшей братве. . Знание и умение работать с паствой позволяют им творить чудеса в плане рэкета. Первые правда чаще использовали паяльник или утюг, эти слово божье и информацию которую каждый верующий приносит прохвосту добровольно. . фильтруй и владей) ) НКВД, КГБ, ФСБ отдыхают в плане сбора информации))

Singular:

Да, эти затраты храмы вынуждены покрывать самостоятельно, и в некоторых приходах есть практика такого сбора, однако, многими священнослужителями и патриархом она осуждается, так как открытое пожертвование, как открытое голосование, уже нельзя назвать полностью добровольным и смущает и искушает многих. Эту традицию древних церквей призвано заменить наличие емкостей с прорезями на входе, куда человек добровольно кладет сумму, какую сам посчитает нужным, как и организовано в большинстве приходов.

РВжуть:

Никакого библейского обоснования нет. Есть смекалка церкви. Пользуются незнанием Библии простого верующего.

Болезнь время особое, и рядом нужен священник

— Человек, который попал в больницу, вырван из привычного круга жизни. Он окружен теперь не родными и близкими, а медперсоналом, незнакомыми соседями по палате. Он видит рядом с собой страдания и смерть и не знает, насколько скоро выйдет из больницы, чем кончится его болезнь.

У человека в больнице появляется свободное время – время подумать. Господь дает человеку в этот момент возможность изменить своей мировоззрение, задуматься о смысле жизни, страданий, смерти. Перед ним приоткрывается то, что было скрыто за рутиной и ежедневной суетой.

Болезнь – время особое. И если рядом с больными не будет священника, который поможет правильно отнестись к открывшейся реальности страдания в человеческой жизни, то перенести болезнь будет трудно. Врачи могут исцелить тело, но вряд ли смысл болезни станет понятнее. Присутствие священника помогает найти выход, встретить болезнь так, как ее должно встречать. Болезнь может сделать человека лучше, внимательнее к другим. Преодолевая болезнь, человек может стать сильнее духом и совершеннее.

Пастырь должен учиться любви

— Я сам ходил в больницу достаточно долгое время и понимаю, как это бывает трудно. У меня порой было чувство, что приходится через что-то переступать, преодолевать какое-то препятствие внутри себя, когда идешь к больным. Мешало нежелание приобщаться к страданию. Хотелось побыть в храме после службы, пообщаться с прихожанами, сходить в школу к детям. А пойти в больницу, где воздух пропитан болью, бывало нелегко. Я очень хорошо понимаю, насколько трудным является это служение.

Но когда ты приходишь в больницу, переступаешь ее порог, там ты обретаешь совершенно необъяснимую радость. Вот ты причастил умирающего, принял у кого-то первую исповедь, кому-то ответил на вопрос, кого-то пожалел, кого-то приободрил, с кем-то помолился, улыбнулся кому-то, пошутил с сестрами и врачами, расспросил их о чем-то – и словно тучи на душе расходятся. Тебя меньше обличает совесть. Легче жить после посещения больницы. И ты понимаешь, что служение в больнице – служение благодатное, служение, которое нужно тебе больше, чем больным.

Святитель Иоанн Шанхайский, живший в конце XX века в Америке и недавно прославленный в лике святых, регулярно ходил в больницу. И все священники его епархии обязаны были это делать. Он считал, что пастырь должен приобщаться к страданиям людей, чтобы учиться сочувствовать, учиться любви.

Каждый новый человек, приобщенный через тебя ко Христу, ободренный, утешенный, успокоенный –  великая радость для пастыря.

Сострадание, а не голая проповедь

— Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) сказал однажды загадочные слова: сестры милосердия должны помочь больному полюбить свою болезнь. Думаю, мы вряд ли мы сможем это исполнить. Но помочь больному человеку примириться с тем состоянием, в котором он находится, объяснить ему, что это еще не конец, что болезнь не лишает его возможности обрести радость, мы должны.

Со священником в больницу приходит Сам Христос. Нигде, как в больнице, так не востребована духовная поддержка и напоминание о том, что Бог есть Любовь. Мы сейчас много говорим о миссионерском служении, но нет другого такого места, где оно было бы более уместно, чем в больнице. Речь не идет о голой проповеди. Нужно сострадать и сочувствовать людям, показывать путь к радости – путь из того состояния, в котором человек находится.

Если душа радуется, то тело легче переносит страдания, они становятся не настолько важными, не главенствующими

Приобщить больного к радости быть с Богом очень важно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: