Молитва Да воскреснет Бог

Тропарь 1

Горькородныя преложи древом Моисей источники в пустыни древле, крестом ко благочестию языков проявляя преложение.

Толкование

Божественный песнопевец приводит в настоящем тропаре то чудо, которое совершил Моисей в месте Мерры (что обозначает горесть, по толкованию Кирилла Александрийского). Ибо тогда, когда народ Еврейский томился жаждою, показал Бог Моисею дерево, которое, бросив в горькую воду, он сделал ее сладкою (Исх. 15, 23). Итак, священный Косма говорит, что в древнее время Моисей в пустыне Мерры превратил в сладость источники воды, рождающие горечь. Что же предызображалось этим чудом? – Превращение и изменение иноплеменных язычников, которые посредством креста перешли от нечестия к благочестию и от неверия к вере. Поэтому блаженный Феодорит сказал: «Спасительное древо креста усладило горькое море язычников». Такого же мнения держится и Кирилл Александрийский, говоря: «и словом одним могущий горькое сделать сладким, Бог посредством дерева производит перемену, – давая образ спасения чрез древо».

Какую же полезную мысль можешь ты, брат, извлечь себе из этого тропаря? Слушай! Да будет тебе известно, что сей мир называется Мерра, т. е. горечь, по причине многих скорбей, несчастий и огорчений, которые каждый день и час преследуют его. Каким же образом горечь мира может превратиться в сладость? – Если ты положишь на себя противоядие – крест Господень, иначе говоря, если ты сообразишь следующее: если единый безгрешный Бог принял за мои грехи столь великие страдания на кресте, вкусил уксус и самую горькую желчь; если Он, будучи владыкою всех, испытал столь великие горести и скорби; то великое ли дело, если я, раб, и раб грешный, испытываю скорби и горести не за чужие, а за свои собственные грехи? Такое соображение, когда оно глубоко напечатлено в твоем воображении, христианин, может превратить в сладость и радость всякую горечь и скорбь, которую ты испытываешь в мире. Вот почему Григорий Богослов говорит: «мы все принимаем ради Слова: страданиями подражаем Его страданию, кровию чтим Его кровь, на крест с готовностию восходим, сладки гвозди, хотя и очень мучительны; страдать со Христом и за Христа лучше, чем вести полную наслаждений жизнь с другими» (Слово на Пасху).

Но и когда ты, будучи неопытным в добродетельной жизни, каковыми были Израильтяне, в начале испытываешь труды и горести и не можешь пить от воды добродетелей по причине их трудности: то и тогда, если бросишь в эту воду древо креста, т. е. надежду будущих благ и воскресения, которое получило свое начало от креста, будь уверен, что жизнь твоя, прежде горькая для добродетели, переменится и будет слаще всякой сладости, по толкованию Григория Нисского, так что и ты будешь говорить вместе с сыном Сираховым: «ничтоже сладчае, токмо внимати заповедем Господним» (Сир. 23, 36).

Суть молитвы Да воскреснет Бог

Чтобы понять суть молитвы “Да воскреснет Бог”, надо хорошо понимать ее текст. Мы дадим перевод слов, которые могут вызвать затруднения:

  • Расточатся — рассеются, разбегутся.
  • Беси — бесы, диаволы.
  • Знаменующийся — осеняющийся, накладывающий на себя знамение.
  • Глаголющий — говорящий.
  • Пречестный — многочтимый.
  • Поправшаго — победившего, одержавшего верх.
  • Пропятый — распятый. Супостат — противник, враг.
  • Животворящий — дарующий жизнь, воскрешающий.

Молитва Да воскреснет Бог

Отче наш. Молитва Господня

Суеверное убеждение в том, что злые силы, домовые и другие персонажи преследуют нас повсюду, конечно, не имеет отношения к действительности. Но мы понимаем, что бесы все-таки существуют и иногда в образе искушений они пытаются заставить людей свернуть с пути ко Христу. Но Христос был распят на кресте, пострадав за наши грехи и пришел в мир, чтобы защитить нас. Крест называется Животворящим потому, что Господь избавил нас от власти ада и вечной гибели, даровав жизнь в Царстве Небесном. Поэтому в Его силах уберечь нас от смерти и ада.

Слова во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю напоминают нам о том, что Христос спускался в ад и вывел оттуда святых людей (например, Адама, Моисея), а значит попрал силу диавола, победил его.

Молитва Животворящему Кресту Господню – невероятно сильная и наделяет могущественной защитой Господа даже в самых безнадёжных случаях. На протяжении многих столетий православные люди всего мира прибегают к ней, чтобы оградить себя и своих близких от всякого рода напастей, а главное – пообщаться с Богом, узреть его свет, чистоту и праведность, дабы получить душевною гармонию и вечную благодать.

Молитва Да воскреснет Бог

Молитва Животворящему Кресту от порчи

Сила молитвы напрямую зависит от человека, который её произносит. Ведь она должна быть прочитана искренне и с чистой душою. Именно поэтому к ней часто прибегают, дабы изгнать из человека порчу, а она, как известно, итог зависти и бездушности тех людей, в душах которых поселилось зло и, не зная иного выхода, причиняет боль и страдания другим.

В таких случаях, приходя в храм, нужно ставить свечу иконе Иисуса Христа, трижды читать молитву и псалом 90. Такая молитва очищает и наполняет душевной гармонией, а Крест становится оберегом от всего злого на протяжении всей последующей жизни. Ведь если в сердце человека живёт любовь к Богу, то вера навсегда поселиться в его душе.

Молитва Животворящему Кресту Господню – не просто вечное признание Господу за его деяния, в ней изложена вся суть мира и истинное предназначение человека. Она исцеляет физическое и умиротворяет духовное. Её сила в ней самой! Ибо Слово Божие, заложенное в душе, возрождает веру, которая и есть величайшей благодатью, подаренной человечеству.

Тропарь 4

Чудно простираем, солнечныя лучи испущаше крест, и поведаша небеса славу Бога нашего.

Толкование

Как в первой песни содержание прочих тропарей почерпнул песнопевец из Ветхого Завета, а содержание последнего тропаря заимствовал из повествований новой благодати, так он поступил и в настоящей песни. Составив предыдущие ее тропари из истории Ветхого Завета, этот последний тропарь сочинил он на основании истории Нового Завета. Он сообщает нам о том страшном чуде, которое совершилось в царствование царя Констанция, сына Константина Великого во время Кирилла архиепископа Иерусалимского, в 346 году, когда во дни Пятидесятницы, 7-го мая, в третьем часу дня, явился на небе честный крест, составившийся из света на святой Голгофе. Он простирался от Голгофы до горы Елеонской, и превосходил по блеску лучи солнечные. Все христиане, видя такое чудесное явление на небе, поспешили в церковь и с безмерною радостию и горячим умилением воссылали Богу благодарение и славу.

Воспевая здесь это чудо, божественный Косма говорит, что чудесным и изумительным образом простирался на небе животворящий крест Господень и что чрезвычайным блеском он победил и покрыл солнечные лучи. Тогда исполнилось сверхъестественным способом оное изречение: «небеса поведают славу Божию» (Пс. 18, 2). Ибо посредством того светлейшего и испускавшего сильнее солнечных лучи креста, небеса весьма громко возвещали славу Божию, т. е. крест, так как славу Христа Бога составляет крест, как мы выше сказали при толковании слов ирмоса первой песни: яко прославися. Крестом Своим, как бы царским скипетром, или победительною колесницею, победил единородный Сын Божий надменного демона, попрал смерть, пленил ад и приобрел надменного демона, попрал смерть, пленил ад и приобрел Себе, как человеку, вечную славу.

Но и ты, христианин, если тебе приходится совершать силою распятого Христа какое-либо великое дело и мужественный подвиг, например: побеждать страсти, воюющие с тобою, противиться постоянно нападениям дьявола и совершать добродетели, то знай, что этот мужественный подвиг прославит имя твое и увековечит его на небе и на земле. И как слава Христа есть крест, славою Давида сделалась праща, которою он убил Голиафа, славою Финееса сделалось орудие, которым он пронзил Замврию и Мадианитянку Хасви, славою женщины Иаили была дубина или палка, которою она умертвила Сисару: так и тебе послужит вечною славою тот мужественный подвиг, который ты совершишь. Тогда, благодаря укрепившего тебя Христа, будешь петь Ему с Давидом:« Ты, Господи, заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою» (Пс. 3, 4).

Молитва Животворящему Кресту Да воскреснет Бог

Эта молитва имеет также второе название – “Да воскреснет Бог…”. Её история сложна, страшна и трагична, но в ней – истинное призвание и мощь Божьего Слова, что прошли через века, дабы возвестить о праведной православной вере, что спасает каждого, кто постиг её дары.

Животворящий Крест, о котором говориться в молитве, – это деревянный столп, на котором распяли Иисуса Христа. Христианский народ уже много столетий воздаёт ему молитвы, дабы оградить себя от различных негативных влияний:

  • болезней;
  • зла;
  • сглаза и порчи;
  • опасностей;
  • бед и горестей.

Существует множество известных фактов, которые раскрывают чудодейственную силу Креста. В далёком 326 году царь Константин, который верно боролся за возрождение христианства, пожелал воздвигнуть храмы на земле, где родился, жил и принял смерть Иисус.

Также он хотел найти сооружение, на котором был распят Великий. В этом благородном деле ему помогала мать – царица Елена. После непосильных поисков состоялась её встреча с немощным евреем Иудой, который поведал о месте, где находился Крест.

Так в глубокой пещере, на которой стоял языческий храм, было обнаружено три креста. Но какой из них стал причиной страшных мук Сына Божьего, не знал никто. И вдруг сам Спаситель даровал ответ на этот вопрос, указывая на целительное действие сооружения. Дабы узнать настоящий Крест, было сделано следующее:

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

  • он был поднесён к тяжелобольной женщине – и болезнь вмиг навсегда покинула её;
  • возложен на усопшего – и после его касания покойник ожил.

После этого одну часть Креста царица Елена привезла сыну, а другую оставила в Иерусалиме. С тех пор, произнося в молитве искренние, душевные слова: “Да воскреснет Бог, и расточаться врази Его…”, человек получает мощную небесную защиту от любых напастей. Ведь на Кресте навсегда осталась великая божественная сила Иисуса, что принял на нём страдания и смерть за весь род людской.

Животворящий Крест стал главным символом христианства, ибо с молитвой на устах его сила возрастает, потому как через него свою защиту каждому дарует Всевышний, а она – беспрекословна.

Тропарь 1

Горести убийственныя яже от древа не оставив, Господи, крестом сию совершенно истребил еси: сего ради и древо услади иногда горесть вод Мерры, прообразуемо креста действо, еже вся силы небесныя величают.

Толкование

Толкование настоящего тропаря таково: «Ты, говорит, Господи, не допустил, чтобы оное горькое вкушение от запрещенного дерева было не уничтоженным, т. е. гибельным и смертоносным для человеческой природы, но посредством креста совершенно изгладил и уничтожил эту горечь»

И обрати внимание на мудрость Владыки Христа, как Он, подобно премудрому врачу, противным излечивает противное; ибо вкушение от запрещенного дерева казалось сладким для тела, а для души было горько и невыносимо; вкушение же желчи и смирны, которыми напоен был Господь на кресте, было горько для чувства и тела, но сладчайшим было для души и духа, ибо оно-то и разрешило горькое оное вкушение от запрещенного древа. Поэтому и в ветхозаветное время древо разрешило горькость воды Мерры, дабы прообразовать действие древа креста, который усладил горечь вкушения от запрещенного древа, от которого вкусил Адам, как мы уже объяснили эту историю в толковании тропаря четвертой песни, гласящего: «Горькородная преложи древом Моисей» и пр

Но и ты, брат, воздерживайся от плотских наслаждений, которые кажутся сладкими для чувства и тела, но для души по истине более горьки, нежели даже и самая желчь. Поэтому Соломон сказал о жене блуднице: «мед каплет от устен жены блудницы, яже на время наслаждает твой гортань: последи же горчае желчи обрящеши» (Притч. 5, 3. 4).

Молитва честному животворящему кресту

Читая Молитву Честному и Животворящему Кресту надобно знаменовать себя крестом.

Читается молитва честному и животворящему кресту таким образом:

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, идабежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй беси силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякого супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми в веки. Аминь.

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и’ невольная яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: все нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбце. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Внемощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братии наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братии наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных, и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Молитва Честному и Животворящему Кресту (краткий вариант):

«Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго»зла».

Крест Христов именуется Честным, потому что его чевствуют как великую святыню, орудию нашего спасения (пред ним молятся, его чествуют поклонами, употреблением крестного знамения в молитвах и священнодействиях и т.д.)

Животворящим Крест Христов называют потому что дает жизнь тем, кто через крещение приобщился к плодам Крестной Жертвы, и потому, что крестною смертью Христос победил смерть телесную, положив начало всеобщему воскресению: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1 Кор. 15,20).

Тропарь 3

Священно ополчаются четверочастнии людие, предходяще образом свидетельства скинии, крестообразными чинми прославляемии.

Толкование

Бог повелел Моисею распределить сынов Израилевых так, чтобы они стояли вокруг Скинии свидения. При этом три колена стояли к восточной части ее: Иудино, Иссахарово и Завулоново; три колена к южной ее части: Рувимово, Симеоново и Гадово; три к западной ее части: Ефремово, Манассиино и Вениаминово, и три – к северной: Даново, Асирово и Неффалимово, как повествует об этом 2 глава книги Числ. Отсюда-то взял этот тропарь священный песнопевец и говорит, что священно ополчился и собрался по повелению Божию народ Израильский не к одной, а к четырем частям прообразовательной Скинии свидения. Поэтому народ и шествовал впереди четырех сторон ее, по ближайшему и чувственному смыслу, чтобы показать, что он чтит и повсюду хранит Скинию Божию; а по более глубокому и таинственному смыслу, чтобы он четырьмя крестообразными рядами чтил образ и вид четверочастного креста, или лучше, чтобы народ Израильский почтен был под образом честного креста.

Кто-либо спросит, почему та древняя Скиния называлась Скиниею свидения: «и прозвася», сказано, «Скиния свидения» (Исх. 33, 7)? Отвечаем: по двум причинам. Во-первых потому, что согласно Феодориту, Афанасию и Исихию, изъяснявшим слова: «и воздвиже свидение во Иакове» (Пс. 77, 5), Скиния содержала в себе кивот, херувимов, очистилище, трапезу, светильник и предложение хлебов; ибо и кивот назывался кивотом свидения, потому что в нем сохранились скрижали, стамна с манною и жезл Ааронов, которые все назывались и свидениями, как написано об одном из них: «и внесеши кивот свидения» (Исх. 26, 33), и о другом: «и вложиши в кивот свидения» (Исх. 25, 16). Во-вторых, Скиния именовалась Скиниею свидения и все в ней заключавшееся называлось свидениями, ибо все это было одним свидетельством и действительным доказательством любви, которую явил Бог к народу Израильскому и которою побуждаемый, Он снизшел до того, что беседовал с Моисеем и чрез Моисея открывал суды и законы народу Израильскому.

Почему же Скиния называлась прообразовательною? Потому что она, по мнению Феодорита, имела образ творения: святое святых имело образ небесного, а святое, т.е. средина скинии – образ земного; и потому оно было всегда доступно священникам. По мнению же Кирилла, Скиния прообразовала Церковь, а по Григорию Нисскому – Христа, Который, будучи премудростию и силою Божиею, нерукотворен по Божеству, но принял и человечество. Или, выражаясь яснее, подобно тому, как наши храмы имеют нарфикс (т.е. притвор), самый храм и святой алтарь, так и древняя Скиния имела двор, святое и святое святых.

Какую же нравственную и полезную мысль можешь ты, возлюбленный, вывести из этого тропаря? Внимай: Скиния (шатер), по мнению Дидима, означает преуспеяние в добродетели и восхождение в ней, так как (Скиния) служит защитой для людей, шествующих вперед и преуспевающих. И чтобы дать тебе лучше понять, я скажу, что ветхозаветная Скиния была точно такая же, как и подвижной, дорожный шатер, который привозят с собою цари, во время путешествия, когда находятся вне города во время войны, чтобы собираясь в нем, совершать молитвы и служение Богу. Поэтому если и ты, брат, не стоишь праздно, но постоянно ходишь и совершаешь добродетели, восходя от силы в силу, по словам Давида, и преуспевая в большем совершенстве: то простираешься вперед и забываешь заднее, по апостолу Павлу. Несомненно, тогда и ты построишь в сердце твоем скинию мысленную, в которой будет обитать Бог благодатию Своею и оттуда откроет тебе чрез Святого Духа сокровенное знание тайн Своих, чтобы и когда умрешь, удостоился и ты воспеть Давидову песнь: «пройду в место селения (Скинии) дивна даже до дому Божия во гласе радования и исповедования шума празднующаго» (Пс. 41, 5).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: