Икона нечаянная радость молитва чтобы были дети

Происхождение святыни

Первое упоминание об чудодейственном образе «Нечаянная радость» встречается в трудах известного богослова, жившего в XVII столетии, Дмитрия Ростовского. Имя этого летописца навеки вошло в историю. Большую часть своей жизни он посвятил созданию жизнеописаний православных святых. Его труды дают нам возможность спустя столетия узнавать о чудесных явлениях божественной силы. Одна их главных его работ — «Руно орошенное», посвящена рассказам о Пресвятой Богородице. Есть в этом сборнике и упоминание о святыне «Нечаянная радость».

В одном из рассказов автор описывает жизнь грешного и нечестивого человека. Не имея сил противиться дьявольскому искушению и творя злые дела, разбойник хранил в доме образ Всецарицы, ежедневно возносил ей молитвы и осенял себя святым знамением. В один из вечеров перед выходом из дома, он по старой привычке подошел к иконе «Нечаянная радость» и замер оторопело. Его тело стало содрогаться от дрожи, а душу объял трепет. Разбойнику показалось, что фигуры, изображенные на иконе, ожили. Богоматерь вместе со Спасителем обратили на него свой взор, а раны от распятий на руках маленького Иисуса Христа открылись и закровоточили.

Грешник пал ниц и обратился с искренней молитвой к Божией Матери, вопрошая у нее, кто посмел совершить подобное изуверство с Богомладенцем. Пресвятая Богородица ответила покаявшемуся мужчине, что это дело рук человеческих, люди своей ложью и лицемерием истязают и мучают Спасителя. В ответ на слова Девы Марии разбойник раскаялся в содеянных преступлениях, молясь о прощении и отпущении совершенных прегрешений. Всецарица обратилась к своему сыну с прошением услышать молитву раскаявшегося разбойника, но Иисус Христос трижды отказывался отпустить грехи этому человеку.

В этот момент грешник стал свидетелем чуда. Пресвятая Богородица сошла с трона и хотела броситься в ноги к Сыну Божиему. Иисус Христос остановил Небесную Царицу и сказал, что чтит ее прошение, а потому простит прегрешения, совершенные разбойником, но для начала он должен приложиться к ранам на его запястьях.

Икона нечаянная радость молитва чтобы были дети

Это сказание легко в основу иконы «Нечаянная радость». Написанный в XIX столетии, святой лик выполнен согласно византийским традициям. Икона дарит надежду страждущим, обещая прощение всем тем, кто искренне и от всего сердца покается в содеянных прегрешениях. Человек, который обращается с молитвой к чудодейственному лику, должен самостоятельно разобраться в своих деяниях, беспристрастно оценить жизнь и понять, что совершал плохие поступки. Только после этого он может получить прощение, почувствовать божественную благодать и начать вести праведную жизнь.

Не сохранилось точных данных о том, как была написана святыня. Известно только, что в середине XIX столетия чудодейственный лик хранился в московской старинной церкви, куда он попал с Константино-Еленинского храма. В конце 20-х годов ХХ столетия он был закрыт, а все иконы изъяты и распределены между другими храмами. Вскоре слава о чудотворной силе иконе разнеслась по округе и в столицу потянулись верующие, надеющиеся на помощь Богородицы.

Днями особого поклонения святыни считаются 14 мая и 22 декабря, когда проходит чествование образа «Нечаянная радость» и возносятся молитвы к Пресвятой Богородице и ее сыну. В этот день принято посещать службы, идущие в храмах, и ставить свечи с просьбой о помощи и исцелении телесных недугов.

Молитва

О Пре­свя­та́я Де́­во, Всеблага́го Сы́­на Ма́­ти Всебла́гая, гра́­да Москвы́ Покрови́тельнице, всех су́­щих во гре­се́х, ско́р­бех, бе­да́х и бо­ле́з­нех Ве́р­ная Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це! При­ими́ моле́бное пе́­ние сие́ от нас, не­до­сто́й­ных раб Тво­и́х, Те­бе́ возноси́мое, и я́ко­же дре́в­ле гре́шника, на всяк день мно́гажды пред чест­но́ю ико́­ною Твое́ю моли́вшагося, не презре́ла еси́, но да­ро­ва́­ла еси́ ему́ неча́янную ра́­дость по­кая́­ния и преклони́ла еси́ Сы́­на Тво­его́ мно́гим и усе́рдным к Не­му́ хо­да́­тай­ством ко проще́нию се­го́ гре́ш­на­го и заблу́ждшагося, та́­ко и ны́­не не пре́­зри мо­ле́­ния нас, не­до­сто́й­ных ра­бо́в Тво­и́х, и умо­ли́ Сы́­на Тво­его́ и Бо́­га на́­ше­го, да и всем нам, с ве́­рою и уми­ле́­нием покланя́ющимся пред цель­бо­но́с­ным о́б­ра­зом Тво­и́м, да́­ру­ет неча́янную по коего́ждо потре́бе ра́­дость: гре́шником, погря́зшим во глубине́ зол и страс­те́й,— вседе́йственное вразумле́ние, по­кая́­ние и спа­се́­ние; су́­щим в ско́р­бех и пе­ча́­лех — уте­ше́­ние; обрета́ющимся в бе­да́х и озлобле́ниих — соверше́нное сих избы́тие; малоду́шным и ненаде́ждным — на­де́ж­ду и терпе́ние; в ра́­дос­ти и изоби́лии живу́щим — непреста́нное Благоде́телю Бо́гу благодаре́ние; бе́д­ствую­щим — ми­ло­се́р­дие; су́­щим в бо­ле́з­ни и долгонеду́жии и оста́вленным врача́ми — неча́емое ис­це­ле́­ние и укреп­ле́­ние; ижди́вшим от не­ду́­га ум — ума́ возвраще́ние и обновле́ние; отходя́щим в ве́ч­ную и несконча́емую жизнь — па́­мять сме́рт­ную, умиле́ние и сокруше́ние о гре­се́х, дух бодр и твер­дую на ми­ло­се́р­дие Судии́ на­де́ж­ду. О Гос­по­же́ Пре­свя­та́я! Уми­ло­се́р­ди­ся ко всем, чту́­щим все­чест­но́е и́мя Твое́, и всем яви́ всемо́щный по­кро́в Твой и за­ступ­ле́­ние; во бла­го­че́с­тии, чис­то­те́ и честне́м жи́тельстве пребыва́ющия до после́дняго их сконча́ния во бла́­гос­ти соблюди́; злы́я бла́ги со­тво­ри́; заблу́ждшия на путь пра́вый наста́ви; вся́кому де́лу благо́му и Сы́­ну Тво­ему́ уго́дному споспешеству́й; вся́­кое де́ло зло́е и богопроти́вное разруши́; в недоуме́нии и тру́дных и опа́сных об­стоя́­ни­их обрета́ющимся незри́мую по́­мощь и вразумле́ние с Не­бе­се́ низпосли́; от ис­ку­ше́­ний, собла́знов и по­ги́­бе­ли спа­си́; от всех злых че­ло­ве́к и от вра­го́в ви́­ди­мых и не­ви́­ди­мых защити́ и со­хра­ни́; пла́вающим спла́вай; путеше́ствующим спутеше́ствуй; су́­щим в нужде́ и гла́де бу́­ди Пита́тельница; неиму́щим кро́ва и приста́нища бу́­ди по­кро́в и при­бе́­жи­ще; наги́м по­да́ждь оде­я́ние; оби́димым и непра́ведно гони́мым — за­ступ­ле́­ние; клевету́, поноше́ние и ху­ле́­ние терпя́щия незри́мо оправда́й; клеветники́ и хули́тели пред все́­ми обличи́; ожесточе́нно вражду́ющим неча́емое по­да́ждь при­ми­ре́­ние, и всем нам друг ко дру́гу лю­бо́вь, мир и бла­го­че́с­тие и здра́­вие с долгоде́нствием. Супру́жества в любви́ и единомы́слии со­хра­ни́; супру́ги, во вражде́ и разделе́нии су́щия, умири́, соедини́ я друг ко дру́гу и по­ло­жи́ им сою́з люб­ве́ неразруши́мый; ма́терем, де́ти родя́щим, ско́­рое по­да́ждь разреше́ние; младе́нцы воспита́й; ю́ныя уцелому́дри, от­ве́р­зи им ум к восприя́тию вся́­ка­го поле́знаго уче́ния, стра́ху Бо́­жию, воздержа́нию и трудолю́бию наста́ви; от дома́шния бра́­ни и вражды́ единокро́вных ми́­ром и лю­бо́­вию огради́. Безма́терних си­ро́т бу́­ди Ма́­терь, от вся́­ка­го поро́ка и скве́р­ны от­вра­ти́ я и все­му́ благо́му и Богоуго́дному нау­чи́, прельще́нныя же и во грех и нечистоту́ па́дшия, скве́рну греха́ отъя́вши, из бе́зд­ны по­ги́­бе­ли изведи́. Вдов бу́­ди Уте́шительница и По­мо́щ­ни­ца, ста́­рос­ти бу́­ди жезл, от внеза́пныя сме́р­ти без по­кая́­ния всех нас из­ба́­ви, и всем нам хри­сти­а́н­скую кон­чи́­ну жи­во­та́ на́­ше­го, без­бо­ле́з­нен­ну, не­пос­ты́д­ну, ми́­рну и до́б­рый отве́т на стра́шнем Суди́щи Христо́ве да́­руй. Преста́вльшияся в ве́­ре и по­кая́­нии от жи­тия́ се­го́ со А́н­ге­лы и все́­ми свя­ты́­ми жи́ти со­тво­ри́, сконча́вшимся внеза́пною сме́р­тию ми́­ло­сти­ва бы­ти Сы́­на Тво­его́ умо­ли́, и о всех усо́пших, и́же не и́мут сро́дников, о упокое́нии их Сы́­на Тво­его́ умоля́ющих, Сама́ бу́­ди непреста́нная и те́плая Моли́твенница и Хода́таица, да вси на Не­бе­си́ и на зем­ли́ ве́дят Тя, я́ко тве́р­дую и непосты́дную Предста́тельницу ро́­да хри­сти­а́н­ска­го, и, ве́­ду­ще, сла́вят Тя и То­бо́ю Сы́­на Тво­его́, со Без­на­ча́ль­ным Его́ От­це́м и Единосу́щным Его́ Ду́­хом, ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Молитва

О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града и святаго храма сего Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех  верная  Предстательнице  и  Заступнице! Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею  молившагося, не презрела еси, но даровала еси ему нечаянную радость покаяния и преклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством к прощению сего грешнаго и заблудшагося, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением поклоняющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость: грешником, погрязшим во глубине зол и страстей, – вседейственное вразумление, покаяние и спасение; сущим в скорбех и печалех – утешение; обретающимся в бедах и озлоблениих – совершенное сих избытие; малодушным и ненадежным – надежду и терпение; в радости и изобилии живущим – непрестанное Благодетелю Богу благодарение; бедствующим – милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами – нечаемое исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум – ума возвращение и обновление; отходящим в вечную и нескончаемую жизнь – память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду. О Госпоже Пресвятая! Умилосердися о всех чтущих всечестное имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление: во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до скончания их во благости соблюди; злыя благи сотвори; заблуждшия на путь правый настави; всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое и богопротивное разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с Небесе ниспосли, от искушений, соблазнов и погибели спаси, от всех злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани; плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй; сущим в нужде и гладе буди Питательница; неимущим крова и пристанища буди покров и прибежище; нагим подаждь одеяние, обидимым и неправедно гонимым – заступление; клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай; клеветники и хулители пред всеми обличи; ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение и всем нам – друг ко другу любовь, мир, и благочестие, и здравие с долгоденствием. Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини я друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем детородящим скорое подаждь разрешение, младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави; от домашния брани и вражды единокровныя миром и любовию огради; безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и богоугодному научи, прельщенныя же и во грех и нечистоту впадшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи; вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл; от внезапныя смерти без покаяния всех нас избави и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на Страшнем Судищи Христове даруй: преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори; скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица: да вси на Небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, с Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Иконография

Икона нечаянная радость молитва чтобы были дети

Иконография вида Божией Мамы «Нечаянная удовлетворенность» основывается на том повествовании, которое приводит в собственном творении «Руно орошенное» святитель Димитрий Ростовский. Первой частью вида является стоящий перед иконой на коленях мужик. Его взор и протянутые руки обращены к иконе. Фигура мужчины помещается в левом нижнем углу вида.

По типу иконографии представленный образ Божией Мамы относится к типу «Одигитрия» (в переводе с греческого – «Путеводительница»). Этот тип икон передает идею водительства Божией Мамой людей ко Христу. Конкретно молитва Пречистой Богородицы более сильна перед Господом, и потому конкретно Она и ведет нас к Нему. К этому виду и обращается стоящий на коленях мужик.

Под образом Божией Мамы обычно помещают один из 2-ух текстов – или начало повествования о чуде, рассказанное святителем Димитрием Ростовским, или часть молитвы к иконе «Нечаянная удовлетворенность». Богомладенец Христос изображается с открытыми язвами на теле.

По традиции на иконе также изображают (в виде ленты) слова мужчины, обращенные к Мамы Божией, и Ее ответ ему, также слова Богомладенца. Соответствующей индивидуальностью иконы, к которой обращается мужик, будет то, что и Божия Матерь, и Богомладенец обращены конкретно к нему. С одной стороны, это различает ее от традиционного изображения Богородицы «Одигитрия», где Матерь Божия склоняется над Малышом Христом. С иной стороны, в этом отображено само волшебство – воззвание Богородицы и Отпрыска Божия к молящемуся человеку.

 Таковым образом, икона представляет собой не только лишь образ Божией Мамы и Малыша Христа, но являет собой целую иконографическую композицию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: