Христианская философия бракаГлава 6. НЕЧИСТОТА РОДОВОЙ ЖИЗНИ

Творчество Маргариты Юрьевой

Христианская философия бракаГлава 6. НЕЧИСТОТА РОДОВОЙ ЖИЗНИ

Театральные работы

МХАТ Союза ССР имени М. Горьковатого

1945 — «Идеальный муж» О. Уайльда; постановка В. Я. Станицына — Дама на балу (премьера)

1948 — «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака; постановка В. Я. Станицына и Н. М. Горчакова — Лиса (премьера)

1949 — «Домби и сын» Ч. Диккенса; постановка В. Я. Станицына — Эдит Домби (премьера)

1950 — «Разлом» Б. А. Лавренёва; постановка В. Я. Станицына и И. М. Раевского — Татьяна (премьера)

1953 — «Последние дни» М. А. Булгакова; постановка В. Я. Станицына и В. О. Топоркова — Натали Гончарова (ввод)

1954 — «Лермонтов» Б. А. Лавренёва; постановка В. Я. Станицына и И. М. Раевского — Щербатова (премьера)

1955 — «Двенадцатая ночь» У. Шекспира; постановка В. Я. Станицына и П. В. Массальского — Оливия (премьера)

1955 — «Синяя птица» М. Метерлинка; постановка К. С. Станиславского и Л. В. Сулержицкого — Фея (ввод)

1957 — «Ученик беса» Б. Шоу; постановка Г. Г. Конского — Джудит (премьера)

1958 — «Три сестры» А. П. Чехова; постановка В. И. Немирович-Данченко и И. М. Раевского (возобновление) — Маша (премьера)

1959 — «Лиса и виноград» Г. Фигейредо; постановка П. В. Лесли — Клея (ввод)

1959 — «Зимняя сказка» У. Шекспира; постановка М. Н. Кедрова — Гермиона (ввод)

1961 — «Над Днепром» А. Е. Корнейчука; постановка М. Н. Кедрова, И. М. Раевского и С. К. Блинникова — Марина (премьера)

1962 — «Анна Каренина» по Л. Н. Толстому; постановка В. И. Немирович-Данченко и В. Г. Сахновского — Анна (ввод)

1963 — «Друзья и годы» Л. Г. Зорина; постановка А. А. Петрова — Татьяна (премьера)

1964 — «Зима волнения нашей» по Дж. Стейнбеку; постановка В. П. Маркова — Марджи (премьера)

1967 — «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского; постановка Б. Н. Ливанова — Катерина Ивановна (ввод)

1967 — «Ночная исповедь» А. Н. Арбузова; постановка Б. Н. Ливанова — Глебова (премьера)

1967 — «Чрезвычайный посол» А. С. и П. Л. Тур;постановка И. М. Раевского — Графиня Рунге (премьера)

1968 — «Враги» М. Горьковатого; постановка В. И. Немирович-Данченко и М. Н. Кедрова (возобновление) — Татьяна Луговая (премьера)

1969 — «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина; постановка М. О. Кнебель и И. М. Раевского — Забелина (ввод)

1971 — «Валентин и Валентина» М. М. Рощина; постановка О. Н. Ефремова — Мама Валентина (ввод)

1972 — «Валентин и Валентина» М. М. Рощина; постановка О. Н. Ефремова — Мама Валентины (ввод)

1973 — «Юпитер смеётся» А. Кронина; постановка А. М. Карева и Н. Д. Ковшова — Глэдис Брэгги (ввод)

1974 — «Дни Турбиных» М. А. Булгакова; постановка Л. В. Варпаховского — Лена Тальберг (ввод)

1974 — «Мёртвые души» по Н. В. Гоголю; постановка К. С. Станиславского и В. Г. Сахновского — Губернаторша (ввод)

1975 — «Медная бабушка» Л. Г. Зорина; постановка О. Н. Ефремова — Дарья Фикельмон (премьера)

1976 — «Три сестры» А. П. Чехова; постановка В. И. Немирович-Данченко — Ольга (ввод)

1976 — «Дачники» А. М. Горьковатого; постановка В. П. Салюка — Калерия (премьера)

1977 — «Валентин и Валентина» М. М. Рощина; постановка О. Н. Ефремова — Бабка (ввод)

1982 — «Последние» М. Горьковатого; постановка О. Н. Ефремова — Госпожа Соколова (ввод)

1983 — «Мать» К. Чапека; постановка М. Г. Розовского — Мама (премьера)

МХАТ имени М. Горьковатого

1988 — «Синяя птица» М. Метерлинка; постановка К. С. Станиславского и Л. В. Сулержицкого — Ночь и Соседка Берленго (ввод)

1989 — «Синяя птица» М. Метерлинка; постановка К. С. Станиславского и Л. В. Сулержицкого — Бабушка (ввод)

1990 — «Французский квартал» Т. Уильямса; постановка Т. В. Дорониной — Миссис Керри

1995 — «На всякого мудреца достаточно простоты» А. Н. Островского; постановка В. Я. Станицына — Турусина (ввод)

1998 — «Её друзья» В. С. Розова; постановка В. С. Ускова — директор школы Вера Николаевна (ввод)

1998 — «В денек свадьбы» В. С. Розова; постановка В. С. Ускова — Сергеевна

1998 — «Весь Ваш Антоша Чехонте» по А. П. Чехову; постановка Э. Лотяну — Мерчуткина

2008 — «Комедианты государя…» по пьесе М. А. Булгакова «Кабала святош»; постановка Т. В. Дорониной — Ренэ

2013 — «Пространство для любви» В. Янсюкевича; постановка А. И. Дмитриева — Маргарита Васильевна

Фильмография

1947 — «Сельская учительница» — эпизод

1953 — «Анна Каренина» — эпизод

1955 — «Уроки жизни» — Лиля

1957 — «Искатели» — Марина

1966 — «Тени старенького замка» — Кярт Ребане и Гертруда Лорингер

1967-70 — «Штрихи к портрету Ленина» — Коллонтай (Кинофильм 1-ый. «Поимённое голосование»)

1971 — «Заговор» — Мардж

1972 — «Враги» — Татьяна

1979 — «Дачники» — Калерия

1984 — «Три сестры» — Ольга

2001 — «Сыщики» (Кинофильм 10-й. «Дом, где исчезают мужья», т/с) — библиотекарь

2008 — «Срочно в номер-2» (Кинофильм 7-й. «Наследство», т/с) — княгиня Драгомирова

Кассеты Гроховского

Христианская философия бракаГлава 6. НЕЧИСТОТА РОДОВОЙ ЖИЗНИ

В начале 30-х годов с подачи Тухачевского было создано Особое конструкторское бюро (впоследствии Экспериментальный институт), которое возглавил Павел Гроховский. Разделяя идеи Тухачевского о создании десантных войск, в ОКБ занимались проблемами доставки и воздушной выброски грузов, боевой техники и личного состава. Были разработаны т.н. «кассеты Гроховского» — транспортные контейнеры, крепившиеся под крыльями самолета, в которых размещались грузы, техника.

В нужный момент летчик тянул за рычаг, «кассеты» отделялись от самолета и спускались на автоматически раскрываемых парашютах. Был и варианты контейнера для людей, рассчитанные на 8 — 16 десантников (в зависимости от модификации «кассеты»).  Первым, кто десантировался новым способом, был сам изобретатель Павел Гроховский, следующими были чертежница Кулешова и Лидия Гроховская (жена начальника ОКБ).

ВВС еще только приценялись к «кассетам», а гражданская авиация уже вовсю их использовала. Там, где самолет не мог сесть (горы, леса, пересеченная местность) грузы выбрасывались «кассетами Гроховского». И именно в «кассетах» пилот В. Молоков вывез 39 из 104 челюскинцев.

И вот Гроховскому пришла в голову мысль о десантировании вообще без парашютов. Даже его сотрудники, привыкшие к сумасшедшим идеям начальника, сочли ее абсурдной. Под самолетом подвешивался авиабус – контейнер с колесами, который предполагалось сбрасывать с высоты 2-3 метра. Были изготовлены несколько вариантов: пассажирские, грузовые, металлические, деревянные и зимний вариант – на лыжах.

В присутствии Сталина на Центральном аэродроме были проведены испытания. В полном смысле этого слова рискнули своими жизнями все тот же Гроховский и его заместитель Иван Титов. За штурвал самолета сел Чкалов, который мастерски произвел выброску, только Титов сильно ударился и на некоторое время потерял сознание. 

Сталин, похвалив разработчиков, однако заметил, что достаточного количества Чкаловых, способных на такой трюк, в стране пока еще нет, и не дал команды на внедрение беспарашютного метода десантирования в РККА.

Вполне возможно, что в 1941 году и позже использовались именно «кассеты Гроховского». Возможно, что прыгали просто в снег. То, что такой приказ мог быть отдан, вполне допустимо (отдавались и более страшные приказы). А зимой 1941 года, когда на кону стояла судьба нашей Родины, многие готовы были отдать свои жизни и отдавали их как по приказу, так и без.

Так был или не был тот отчаянный можайский десант? Будем надеяться, что архивы рано или поздно ответят нам на этот вопрос и расскажут нам всю правду. Мы все привыкли читать о тайнах Третьего рейха, а кто сказал, что у РККА не было своих тайн?

Клим Подкова

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. 11, 1-6; Лк. 9, 1-6). «И послал их» (св. апостолов) «проповедывать Царствие Божие». В этот раз только по Палестине, а потом и по всей вселенной. Проповедь, начатая тогда, не прекращается до сих пор. Всякий день слышим мы преданное св. апостолами от лица Господа во св. Евангелии и посланиях апостольских. Время не делает разности: мы слышим св. апостолов и Самого Господа так, как бы они были перед нами, и сила, действовавшая в них, действует до сих пор в Церкви Божией. Ни в чем и никого из верующих не лишает Господь: что имели первые, то имеют и последние. Вера всегда так содержала это и содержит. Но пришло суемудрие и разделило между настоящим и первоначальным. Ему показалась тут пропасть великая, голова закружилась, глаза помутились, и Господь со св. апостолами погрузились у него в мрак, который кажется ему непроницаемым. И поделом ему: пусть пожинает плоды своего сеяния; в нем одно только крушение духа. Что оно точно погрязает во мраке и не видит света, сознания в этом нельзя не признавать искренним-но кто виноват? Оно само себя отуманило и продолжает отуманивать. До сих пор ничего еще не сказало оно такого, почему можно было бы слова Писания новозаветного не считать истинным словом св. апостолов и Самого Господа. Только безустанно вопит: «я не вижу, я не вижу». Верим, верим, что не видишь! Но перестань испускать из себя туман — атмосфера около тебя проветрится, свет Божий тогда может быть покажется и увидишь что-нибудь. «Но ведь это то же, что перестать мне быть мною». Экая беда! Ну, перестань; другим покойнее будет. «Нет, нельзя. Мне определено быть до скончания века, да искуснейшие явятся. Я началось в первом тварном уме, еще прежде этого видимого мира, и буду, пока мир стоит, нестись подобно вихрю по путям истины и подымать против нее пыль столбом». Но ведь ты себя только туманишь, а кругом светло. «Нет, все кому-нибудь да запорошу глаза; а если и нет, так пусть знают меня, каково я. Молчать не буду и никогда вам со своею истиною не удастся заградить мне уста». Кто же этого не знает? Все знают, что твое первое титло «пизма» (греч.) — упорное стояние на своем, несмотря ни на какие очевидности, обличающие твою лживость. Ты — хула на Духа Святого; так и жди же себе исполнение приговора, уже определенного за это Господом.

Традиции Иларионова дня

В этот день начинала сыпать пороша. Дорога становилась непролазной, и поездки откладывались на другую дату. Если кто-то решался выехать, то ему, помимо дорог и перекрестков, сулила еще одна опасность – непроходимая грязь.

Считается, что перекрестки связаны с нечистой силой. Очень часто в таких местах хоронили людей, которые погибали во время следования куда-либо. В некоторых областях у первого перекрестка через 40 дней после смерти человека прощаются с его душой. Существует поверье, что в таких местах появляются души умерших не своей смертью, поэтому для их успокоения здесь рассыпают зерна.

Из старины пошла традиция ставить кресты у дороги или на перекрестках, где погибали люди в автомобильных катастрофах. Помимо памяти, это делается с той целью, чтобы перекреститься и тем самым оберечь себя от воздействия злых духов.

Женщины в Святых местах

Другим обычаем европейцев, оскорбляющим щепетильных византийцев, было то, что римским женщинам разрешалось заходить в алтарь (так же как и в наши дни, после Второго Ватиканского Собора), и возможно, там причащаться (13). Относительно темы нашего исследования можно сослаться на Иоанна Клавдиопольского (12 век): «И это даже женщины в любое время (14) . В том же веке Феодор Вальсамон (из Антиохии) в своем ответе Марку Александрийскому (Вопрос 35) пишет, что диакониссы имели чин в алтаре, но сложности, связанные с менструацией, лишили их этого чина, и их служение было удалено из алтаря». (15)

Также в 14 веке Матфей Властарь пишет, что дьякониссам было «запрещено Отцами входить в алтарь или исполнять какое-либо другое подобное служение, по причине досадного происшествия, менструацией». Таким образом, на Востоке основное возражение против вхождения женщин в алтарь, по-видимому, связано с менструацией.

Та же проблема, очевидно, обусловила прекращение практики рукоположения дьяконисс.

Такие же соображения, несомненно, продолжают быть актуальными и в наше время в Русской Церкви, к примеру, Митрополит Анастасий (Грибановский) дозволял прислуживать в алтаре маленьким девочкам, но девочкам постарше—никогда (17). Точно так же, иногда, по различным соображениям, дозволяется входить в алтарь женщинам после наступления менопаузы, но не женщинам в детородном возрасте.

Таким образом, в неизбежных рассуждениях о перспективах рукоположения женщин проблема менструации, по всей вероятности, сыграет свою роль. Тем не менее, удалось найти всего один строгий канонический запрет входить в храм женщинам с менструацией – Правило II Святителя Дионисия, Архиепископа Александрийского (248-265).

Преподобного Илариона, схимника Печерского

Христианская философия бракаГлава 6. НЕЧИСТОТА РОДОВОЙ ЖИЗНИ

Иларион, митрополит Киевский (11 в.), рус. правосл. богослов и церк. деятель. Митрополит Иларион Киевский занесен в святцы Русской православной церкви (21 октября). В этот же день чтится и еще один Иларион — схимник Печерский. Многие историки считают, что это один и тот же человек.

О схимнике Иларионе известно, что он жил в одной келлии с преподобным Феодосием Печерским и прилежно занимался перепиской книг. Отличался особенно строгим воздержанием. Мирно почил в 1066 г. и был погребен в Дальних пещерах.

Из «Повести временных лет» известно, что Иларион Киевский был священником княжеской церкви в с.Берестове (близ Киева) и что в 1051 по желанию кн.Ярослава Мудрого его поставили митрополитом. Летописец отмечает, что И. был «муж благ, книжен и постник». Митрополит принимал активное участие в просветительской и государств. деятельности кн.Ярослава. После смерти князя (1054) имя И. больше не встречается, а в 1055 в Киев прибыл новый митрополит, на сей раз грек.

Известны следующие произведения Илариона: «Слово о Законе и Благодати», к к-рому примыкают «Молитва» и «Исповедание веры» (*атрибуция впервые была установлена прот.*Горским). И. писал еще в то время, когда был священником. «Слово» свидетельствует об обширной церк. эрудиции автора, богосл. образованности аудитории, к к-рой он обращался, и об оригинальности мышления И. Как и живший в том же столетии прп. Нестор Летописец, И. глубоко проникнут библ. *историзмом и рассматривает христианизацию Руси в контексте мировых событий и свящ. истории. Следуя ап.Павлу, он аллегорически толкует сказания Кн.Бытия об Агари и Сарре, к-рые являются для него *прообразами Ветхого и Нового Завета. И. противопоставляет *Закон и Благодать как два этапа *Домостроительства — несовершенный (ВЗ=Агарь) и совершенный (НЗ=Сарра). Согласно сказанию, рабыня Агарь родила Аврааму сына, когда еще не пришло время родиться подлинному наследнику — Исааку. Подобным же образом благодать медлила явиться среди людей и сама умолила Бога послать людям временное наставление — Закон. Он был тенью, «подобием, а не истиной». Как после рождения Исаака Агарь с Измаилом должны были покинуть дом, так и Закон был упразднен пришествием Христа Спасителя. Как поводом изгнания Агари послужило оскорбление, нанесенное ею госпоже, так и поводом к отторжению иудеев послужило их превозношение в те дни, когда «в Иерусалиме и иудеи и христиане были еще вместе». Закон померк, точно луна при восходе солнца. Благодать же начала распространяться среди народов, пока не дошла до Руси. И. подчеркивает национальную ограниченность Закона и *универсализм еванг. Благодати. И. исповедует веру в *единство Библии и благословляет «Господа, Бога Израилева, Бога христианского», ибо Он «не попустил твари Своей идольским мраком одержимой быть и в бесовском служении погибнуть. Но оправдал прежде племя Авраамово скрижалями и с Законом, после же через Сына Своего все народы спас Евангелием и Крещением, вводя их в обновление пакибытия, в Жизнь Вечную».

Было или не было

Христианская философия бракаГлава 6. НЕЧИСТОТА РОДОВОЙ ЖИЗНИ

Эту историю о небывалом Можайском десанте рассказал писатель Юрий Сергеев в своем романе «Княжий остров». Художественное произведение не претендует на документальность, но в этом случае автор уверял, что все описанное им имело место.

По словам Сергеева это был полк сибиряков с Алтая. Автор писал,  что беседовал с летчиком одного из самолетов, на котором летели «десантники», встречался с медсестрой из этого полка, что некоторые «десантники» дожили до конца войны, и что в ЦК до сих пор хранится папка с описанием подвига, на которой стоит гриф «Секретно».

Дальше – тишина. Ни номера полка, ни точного места, где все произошло, ни одной фамилии. Можно было бы считать все легендой если бы…

Свидетельствуют враги

Христианская философия бракаГлава 6. НЕЧИСТОТА РОДОВОЙ ЖИЗНИ

Немецкий писатель Алькмар Гове в книге «Внимание, парашютисты» (1953г.) утверждал, что зимой 1941/1042 г. под Ельней русские пехотинцы выбрасывались с транспортных самолетов на бреющем полете в глубокий снег

При этом большинство солдат не получали никаких повреждений.

Французский историк Жан Мабир («Война в белом аду. Немецкие парашютисты на Восточном фронте 1941 — 1945г.») также писал, что в январе 1942 года под Юхновом «дикие русские» выбрасывались без парашютов в снег с медленно и низко летящих самолетов. Книга написана на основании документов и воспоминаний участников событий.

Профессор Хейдте, автор «Парашютные войска во Второй мировой войне» также утверждал, что русские парашютисты весьма успешно применяли десантирование без парашютов с 5-10 метров в глубокий снег. Упоминал об этом Вальтер Швабедиссен («Сталинские соколы: анализ действий советской авиации в 1941-1945г.), ему вторят Кессельринг и Гудериан («Итоги Второй мировой войны. Выводы побежденных»).

Значит ли это, что в Красной Армии в экстренных случаях действительно применялся столь экзотический метод выброски? Или гитлеровцы настолько боялись русских, что готовы были поверить во все, что угодно? И возможно ли это было хоть теоретически?

Теоретически, да. Десантно-грузовой Г-2 (модифицированный ТБ-3, нес 38 десантников) мог снизить скорость до 70-60 км/ч. Перейдя в посадочный режим, самолет шел в нескольких метрах над землей

И самое важное: вариант беспарашютного десантирования в СССР действительно разрабатывался, еще в 30-х годах

Прорыв

Христианская философия бракаГлава 6. НЕЧИСТОТА РОДОВОЙ ЖИЗНИ

Ноябрь 1941 года, Москва. Не пройдет и месяца, как Красная Армия перейдет в контрнаступление и враг будет отброшен. В тылу уже копятся силы для удара, генералы корпят над картами и планируют будущую успешную операцию. Но все это будет потом, а пока немец давит, идут тяжелейшие бои, то там, то тут рвется оборона и каждый прорыв представляет собой смертельную опасность для столицы.

Вылетевший на разведку пилот, вернувшись, принес страшную весть: несколько десятков танков смяли части ополченцев и прорвали фронт на ширине 6 км. Командование этого сектора обороны знает, что никаких воинских частей перед немецкими танкистами до самой Москвы нет. Чтобы организовать оборону необходимо задержать немцев хотя бы на несколько часов. Под руками есть свежий только что прибывший батальон, его срочно доставляют на аэродром.

Пока солдаты судачили о своем и готовились к неизбежному бою, комбат в домике начальника аэродрома слушал приказ. Просто, понятно и страшно: вот здесь занять оборону и… погибнуть. Да, таких слов не прозвучало, но комбат не строил иллюзий – в живых останутся единицы, и то если кому повезет.

Сугробный десант

Христианская философия бракаГлава 6. НЕЧИСТОТА РОДОВОЙ ЖИЗНИ

«Батальон в нужную точку доставят самолетами, садиться там негде, будет выброска. Вопросы, комбат, есть?» — «Да, у меня бойцы – простые пехотинцы, опыта десантирования не имеют. Нужны несколько инструкторов, чтобы показали бойцам, как обращаться с парашютом». В ответ он услышал: «А парашютов, комбат, нет».

Присутствовавший летчик пояснил: самолеты будут идти на самой низкой высоте и минимальной скорости. Вот здесь – противотанковый ров. Самолеты пойдут вдоль рва. Выбрасываться солдаты будут на его склон, удары при приземлении будут скользящими. Слой снега от 2 до 3 метров смягчит падение. Вторым заходом будут выброшены пулеметы, противотанковые ружья, боезапас, провизия. «Еще вопросы есть?» — «Никак нет».

Как ставили эту задачу бойцам, какие слова говорили — неизвестно. Но батальон погрузился в полном составе, самолеты взлетели. При выброске погибли более четверти. Вывихи, ушибы считались легкими ранениями. Оставшиеся в живых занимали оборону.

Батальон принял на себя удар, остановил врага и в течение суток отразил три атаки. К вечеру от 900 человек осталось менее сотни. Батальон оказался в окружении. Командир выбрал наиболее расторопного бойца и отправил его в тыл с донесением, что приказ выполнен и утром бойцы пойдут на прорыв. Забегая вперед, скажем: они не прорвались.

А солдат прошел. Невидимкой прополз он ночью сквозь немецкие порядки и добрался до своих. Ему не поверили. Рассказ о десантировании  без парашютов сочли наглой ложью. Не помогло и донесение, которое сочли липовым. Штрафбатов в 1941 году еще не было и «дезертиру» грозил однозначно расстрел.

Но судьба хранила солдата. Командир второго батальона этого полка (комбат-2), узнав, что один из «десантников» выжил, вытащил его. С войны «снежный десантник» вернулся одноногим инвалидом, жил и умер в Подмосковье. Всю оставшуюся жизнь он рассказывал о подвиге своих товарищей, но кто же в такое поверит?

Преподобного Илариона Псковоезерского, Гдовского

Христианская философия бракаГлава 6. НЕЧИСТОТА РОДОВОЙ ЖИЗНИ

Преподобный Иларион Гдовский, Псковоезерский, был учеником преподобного Евфросина Псковского (память 15 мая). В 1460 году он основал на берегу реки Желчи, недалеко от Гдова, Озерский Покровский монастырь. Обитель находилась на границе с Ливонским орденом, поэтому иноки постоянно претерпевали нападения воинственного ордена. Несмотря на трудные условия и недостаток средств, преподобный Иларион утвердил в монастыре высокое благочестие. Вместе с тем велись большие работы по укреплению и благоустройству обители.

Преставился преподобный Иларион 28 марта 1476 года и был погребен у северных дверей иконостаса в храме Покрова Пресвятой Богородицы основанного им монастыря. Впоследствии в обители был построен храм в честь Рождества Христова, левый придел которого назывался именем основателя Гдовского монастыря. Память преподобного Илариона Гдовского совершается также 21 октября, в день тезоименитства.

Сегодня, 3 ноября 2019, также отмечается День работников гражданской авиации в Беларуси и другие события.

Какой сегодня праздник 3 ноября 2019: церковный праздник Иларионов день

Христианская философия бракаГлава 6. НЕЧИСТОТА РОДОВОЙ ЖИЗНИ

Народный праздник Иларионов день отмечается 3 ноября 2019 года (21 октября – дата по старому стилю). Это дата почтения верующими православной церкви памяти 3-х Иларионов – Великого, Псковоезерского (Гдовского), схимника Печерского, а также перенесения мощей святителя Илариона, епископа Меглинского.

И. Великий жил и проповедовал в конце III – начале IV веков в Палестине. Христианство он принял во время изучения наук в Александрии. Когда ему исполнилось 15 лет, Иларион услышал о преподобном Антонии Великом и в течение 2-х месяцев прожил с ним, подражая ему во всем. Вернувшись домой, узнал о смерти родителей, и тогда решил стать отшельником. Раздав все деньги, он удалился от людей и начал жить в молитвах и посте. За свою жизнь Иларион Великий основал несколько монастырей, стал одним из первых проповедовать христианскую веру в Палестине. Предсказав свою смерть, он отправился в последнее путешествие, чтобы посетить могилу учителя. Жизнь его окончилась на Кипре.

И. Гдовский был учеником преподобного Евфросина Псковского. В XV веке в Псковских краях возникали новые молитвенники – пустынножители. Одним из них и стал Иларион. Для своих молитв он выбрал пустынное место на реке Желча, где вскоре и основал монастырь. Преподобный питался одними травами и корешками, читал молитвы и сражался с духами. Он известен подвигом столпничества – молился в дупле сосны.

И. Меглинский родился в Греции в знатной семье. Достигнув возраста 18 лет, он отказался от мирской жизни и стал иноком. В 1134 году был посвящен в сан епископа Меглинского, где и прослужил верою Господу Богу, исцеляя от болезней и искореняя ереси всю свою оставшуюся жизнь до самой смерти (1164-й год). В 1206 г. его мощи были переправлены в город Тернов.

Иларион, схимник Печерский являлся учеником преподобного Феодосия. Был книгописателем. Погребен в Дальних пещерах.

Если на Иларионов день не все листья упали, то зима будет холодной.

Если дым в любую погоду поднимается столбом, то погода скоро наладится.

Если на Иларионов день снег выпал и не растаял на деревьях, значит, не растает и на земле.

Если в этот день стоит ясная погода и небо чистое, то температура будет падать.

Если вечером тихо и ясно, то следующий день будет хорошим.

День работников гражданской авиации в Беларуси

Данный профессиональный праздник отмечается в стране каждое первое воскресенье ноября. В 2019 году День работников гражданской авиации в Беларуси выпадает на 3 ноября. Он посвящен самой главной задаче авиации – безопасности полетов, которая в основном зависит от авиаспециалистов, обеспечивающих наземное обслуживание воздушных судов. Зародился данный праздник еще в 1933 году 7 ноября.

В этот же день был торжественно открыт аэропорт Минск. Потом был осуществлен первый рейс по маршруту Минск – Москва. А вот формирование белоруской гражданской авиации началось только в 1923 году. С тех пор в стране отлично с каждым днем развивалась гражданская авиация. На сегодняшний день в Беларуси можно насчитать 5 авиакомпаний и 7 аэропортов. Что касается праздничного дня, то в этот момент комитет по авиации Беларуси проводит авиационное шоу. В нем можно посмотреть разную авиатехнику, показательные полеты, выступление парашютистов и так далее.

Кто празднует именины 3 ноября 2019?

В такой день вы можете поздравить людей с именами: Аза, Алексей, Анатолий, Александр, Аркадий, Василий, Денис, Владимир, Иван, Захар, Константин, Илларион, Николай и Максимилиан. А также Сергей, яков и Федор.

Что произошло 3 ноября 2019 в истории?

  • 1763 год – в отставку ушел обер-архитектор Бартоломеу Франческо Растрелли.
  • 1912 год – было подписано русско-монгольское соглашение о признании автономии Внешней Монголии.
  • 1941 год – взорван в Киево-Печерской лавре Успенский собор.
  • 1957 год – совершен в СССР запуск космического аппарата Спутник-2 вместе с собакой Лайкой на борту.
  • 1958 год – открыт в Париже комплекс зданий ЮНЕСКО.

Кто родился 3 ноября 2019 из знаменитостей?

  • Бенвенуто Челлини 1500 год – итальянский ювелир и скульптор.
  • Самуил Маршак 1887 год – советский переводчик, писатель и редактор.
  • Эдуард Багрицкий 1895 – советский поэт и переводчик.
  • Тэдзука Осаму 1928 – создатель нового стиля больших глаз и японский аниматор.
  • Алексей Градский 1949 – российский и советский певец и автор песен, композитор и Народный артист.
  • Дольф Лундгрен 1957 – американский и шведский режиссер и актер.
  • Николай Мильчев 1967 – украинский спортсмен и олимпийский чемпион.
  • Роберт Майлз 1969 – итальянский Dj и композитор.
  • Евгений Плющенко 1928 – российский фигурист.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: