Христианские святыни Христианские реликвии

Ответы знатоков

doktorsota:

Святые мощи преподобного Александра Свирского чудотворца …храмом Святаго Духа. Посредством таинства Евхаристии тело соединяется с Телом Самого Христа, ..Господь Христос даровал нам мощи святых как спасоносные источники, которые источают разнообразные …Христос — плотоносный Бог, а святые — богоносные или духоносные люди..А плотоносность подтверждается в Послании о Чаше Грааля- живоносная кровь Христа, собранная до капельки, все 5 литров Иосифом из Аримафеи и чудно явившаяся у нас на Российской Земле, на Соловках из пакибытия… Мне во всяком случае данная версия ближе всего.

AAUUMM:

какие мощи? Он же Воззнесся:)… Это означает что дематериализовался в нашем мире:).. То есть ушел с физическим телом:)

Magnolya:

есть плащеница, мощей нет

А_О_S:

точно с дуба рухнул! он воскрес! единственное, что может иметь отношение к телу Иисуса Христа — это следы на туринской плащанице, которая хранится ватикане как величайшая святыня, хотя споры о ее принадлежности и подлинности до сих пор не утихают.

miff:

Мощей Христа нет! Он Воскрес и на 40 вой день Вознесся на небо! Где «седит одесную Ьога-Отца». Действительно остались лишь изображение на Туринской плащанице и на ней сгустки крови! Мощей же конечно нет!

Пользователь удален:

U nas v Torino( Turine) ,v domskom Sobore na piazza Castello ego Plasheniza( SINDONE).ON voskres,tak schto,kakie moschi?

555:

Есть ты И твоя жизнь, живи не мешай жить другим, занимайся чем угодно, только чтобы это не приносило вреда обществу, верь хоть в бога хоть в черта дело твое, только вот что я скажу тебе, ты сам себе бог и творец своей сутьбы, только от тебя зависит — как повернется твоя сутьба на данном этапе жизни, ты выбираешь куда поворачивать на перекрестках жизни только будь внимательней!…

vzotin:

О каких мощах может идти речь, если он воскрес?

Геннадий Мацин:

Богочеловек — это выдумка, человеческая глупость. Бог бессмертен, человек — смертный. Рожденный от Бога и от смертной — всегда смертный. Смертный никогда бессмертным стать не может, как не может стать человек Богом. Всякие суждения о бессмертии человека — химера.

doc:

он воскрес. . какие мощи!

Владимир Павлович:

он воскрес вместе с мощами.

Andrew Chistyakov:

В Кашмире, Индия.

ДИМА ГАРИН:

Нету. Он провалил свое предназначение быть жертвой ради нас. Взял и воскрес и ведь совесть его не мучает, а мы как теперь без жертвы то? ))))

Владимир:

Внутри горы Кайлас в Тибете. Христианские святыни Христианские реликвии

Шерлок Холмс:

Они исчезли в ходе процесса преображения. Праздник такой есть — Преображение Господне.

Евгений Агафонов:

Мощи его кто-то стырил. А самого Христоса возвели в ранг Бога. Сделали ипостасью Бога-отца.

Edvard Grieg:

телесное вознеслось… переместилось, если желаете

Ирина Богданова:

Христос воскрес в теле. Видимо для того что-бы его тело не растащили на сувениры, как это делают с останками святых

Снежная Королева:

ВОЗНЕССЯ ХРИСТОС НА НЕБЕСА — в Библии почитайте! Христос Воскрес!

Tradamir MountenGold:

н-да!!!! Не люблю отвечать на подобные вопросы! Они не соответствуют моим знаниям. Мощей Иисуса нет нигде, а были бы, их бы скрыли, потому что тогда невозможно Вознесение, вслед за которым вознесся исламский пророк, зять еврейского раввина. Останки человеческой составляющей находятся в Пещере Проотцев, (Маарат а- Махпела) . Пещера выкуплена праотцем евреев Авраамом для захоронения своей жены Сары. Там же по преданию останки Адама и Евы. И все это в городе царя Давида, древнем и прекрасном Хевроне.

Пользователь удален:

По Евангелию — он вознёсся на облаке в небо, а по недавним открытиям учёных — после истории с казнью он он выжил благодаря лекарскому искусству своего духовного учителя и тайно уехал из Иудеи со своими приближенными — странствовал по свету и умер в Индии.

URUK-HAI:

их нет поскольку такого человека небыло ..) а если и воскрес .. то где он аууу.. Христос ..отзовись .)

Владимир _:

Закопали под площадью в Риме.

светлана растовская:

Христос воскресе!

ARTём:

В том-то и дело! Господь Бог наш Иисус Христос не только Духом Своим Воскрес, Он и Тело Свое Человеческое тоже счел достойным Вечности! Он Воскрес Телом, и Телом Вознесся.

Радиация:

Nuclear_engineer:

человеческая часть Его вознеслась и перешла в мир духов вместе с Божественой. хотя гдето видел что на в монастыре «великая лавра» на Афоне сохранилось несколько волос Христа, но источник не особо надежный, так что не факт.

Один в магнитном поле воин:

Я слышал, что в каком то частном музее в Бельгии находятся. Допуск весьма ограничен, сами понимаете. Но есть адрес.. . Я надеюсь Вы не верите в то, что он действительно воскрес ?

Молитесь во имя Иисуса и под вдохновением Святого Духа.

Когда человек усердно молится Богу (Иисус Христос — это единственное имя, данное под небом, которым мы можем спастись), само это усердие и искренность являются Божьим залогом того, что Он готов ответить на эту молитву, делая несравненно больше того, о чем мы просим и помышляем. Мы должны молиться не только во имя Иисуса, но под вдохновением и водительством Святого Духа. Это объясняет, что значат слова: «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26). Молитвы должны возноситься с искренней верой. Тогда они достигнут престола благодати. Будьте настойчивы в молитве. Бог не говорит: «Помолитесь один раз, и Я отвечу вам». Он говорит: «Молитесь, будьте неустанны в молитве, верьте, что уже обрели просимое, и вы получите его. Я отвечу вам (Евангельский вестник, 28 мая 1902 г.).
Мы можем приходить к Богу с уверенностью во имя Иисуса.

Все, кого Господь почтил Своим присутствием, должны испытывать смирение и благоговение. Во имя Иисуса мы можем уверенно приходить пред лицо Его, но ни в коем случае мы не должны приближаться к Нему с дерзкой самонадеянностью, как если бы Он находится на одном уровне с нами. Есть люди, которые обращаются к Великому Всемогущему и Святому Богу, обитающему в неприступном свете, как к равному или даже как к нижестоящему. Есть и такие, кто в Божьем доме ведет себя так, как не осмелились бы держать себя в приемной высокопоставленного чиновника. Такие люди обязаны помнить, что они находятся пред лицом Того, Кому поклоняются серафимы и пред Кем ангелы покрывают свои лица (Патриархи и пророки, с. 252).
Во имя Иисуса мы с детской доверчивостью можем войти в присутствие Божье, не нуждаясь нив каком посреднике; через Иисуса мы открываем наши сердца любящему и знающему нас Отцу (Нагорная проповедь Христа, с. 84).
Бог чтит имя Иисуса, которое мы произносим в наших молитвах.

Каждое обетование в Слове Божьем должно служить предметом наших молитв, и мы обязаны ссылаться на слово, данное Иеговой. В каких бы духовных благословениях мы ни нуждались, мы имеем преимущество просить о них через Иисуса. Мы можем с детской простотой поведать Господу о всех наших нуждах, будь то потребность в пище и одежде, или духовная нужда в хлебе жизни и одеянии праведности Христа. Отец Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом, и приглашает вас обращаться к Нему с прошениями. Только во имя Иисуса можно получить небесное благословение, и Отец чтит это имя, исполняя в богатстве Своего радушия все наши просьбы, возносимые во имя Иисуса (Нагорная проповедь Христа, с. 133).
Мы должны молиться не только во имя Христа, но и по вдохновению Святого Духа. Именно это означает то, что Дух «ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26). На такую молитву Бог с радостью ответит. Когда мы возносим молитву во имя Христа искренне и горячо, тогда сама страстность молитвы является залогом и обещанием от Бога, что Он ответит на нашу молитву, сделав «несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20).
Христос сказал: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк. 11:24). «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин. 14:13). И возлюбленный Иоанн, по вдохновению Святого Духа, говорит с великой уверенностью и ясностью: «Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:14, 15). Так возносите же ваши просьбы к Отцу во имя Иисуса. Бог чтит это Имя и услышит вас (Наглядные уроки Христа, с. 147, 148).

II. Тексты Библии, подтверждающие, что Дух Святой есть истинный Бог, равный Богу Отцу

В Библии о Духе Святом говорится более прикровенно, чем об Отце и Сыне. Святитель Григорий Богослов писал, что откровение Бога Троицы давалось людям постепенно: «Ветхий Завет ясно проповедовал Отца, а не с такой ясностью Сына; Новый открыл Сына и дал указание о Божестве Духа; ныне пребывает с нами Дух, даруя нам яснейшее о Нем познание. Небезопасно было прежде, нежели исповедано Божество Отца, ясно проповедовать Сына, и прежде, нежели признан Сын… обременять нас проповедью о Духе Святом, и подвергать опасности утратить последние силы, как бывало с людьми, которые обременены пищей, принятой не в меру, или слабое еще зрение устремлять на солнечный свет. Надлежало же, чтобы Троичный свет озарял просветляемых постепенными прибавлениями, поступлениями от славы в славу».

Тем не менее можно указать много библейских текстов, где говорится о том, что Дух Святой есть истинный Бог, равный Отцу и Сыну. Прежде чем перечислить некоторые из этих текстов, следует еще хотя бы кратко сказать о необходимости различения Личности Святого Духа от Благодати Святого Духа. Дух Святой в собственном значении этого имени есть Личность, а вовсе не какая-то безличная сила: Он есть одно из трех Лиц Бога Троицы. Самостоятельное личное начало Святого Духа видно, например, из следующих слов Самого Святого Духа: «отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2). Совершенно очевидно, что такие слова о Себе может сказать только сознающая Себя Личность, а не какая-нибудь безличная сила или энергия. Энергией, исходящей от Бога и не имеющей самостоятельного личного начала, признается в православном богословии Благодать Святого Духа. Благодать Святого Духа и Сам Святой Дух – это не одно и то же, хотя в Библии нередко Благодать Святого Духа и называется упрощенно именем Самого Святого Духа. Это происходит по той причине, что Благодать, то есть сила и энергия Бога, чаще всего приходит к нам и действует в мире именно через третье Лицо Троицы – через Лицо Святого Духа .

Итак, посмотрим, что нам говорит Библия о Святом Духе. Вот, например, последние слова пророка Давида: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев…» (2Цар.23:2-3) Здесь мы видим, чтоДавид называет Духа Святого Богом Израилевым. Почему он это делает? Разве он не знает, что Богом Израилевым является Бог Иегова? Конечно, Давид это знает, но говорит так потому, что природа Духа Святого есть та же самая, что и природа Бога Иеговы.

А вот что говорит Анании апостол Петр в книге Деяний: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому… Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян.5:3-4). Если солгать Духу Святому есть то же самое, что солгать Богу, то это означает, что Дух Святой есть Бог, что Он имеет истинное Божественное достоинство.

Выше говорилось, что по причине ревности о славе Божией евангелист Матфей никогда бы не поставил в один ряд имена Отца и Сына, – («Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19), – если бы не имел достовернейшего знания о равном Божественном достоинстве Отца и Сына. Однако по той же самой причине он никогда бы не поставил в этот ряд и имени Святого Духа, если бы не знал несомненно о Его совершенном равенстве и единосущии с Отцом и Сыном.

Апостол Павел говорит коринфским христианам: «Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить ; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:16) . Смысл слов апостола ясен: христиане являются храмом Бога, потому что в них обитает Бог. Однако в другом месте апостол Павел тем же самым коринфским христианам говорит следующее: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16) Итак, о вселении Бога, делающем христиан храмом Божиим, апостол в одном месте говорит, что это есть вселение Бога Иеговы, а в другом, что это есть вселение Духа Святого. И отсюда следует, что одна и та же Божественная природа в равной степени принадлежит и Богу Иегове, и Духу Святому.

Праведный Иов говорит о Духе Святом, что Он является Творцом человека:«Дух Божий создал меня» (Иов.33:4). Если мы сопоставим это место с самым началом книги Бытия, где повествуется о том, как Иегова Бог сотворил человека – «И создал Господь (евр. יהוה) Бог человека из праха земного» (Быт.2:7), – то станет очевидно, что Дух Святой является таким же Создателем человека, каким является Иегова Бог .

Кончина апостола Фомы

После сего Фома снова вернулся в Индийские страны и проповедовал там Христа, обращая многих к вере знамениями и чудесами.

Затем апостол пошел еще дальше, в Каламидскую страну, и, проповедуя здесь Христа, обратил к вере двух женщин, одна из которых была женой тамошнего царя Муздия (правителя индийского города Мелипура). Обе женщины настолько уверовали, что отказались от плотского сожительства со своими нечестивыми мужьями. Это очень разгневало царя и его приближенных и святой апостол был заключен в темницу, где претерпел пытки.

Малипур (ныне часть г.Мадраса)– город на восточном (Коромандельском) берегу полуострова Индостана. Когда Португальцы в первый раз в 1500 г. прибыли к берегам Индии, то нашли в Малипуре поселение христиан, которые говорили, что они приняли веру от Апостола Фомы, и этот город в конце прошедшего столетия называли городом св. Фомы.

Проповедь Евангелия святой апостол закончил мученической смертью: Фома был пронзен пятью копьями на горе во время молитвы перед крестом, вырезанным им лично из камня. Он умер, обнимая этот крест, и был похоронен на том месте, где ныне находится католическая базилика св. Фомы на берегу моря в Ченнае (Мадрасе).

Христианские святыни Христианские реликвии

По преданию, царь Муздий уверовал во Христа уже после смерти апостола Фомы и со всеми своими вельможами принял крещение.

Гору, где мученически казнили Фому, в последствии назвали его именем.

Место мученической кончины апостола Фомы указывают в Калурмине – на одной высокой скале, отстоящей верстах в 6-ти от Малипура, куда Фома часто ходил для молитвы.

О мученической кончине апостола Фомы в Индии сообщают, что он принял ее либо в 68 году, либо в 72 году.

Нужно или можно молиться Иисусу

Когда дело касается поклонения Богу, некоторые христиане поступают так, как им угодно; какие-то церкви проводят свои богослужения в соответствии со своими унаследованными традициями; а кто-то пытается применить в поклонении Богу заимствования из других культур и религий.

Но если мы называем себя последователями Иисуса, разве это не означает, что мы должны поступать в соответствии с повелениями Его слова?

Цель данной проповеди – не в том, чтобы осудить тех верующих, стиль поклонения которых отличается от правильного. Слова Павла о том, что «они имеют ревность по Боге, но не по рассуждению» относится ко многим из них

Цель можно выразить в простом вопросе: «А Сам Бог как желает чтобы Ему поклонялись»? Открытое поклонение нашему Отцу и Спасителю – это наиважнейшая вещь, которую верующий делает каждый день, и по этому для нас важно делать это так, чтобы это было угодно Ему

Бог не оставил нас теряться в догадках о том, как Он желает, чтобы Ему поклонялись. В своём слове Он ясно открыл, что истинно угодно Ему. Давайте выразим это очень просто и ясно: ученики Господа не должны молиться кому либо, кроме Бога, так как в слове Бога нет об этом учения, и так как молитва кому либо противоречит природе христианского учения.

Молитва Богу

Давайте рассмотрим следующие отрывки из Библии

Первое на что мы можем обратить внимание, это Евангелие от Иоанна 14:13. В разных переводах этот стих трактуется по разному

В одних, Иисус говорит, что Ему можно молиться, в других нет. Каждый переводчик, истолковывает этот стих по своему! Давайте приведём примеры, синодального текста и современного:

Здесь надо сказать, что это единственное место в Писании, в котором Иисус говорит о молитве себе лично, а не Богу Отцу. Во всех остальных случаях, которые мы встречаем в Библии, Он говорит, что молиться нужно только Богу Отцу!

Следующие места которые мы разберём, это Евангелие от Иоанна 15 и 16 главы. В стихах, которые мы посмотрим, говорится о том, что Иисус призывает молится Богу Отцу во имя Сына Иисуса. И это, надо заметить, не единичные случаи в Библии:

Давайте теперь посмотрим на книгу Деяния Апостолов главу 4, и прочитаем с 24 по 30 стихи, и обратим своё внимание на 26, 27, и 30 стихи. В кратце надо сказать, что здесь Господь именуется Богом Отцом:. От сюда следует, что не всегда где в Писании говориться «Господь», подразумевается Христос

Под словом «Господь», можно понимать и Бога Отца

От сюда следует, что не всегда где в Писании говориться «Господь», подразумевается Христос. Под словом «Господь», можно понимать и Бога Отца.

Теперь мы рассмотрим стихи, где говориться о благодарении, прошении и молитвы к Богу Отцу:

Теперь давайте посмотрим на места из Библии, где говориться о молитве к Богу Отцу, через Иисуса Христа, Его посредника – между Богом и людьми:

Таким образом, здесь мы видим необходимость молитвы к Богу Отцу, в которой одним из главных компонентов является молитва «во имя, или через Иисуса», а не просто молитва к Иисусу. И таких мест в Библии предостаточно.

В Послании Иакова в 1 главе, 5 стихе говориться – что даже простую вещь можно попросить у Бога Отца и для этого не нужны посредники в молитве. Как думают до сих пор некоторые люди, которые говорят; «что не гоже обращаться к Богу Отцу в молитве по всякому пустяку». Но Иаков говорит, что Бог ответит на любую молитву просто и без упрёков.

Обратите внимание на то, что в начале своей речи Иаков разделяет Бога Отца и Господа Сына. И как следствие в 5 стихе, он призывает молиться Богу а не Христу

Лучшие ответы

❦РомашкиЛютики✿░░░ ღ•°˜”*°•.:

Иоанна 20:6, 7: …Следом за ним пришёл и Си́мон Пётр. Он вошёл в памятный склеп и увидел лежащую ткань, 7 а также платок, который был на его голове. Платок был свёрнут и лежал не с тканью, а отдельно, в другом месте. ни про какие останки в священном писании не говорится.все указывает на то, что тело иисуса исчезло.

Ш:

На дому, что ли? )))

Ярослав Стеблов:

Какие еще останки? Легенду перечитай

Parker Doff:

Он воскрес

Panda 5000:

Израиль

Tanusha 2015:

его наверно в Испанию вывезли — Не спроста там Храмы

Папуас некрещеный:

Мавзолей Иисуса есть. Гробница в Кашмире, в Пакистане. На ней написано, что здесь покоится Исса. В Индии считают, что Иисус не умер на кресте. Его спасли друзья и переправили в Индию. Где он проповедовал до глубокой старости. К счастью Ватикана и московского патриархата, правительство Пакистана не дает ученым возможность исследовать гробницу, чтобы установить, действительно ли там покоятся останки Иешуа. Если ученые подтвердят это, то конец многовековым церковным сказкам о Воскрешении и сыне Божьем.

Юлия Волна:

читай Библию s .bibleonline

ильяс люпин:

Мощей нет, но есть древо и гвозди

Влас Волнушкин:

Нет тела, нет дела.

Каста Мальяни:

Нет. Он воскрес! Ура!

Баян Немиров:

в библиотеке

W S G:

А Моисея, Ильи, Елисея и всех писателей ВЗ?

александр валентинович:

В библии написаны слова еврейского бога Иеговы которому Моисей поклонялся2 Я Господь, Бог твой,,,, 4 Не делай себе кумира «>>>>Иегова знал склонность людей поклонятся мертвечине и праху и делать себе кумиров (Иисус например) он об этом сказал Моисею>>поэтому Иегова позаботился чтобы тело Моисея никто не нашел>вот представьте себе, если бы мусульмане и христиане знали где останки Моисея? Как бы они с ними носились? БИБЛИЯ говорит что это дьявол хочет чтобы люди знали места праха таких как Моисей и Иисус>>от сюда выходит, что если Дьявол заинтересован что бы мы знали где останки великих служителей Бога, то в этом не заинтересован Бог. И тогда никто никогда не сможет их найти, ведь бог сказал

Алексей Шамаев:

Он воскрес, но в физическом теле, а где делось материальное тело, в котором он жил 33 года — не известно. Предположение куда оно делось и где сейчас — не известно, а все предположения, так и остаются предположениями, т. к. Библия ни чего не говорит об этом.

Воскресение Христа

Обладая критическим сознанием, апостол Фома не поверил рассказам апостолов о Воскресении Иисуса Христа (его не было среди других десяти апостолов во время явления им воскресшего Учителя): «Пока не увижу на Его руках ран от гвоздей и не вложу в эти раны палец – не поверю!» (Ин. 20:25).

И вот ровно через неделю, на восьмой день после Воскресения опять были в доме ученики Христа и Фома был с ними. И снова явился пред ними Господь и показал Свои раны и предложил Фоме вложить палец (перст) в раны: «Дай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27).

Христианские святыни Христианские реликвии

Неверие святого Фомы, Караваджо. 1601-02.

После этого Фома уверовал и воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28).

Тогда Иисус с укоризной ему заметил: «Ты поверил, потому что увидел Меня, блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29).

Евангельское повествование оставляет неясным, вложил ли Фома на самом деле свой перст в Христовы раны или нет. По мнению одних богословов, Фома отказался сделать это, другие же считают, что Фома прикоснулся к ранам Христа.

Сомнение Фомы послужило окончательному утверждению в вере учеников Христа. 

Мы видим, что вера апостола Фомы была весьма сильной и даже больше, чем у многих других апостолов. Просто само событие Воскресение Христова настолько невероятно, настолько радостно, настолько преображает весь мир, что даже страшно было в него поверить, поверить, что неужели это правда, неужели такое счастье возможно в этом мире?

Многие комментаторы обращают внимание на то, что апостол Фома олицетворяет рассудочную или интеллектуальную возможность уверования в Бога. Пример благочестивого скепсиса, приносящего свои уникальные плоды

Фома во многом сомневался и был недоверчив, однако, в Евангелии нет ни одного места, где бы Фома высказывал свои сомнения Христу или бы сомневался в Его мнении, или спорил бы с Ним. И в данном случае, Фома не поверил не Христу, а апостолам! Тем более, что они не раз уже являли своё малодушие (Иуда предал Его целованием; Петр хвалился быть верным до смерти и в тут же ночь отрекся от Него; во время ареста Иисуса, в Гефсиманском саду, все ученики разбежались прочь). Более того, ходил слух, что ученики хотят выкрасть из пещерного гроба тело Христа и симулировать Его воскресение. Вполне закономерно, что Фома не поверил апостолам.

Также никто не доверяет и нам. Мы можем стоить из себя духовных, православных, полных любви, а нам не верят. Нам кажется, что мы, ученики Христа, вещаем глаголы Божии, а никто, слушая эти глаголы, и не собирается стать христианином. В лучшем случае, существует несколько человек , которых мы как-то уговорили прийти в храм. А так к нашим словам равнодушны даже наши ближние. Никто не верит только словам. Вера без дел мертва и абсолютно не убедительна.

Господь не мог не поддержать Фому, так стремившегося к Нему и чуть не упавшего. Он не только явился, но более того, разрешил осязать Его

Обратим внимание, что если до Пасхи Христос и ученики, как мы читаем, могли приветствовать Христа лобзанием, могли возлить на Его главу масло, или прикоснуться к Нему, то после Воскресения возникла некоторая дистанция. Как он сказал Марии Магдалине встретившей Его утром на Пасху: «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему»

А здесь, напротив, предлагает вложить перста в раны «гвоздиные». Это очень высокая степень доверия и знак близости, и следствие веры Фомы. Касание как аргумент того, что воскресший Христос не призрак, а реальность.

«Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким».

Ответы на вопросы

Что означало, что первый ребёнок посвящался Богу? В чём это выражалось на практике? Означало ли это, что он не должен был зарабатывать себе на жизнь и позднее помогать содержать семью? Что происходило в действительности?

Обычно это никак не сказывалось (пророка Самуила посвятили Богу и отдали в храм), только служило напоминанием семье о том, что они живут на свободе в Земле обетованной благодаря ужасной трагедии египетских семей, что об этом они должны помнить и, помня, поступать соответственно. Ребёнка не забирали из семьи, он не получал какой-то специальной религиозной или литургической роли, но он служил знаком. И мне кажется, в Ветхом Завете мы находим целый ряд людей, которые служат знаками, символами в каждой семье, о которых все знали. Этот — напоминал об Исходе. А во время Пасхи это выступало ещё более явно.

Перворождённый сын приносился в храм и посвящался Богу как символ необходимости, чтобы человек приносил Богу всё лучшее. Так же приносились начатки урожая и т. д., но человек не приносился в жертву, и за него родители выплачивали Богу выкуп…

Мне кажется, слово “искупление” здесь очень подходит, оно означает “выплатить”, “купить обратно”. В случае этих детей, они были спасены от смерти, но оставались, как я указал, символом. В случае Христа это было как бы отложенное кровопролитие, кровавое жертвоприношение, оно совершилось на деле, как я постараюсь объяснить, когда жертва созрела и вольной волей приняла решение. Говоря коротко: Бог стал человеком в Младенце вифлеемском. В этот момент человечество Иисуса было как бы невинной жертвой, предназначенной на смерть, но которая ещё не была способна принять решение на человеческом уровне. И мы видим также в Младенце вифлеемском, Который лежит беспомощно, беззащитно, в совершенной зависимости от милости или других чувств окружающих Его людей, — видим образ Божественной любви. Вот каков Я, — говорит Бог, — погляди на Меня. И затем мы читаем в Евангелии от Луки, что Иисус преуспевал в премудрости и возрастании. Он созревал и Своей человеческой свободой делал тот выбор, который Его Божественная свобода уже сделала. И когда эти две свободы стали едины, настал момент Ему выступить на Свое служение, и Он сознательно пошел и принес Свою жертву на Голгофе. Я помню протестантского пастора во Франции в замечательном местечке, маленькой деревне под названием Dieu-le-fit (Богозданное), который сказал мне, что крещение Христа представляется ему как погружение белой шерсти в краску. Христос приходит на Иордан, куда погружалось множество грешников, смывая как бы свою греховность, а значит, и свою смертность. И Христос, Который, будучи безгрешным, бессмертен и в Своём человечестве, погружается в эти смертоносные воды и выходит из них, неся смертность всех согрешивших. И дальше шаг за шагом Он идёт к Своей действительной смерти на Голгофе.

Интересно заметить, что за еврейской пасхальной трапезой главные вопросы задаёт не старший, а младший сын…

Я хотел бы ещё добавить нечто в связи с Пасхой и той трапезой, которую Христос совершил в Верхней горнице. О ней почти ничего не говорится. Но есть одно существенное в этой пасхальной трапезе: на ней ели ягнёнка, — и ягнёнок совершенно не упоминается в описании Тайной вечери. Конечно, не все там упомянуто, но две-три вещи упомянуты, и можно было бы ожидать, что ягнёнок будет упомянут в первую очередь. И мне кажется, это не случайно, и не потому что его присутствие как бы само собой разумеется, а потому что в тот момент Христос был Агнцем Божиим, закланным за грехи мира. Там, где присутствовал Агнец Божий, не было места для Его символического прообраза.

Перевод с английского Е. Майданович

Первый храм построен в Х в. до Р. Х., разрушен в 586 г. до Р. Х. Второй храм построен в 535–518 гг., разрушен в 70 г. по Р. Х. (прим. А. И. Шмаиной-Вели­ка­новой).

Синагоги получили распространение в Иудее в III–I в. до Р. Х. (прим. А. И. Шмаиной-Великановой).

Обычай домашней молитвы родился в фарисейской среде в I в. до Р. Х., однако общепринятый иудейский молитвенник составлен значительно позднее (прим. А. И. Шмаиной-Великановой).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: