МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ДОМА

Какая помощь нужна людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию

Идея создание платформы, на которой люди могли бы просить о помощи и, соответственно, такую помощь оказывать вынашивалась долго. Продиктована такая необходимость, безусловно,  постоянно растущим количеством людей, которые не могут справляться жизненными трудностями. Помощь людям в трудной жизненной ситуации нужна по следующим причинам:

  1. Такие люди испытывают потребность в общении и понимании со стороны других людей. Часто человек, попавший в беду, замыкается в себе, замалчивает проблему, пытается решить свои проблемы самостоятельно и лишь еще глубже погружается в бездну, из которой нет пути назад.
  2. Люди в сложной ситуации испытывают ряд психологических проблем, которые могут даже привести к развитию серьезных психоневрологических патологий. Постоянные депрессивные и навязчивые состояния, апатия, депрессия, нарушение сна и другие проблемы испытывает каждый такой человек, а потому он нуждается в помощи и поддержке.
  3. Многие принимают неправильные решение. К примеру, взять кредит на лечение или покупку жилья. Такие шаги приводят к тому, что человек лишь глубже погружается в долговую яму и, таким образом, не решает проблемы, а создает себе новые.
  4. Некоторые физически не в состоянии справляться с существующими проблемами и требуют элементарной помощи более сильных и здоровых окружающих.

К сожалению, все вышеперечисленное не всегда является достаточно весомым основаниям для оказания помощи людям, попавшим в сложную ситуацию, для чиновников и благотворительных фондов. Разве это означает, что общество должно остаться равнодушным к чужим бедам и проблемам? Надеемся, что есть те, кто знает правильный ответ на этот вопрос.

Мы начали платить бездомным и создали нечто невозможное

Главная миссия сети приютов для бездомных «Ной» – у человека должно быть жилье и работа. Причем работа – это не право, а обязанность. В приютах «Ной» живет сейчас 860 человек.

При этом здесь считают, что бездомные неисправимы, и не нужно стараться выводить их в самостоятельную жизнь, общинное существование подходит им лучше. «Ной» также выступает за принудительное изъятие бездомных с улиц.

Разбираемся, как все устроено в Домах трудолюбия «Ной».

Руководитель «Ноя» Емилиан (Эмиль) Сосинский начал работать с бездомными с 2003 года. В 2008 году он пришел как волонтер в организацию «Преображение России», однако позже вышел оттуда из-за несогласий с руководством. (Об этой сети реабилитационных трудовых центров «Милосердие» много писало, в 2010 году по решению Верховного суда РФ организация была ликвидирована. В ходе суда были установлены факты ведения незаконной предпринимательской деятельности, использования людей в качестве бесплатной рабочей силы, то есть, фактически – рабство, организация не представила сведения о финансировании благотворительных программ.) Многие и сейчас связывают «Ной» с этой структурой, что, по словам Емилиана, совершенно неправильно.

«Преображение России» фактически зарабатывало на людях деньги. Они позже распались на множество небольших организаций. Но и в них смысл тот же: все деньги забирать себе и людям не платить. Мы же начали платить людям – создали не просто конкуренцию, а даже невозможное», — говорит Емилиан Сосинский.

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОГО ДОМА

Руководитель «Ноя» Емилиан (Эмиль) Сосинский. Фото: facebook.com

Емилиан возводит принципы «Ноя» к модели Дома трудолюбия святого Иоанна Кронштадтского: «Послание священника Иоанна Сергиева (Иоанна Кронштадского) можно найти в Кронштадском вестнике за февраль 1872 года. Он писал, например, что нельзя устраивать из его дома рассадник тунеядцев, а кто отказывается работать, того из города долой. И что надо создать общество, которое будет заниматься помощью бездомным, с тем чтобы не подавать на улицах и у храмов, что это вред. Если ты хочешь действительно помочь бездомному, надо дать ему жилье и дело, чтобы он мог сам себя содержать».

С зоны приходят более готовыми к нашей жизни

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОГО ДОМА

Здесь ничего не хранится в сейфах, несмотря на факты воровства: были случаи, когда работник сам просил держать его паспорт в сейфе, а когда его пьяного не пускали в дом, он приходил с милицией – мол, у меня отняли документы

Все руководители домов «Ноя» – тоже бывшие бездомные или люди с трудной судьбой, никто сюда не приходит «со стороны», все «свои».

Со стороны некоторые управляющие домов производят впечатление людей, прошедших зону, и выглядят пугающе. Но это, по словам Емилиана, не значит, что тут процветают физические наказания. Руководителем дома может стать любой, если человек активный, работящий, ответственный. Его выбирают – это решает дом.

Были случаи, когда руководитель дома сбегал с общими деньгами. «Среди руководителей половина тех, кто сидели, половина — не сидели, это не принципиально, — говорит Емилиан Сосинский. — Но с зоны, как ни странно, люди приходят более готовые к такой жизни, как у нас. Они привыкли к командам, к скученности, и они более крепкие. Я не ставлю какие-то запреты. Каждый может занять должность».

История 41-летнего Сергея, администратора Заозерского социального дома, простая, как у многих — наркотики. Еще в 1993 году, в 16 лет, начал употреблять. Из армии вернулся, пошел служить по контракту. А потом – начал работать в милиции в батальоне внутренних войск.

«Основные маршруты патрулирования в Твери – в жилом секторе, где жили цыгане. И как это все происходит? На Уазике к дому подъехал, наркоманы разбежались, цыганка выскочила, закинула тебе пакетик в машину и все. Я и отсидел в свое время, за разбой, — рассказывает Сергей. — Я и не бездомный. У меня есть квартира в Твери. Но так жизнь сложилась.

Сначала я попал в «Преображение России», у них было более 400 центров по России. Но смысл скоро потерялся – работаешь, а денег нет. А потом узнал про «Ной» и пришел сюда. В организации я уже 7 лет. Я был и безопасником всего «Ноя», и руководителем другого филиала. Но сорвался, когда в этом году мама умерла… свое наказание отработал, пришел сюда. Теперь здесь руководителем».

Я за принудительное помещение бездомных в приюты

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОГО ДОМА

«Я давно пришел к осознанию того, что не надо пытаться из бездомного сделать самостоятельно живущего человека. Но если уйти от этой цели, а стараться, чтобы человек честно и трезво жил своим трудом, заменив свою жизнь и работу с индивидуальной на общинную – то все получится», — убежден руководитель приютов Ной, Емилиан Сосинский

«Не надо пытаться из бездомного сделать самостоятельно живущего человека. Если уйти от этой цели, а стараться, чтобы человек честно и трезво жил своим трудом, заменив свою жизнь и работу с индивидуальной на общинную – то все получится», — убежден Емилиан Сосинский.

Бездомным лучше признать, что они не могут жить отдельно, считает руководитель Ноя. «Эти мысли – мол, надо куда-то уйти — кончаются плохо. В Испании есть общины для наркозависимых РЕТО  , и там люди живут хорошо. Семьям дают отдельные квартиры, у них есть машины, работа. Но если человек уходит, он сразу этого лишается. А если такие люди уходят, часто они сразу скалываются. Вот пример: супруги из России прожили там 8 лет, а потом решили уйти, и за 2 месяца скололись насмерть».

(Заметим, что в сети встречается и критика общин РЕТО, связанная именно сих правилами жизни, к примеру: «Никакой социализации после реабилитации нет, люди остаются трезвыми пока там «волонтерят», как только покидают центр — срываются. Проф. мед. помощь в виде психотерапевтов и групповой психотерапии отсутствует. Банальная изоляция от внешнего мира»).

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОГО ДОМА

Склад на месте будущего клуба.. С вещами, и с ношеными, и с новыми, помогают и частные лица, и компании. А еще – кровати, книги, посуда. Здесь же хранятся личные вещи постояльцев Дома – в комнатах мало места

Задача общины — сделать жизнь своих членов полноценной: чтобы мастерские были прямо в доме, чтобы не было обмана со стороны работодателей, чтобы была трезвая среда, уют, еда, одежда, полезный досуг.

В такую общину можно помещать и насильно, считает Емельян: «Да, я за принудительное помещение бездомных в приюты. Понимаете, например, болеющих открытой формой туберкулеза на улице надо принудительно лечить. А я так же считаю и про алкоголиков и тунеядцев, это тоже болезнь, только духовная. Вокруг одного тунеядца, поняв, что можно пить сколько хочешь, и можно не работать, а побираться, образуется еще трое. Потом за пару лет они умирают на улице. Я как христианин не могу быть «за» такой подход. Когда то я тоже покупал им билеты домой, устраивал на работу к знакомым и восстанавливал документы. Но я понял, что это малоэффективно».

«Если человек понимает, что его кормят на улице, одежда есть, дальше он ищет только алкоголь, — считает руководитель Ноя. — Бездомному уже не о чем переживать — он знает, что его всегда спасут. Было бы правильно, если бы на каждом кормлении волонтеры или соцработники записывали историю про каждого бездомного. А на следующий раз ему бы предложили выходы из ситуации. Если за 2-3 раза человек не хочет ничего исправлять, значит, это бесполезно».

По данным других НКО, работающих с бездомными, если, предоставив бездомному крышу над головой, вести с ним работу по преодолению зависимости, восстанавливать документы и помогать устроиться на самостоятельную работу, эффективность реабилитации достигает 50%.

Фото: Ирина Сечина

За рабочий состав надо бороться

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОГО ДОМА

Анатолий Ильич — в прошлом режиссер. В 1980 году приехал из Белоруссии в Москву. «Была семья. Потом перестала быть, — говорит мужчина, — связался с плохой компанией. Не вписался в эту жизнь, и все»

Большинство бездомных в московском регионе — мужчины работоспособного возраста. Они едут в Москву, понимая, что у себя ничего не заработают.

Первый рабочий дом «Ноя» открылся в 2011-м. С октября 2011 года до марта 2013 года в «Ной» брали только с кормления бездомных в храме Космы и Дамиана в Столешниковом переулке. Там собиралось по 400 человек. «Тогда не было проблем с рабочим составом, была, наоборот, проблема с перенаселением, чтобы не пришло на 8 мест 20 человек, потому что как им потом откажешь? И мы говорили – вот есть сейчас работа на стройке — колоть арматурой лед на крыше высотки, нужно 8 человек, кто хочет? Про более легкие работы не объявляли», — рассказывает Емилиан Сосинский.

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОГО ДОМА

Когда кормления в храме под давлением властей прекратились, в «Ной» все-таки присылали оттуда людей по привычке. А потом от «Ноя» отпочковались другие рабочие дома. Со временем рабочих домов стало все больше, возникла конкуренция за работников.

Тогда у «Ноя» появился свой социальный патруль – волонтеры, их задача приводить людей. «Они рассказывают людям, что у нас и как. Ну а в социальные дома идет ручеек из больниц, из храмов, от неравнодушных горожан. За рабочий состав надо бороться, иначе нам не на что будет содержать инвалидов», — поясняет руководитель «Ноя».

Трудоспособный бездомный в «Ное» начинает работать сразу, буквально на следующий день. Если человек прожил здесь месяц, то к нему подключают социального работника, юриста к восстановлению документов. «Если у человека последний паспорт был российский, то поможем восстановить, — поясняет Емилиан Сосинский. — А если был советский , то уже восстановить проблемно, зависит от желания начальника ФМС, ведь никаких сроков не прописано. А на себя ФМС не хочет вешать такое бремя. У некоторых надо определять еще гражданство, неясно, какое у них оно. Но большинство у нас с российскими документами».

Вещи выдаем при необходимости

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОГО ДОМА

Каждый принимает свое сознательное решение. Или ты соглашаешься с правилами – подписываешь анкету, или нет – тогда ты здесь не остаешься. Поэтому жители Дома не используют никакие виды зависимостей, ни наркотики, ни алкоголизм: выбирай сам, что тебе важнее, пьянство и жизнь под забором или трезвая жизнь, дом, работа

Социальный дом в Заозерном – это два огромных кирпичных особняка за солидным забором, на площади в полгектара. Здание горело в январе 2018-го, но к октябрю уже успели восстановить и открыть.

Здесь живет 117 человек – мужчины (с инвалидностью или пожилые), женщины с детьми. Есть подсобное хозяйство – свиньи, кролики, козы. Будет Клуб, но помещение требует ремонта, поэтому здесь пока склад. Много пакетов с вещами, и с ношеными, и с новыми. А еще – кровати, книги, посуда. Здесь же хранятся личные вещи постояльцев Дома – в комнатах мало места.

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОГО ДОМА

У этого рабочего дома – небольшая территория, хороший кирпичный коттедж. Но такое жилье окупается, отмечает администратор Валерий, «парни-то работают». Здесь – 45 человек, в основном мужчины, но есть и женщины

«Вещи мы выдаем при необходимости, под расписку кладовщика. Потому что у бездомных привычка набивать баулы. Он может брать, брать, брать, хотя, может, ему и не нужно. Поэтому смотрим, что на самом деле нужно человеку, и выдаем. Чтобы всем хватило. «Мне нужны штаны» — «Пойдем выбирать».

Штаны чаще нужны для работы, не на выход: потому что мужчины в лесу пилят, колют дрова и так далее, одежда быстро приходит в негодность. Ну а у женщин больше потребность в детских вещах.

Женщины делают работу по дому, пока дети в «детском саду» – это помещение внутри дома, где детьми сидят нянечки из числа жительниц приюта. Отдать в государственный сад детей не получается — у многих женщин нет документов.

Вся мужская работа в социальном доме – на улице, это уход за животными, сбор валежника в лесу, заготовка дров. Летом здесь и свой огород. Закупают в основном крупы и хлеб. «У нас кормят вкусно. Обычная домашняя еда, не столовская. Ведь для себя готовим, и кашеварят обычные женщины. А в хорошую погоду еще и на костре готовим – с дымком получается», — рассказывает Сергей, администратор дома.

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОГО ДОМА

Сергей, администратор Заозерного дома: «Узнал про Ной и пришел сюда. В организации я уже 7 лет. Я был и безопасником всего Ноя, и руководителем другого филиала. Но сорвался, когда в этом году мама умерла…свое наказание отработал, пришел сюда. Теперь здесь руководителем»

Каждый вечер жители дома собираются на собрания – смотрят или слушают лекцию на духовные темы, обсуждают прошедший день, успехи и неудачи, подводят итоги.

В планах закупить столярные инструменты, оборудовать цех – и тогда жители Дома смогут работать уже полноценно, делать лавочки, какую-то мебель. А еще здесь хотят сделать швейный цех – женщины тоже смогут зарабатывать. Реализовывать есть где.

«Работа у нас больше как трудотерапия. Через месяц после того, как человек приходит к нам, его не узнать. Потому что нормальное питание, покой – никто тебя никуда не гонит, крыша над головой, работа. Все наказания в Доме – денежные. Ведь все обитатели соцдома тоже работают – просто работы легкие. Что-то зарабатывают, но соцдом не окупается и нуждается в финансировании от рабочих домов.

С отъявленными бузотерами приходится прощаться. Если сами не уходят – помогает ЧОП, к которому подключен Дом. «Силу они применять не могут, но все же устрашающий вид человека в бронежилете влияет».

Люди приходят и уходят, но основной костяк – постоянный, это примерно 60 человек, которые живут тут годами.

«Меняются чаще, как ни странно, мамы с детьми, — говорит Сергей. — Их не держит ни мороз, ничего — решила уйти, взяла ребенка под мышку и исчезла. Вот недавно случай: привезли к нам маму со Смоленска с ребенком, на старшего она уже лишена родительских прав. Отпросилась в поликлинику – и пропала.

Другую перевели в дом мам в Ивантеевке, а ее муж жил в рабочем доме, бригадир, хорошо зарабатывал. Денег накопилось, ушли – пошли пьянствовать. В итоге уже третьего по счету ребенка у нее забрали. Теперь они сняли невдалеке дачу и пьянствуют. Осенью собирали грибы-ягоды и на станции продавали».

Песнь 7

Ирмо́с: От Иуде́и доше́дше о́троцы, в Вавило́не иногда́, ве́рою Тро́ическою пла́мень пе́щный попра́ша, пою́ще: отце́в Бо́же, благослове́н еси́.

Припев: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

На́ше спасе́ние я́коже восхоте́л еси́, Спа́се, устро́ити, во утро́бу Де́выя всели́лся еси́, Юже ми́ру предста́тельницу показа́л еси́: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Припев: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Воли́теля ми́лости, Его́же родила́ еси́, Ма́ти чи́стая, умоли́ изба́витися от прегреше́ний и душе́вных скверн ве́рою зову́щим: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Слава: Сокро́вище спасе́ния и Исто́чник нетле́ния, Тя ро́ждшую, и столп утвержде́ния, и дверь покая́ния, зову́щим показа́л еси́: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

И ныне: Теле́сныя сла́бости и душе́вныя неду́ги, Богороди́тельнице, любо́вию приступа́ющих к кро́ву Твоему́, Де́во, исцели́ти сподо́би, Спа́са Христа́ нам ро́ждшая.

Экономика Ноева ковчега

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОГО ДОМА

Еще хотят сделать швейный цех – женщины тоже смогут применить свои умения, которых пока нет, и зарабатывать. Реализовывать есть где

Сейчас в «Ное» 16 домов. Из 860 живущих в них человек примерно 400 человек – работяги. Половину своего заработка они отдают «Ною», чтобы можно было содержать стариков, инвалидов, женщин, детей, покупать на все дома еду и так далее. Остальное оставляют себе.

Выручка Ноя каждый месяц составляет около 3 млн рублей.

Содержание всех социальных домов – в Ное их 4 основных, еще один во Владимирской области и еще один строится – съедает каждый месяц по 1,5 млн рублей, на каждый рабочий дом  уходит от 100 до 300 тысяч рублей в месяц (это стоимость аренды плюс коммуналка плюс питание).

Администраторы и их помощники в каждом доме получают «оклады» в 10 -15 тысяч рублей, остальное зависит от того, сколько дом заработает. Таких руководителей примерно 40 человек на 860 человек всех жителей «Ноя». Плюс зарплата Емилиана Сосинского – несколько лет она составляла 40,потом 50 тысяч рублей, в этом году – 60 тысяч рублей.

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОГО ДОМА

«Работу надо дать самую простую, не надо из него делать профессора, надо дать ему лопату и метлу, чтобы он мог сразу себя содержать,» — говорит считает Емилиан Сосинский, руководитель приютов Ной. На фото Елена, москвичка. Живет в заозерном доме 4 месяца. Сейчас восстанавливает прописку

Зимой-весной работы мало, ведь стройки простаивают. А многие работодатели еще и кидают работников, с которыми договорились устно. В итоге, есть если к зиме Ной не скопил стабилизационный фонд, то будет вероятность закрытия некоторых домов.

«Проект был прибыльным, пока было соотношение 55 процентов рабочих на 45 процентов людей на иждивении», — говорит Емилиан Сосинский. Сейчас инвалидов и женщин уже больше, чем работников.

«В 2011 году, когда мы открывались, 25 процентов у нас были женщины, инвалиды, дети, старики, а 75 процентов — рабочий состав, — рассказывает Емилиан. — И мы уже через полгода после открытия отдали все долги. У нас тогда было уже 2 дома. В 2014 году уже было 6 домов и 300 человек.

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОГО ДОМА

Bся мужская работа – на улице, это уход за животными, сбор валежника в лесу, заготовка дров

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОГО ДОМА

В 2014 году стало понятно, что есть финансовая возможность открыть отдельный дом, где стариков, инвалидов, женщин и детей будет 100 процентов. Потом социальных домов стало 5.

А в 2017 году пошел резкий отток работоспособных людей из рабочих домов. Потому что сразу пятеро ноевских руководителей ушли и открыли свои дома по нашей модели, но зато там разрешают, сожительствовать, свободно выходить за территорию, даже выпивать.

Перед этим нас сильно материально подорвал арендуемый нами бывший детский лагерь под Сергиевым Посадом, у нас была идея собрать там всех социальных подопечных. Мы там потратили на огромный ремонт и аренду 9 млн рублей. А в итоге ушли. И в 2017 году мы обратились за помощью к людям, иначе мы могли бы закрыться. Например, в восстановлении сгоревшего дома нам помогли пожертвования, на ремонт ушло около 7 млн рублей».

Похожие

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах…Библиотека литературы Древней Руси / ран. Ирли; Под ред. Д. С. Лихачева, Л. А. Дмитриева, А. А. Алексеева, Н. В. Понырко. – Спб.:… Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах…Библиотека литературы Древней Руси / ран. Ирли; Под ред. Д. С. Лихачева, Л. А. Дмитриева, А. А. Алексеева, Н. В. Понырко. – Спб.:…
Тема урока: «Руси и Золотой Орды в XIII-XIV вв»Образовательная раскрыть отношения Руси и Золотой Орды в XIII-XIV вв. Определить роль Галицко-Волынского князя Даниила в восстановлении… «Быт и нравы Древней Руси»Цели урока: Познакомить учащихся с бытом и нравами Древней Руси: с повседневной
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах…Библиотека литературы Древней Руси / ран. Ирли; Под ред. Д. С. Лихачева, Л. А. Дмитриева, А. А. Алексеева, Н. В. Понырко. – Спб.:… Урока “Культура Древней Руси” Инструкция к урокуПрочитать §7 «Культура Древней Руси», ответить устно на вопросы после параграфа
Урок №1 Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. “Слово о полку Игореве”Урок №1 Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. “Слово о полку Игореве” величайший памятник древнерусской литературы…. Тема: Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битваРуси второй половины XIV века: объединение земель и героическая борьба народа за независимость, за уничтожение монголо-татарского…
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4Данный реферат. Глава Обзор литературы Гребенникова Дина Александровна лицевое шитье в художественной культуре древней руси XIV-XVI ввЦель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по…
Учебно-тематический план. № Наименование разделов и тем Количество часовЛитература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» величайший памятник древнерусской литературы Урока Тема урока и содержаниеЛитература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» величайший памятник древнерусской литературы
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах…Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» величайший памятник древнерусской литературы Реферат по культурологии на тему: культура московской руси: от средневековья…На тему: культура московской руси: от средневековья к новому времени XIV – XVII веков
Государственная политика в области идеологии и культуры в контексте…Охватывает рабочих, колхозников и массовые группы интеллигенции. Социальная прослойка между высшим и низшим классами советского общества… Великое княжество ЛитовскоеВ течение столетия после Батыева нашествия на десятков земель и княжество Древней Руси выросли два мощных государства, две новые…

Школьные материалы

Школьные материалы

Рабочий дом зарплата пополам

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОГО ДОМА

Дом в Ховрино — один из первых в Ное. Небольшая территория, хороший кирпичный коттедж. Здесь – 45 человек, в основном мужчины, но есть и женщины. Зарплата жителей рабочих домов делится – половина остается у работника, остальное идет на аренду, питание, содержание дома (примерно так, как строится бюджет любой семьи), а также на содержание женщин, детей и стариков, живущих в социальных домах «Ноя».

Администратор дома – Валерий. Остался когда-то на улице – перестал быть нужным своей жене, особенно когда после травмы не мог ходить. «Ушел на улицу на костылях», — говорит Валерий, который живет в структуре уже 6 лет. Валерий увидел объявление о Ное в храме. И собственные дети, уже взрослые, и друзья хотели Валерию помочь, но от помощи он отказался: «Некоторые вещи надо решать самому».

МОЛИТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО  НОВОГО ДОМА

Администратор дома в Ховрино – Валерий. Остался когда-то на улице – перестал быть нужным своей жене, особенно когда после травмы не мог ходить. «Сам ушел. Почувствовал себя обузой. 8 лет жили душа в душу, а потом что-то сломалось. Ушел на улицу, на костылях», — говорит Валерий

«Я бы сказал, что мы живем тут лучше, чем другие люди в семьях», — считает Валерий, и с ним соглашаются другие мужчины. Многие уже пришли с работы. Мы заходим в одну из комнат, где шумит телевизор – показывают футбольный матч.

«Я тут с лета. Ни родных, ни документов, помочь некому. И телефона современного у меня никогда не было, так чтобы в интернете поискать помощи. Про «Ной» узнал случайно, пришел сюда. 10 лет назад умерли родители, а потом и жена с дочерью погибли в автокатастрофе. Я хотел разменять квартиру и уехать, и попал на черных риэлтеров. И все потерял. Стал бомжом. Работал у частников в рабских условиях за еду, и с бездомными жил. А здесь – как дом родной», — рассказывает 57-летний Михаил. Профессий, говорит, много – от актера до пастуха.

Есть такие бездомные, кто и не хочет менять свою жизнь. Многое зависит от желания. «Не все готовы трудиться. Пусть они где-то мерзнут на улице, но их эволюция на этом закончилась, он нашел себя на помойке и там же и умрет», — считает Валерий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: