Молитва на месячные

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

С появлением нового верования не было четких
концепций ни в христианстве, ни в иудействе.
Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.

Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген
, Мученик Иустин
к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит – грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.

Ориген
относил не только менструацию, но и половой акт к нечистотам. Он игнорировал слова Иисуса о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело. (Мат.19:5). Его стоицизм, аскетизм не нашли подтверждения в Новом Завете.

Антиохское
учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия,
наоборот,
обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.

Клементий Римский дал ответ на проблему – можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого
.

Христианка, не переступавшая порог
храма при менструации, не касающаяся Библии
, может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка
, ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.

Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей

Святой Григорий Двоеслов
также стоял на стороне женщин, утверждая, что естественные, Богом сотворенные
процессы в человеческом теле, не могут стать причиной запрета посещать церковные службы, исповедоваться, причащаться.

Далее
вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском
Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан

, которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак. В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее,
женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения. Отцы Гангрского
Собора осудили евстафианское
движение, защитив женственность христианок, признав все процессы в их теле естественными
, Богом созданными.

В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.

Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.

Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются. Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных

Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных.

Общественные убеждения

Женское население, которое не слишком осведомлено в правилах посещения святых мест, может до сих пор задумываться о том, можно ли вообще молиться во время критических дней будь то дом или же храм. Им нужно понять лишь то, что искренняя молитва никогда не будет являться грехом перед Господом

Очень важно, чтобы женщина всегда сохраняла свою веру, поэтому молиться не только можно, но и обязательно нужно

С давних пор считалось, что дама во время менструации может замазать своей нечистой кровью пол святилища. Но тогда не было таких хороших средств гигиены, которыми может пользоваться современное поколение. Наверное, поэтому и считалось, что женщина в эти дни является нечистой. Сейчас же все немного изменилось.

Если женщина провела все положенные гигиенические мероприятия, то она все же может посетить собор для обращения к Господу. А тем более это касается молитвы перед домашними иконами. Ведь нельзя запрещать женщине верить в Бога и говорить с ним, в каком бы состоянии она ни находилась. Однако многое зависит и от убеждений самой прихожанки. Ведь некоторые до сих пор уверены, что появление женщины в церкви при месячных считается великим грехом.

Если вера искренняя, Господь поможет женщине перенести любую ситуацию, поэтому, даже не посещая церковь, можно всегда обратиться к Богу с молитвой перед домашней иконой.

С праздником Вас, о.Алексей! Спасибо
Вам за подробные ответы на вопросы. Еще раз простите, если вопросы
показались Вам глупыми. К сожалению, таких вопросов накапливается
все больше и больше по мере того, как я начинаю читать книги православной
тематики. Опять обращаюсь к Вам с вопросом, простите. В настоящее
время я молюсь перед иконой Николая Чудотворца. Эта икона – единственная
вещь, которую моя бабушка взяла с собой, когда переехала жить к
нам (дом в деревне она продала). Эту икону я помню с детства, когда
приезжала к ней на каникулы. Я любила смотреть по вечерам, как бабушка
молится перед иконами, а потом, чтобы никто не видел, осеняла меня
крестом на ночь (я делала вид, что сплю). Отец и мать у меня были
партийными, поэтому бабушка все делала в тайне от них. Изображение
само небольшое: в центре – поясная фигура Св. Николая Чудотворца,
над его правым плечом в облаке – Иисус Христос, над левым плечом,
в облаке – изображение Пресвятой Богородицы, держащей в руках покров.
Они оба смотрят на фигуру Святителя. Но киот, в который помещена
икона, очень большой – в 3 раза больше по размеру тех икон, которые
находятся у меня. После смерти бабушки, икону мама поставила к себе
на шкаф вместе с самодельной лампадкой, которая горела перед иконой
еще в бабушкином доме (она сделана из маленького стеклянного стаканчика
с металлической крышечкой, в отверстие которого вставляется фитиль).
Места рядом с иконой, чтобы поставить другие иконы, нет. Иконы,
которые я покупала позднее, находятся в зале (там же я и сплю).
Место проходное. Молиться здесь не очень удобно. После смерти мамы
икона осталась на прежнем месте. Вопрос, где молиться, на тот момент
передо мной не стоял – конечно в комнате мамы перед иконой Св. Николая
Чудотворца. А теперь я сомневаюсь в этом – правильно ли я делаю,
что молюсь не перед иконами Христа и Богоматери? В то же время перед
этой иконой мне очень уютно и спокойно. Я слышала, есть “намоленные”
несколькими поколениями иконы – может она такая? Перенести ее туда,
где стоят остальные иконы, нельзя – она не поместится по высоте
(иконы стоят на одной из полочек серванта). Как поступить в этом
случае? Самодельная лампадка, которую я зажигаю перед этой иконой,
очень старая, но у меня не поднимается рука ее выбросить и заменить
на настоящую. Мне кажется, не имеет значения, куда наливается лампадное
масло, ведь так? Главное, чтобы теплился огонек во время .
Спасибо, что прочитали это письмо. Мне очень надо было Вам рассказать
об этом, посоветоваться, сбросить тяжесть с сердца. Еще раз спасибо
за то время, что Вы тратите на нас.

Причащаться при месячных – вопросы, которые вызывают споры у священников и волнуют каждую христианку.

Не зная четкого
ответа, при месячных днях прихожанки остаются слушать службу в притворе.

Можно ли причащаться и ходить в храм во время месячных

«Удивило, что нельзя причащаться во время месячных! Может быть, и в храм нельзя ходить? Некоторые священники считают такой запрет суеверием. Кто прав?»

Сейчас в сети можно встретить множество отсылок к авторитетным источникам, которые по разному подходят к этой проблеме.

Молитва на месячныеАрхиерейское Совещание 2-3 февраля 2015 года закрепило общепринятую практику, когда женщина должна воздержаться от причащения в дни очищения: “Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием”.

Не думаю, что решение, принятое собранием архиереев всей Русской Православной Церкви, разумно называть суеверием. Некоторые священники придерживаются иного мнения, оно имеет определенное основание, однако разумнее всего придерживаться той традиции, которая принята большинством епископата.

Кроме того, вряд ли кто ведет такой духовный образ жизни, чтобы воздержание от причастия на несколько дней могло бы повредить душе. Наоборот, воздержание по благоговению к святыне Святых Даров приуготовит благочестивую женщину к причастию больше, чем, если она пожелает причащаться в те дни, когда большинство христианок не дерзают приступать к Святыне.

В храм, согласно современной традиции, ходить в дни месячного очищения разрешается. Хотя стоит помнить, что в истории Церкви было время, когда женщины во время месячных в храм не заходили. Отголоском этого осталась традиция чтения на 40 день молитвы над роженицей.

Из текста молитвы понятно, что до исполнения срока послеродового очищения женщина в храм не должна была входить.

Сейчас этот обычай не соблюдается, однако Церковь в лице своих иерархов призывает воздерживаться в дни очищения от Причащения, если только это не связано с продолжительной болезнью.

Вообще же в традиции Церкви принято, что в храме, где совершается Бескровная Жертва, всякое пролитие крови недопустимо.

Так что дело не в женщине, а в благоговении перед Бескровной Жертвой Спасителя, недопустимости пролития крови в храме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: