Гефсиманское моление

СОБЫТИЯ И ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА

«Моление о Чаше» — иллюстрация молитвы Господа Иисуса Христа в Гефсиманском саду неподалеку от Иерусалима, куда Он пришел помолиться в одиночестве перед страданиями. Это образ, чья композиция и сюжет широко распространены в западноевропейской живописи — очевидно, он происходит из иллюстраций к Библии. В православной же иконописи указание о написании иконы Иисуса, молящегося в Гефсимании, содержится лишь в иконописном подлиннике (сборник описаний сюжетов икон) авторства афонского монаха — «Ерминии» начала XVIII века.

Художники и иконописцы при создании «Моления о Чаше» обычно точно следуют евангельскому повествованию, отражая все детали, сообщенные евангелистами.

В композиции всегда акцентируется одиночество Господа Иисуса Христа — так, что зачастую другие действующие лица незаметны. Христос всегда стоит на коленях в центре образа, а на иконе в стиле «академической школы» (живописная манера, которая передает светотень и имеет фотографические черты) Он ярко освещен Небесным Светом от ангела с Чашей в руке, Сам Его Лик, поднятый к Небу, словно сияет, а остальная часть иконы тонет в темноте. Руки Христа воздеты в молитве или сцеплены на камне в молитвенном жесте.

По словам евангелистов, Христос молился трижды, до кровавого пота. В первой молитве Он просил Бога Отца о том, чтобы не пить Чашу страданий, говоря в то же время, чтобы совершилось так, как хотел того Бог. Христос выражал свой страх, тоску перед мучениями. Затем Он молился с полной покорностью воле Божией и пониманием, что Ему не миновать мучений. Евангелист Лука пишет, что в это время Бог Отец послал Ему Ангела, поддержавшего Христа. В третий раз Господь повторил слова Своего принятия воли Божией и обратился к ученикам, разбудив их и сказав, что приближается предатель, который отдаст Его в руки грешников. Он даже призвал учеников идти вместе с Ним, чтобы отдаться в стражникам Самому.

Ангел, несущий с Неба золотую Чашу, находится в верхнем углу образа, иногда обозначен только его силуэт. Согласно Священному Преданию, сам Архангел Гавриил благодатью Божией укреплял неслышимой беседой Христа в эту тяжелую ночь начала Его страданий за человечество. Чаша — символ этих страданий и смерти, необходимых для очищения прошлых и будущих грехов всего человечества, каждого, кто поверит в Бога, раскается в своих грехах и призовет Его в молитве.

На заднем плане видны фигуры солдат и Иуды, идущего, чтобы предать Христа в руки стражи за тридцать сребренников, отданных ему фарисеями. Именно они стремились погубить Христа из зависти за любовь народа к Нему.

Неподалеку от молящегося Господа лежат апостолы, которые спали «от печали», то есть утомившись переживаниями за судьбу Иисуса Христа, которого преследовали враги. Значение изображения апостолов в воплощении слов Христа: чтобы не впасть в грех, нужно молиться и духом бодрствовать, не спать, ведь дух бодр, а тело немощно. Так сон учеников, которые после ареста Христа разбежались, противопоставляется молитве Христа, в которой Бог Отец укрепил Его.

Евангельские строки, описывающие молитву Христа в Гефсиманском саду, вдохновляли на размышления многих творцов на протяжении веков. Необычна эта икона, необычно событие: Иисус Христос, Господь Вседержитель, Которого просят о помощи миллиарды людей, Сам испытывает человеческие чувства страха и тоски, Сам молится Своему Отцу. Сейчас по благодати Божией многие люди понимают весь смысл событий земной жизни Господа, поясненный Церковью. Но как сложно представить одиночество Христа, непонимание апостолов, равнодушие и злобу распинающих и истязающих его людей!

Значение иконы

В образе «Моление о чаше» выражен один из основных принципов христианства — покорность замыслу Всевышнего и вера в Его Силу. В момент молитвы в Христе борются человеческая и божественная сущности. Иисус, как и любой человек, страшится предстоящих испытаний и смерти. Но Сын Божий принимает уготованные ему мучения и с покорностью следует воле Отца.

Таким же образом должны вести себя в трудных ситуациях простые люди. Преодолеть отчаяние, укрепить дух и придать сил поможет искреннее прошение, обращённое к Господу. Только смиренная просьба о помощи и вера в Господа преодолеют испытания, определённые человеку Высшими силами.

В изобразительном искусстве

Моление о чаше, Дуччо, 1308—1311

Моление о чаше относится к популярным сюжетам в западноевропейской живописи. Обычно художники при изображении данного сюжета точно следовали евангельскому повествованию и изображали молящегося Христа, ангела с чашей в руке, троих спящих учеников и вдалеке идущих Иуду и стражей.

Художники стремились подчеркнуть в молении о чаше трагическое одиночество Иисуса Христа. Он, стоящий на коленях, всегда является центром композиции, Иуду со стражей помещали на заднем плане, а спящих учеников — на переднем, подчёркивая их сном значимость слов Христа, обращённых к ним: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (сон учеников противопоставляется бодрствованию и молитве Христа).

В иконописи указание по написанию Иисуса, молящегося в Гефсимании, содержится в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота (начало XVIII века):

«Среди вертограда с деревами Христос стоит на коленах, возведши руки и очи к небу. С лица Его каплет на землю кровавый пот. Над Ним во свете виден ангел, простёрший к Нему руки. Позади Христа Петр, Иаков и Иоанн спят: но к ним подошел Спаситель, и одною рукою будит Петра, а в другой держит хартию со словами: тако ли не возмогосте и единаго часа побдети со Мною»

> См. также

Гефсиманский сад

Моление о чаше

Моление о чаше — молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду, описанная в Евангелиях

  • Место Провинция Иудея / Иерусалим / ГефсиманияЕщё 1
  • Иерусалим

Исторический период Страстная неделя

С точки зрения христианских богословов является выражением того, что Иисус имел две воли: Божественную и человеческую.

Моление о чаше, Эль Греко, 1605 год Эль Греко (1541–1614), Public Domain

Евангельский сюжет

Моление о чаше описано всеми евангелистами, кроме Иоанна, который только сообщает, что

«Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад» (Ин.18:1).

(26:36-46)

(14:33-42)

(22:40-46)

Все три евангелиста описывают моление Христа одинаково, только Лука упоминает о явлении ангела и о кровавом поте Иисуса. Также только Лука называет причину сна учеников Иисуса Христа — «нашел их спящими от печали».

Моление о чаше, Джованни Беллини, 1465—1470 Джованни Беллини (1430–1516), Public Domain

Матфей и Марк повествуют о троекратной молитве Иисуса:

  • Первый раз Он молился об отвращении от Него чаши страданий — «да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»;
  • Второй раз изъявляет уже прямую покорность воле Божией (у Луки Eму был послан ангел, чтобы укрепить Его в этой воле) и восклицает — «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя»;
  • Третий раз Он повторяет своё второе моление и возвращается к ученикам сказать о приближении предателя: «вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдём; вот, приблизился предающий Меня».

Место действия

Согласно евангельскому повествованию, Иисус пришёл для Своей молитвы перед арестом в Гефсиманский сад, расположенный внизу склона Елеонской горы около ручья Кедрон, восточнее от центра Иерусалима. По данной причине в христианстве Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа и является местом христианского паломничества.

Моление о чаше, Андреа Мантенья, 1455 год, деталь триптиха в Сан-Дзено Маджоре Андреа Мантенья (1431–1506), Public Domain

Место, где молился Иисус Христос, в настоящее время находится внутри католической церкви Всех наций, построенной в 1919–24 гг. Перед её алтарём находится камень, на котором, по преданию, молился Христос в ночь своего ареста.

Богословское толкование

Богословы видят в словах Гефсиманской молитвы Иисуса подтверждение того, что Он имел две воли: Божественную (общую с Богом Отцом) и человеческую (полученную в связи с Его вочеловечеванием).

Афанасий Великий считал, что моление Христа о чаше:

«показывает этим две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу; и человеческая, по немощи плоти, отрекается от страдания, а Божеская Его воля готова на него».

Гефсиманское моление Иисуса Христа, с точки зрения богословов, было выражением Его страха перед смертью, свойственного человеческой природе.

«Когда воля человеческая отказывалась принять смерть, а воля Божественная позволяла этому проявлению человечества, тогда Господь сообразно Своей человеческой природе находился в борьбе и страхе. Он молился, чтобы избежать смерти. Но так как Его Божественная воля желала чтобы Его воля человеческая приняла смерть, — страдание стало вольным и по человечеству Христову».

Феофилакт Болгарский в своём толковании на Евангелие от Матфея пишет:

«Желает, да мимо идет чаша сия, или во свидетельство того, что Он, как человек, естественно отвращается от смерти, как выше сказано, или потому, что не желал, чтоб Иудеи впали в такой тяжкий грех, за который должно было последовать разрушение храма и гибель народа. Хощет однакоже, да будет воля Отча, дабы и мы знали, что должно более повиноваться Богу, нежели исполнять собственную волю, хотя бы природа влекла к противному. Или для того молился, да мимо идет от Него чаша, чтоб не вменился Иудеям грех, подобно как и Стефан, научившись у Него, молился о побивающих его камнями, дабы не вменилось им это в грех».

Статья подготовлена по материалам: Wikipedia, CC BY-SA 3.0.

Евангельский сюжет

Моление о чаше описано всеми евангелистами, кроме Иоанна, который только сообщает, что «Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад» (Ин. 18:1).

Евангелие Текст
От Матфея (26:36-46) Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Ещё, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников; встаньте, пойдём: вот, приблизился предающий Меня.
От Марка (14:33-42) И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово. И, возвратившись, опять нашёл их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня.
От Луки(22:40-46) Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошёл от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришёл к ученикам, и нашёл их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.

Все три евангелиста описывают моление Христа одинаково, только Лука упоминает о явлении ангела и о кровавом поте Иисуса. Также только Лука называет причину сна учеников Иисуса Христа — «нашел их спящими от печали».

Матфей и Марк повествуют о троекратной молитве Иисуса:

  • Первый раз Он молился об отвращении от Него чаши страданий — «да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»;
  • Второй раз изъявляет уже прямую покорность воле Божией (у Луки Eму был послан ангел, чтобы укрепить Его в этой воле) и восклицает — «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя»;
  • Третий раз Он повторяет своё второе моление и возвращается к ученикам сказать о приближении предателя: «вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдём; вот, приблизился предающий Меня».

«Моление о чаше» (мозаика собора Святого Марка)

Место действия

Основная статья: Гефсиманский сад

Согласно евангельскому повествованию, Иисус пришёл для Своей молитвы перед арестом в Гефсиманский сад, расположенный внизу склона Елеонской горы около ручья Кедрон, восточнее от центра Иерусалима. По данной причине в христианстве Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа и является местом христианского паломничества.

Место, где молился Иисус Христос, в настоящее время находится внутри католической Церкви всех наций, построенной в 1919 — 1924 годах. Перед её алтарём находится камень, на котором, по преданию, молился Христос в ночь своего ареста.

Придание о сотворении иконы и её появлении на Руси

Согласно приданию, оригинал иконы написал Лука на столешнице, за которой ужинали Иисус, Дева Мария и Иосиф.
Увидев портрет, Божья Матерь произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет». После в Византии был сделан список, который пробыл там до 450 года. Его отправили одному из царей Константинополя.

В 1131 году патриарх Лука Хрисоверг решает передать список в дар Юрию Долгорукому. Его сын по имени Андрей, в церковной истории более известный как Боголюбский, отправляется с юга Руси на север. Цель похода – создание независимого от Киева государства с центром в Московии. В ходе путешествия он посещает Владимир и остается там на несколько дней. После отъезда с иконой на несколько километров от города, начали твориться чудеса. Кони отказались идти дальше. Дело было не в усталости или голоде – смена скакунов не дала результата. Тогда Боголюбский начал усердно молиться перед образом. Ему явилась сама Матерь Божья и сказала, что святыня должна остаться во Владимире. В её честь нужно построить храм. Князь повиновался – на долгие годы икона оставалась в городе, исцеляла больных, помогала просящим в их бедах. С тех пор список начал называться Владимирским.

Сегодня икона хранится в храме-музее святого Николая. Он расположен в Толмачах, Тверская область.

Стиль

Время написания Владимирской иконы Божией Матери, XII век, относится к так называемому комниновскому возрождению (1057-1185). Этот период в византийском искусстве характеризуется предельной дематериализацией живописи, осуществляемой за счет прорисовки ликов, одежд многочисленными линиями, белильными движками, подчас прихотливо, орнаментально ложащимися на изображение.

В рассматриваемой нами иконе к древнейшей живописи XII века относятся лики Матери и Младенца, часть синего чепца и каймы мафория с золотым ассистом, а также часть охряного, с золотым ассистом хитона Младенца с рукавом до локтя и виднеющимся из-под него прозрачным краем рубашки , кисть левой и часть правой руки Младенца, а также остатки золотого фона. Эти немногочисленные сохранившиеся фрагменты представляют собой высокий образец константинопольской школы живописи комниновского периода. Здесь нет свойственной времени нарочитой графичности, напротив, линия в этом образе нигде не противопоставляется объему. Главное средство художественной выразительности построено на «соединении нечувственных плавей, придающих поверхности впечатление нерукотворности, с геометрически чистой, зримо выстроенной линией». «Письмо личного представляет собой один из самых совершенных образцов «комниновских плавей», соединяющих многослойную последовательную лепку с абсолютной неразличимостью мазка. Слои живописи – неплотные, очень прозрачные; главное – в их соотношении между собой, в просвечивании нижних сквозь верхние. Сложная и прозрачная система соотношения тонов – зеленоватых санкирей, охр, теней и высветлений – приводит к специфическому эффекту рассеянного, мерцающего света».

Гефсиманское моление

Среди византийских икон комниновского периода Владимирскую Богоматерь выделяет также свойственное лучшим произведениям этого времени глубокое проникновение в область человеческой души, ее скрытых тайных страданий. Головы Матери и Сына прижались друг к другу. Богородица знает, что Ее Сын обречен на страдания ради людей, и в Ее темных задумчивых глазах затаилась скорбь.

Гефсиманское моление

Мастерство, с которым живописец сумел передать тонкое духовное состояние, скорее всего, и послужило возникновению предания о написании образа Евангелистом Лукой. Следует напомнить, что живопись раннехристианского периода – времени, когда жил прославленный Евангелист-иконописец, было плоть от плоти искусства позднеантичного времени, с его чувственной, «живоподобной» природой. Но в сравнении с иконами раннего периода, образ Владимирской Богоматери несет печать высочайшей «духовной культуры», которая могла быть только плодом вековых христианских раздумий о пришествии Господа на землю, смирении Его Пречистой Матери и пройденном ими пути самоотречения и жертвенной любви.

История иконы Моление о Чаше

Христос пришел, чтобы отдать свое тело на растерзание, пролил безгрешную кровь. Все ради того, чтобы люди могли попасть обратно в потерянный ими рай. Моление Христа сначала было о том, чтобы избежать уготованной участи. Уже затем Его молитва выражает полное смирение с Божьей волей. Христианам здесь подается урок — каждый должен испить свою чашу страданий, уготованную Господом, подчинить свой рассудок, волю и все существо воле Бога.

Нам не всегда понятны и приятны замыслы Создателя. Но чтобы в итоге состоялась победа, необходимо принимать их — по вере, ведь рассудком это сделать невозможно. Все человеческое начало до конца противится смерти, даже часто отрицает ее, хотя она неизбежна.

Иисус Христос в Гефсиманском саду принес плату

Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду – это плата за грехи всех людей. Которые готовы к покаянию и воссоединению с Богом. А поскольку Господь способен видеть абсолютно все – прошлое, настоящее и будущее. Иисус в буквальном смысле этого слова пережил грехи всего человечества за всю его историю!

Такой «подвиг» позволил сохранить духовность в людях. Если бы Спаситель не перенес эти страдания на себе. То люди навсегда бы утратили духовность. А после совершенного греха у них не было бы возможности покаяться и возвратиться к Богу. 

В писании есть строки: «О, Иисус, Сын Божий, помилуй меня. Исполненного горькой желчи и опутанного вечными оковами смерти» (Алма 36:18). Они указывают на то, что Спаситель всегда придет на помощь! 

Гефсиманское моление

Евангелисты Матфей, Марк и Лука описывают моление Иисуса одинаково. Лишь Лука в своем писании указывает на появления Ангела и кровавом поте, стекающем с Христа. Марк и Матфей пишут, что Иисус молился трижды:

  • Первый раз Христос молился об отвращении от Него чаши страданий. «да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»;
  • Второй раз изъявляет уже прямую покорность воле Божией (у Луки Eму был послан ангел, чтобы укрепить Его в этой воле) и восклицает — «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя»;
  • Третий раз Он повторяет своё второе моление и возвращается к ученикам сказать о приближении предателя: «вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдём; вот, приблизился предающий Меня».

Гефсиманский сад сегодня

Из всего вышесказанного следует, что Иисус Христос в Гефсиманском саду «испил до дна». Чашу всех человеческих грехов во имя спасения душ! Сегодня сад – это небольшой участок под Елеонской горой. Он находится с её западной стороны. Это в непосредственной близости от Старой части Иерусалима. Эту территорию принято называть Гефсиманией.

В Гефсиманском саду расположено несколько архиважных не только для Иерусалима. А так же и для всех верующих людей объектов. Среди них:

  • Церковь Святой Марии;
  • Церковь Всех Наций;
  • гробница Богородицы (расположена в Церкви Успения Богородицы, что создана в одной из пещер);
  • грот – католики верят, что именно здесь Спаситель проводил встречи с апостолами и именно тут он был предан Иудой.

Гефсиманское моление

Сад – почитаемое место среди всех верующих. Они приходят сюда, как к святыне. Ведь именно Иисус провел свою последнюю на Земле ночь на свободе. И не просто провел, а пережил страдания и молился за людей.

В Гефсиманском саду не единожды возводились различные культовые объекты. Только не «дожившие» до настоящих времен. В 1681 году тут начали «властвовать» монахи-францисканцы. В 19 веке они соорудили вокруг сада каменное ограждение. На ее частях есть барельефы. Они прекрасно иллюстрируют Тайную вечерю, вероломство Иуды.

Иосафатова долина

Гефсимания находится в Иосафатовой долине. Или Кедронской. С древних времен долину связывают с мрачными событиями. Указывается, что именно в ней прозвучали позывные трубы, призывающие умерших отправиться на Страшный суд.

Гефсиманское моление

В долине множество кладбищ для людей разных религий:

  • иудеев;
  • мусульман;
  • христиан.

Здесь постоянно хоронили людей. Количество захоронений подсчитать невозможно. Ведь они уже многократно перекрыты новыми могилами.

Живописное отражение религиозного сюжета

Известный библейский сюжет получил широкое распространение и в светской, и в религиозной живописи.

На большинстве икон «Моление о чаше» изображена крупная фигура Христа на фоне Елеонской горы и сада на ней раскинувшегося. Иногда на заднем плане виднеются стены города. Фигуру Спасителя, преклонившего колени и сложившего руки в молитвенном жесте, обволакивает божественный свет. Он смотрит на ангела, держащего в руках чашу, которая символизирует предстоящие Сыну Господнему страдания и испытания.

Моление о чаше. Картина Андреа Мантенья

Некоторые изводы иконы представляют собой многофигурные композиции, в которых на втором плане изображаются фигуры спящих апостолов и спешащих в сад стражников и Иуду. Эти дополнительные персонажи усиливают чувство одиночества, которое испытывает Иисус во время своих душевных терзаний и последующей молитвы.

Интересно! Иконописное живописное изображение этого сюжета, практически не отличается от работ светских художников. Библейский сюжет «Моление о чаше» можно увидеть в многочисленных христианских храмах, музеях и на фото в различных печатных и электронных каталогах.

Икона Богородицы Песчанская, история и значение

Чудотворный образ имел свое место пребывания до начала 20 века в Свято-Вознесенском Кафедральном соборе в городе Изюм. На сегодняшний день не известно, где прибывает святыня. Несмотря на это,  в православном мире сохранились некоторые списки этой иконы, а их владельцы утверждают, что они наделены большой чудотворной силой и продолжают исцелять.

Явился чудотворный Лик святителю по имени Иоасаф, который был Белгородским епископом. Незадолго до своей смерти ему приснился сон, в котором явился образ Пресвятой Девы на куче различного мусора со словами обиды за такое пренебрежительное отношение. Когда святитель осматривал свою епархию, в Воскресенском храме Харьковской губернии он встретил изображение из сна в очень запущенном состоянии.

Епископ сделал выговор служителям храма, распорядился поместить святыню в более подходящее место, а сам три дня сутра и вечером преклонялся и молился перед иконой. После этого стали происходит чудотворные исцеления тех, кто приходи к святому образу за помощью.

«Песчанская» икона Божией Матери неоднократно приходила на помощь в борьбе с различными эпидемиями. Во время военных действий в 1914 году православный чудотворный образ был доставлен на фронт, после чего военные отмечали резкое уменьшение человеческих потерь.

На иконе изображена Пресвятая Дева по образу «Путеводительница». На левой руке у нее восседает младенец, она протягивает к нему свою ладонь, а ребенок держит книгу в левой руке. Такое изображение очень схоже с «Казанской» иконой.

Моление перед образами Христа

Каждый верующий христианин должен знать, в чем помогает икона Иисуса Христа:

  • в исцелении от тяжелых, смертельных болезней;
  • в любой беде, в сложных жизненных ситуациях;
  • дарует помощь в указании верного пути в жизни;
  • помогает в принятии серьезных, судьбоносных решений;
  • избавляет от глупых и грешных мыслей, тревог;
  • укрепляет физические и духовные силы;
  • оберегает от нашествия диавольской силы;
  • ограждает от влияния злых, завистливых и хитрых людей;
  • дарует мир и покой в доме.

Когда помогает икона Спасителя? Помощь Свыше является тем людям, кто обращается за помощью к Творцу с верой чистой и глубокой, кто не избегает покаяния во грехах и тем, делом чьей жизни является Спасение и жизнь вечная. Таким христианам Господь всегда протянет Свою Руку помощи.

Гефсиманское моление
Старинная икона

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: