Мартин Исповедник когда папа Римский был правИстория понтифика, который боролся за чистоту православия

История

Точное время строительства каменного храма на данном месте неизвестно — предположительно 1502 год, в память о дате благословения Василия III на великокняжеское правление, что случилось 14 апреля 1502 года — в день памяти Святого Мартина Исповедника, Папы Римского († 655 год). Иван Снегирёв считает, что церковь была построена в 1492 году. Первое архивное упоминание о здании относится к 1625 году.

В 1780 году Москву посетил австрийский император Иосиф II, принимать которого пришлось европейски образованному митрополиту Московскому Платону. Архиерей не только показал царственному гостю город, но и произвёл на него неизгладимое личное впечатление, так что Иосиф на вопрос Екатерины II назвал Платона главной московской достопримечательностью. Вскоре после отъезда императора рядом со старой церковью было заложено новое здание. Однако строительство храма было начато только в 1791 года, когда деньги на его строительство дал богатый московский чаеторговец (в будущем городской голова) Василий Яковлевич Жигарев. Проект был заказан архитектору Родиону Казакову. В 1792 году Платон благословил начало строительства, а в 1806 году освятил престол нового храма.

В Храме Святого Мартина Исповедника было проведено первое благодарственное богослужение после оставления французами Москвы в 1812 году. Император Александр I, судя по размещённых слева и справа от Царских врат императорских корон и горностаевых мантий, вырезанных из дерева, даровал эти образа на алтарной преграде Храму. Единственная в мире алтарная преграда Храма в форме триумфальных ворот, посвящённая победе над Наполеоном, в советское время хранилась в Донском монастыре. Маршал Мюрат, живший в доме И. Р. Баташева-Д. Д. Шепелева (ныне — Яузская больница № 23 «Медсантруд») в течение всей оккупации Москвы, поражённый видом Храма, поставил взвод солдат с офицером для охраны от мародёров, которые сдались в плен входящим в город русским войскам, предав его в более-менее терпимом состоянии.

Во время московского пожара 1812 года церковь сильно пострадала, и её реставрация продолжалась до 1821 года. Весь XIX век храм был летним, и лишь в 1904 году на средства московского купца Сергея Андреевича Александрова, бывшего старостой церкви, здесь было установлено паровое отопление.

После прихода к власти большевиков храм сперва лишился большей части своей утвари, а в 1931 году закрыт. Сперва здесь был архив студии документальных фильмов «Востоккино», а затем хранилище фондов Книжной палаты СССР. В 1980-х годах в здании церкви располагался вычислительный центр одного из московских НИИ.

С 1990 года начался процесс передачи церкви верующим, который окончательно завершился в 1996 году. 28 мая 1998 года Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II совершил великое освящение храма.

Труды

  • О промысле Божием (против деистов)
    , 1897 (кандидатское сочинение).
  • «Послание преосвященного Анастасия, еп. Холмского и Люблинского», , 1915, № 44.
  • «Слово в день нового года», Прибавления к Церковным ведомостям
    , 1917, январь.
  • Религиозные мотивы в современной литературе и искусстве
    , 1908.
  • «Речь, сказанная при встрече в Холмском кафедральном соборе», Прибавления к Церковным ведомостям
    , 1914, № 34 (45?), 1874.
  • «Слово за божественной литургией 11 октября 1915 года», Прибавления к Церковным ведомостям
    , 1915, № 43, 2231.
  • «Послание Преосвященного Анастасия», Прибавления к Церковным ведомостям
    , 1917, № 4, 71-72.
  • Священной памяти Великой Княгини Елизаветы Феодоровны
    , Иерусалим, 1925, 24 с.
  • Беседы с собственным сердцем
    , Белград, 1935 (переизд. Джорданвилль, 1948; Санкт-Петербург, Библиополис, 2002; и т. д.).

    http://www.holytrinitymission.org/books/russian/mitropolit_a…htm – полный текст

  • Сборник избранных сочинений Высокопреосвященнейшаго Митрополита Анастасия Первосвятителя Русской Зарубежной Церкви. С портретом и жизнеописанием автора
    , Джорданвилль, 1948, 398 с.
  • Нравственный облик Пушкина
    , Джорданвилль, 1949, 24 с.
  • Архипастырския послания, слова и речи Высокопресвященнейшаго Митрополита Анастасия Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Юбилейный сборник к дню 50-ти летия архиерейскаго служения 1906-1956
    , Джорданвилль, 1956, 262 с.
  • Пушкин и его отношение к религии и Православной Церкви
    , Мюнхен, 1963.
  • «Избрание и поставление Святейшаго Патриарха Тихона. Характер его личности и деятельности», Православная Русь
    , 1975, № 6, 4-11.

О чем молятся святому папе

Люди считают, что помолившись святому, который «специализируется» на той или иной проблеме, можно сразу получить ее решение. Но это правда только на половину. Важную роль в этом всем играет наша вера в Господа и искренность. Если обращаться просто для «галочки», то это не принесет никакой пользы.

В чем помогает Мартин Исповедник? Есть некоторые аспекты, в которых он чаще всего проявлял свою помощь нуждающимся. К ним относят:

  • укрепление веры;
  • преодоление трудностей различного характера;
  • исцеление от недугов;
  • правильность принятия решений.

Обращаясь к нему будет не лишним поставить перед собой икону Мартина Исповедника. Зажгите свечу и постарайтесь максимально сконцентрироваться на происходящем, чтобы ничего вас не отвлекало. Говорить можно своими словами или использовать текст молитвы:

Помнит, что совершенно не будет лишним сначала поблагодарить Господа за все, что имеем, а после приступать к прошениям.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом Мартине:

Иконы

Святитель Мартин Исповедник, папа Римский

Опубликовано: 27.04.2017 11:06 | Просмотров: 366

Святитель Мартин Исповедник, папа Римский, был уроженцем Тосканской области в Италии. Он получил хорошее образование и поступил в клир Римской Церкви. После смерти Папы Феодора I (642 – 649) пресвитер Мартин был избран на престол.

В то время мир Церкви был нарушен ересью монофелитов, получившей широкое распространение.

Бесконечные споры монофелитов с православными происходили во всех слоях населения. Император Констанс (641 – 668) и Константинопольский Патриарх Павел II (641 – 654) также были приверженцами ереси монофелитов. Император Констанс издал еретический “Образец веры” (Типос), обязательный для всего населения. В нем запрещались всякие дальнейшие споры.

Этот еретический “Образец веры” был получен в Риме в 649 году. Святой Папа Мартин, твердый поборник Православия, созвал в Риме Поместный Собор, который осудил монофелитскую ересь. Святитель Мартин одновременно послал Константинопольскому Патриарху Павлу послание с увещанием вернуться к Православному исповеданию. Разгневанный император приказал военачальнику Олимпию доставить святителя Мартина на суд. Но Олимпий, прибыв в Рим, побоялся духовенства и народа, сошедшегося на Собор, и подослал воина, чтобы тайно убить святого Папу. Когда убийца приблизился к святителю Мартину то неожиданно ослеп. Испуганный Олимпий поспешно уехал в Сицилию и вскоре был убит в сражении.

В 654 году император послал в Рим с прежней целью другого военачальника, Феодора, который предъявил святителю Мартину тяжкие обвинения в тайном общении с врагами империи – сарацинами, хулении Пресвятой Богородицы и неканоническом вступлении на папский престол. Несмотря на предъявленные римским духовенством и мирянами доказательства полной невинности святого Папы, военачальник Феодор ночью с отрядом воинов схватил святителя Мартина и отправил его на один из Цикладских островов (Наксос) в Эгейском море. Целый год томился святитель Мартин на этом почти безлюдном острове, терпя лишения и оскорбления от стражи. Затем измученного исповедника направили на суд в Константинополь.

Больного старца принесли на носилках, но судьи грубо приказали ему подняться и отвечать стоя. Пока шел допрос, воины поддерживали ослабевшего от болезни святителя. На суде выступили лжесвидетели, оклеветавшие святого в изменнических связях с сарацинами. Пристрастные судьи не стали даже слушать оправданий святителя. В глубокой скорби он сказал: “Господу известно, какое великое благодеяние окажете вы мне, если скоро предадите смерти”.

После такого суда святителя в разодранной одежде выставили на издевательство толпы, которую заставляли кричать: “Анафема Папе Мартину!” Но те, кто знал, что святой Папа страдает невинно, со слезами уходили. Наконец сакелларий, посланный императором, подошел к военачальнику и огласил приговор – лишить Папу сана и предать смертной казни. Полунагого святителя заковали в цепи и поволокли в темницу, где заключили с разбойниками. Они были более милосердны к святителю, чем еретики.

Между тем император пришел к умиравшему Константинопольскому Патриарху Павлу и рассказал ему о суде над святым Мартином. Тот отвернулся от императора и сказал: “Горе мне! Еще новое деяние к моему осуждению”, – и просил прекратить мучения святителя Мартина. Император опять послал к святителю в темницу нотария и других лиц для дополнительного допроса. Святитель отвечал им: “Если даже и раздробят меня, не буду в общении с Константинопольской Церковью, пока она пребывает в зловерии”. Мучители были поражены мужеством исповедника и заменили смертную казнь ссылкой в отдаленный Херсонес Таврический.

Там святитель и скончался, изнуренный болезнью, нуждой, голодом и лишениями (+ 16 сентября 655). Он был погребен вне города во Влахернской церкви во имя Пресвятой Богородицы.

Ересь монофелитов была осуждена на VI Вселенском Соборе в 680 году. Мощи святого исповедника папы Мартина были перенесены в Константинополь, а потом в Рим.

Источнк: pravoslavie.ru

Читать также: Страдание во святых отца нашего Мартина Исповедника, папы Римского

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Отправить в Viber

  • Назад

  • Вперёд

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: