Почему курение является грехом

Почему курить грех

Вот главные доказательства, характеризующие курение как грех.

  1. Это не обязательная потребность человека. Она не входила в Божий замысел и появилась только вследствие порочной жизни человека.
  2. Человек не обретает подлинную свободу («что хочу, то и делаю»), а становится зависимым. Вот и получается, что такой вредной привычкой он служит лукавому, сам того не осознавая. Его голову затуманивают ложными надеждами: выкури еще одну — и тебе полегчает, ты раздражен — пойди успокойся. Человеку предлагают легкий путь, с помощью которого якобы решаются проблемы. В результате ему кажется, что интенсивность пойдет на пользу. Не успеет и оглянуться, как выбраться из никотиновой ямы будет очень сложно, грех курения затуманил рассудок.
  3. Провоцирует лень. Курильщики в коллективе обязательно должны отлучаться на несколько минут на «перекур». Проходит короткое время после выкуренной сигареты, как человек снова получает сигнал: ты так устал, пойди отдохни, сигаретку выкури…
  4. Многими воспринимается как лекарство от раздражительности и тоски. Творческие люди, у которых часто бывает депрессия, как раз клюют на такую рекламу. Но это не излечит вас от болезни, а только на время отвлечет от нее.
  5. Часто вызывает праздные разговоры и осуждение. Когда собирается компания из нескольких любителей пускать дым, то завязывается разговор. Конечно, он не обязательно должен иметь негативную окраску. Просто человек прибегает к сигаретам, чтобы снять напряжение, раздражение и так далее. Когда он пересекается с другими людьми, то в любом случае пытается поделиться тем, что с ним происходит. Отсюда и начинается осуждение.
  6. Курение — медленное самоубийство. Да, звучит очень прямо и вызывающе. Сначала на упаковках сигарет писали «Курение вредит вашему здоровью», потом начали говорить конкретнее: «Может вызвать рак легких». Но люди привыкают даже к этому. Возможно, нужно прямым текстом написать не о грехе курения, а о ужасных последствиях — медленном суициде. Потому что так и получается: человек убивает себя. Он знает о вреде и последствиях, поэтому на загробном суде уж точно ничем не оправдаешься.

Почитайте, например, биографии талантливейших рок-музыкантов и актеров. Многие из них умерли именно от алкоголя, курения, наркомании и всех последствий развратной жизни. Этих аргументов предостаточно, чтобы заявить: грех курения, пьянство, наркомания вредят вашему не только физическому, но и духовному здоровью.

Какова христианская позиция относительно курения Считается ли курение грехом

Вопрос: Какова христианская позиция относительно курения? Считается ли курение грехом?Ответ: Библия никогда прямо не упоминала о курении. Но все же, есть несколько глав, которые однозначно касаются курения. Во-первых, Библия рекомендует нам не разрешать нашим телам быть подвластными чему-либо. 1 Коринфянам 6:12 утверждает: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Нет сомнений в том, что курение это серьезная зависимость. Далее, в том же отрывке говорится: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (Коринфянам 6:19-20). Курение, несомненно, приносит вред нашему здоровью. Доказано, что курение повреждает легкие и, зачастую, сердце.Можно ли рассматривать курение «полезным» (1 Коринфянам 6:12)? Можно ли говорить о том, что курение – это «прославление Бога в телах ваших» (1 Коринфянам 6:20)? Может ли человек курить «во славу Божью» (1 Коринфянам 10:31)? Мы верим в то, что ответ на все эти три вопроса один – «нет». В результате, мы верим в то, что курение – это грех, и посему он не должен практиковаться последователями Христа. Некоторые возражают этому мнению, апеллируя к тому факту, что многие люди употребляют нездоровую пищу, и это такая же зависимость и она так же вредно влияет на их тело. Для примера, многие люди так безнадежно зависимы от кофеина, что они попросту не могут нормально функционировать без утренней чашки кофе. Даже если это и правда, то как это оправдывает курение? Наша точка зрения такова, что христиане должны избегать чревоугодничества и чрезмерно вредной пищи. Да, христиане часто лицемерят, осуждая один грех, и, в то же время, позволяя себе другой… но, опять таки, это не способствует прославлению Господа через курение?Другой аргумент, противоречащий этому мнению, – это тот факт, что многие набожные люди курят, такие как известный британский проповедник Сперджен. И опять, мы не верим в то, что этот аргумент имеет какую-то силу. Мы верим в неправоту Сперджена касательно курения. Был ли он в других отношениях набожным человеком и великолепным учителем Божьего Слова? Однозначно! Делает ли это все его действия и привычки славящими Господа? Нет!Утверждая, что курение является грехом, мы не утверждаем тем же самым, что курильщики не будут спасены. Многие верующие в Иисуса Христа курят. Курение не мешает человеку впоследствии быть спасенным. Курение прощается так же, как и любые другие грехи, и это не зависит от того, только ли собирается человек стать христианином или уже христианин признает свой грех перед Богом (1 Иоанна 1:9). В то же время, мы твердо верим в то, что курение – это грех, от которого мы должны избавиться и с Божьей помощью победить его.English

Вернуться на русскую стартовую страницу Какова христианская позиция относительно курения? Считается ли курение грехом?

Считается ли курение грехом

Курение в православной вере считается греховной страстью. В своей основе этот процесс является противоестественным поступком, противоречащим врожденным потребностям тела и души человека.

Русская православная церковь дает четкое определение курению, как тяжкому греху и препятствию в достижении спасения души человека. Искажая духовную природу, грех курения изменяет первозданный образ, созданный Богом.

Тяга к курению рождает в человеке идолопоклонство перед своими страстями. Притупляется воля и сознание человека, он становится заложником привычек.

Являясь раной на душе, курение вслед за собой порождает целую круг проблем, окутывающий человека. Разрушается здоровье, дарованное Господом, сокращается жизнь.  Никто не в праве вмешиваться в Божий промысел.

Никотиновые бесы будут подсаживать вас на зависимость, которая отдаляет курильщика от храма Божьего на земле. Невозможно представить полноценное таинство причастия, если перед ним или после человек затянулся сигаретой. Курение разрушает связь человека с Богом.

Курение противоречит замыслу Божьему о естестве человека, представляя из себя бессмысленное и вредное занятие. Господь создал мир вокруг нас мудро и осмысленно, в нем нет места греховным страстям, поражающим человеческую душу.

Каждый верующий обязан хранить дар Божий и не приносить увечий своему здоровью. Оберегая свою душу от греховных страстей человек не сходит с пути, концом которого будет благодатное воссоединение с Богом.

Проявить слабость перед грехом легко, а проявить стойкость и следовать заповедям Божьим намного сложнее. На протяжении всей жизни первозданному состоянию души предстоит множество испытаний, их преодоление сохраняет чистоту совести перед собой и перед Богом.

Курение прочно вошло в повседневную жизнь человека. Происходит подмена понятий, зависимость от сигарет табачные компании пытаются представить, как модное и безвредное занятие. В СМИ постоянно культивируется тема курения, что особенно пагубно сказывается на неокрепшем сознании молодежи.

Табакокурение являет слабость человеческой души, которой легко пользуются дьявольские силы. В современном мире сложно перечислить все многообразие соблазнов, сбивающих человека с истинного пути.

Важно понимать, что православие в своей сути и в официальных заявлениях ни в каком виде не принимает порок курения, поэтому курение является грехом, от которого нужно немедленно избавляться, в эту же секунду. Является ли курение грехом? Православный христианин не задается таким вопросом

Рассуждая о вреде табака, человек должен понимать, что вред физический не сравним с тяжестью греха духовного

Является ли курение грехом? Православный христианин не задается таким вопросом. Рассуждая о вреде табака, человек должен понимать, что вред физический не сравним с тяжестью греха духовного.

Ни одна пагубная страсть не приходит в одиночку, а всегда порождает новые. Чем дольше курильщик продолжает сохранять и оправдывать в себе грех, тем сильнее он стирает свой образ перед Господом.

Невозможно представить истинно верующего человека в руках с сигаретой, это две несовместимые вещи. В силах человеческой души перебороть табачную зависимость и искупить свой грех перед Господом. Так, что курение однозначно грех, бросайте сейчас же курить!

Ответы на вопросы

Библия никогда прямо не упоминала о курении. Но все же, есть несколько глав, которые однозначно касаются курения. Во-первых, Библия рекомендует нам не разрешать нашим телам быть подвластными чему-либо.

  1. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Первое послание к Коринфянам 6:12

Нет сомнений в том, что курение это серьезная зависимость. Далее, в том же отрывке говорится:

  1. Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
  2. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Первое послание к Коринфянам 6:19, 20

Курение, несомненно, приносит вред нашему здоровью. Доказано, что курение повреждает легкие и, зачастую, сердце.

Можно ли рассматривать курение «полезным» (1 Коринфянам 6:12)? Можно ли говорить о том, что курение – это «прославление Бога в телах ваших» (1 Коринфянам 6:20)? Может ли человек курить «во славу Божью» (1 Коринфянам 10:31)? Мы верим в то, что ответ на все эти три вопроса один – «нет». В результате, мы верим в то, что курение – это грех, и посему он не должен практиковаться последователями Христа.

Некоторые возражают этому мнению, апеллируя к тому факту, что многие люди употребляют нездоровую пищу, и это такая же зависимость и она так же вредно влияет на их тело. Для примера, многие люди так безнадежно зависимы от кофеина, что они попросту не могут нормально функционировать без утренней чашки кофе. Даже если это и правда, то как это оправдывает курение? Наша точка зрения такова, что христиане должны избегать чревоугодничества и чрезмерно вредной пищи. Да, христиане часто лицемерят, осуждая один грех, и, в то же время, позволяя себе другой… но, опять таки, это не способствует прославлению Господа через курение?

Другой аргумент, противоречащий этому мнению, – это тот факт, что многие набожные люди курят, такие как известный британский проповедник Сперджен. И опять, мы не верим в то, что этот аргумент имеет какую-то силу. Мы верим в неправоту Сперджена касательно курения. Был ли он в других отношениях набожным человеком и великолепным учителем Божьего Слова? Однозначно! Делает ли это все его действия и привычки славящими Господа? Нет!

Утверждая, что курение является грехом, мы не утверждаем тем же самым, что курильщики не будут спасены. Многие верующие в Иисуса Христа курят. Курение не мешает человеку впоследствии быть спасенным. Курение прощается так же, как и любые другие грехи, и это не зависит от того, только ли собирается человек стать христианином или уже христианин признает свой грех перед Богом.

  1. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Первое послание Иоанна 1:9

В то же время, мы твердо верим в то, что курение – это грех, от которого мы должны избавиться и с Божьей помощью победить его.

Вопрос:

Что конкретно говорит Библия о курении? Упоминается ли курение в Библии? Написано ли где-либо прямо, что курение является грехом?

Немного истории

В России обычай курения был введен Петром I. Традиция приживалась тяжело, равно как и другие, чуждые русской культуре насильственно внедряемые реформы. На востоке отношение к пагубной привычке совсем иное — курение является исторической традицией. Или, например, в Греции курящий человек воспринимается спокойно, без осуждения и без претензий. Обряд курения там является дополнением к обычной трапезе.

Еще сто лет назад терпимое отношение к табаку было и в русской церкви. Теперь, благодаря особенностям отечественной культуры и благотворному влиянию православных заповедей, ситуация в корне изменилась. Принципиальное неприятие табакозависимости стало нормой в православии.

Считается ли курение грехом

Обращаясь к вере, человек должен пересмотреть свой взгляд на бытие и отказаться от пагубных привычек, которые Церковь рассматривает в качестве греховных. Православные люди обязательно должны отказаться от курения, как от греха.

Почему курение является грехом
Православная церковь негативно относится к традиции курения

  • Человек, не отказывающий в себе в табаке, теряет здоровье, уязвим для страстей и пороков. Он становится неспособным к совершению трудов, идущих на благо и во имя спасения души. Далее, курящие люди занимаются бесполезным транжирством, хотя могли пустить это деньг на милостыню храмам или сиротам.
  • Табачный дым оказывает колоссальное влияние на духовную составляющую личности. Курение ослабляет бдительность и позволяет страстям легче овладевать разумом. Вызывая зависимость, оно помрачает рассудок и приводит к медленной и отвратительной смерти от разнообразных болячек.
  • Душа, зараженная табакокурением, становится раздражительной и тоскливой, если не получает дыма в отведенный срок. Курильщики незаметно становятся рабами этого жуткого греха, несмотря на то, что каждая личность рождена для свободы во Христе Спасителе. Познавший истину освобождается ею же, а божественный дар любви воспринимает только тот, кто сумел сбросить с себя оковы бессмысленных привычек.
  • Зная о колоссальном вреде здоровью (что отмечают производители), люди редко останавливаются перед этой пагубной. Сигарета провоцирует онкологические заболевания, нарушения ЖКТ и мозговой активности. Сегодня люди проинформированы об этих недугах, но продолжают употреблять табак, следовательно, они совершают дурные действия, которые не позволят приблизиться к благодати Божьей.
  • Каждый разумный человек должен понять, что курение есть грех, потому что приносит только неприятности. Если продолжать втягивать в себя табачный дым, пропадает смысл в большинстве молитв, направленных на приобретение здоровья. Не имеет права человек, недавно державший в ротовой полости греховную сигарету, просит помощи у Всевышнего Творца. Здесь возникает противоречие, потому что Писание учат нас приобщаться к чистоте и целостности мировоззрения.

На заметку! Курение есть грех даже на интуитивном уровне, так как распространяет зловоние, покрывает окружение дымом и приносит огромный вред телу. Табак к тому же вызывает зависимость, от которой не так просто избавиться. Люди часто срываются, когда пытаются бросить курение, что привносит в их умы тоску и неверие. Возвращение к пагубной привычке понижает настроение, так как страсть коренится глубоко.

Необходимо помнить слова апостола Павла, который отмечал, что всё позволительно, но многое вредно и не должно обладать сознанием личности.

Церковь против курения

Адресуясь к вероисповеданию в тех либо других житейских ситуациях, индивид обязан осознавать, что ему потребуется понять и поменять собственный обычный стиль существования, а, следовательно, в первую очередь в целом освободиться от тех повадок и влечений, какие храм полагает грешными.

По главным канонам, курение табака считается грехопадением. Так как данная привычка – неблаготворное влечение, равно как и каждое иное, которое препятствует следовать по дороге спасения и помилования. Бог сотворил человека по типу и схожести собственному, чтобы он владел совершенством и достигнул основного – нескончаемого существования.

Необходимо не забывать о том, что каждое влечение является «заболеванием» души и соприкасается с иными, не меньше жуткими болезнями.

И в случае если это заболевание устойчиво укрепиться в душе человека, то оно будет способствовать развитию иных изъянов и грехов, а непосредственно:

Выражение эгоистичности (курящие отец с матерью, в частности девушки-мамы);

Появление непрерывного ощущения печали по поводу индивидуальной независимости, а в христианстве угнетенность – серьезный проступок;

Выражение проступка оправдания самого себя;

Притупление ощущения целомудрия;

Прощение себе иных слабостей.

Отталкиваясь от данных и иных довольно значимых факторов, возможно четко отметить один из них- это неблаготворная слабость, которая считается злом. Она рушит состояние здоровья равно как физиологическое, так и духовное
. Теория непорочных свидетельствует о том, что жизнедеятельность предоставлена людям Господом равно как великий подарок.

И уменьшать жизнь пагубными действиями – это ужасное согрешение.
Если призадуматься, то можно понять, что покуривающий индивид пакостит не только лишь собственному самочувствию, однако и самочувствию находящихся вокруг него людей. И найти оправдание данному нельзя.

Почему курение является грехом

Основные объяснения греховности курения

Православная церковь относится к курению крайне отрицательно. По мнению священников, греховность этого деяния заключается в том, что:

  • курильщик намеренно уничтожает себя, подрывает здоровье окружающих;
  • воля и дух человека подчинены никотинной зависимости;
  • происходит деградация личности;
  • после смерти душа курящего продолжает мучиться.

Священнослужители о табачной зависимости

Грех курения в православии сильно осуждается, священники единогласно называют это пристрастие пагубной слабостью и непотребством, а сам табак часто именуют «подарком дьявола».

Вот основные тезисы, которые отображают отношение церкви к табакокурению:

  • Каждая страсть порождается греховной сущностью человека и влиянием дьявола;
  • Привычка доводит человека до духовного падения, приближает физическую смерть;
  • От курения слабеет душа;
  • Справиться с грехом курильщик сможет только тогда, когда поймет, что привычка уничтожает его;
  • Избавиться от греха можно только с помощью Бога, вот почему, приняв решение отказаться от сигарет, необходимо исповедаться и принять причастие. Кроме того, человек каждый день должен молиться и просить Бога помочь избавиться от зависимости.

Всегда ли курение было грехом

Курение стало считаться грехом не так давно. В царское время, особенно в годы правления Петра I, эта традиция поддерживалась церковью. Именно поэтому сейчас многие люди задают вопрос, почему раньше было можно, а сейчас нельзя. Ведь курили даже те, кто почитаются святыми, например Николай II.

Дело в том, что наука не стоит на месте. Знания становятся доступными для всех. Сейчас нет ни одного человека, который бы не знал, какой вред табак наносит здоровью. Еще 100 лет назад это не было известно.Почему курение является грехом

Современные ученые полностью развеяли миф о пользе табака. А что касается курящих святых, то лидеры православия объясняют это тем, что слабости могут быть у каждого человека. Не стоит забывать, что Николай II был канонизирован за терпение ради Господа.

Еще одним камнем преткновения является Греция. В этой стране дымят практически все, курят, в том числе, и церковные служители. Такое массовое распространение вредной привычки связано с влиянием мусульманской культуры, где запрета на курение не существует.

Достаточно лояльное отношение к никотиновой зависимости у католиков. Католичество считает эту проблему не грехом, а болезнью, которую должен лечить врач. То есть упование идет не на Божью помощь, а на специалиста и медикаменты.

Вот как ответил один священник католик на вопрос о том, можно ли курить: «Если врач скажет человеку, что сигареты вредят здоровью, то от привычки надо отказаться, так как разрушение тела – это грех. Если проблем с самочувствием нет, то можно продолжать употреблять табачные изделия дальше. Только необходимо упоминать это во время каждой исповеди».

Упадок морали через курение

Во времена Петра I табак не рассматривался в качестве греха, церковнослужители даже поддерживали традицию. Однако с развитием научных технологий каждый человек узнал всю правду о курении, поэтому не должен обращаться к прошлым ошибкам.

Почему курение является грехом
Церковь говорит, что курение является греховной зависимостью

Привычка создает множество неприятностей, отдаляющих от истинного видения вещей.

  • Человек, употребляющий табак, постепенно оправдывает себя, создавая иллюзию свободы и веры в то, что легко избавиться от пагубы. В душе все более усугубляется гордыня, которая отталкивает людей от  исповедания и причастия.
  • Зависимость от табака провоцирует пьянство и чревоугодие, так как в слабом человеческом нраве существует особенность искать чего-то нового, когда одна страсть перестает доставлять большое удовольствие. Отсюда получается, что сигареты приводят к ненасытности и стремлению отгородится от настоящего.
  • Курящие люди редко контролируют себя и позволяют себе безнравственное поведение. Постепенно появляются другие слабости, человек уже не хочет заботиться о собственном здоровье. Однако Писания напоминают, что разрушающий тело обязательно испытает наказание.
  • Некоторые священнослужители, говоря о постоянном табакокурении, вспоминают об одержимости. Они предостерегают, что внутри сигаретного дыма находится демон зависимости, который становится все сильнее с каждой затяжкой. Человек первым делом поддается влиянию своего злобного господина и продолжает разрушать тело, дарованное Господом.
  • Курение рассматривается в качестве пустого деяния, не приносящего никакой пользы: нервная система истощается, появляется психологическая зависимость, страдают органы и постепенно проявляются страшные болезни.
  • Сигарета отдаляет от Господа и не позволяет принимать искреннее участие в причастии, которое совершается натощак. Верующий должен отстоять службу и выпить церковное вино, олицетворяющее кровь Спасителя. Перед этим ритуалом, как и во время него, нельзя курить, но зависимый от табака человек не способен выдержать пытку без зловредного дыма. Получается, что курильщик меняет великое таинство на бессмысленное влечение к табаку.
  • Церковь запрещает курить, потому что Господь велел своим детям сохранять телесную и духовную чистоту. Сигарета не позволит придерживаться этого закона, так как токсичные смолы оседают внутри органов, также подобным образом страдает и психология личности.
  • Священнослужители утверждают, что душа курящего не находит успокоения после смерти, так как не избавилась от демона зависимости при жизни. Грех курения осуждается и называется духовной слабостью, непотребством, а табак расценивается как подарок дьявола. Пагубная привычка сближает человека с негативными энергиями, доводит до морального падения и приближает физическую кончину.

Важно! Избавление от этой опасной привычки приходит только с пониманием негативных последствий. Человек бросит курить, когда возьмет свою волю в кулак и искренне пожелает чистоты телесной и духовной

С появлением такого желания необходимо идти в церковь, чтобы исповедаться и причаститься, ибо Господь всегда поддерживает мотивы к облагораживанию сознания.

Православие и курение. Православие простыми словами

Православие и курение. Если Евангельскую Заповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однако если что-то противоречащее Заповедям Евангелия становится государственным законом — то гнев Божий падает на весь народ, чтобы его воспитать.

Преп. Паисий Святогорец.

Православие и курение. Является ли курение грехом?— «Причиной курения», было всего лишь моим оправданием, потому что нет реальных причин идти и засовывать в себя дым. А оправдание это самый тяжкий грех.

— Развращение: Когда сигарета перестаёт давать удовольствие, она провоцирует на принятие алкоголя, порнографию и т.д. Курение разжигает страсть поглощения (чревоугодия — смертный грех, а смертные грехи убивают нравственность, волю и самого человека.).

Вот почему многие курильщики переходят к обжорству, пьянству или даже переключаются на более сильные наркотики для того, чтобы удовлетворить свой голод. (БОЛЬШИНСТВО АЛКОГОЛИКОВ — ЗАЯДЛЫЕ КУРИЛЬЩИКИ.

Православие и курение: куря — вы кормите бесенка внутри себя.— Покурив первую сигарету вы вселили в себя зверька. С каждой сигаретой он становился сильнее и его всё труднее выгнать. Бесенок начинает управлять тобой с помощью пристрастия к сигарете.

Он указывает тебе (иногда неожиданно), что пора идти покурить, хотя ты недавно курил. А вот маме помочь сумки донести нельзя, потому что при маме курить стыдно. Хотя курить помните, помните: это не вы, а они (никотиновое чудовище)  испытывают лишения. — С первой сигареты в вас стал жить маленький никотиновый предатель.

— Возможно, во время отказа от курения вы будете постоянно хотеть что-то съесть: конфету. Не позволяйте себе этого. Это происки зверька-никотина, который играет на жажде потребления и поглощения. После конфеты вы захотите ещё больше потреблять, в итоге вам подсунется сигарета.

— Если причина сомнений — депрессия, напомните себе, что ее породил никотин. — Желание курить будет особенно сильным, когда вы устанете например после рабочего дня. Это никотин-зверек вас подлавливает и бьёт вас в уязвимое время. Не проиграйте ему.

«Ладно, сегодня не такой уж хороший день, однако курением этого не исправишь» — Представьте маленькое никотиновое чудовище внутри вашего тела как постоянной зуд. Самое естественное побуждение при постоянном зуде — почесаться. Вот никотиновое чудовище и чешет тогда, когда хочет чтобы вы втянули в себя ещё дыма.

Представьте все, что связано с курением, в виде увлекательной игры. Представьте, что никотиновое чудовище — это червь, поселившийся в вашем организме. В течение трех недель вам предстоит морить его голодом, а он будет пытаться обманом заставить вас закурить сигарету, чтобы сохранить себе жизнь.

Временами он будет пытаться заставить вас чувствовать себя несчастным. Возникнет легкое ощущение, что вы чего-то лишены. Заранее подготовьтесь к подобным ловушкам.

Четко уясните: соблазн существует лишь из-за того, что в вашем теле сидит чудовище, и каждый раз, когда вы не поддаетесь соблазну, вы наносите врагу еще один смертельный удар в этой схватке. В любом случае вы не сможете выкинуть курение из головы.

Как не обмануться, бросая курить

В стремлении освободиться от курения человек рискует попасть в сети лукавого, скрытые на путях освобождения от никотинозависимости. Особенно если выбирает один из трех окольных путей, каковые суть: медицинский, аутотренинг и кодирование.

Первый, медицинский, в принципе может быть приемлем для христианина, как и вообще всякое врачебное искусство. Но само по себе врачевство телесное не достаточно для излечения порока, который имеет корни в духовной сфере. Поэтому необходимо дополнить медицинские средства духовными, и тогда будет успех. А положившись на одну лишь медицину, есть опасность забыть о духовной брани и тем загнать болезнь вглубь, предоставив разрастаться далее и давать метастазы.

Оздоровление тела без исцеления души – один из наиболее почитаемых идолов апостасийной «церкви комфортопоклонников», и христианину не годится даже косвенно причащаться такому идолопоклонству. Раз болезнь духовная, то и врачевства против нее должны быть духовные, вроде предложенных преподобным Амвросием. А медикаментозные и психотерапевтические средства годятся только для поддержки, если «больной» уж очень малодушествует.

Еще менее медицинского пригоден для христианина путь аутотренинга, или самовнушения. Здесь предполагается одоление навязчивой привычки собственным волевым усилием. Тем самым человек вступает в единоличную, без помощи Божией, борьбу с волей демонской, намного более сильной и лукавой, нежели человеческая. Самонадеянность – совсем негодное оружие для борьбы с бесами, и выбирает этот «картонный меч» наивный «воин» даже не сам, а, скорее, по внушению тех же бесов, готовящих ему посрамление.

Иногда, правда, демоны применяют другую хитрость: имитируя свое поражение, ослабляют табачные узы, и гордый «победитель-с-картонным-мечом» начинает усердно рекламировать «спасительный» метод аутотренинга тем курильщикам, для которых покаяние есть что-то непонятное, неприятное и ненадежное. При помощи этого маневра демоны развивают в человеке страшную, сверхобычную гордость, делая его душу мертвой для покаяния и уподобляя человека первому гордецу – сатане – гораздо более существенно, нежели посредством табакокурения. Вдобавок пожинается жатва душ, совращенных со стези покаяния пропагандой «самоспасательной» методики.

Третий способ, кодирование, есть прямое обращение к бесам. В то время как аутотренинг имеет под собой хоть какую-то научную почву, кодирование пользуется наукообразием только для маскировки своей сути. Прежде чем получить «установку», якобы подавляющую влечение к табаку, курильщику следовало бы задуматься. По замыслу Творца, человек как личность императивно владеет своей природой, и личная воля должна доминировать над влечениями – как плотскими, так и психическими. Грехопадение перевернуло эту иерархию, и теперь всевозможные безпорядочные влечения управляют человеком, как известные Лебедь, Рак и Щука. Только через покаяние и обращение ко Христу и только силой Его благодати можно исправить падшую природу, восстановив богоданный порядок.

Кодирование же, не меняя в целом ситуации, предлагает, так сказать, «впрячь в телегу» еще некую силу, обещая, что с ее установкой «воз» успешно будет «сдвинут с места». Кодировщик-гипнотизер (кодирование, по сути, все тот же давно известный и разоблаченный гипноз), наводя для отвода глаз псевдонаучную «тень на плетень», обычными колдовскими методами «припрягает» к и без того демонизированному телу курильщика еще одного (а то и не одного) сильнейшего демона, и «воз» начинает с ускорением катиться в преисподнюю: курильщик из просто курильщика становится бесноватым!

Чтобы расстаться со страстью к табакокурению и избежать упомянутых сетей лукавого, необходимо обратиться к врачевствам, предлагаемым Господом Иисусом Христом в Его Святой Церкви. В первую очередь – к Таинству покаяния. Если положено такое начало, то, вооружившись твердой решимостью и упованием на помощь Божию, следует понудить себя – и бросать курево, не смущаясь трудностью борьбы, присущей всякому христианскому подвигу, потому что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11. 12).

«Старец (Амвросий) услыхал от одной духовной дочери признание:- Батюшка! Я курю, и это меня мучит.- Ну, – ответил ей старец, – это беда невелика, коль можешь бросить.- В том-то, – говорит, – и горе, что бросить не могу!- Тогда это грех, – сказал старец, – и в нем надо каяться, и надо от него отстать».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: