Православие и ислам

Мусульмане, принявшие православие необычная тенденция РФ

Если Европа долгое время страдала от засилия мусульман, то сегодня в европейскую моду входит все восточное и исламское: в некоторых европейских странах подумывают об изменении конституции ради введения законов шариата. В ряде государств введены законодательные барьеры, позволяющие избежать дискриминации исламского населения, хотя, по сути, они ущемляют права представителей других конфессий.

В России же наблюдается обратная ситуация, вызывающая недоумение у многих европейцев: мусульмане переходят в православие. Данная тенденция устойчива, об этом чем говорят статистические данные и сами муфтии РФ.

Например, первый заместитель муфтия Нижегородской области Дамир Мухетдинов считает, что в России темпы роста количества переходов мусульман в православие сегодня превосходят аналогичные темпы принятия христианами ислама.

Сегодня большое количество представителей этнических групп, исповедующих ислам, вступают в смешанные браки, и уже дети второго поколения нередко переходят  в православие. Количество пришедших в православие, как правило, не связано с социальными факторами, такими как брак или среда обитания. В основном те, кто приходит в православие, делает это осознанно и планомерно, изучив богословские аспекты религии.

Ислам же, в основном, принимают женщины, выходящие замуж за мусульман.

Сам муфтий Д. Мухетдинов признает, что верующих мусульман всего лишь 4-5%. Большинство — неверующие. «Нам бы хотелось видеть всех мусульманами, но это невозможно. Правда, большие цифры нужны многим нашим общественным и религиозным деятелям для предстоящих выборов. Когда мы говорим, что в Москве проживает чуть ли не три с лишним миллиона мусульман, ну хочется нам… Мне хочется, чтобы в Нижнем Новгороде было 500 тысяч татар и мусульман. Чтобы сказать: товарищ губернатор, дайте нам не 150 тысяч, а пять миллионов, чтобы мы потратили на общественные и религиозные нужды», — говорит Д. Мухетдинов.

Факт перехода из ислама в православие граждан РФ в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал ответственный секретарь Всемирного русского народного собора Олег Ефимов.

— Как вы прокомментируете факт перехода из ислама в православие граждан РФ?

— Ну, во-первых, я очень рад этому событию. Я считаю, что подобная тенденция говорит о многом, как о политических факторах, так и, конечно, глубоко сакральных. Я знаю, о том, что многие приходят в православие именно из ислама. В православие приходит очень много татар. Даже появилась новая нация — крещеты или крещены, бывшие татары-мусульмане. Это говорит о массовом явлении, если появляется целая нация!

Затем этот бурный рост перемены религий сократился и принял настоящий вид. Сейчас человек осознанно приходит к пониманию православия, после длительного постижения глубин и духовных таинств православия, взвешивая и сравнивая то, что видел, ощущал, в чем жил, с тем, чем овладевает.

Кстати, замечу, в мусульманство, в основном, уходят девушки после или перед замужеством, а в православие приходят мужчины. Это очень показательный момент — если женщину можно склонить, заставить, то мужчина чаще принимает решение все-таки сам. Поэтому мы видим проявление религиозного рвения в высшей степени. Отмечу, что те, кто обращается в православие после исповедания другой религии или после воинствующего атеизма, становятся более верными Богу, более трепетно относятся к своей душе и вере.

Я могу констатировать, при всем моем уважении к исламу, что эта религия терпит поражение. Конечно, можно говорить, что сила не в многочисленности, а в истинности веры людей — их может быть 10 человек, но они искренне и сильно верят, но потеря мудрых мужей, сынов божьих — серьезный удар по авторитету религии. Тем более, в православие обращаются именно хорошо образованные люди, интеллигенция ислама.

Буду надеяться, что эта тенденция возрастет и Россия станет, как и раньше, православной державой.

Текст печатается с сокращениями.КМ.ru

Лучшие ответы

Ded:

Основная разница в веровании и обряде. Ислам, как и Христинство, базируются на постулатах Иудаизма. Верховный бог всех трех религий един. Иудеи называют его Элоха, Саваоф,Яхве, Адонай. Христиане признают Ветхий Завет (Библию) и тем самым принимают иудейские заповеди, но трактуют в редакции Христа. В канонических Евангилиях и последующих книгах имя верховного бога не называют, а просто Господь (Отец). Ислам более молодая религия и признаёт и иудейские постулаты, и христианские сказания, но имя Верховного бога она называет — Аллах (искаженное Элоха), а главным пророком бога признаётся Магамед. «Нет бога кроме Аллаха и Магамед пророк его». При этом Ислам почитает Иисуса, как одного их пророков Господа и называет его Исса бен Мириам (Иисус сын Марии).Обрядовая разница очень большая, тем более, что Ислам тоже неранний един.

Walter von Stark:

Опа! Приехали Светлана!Крест и Полумесяц.Аллах и ИссусКакая разница

Котамура:

Тот же член, только вид сбоку….

Oлег Сальников:

Те же яйца, только в профиль.

СЕРОЕ ИНКОГНИТО:

в иделогии ничем разница в отправлении культа

sonata76:

Все 3 эти религии Единобожия — Иудаизм, Христианство и Ислам — это веры в одного и того же Единого Бога.Вы спрашиваете чем же они отличаются? Скажу, что Вера в Единого Бога была всегда, начиная с первого человека Адама (который в Исламе считается и первым Пророком (мир ему) , который должен был передать религию Единобожия всем своим потомкам) . Но по мере расселения потомков Адама по земле, какие-то из племен (будучи искушенными дьяволом, в виду своей слабости) , утрачивали эту веру, отходили от истинного Единобожия, и начинали поклоняться идолам, огню, солнцу, и т. д. Но были и племена, в которых вера в Единого бога была незыблемой. И среди них были пророки, которым было дано откровение от Бога. Например Пророк Лут (Лот) , пророк Нух (Ной) , Пророк Ибрагим (Авраам) , Пророк Муса (Моисей) (мир им) и др, которые даже в самые тяжелые времена учили свой народ все тому же Единобожию. Так, пророку Мусе (Моисею) и дана была Тора, как свод законов о вере в Единого Бога в противовес бытующим среди людей заблуждениям считать что фараон и есть Бог. И в Священном Коране (равно как и в Торе, как и в Библии) обо всем этом говориться. Так в Коране говориться и о Пророке Исе (Иисусе) (мир ему) , с той лишь разницей, что мы — мусульмане не считаем его Богом, а считаем Пророком (что можно легко доказать даже на примере текстов Библии, даже не прибегая к Корану) . Вообще, нужно сказать, что в Библии содержатся так же упоминания о том, что После Иисуса придет еще один Пророк, но христиане почему-то упорно не хотят признать, что речь шла о Мухаммеде.. . Вообще, нужно сказать, что изначально все 3 религии Единобожия Иудаизм — Христианство — Ислам были верными, это веры в одного и того же Единого Бога, т. е. три эволюции одного и того же Единобожия. Просто догматы этих религий передавались Богом через пророков для определенных отрезков во времени. И каждая из последующих религий несла в себе не полное опровержение старой, а лишь ее дополнение, и исправление тех ее моментов, которые были искажены людьми в ходе истории. Сначала был иудаизм, но евреи удалились от заповедей Божьих и тогда Бог послал им Иисуса, дабы направить их на путь истинный. Понятно, что Иисус нес новости от того же Бога (других просто нет!) , которому поклонялись и евреи. Дальше судьбу Иисуса Вы знаете. Иудеи, кстати, так до сих пор и не признали, что Он -Миссия (хотя в Торе говориться, о том, что Миссия придет) . Но были и те, кто поверили в это. Так из среды евреев появились первые христиане. По сути, они были теми же евреями, услышавшими благие новости от Иисуса и поверившие ему. Поэтому, условно говоря, христианство — это дополненный и обновленный иудаизм. Прошу здесь остановиться и понять это. В Библии же Иисус говорит о том, что он не последний пророк, что будет еще один пророк после него. И этот пророк явился. Его имя — Мухаммед. Явился он потому, что христиане не следовали заповедям Божьим и отошли от истинного Единобожия. Те евреи, христиане (бывшие евреи) и язычники, которые услышали его, стали мусульманами. ИСЛАМ ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ И ИУДАИЗМ И ХРИСТИАНСТВО.

dennn315:

Ислам самая молодая из монотеистических религий и основной пророк в ней Мухаммед, в отличии от христианского Иисуса, он же пророк в исламе Иса.

8. ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД К ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ

Новообращенный далеко еще не готовый христианин! Да и сами мы ещё на пути становления. Поэтому мы должны не глазами милиционера смотреть на новообращенного из мусульман, а глазами заботливой матери, которая по нескольку раз в день моет и чистит своё дитя. Необходимо многолетнее терпение, пока подсознание бывшего мусульманина заполнится богатством христианской мысли. Из него должен выйти старый дух, а новый войти.

На практике это означает, что такой брат во Христе должен приобрести новую рабочую мораль, аккуратность, старание, чувство ответственности и преданность.

Его семейная жизнь должна приобрести другие моральные масштабы, и желание служить друг другу должно стать нормой.

Деньги не должны быть больше для него божеством, на которое опиралось его подсознание и к которому были направлены все его мысли и надежды.

Также он должен тренироваться в распорядке воскресного дня, упражняться откровенно выражать свои мысли и научиться отделять политику от религии. Чтобы зрели в нем плоды Духа Иисуса Христа, ему, как и всем нам, необходим рост в святости. Если во всех этих и других областях жизни не последует истинного роста и созревания в христианском обращении с другими верующими, то возникает опасность, что вера останется делом интеллекта и никогда не станет плотью, или исламское окружение его, отпавшего, снова медленно потянет назад… так как он не порвал с исламом всем существом.

В процессе духовного роста имеется опасная стадия, в которой многие арабы, уверовавшие в Иисуса Христа, снова возвращаются к исламу. До сих пор новообращенные идеализировали христиан, особенно пасторов и проповедников, предполагали, что они совершенны. Но теперь же, обнаружив у последователей Иисуса Христа человечность и ошибки, они стали наблюдать за их слабостями. И, видя тонкие черточки эгоизма, честолюбия, жестокосердия, нетерпимости и многого другого, они качают головами и говорят: «Ведь они не лучше нас!» Или когда они видят различные христианские церкви и принципы некоторых странных миссий, им приходится вынести очередной шок: «Они-то и между собой не едины! Они друг у друга воруют «овец» и каждый думает, что его церковь самая святая и лучше, чем другие!» Особенно плохо отражается на них то, что ревностные миссионеры какой-нибудь группы такого новообращенного представляют на больших собраниях и фотографируют, чтобы затем опубликовать в журнале своей миссии, даже если он принял Христа вовсе не в результате их миссионерской работы. Но если дело касается того, чтобы помочь найти этому новообращенному работу или невесту, то он опять видит себя покинутым и одиноким!

Так умирает живое свидетельство об Иисусе Христе и радость у тех, которые со страданиями и гонениями однажды покинули исламское общество. И именно здесь мы должны их учить, что единственной формой совместной жизни в христианском обществе является обоюдное прощение верующих, что смирение и самоотречение начинаются нес критики других, а с критики самого себя. И путь самоотречения является единственным путем внутреннего роста и становления христианской общины.

Такой рост в вере, который проявляет себя в любви и живой надежде, требует много времени, духовной заботы и живых примеров. Часто только путем настойчивой молитвы изменяется такой пленник исламского духа. И только Иисус Христос один может освободить и изменить мусульманина. Всё искусство убеждать и перевоспитывать не приносит пользы. Иисус Христос лично должен освободить мусульманина, очистить и сохранить его в любви. Возрождающая сила Божьей благодати побеждает власть ислама.

Но Иисус Христос не может в этом деле обойтись без Своих слуг. И поэтому мусульманину особенно в первое время нужны не умные слова, а проявление любви и дружелюбная домашняя атмосфера, которые и произведут на него впечатление. Поэтому и вопрос, почему мусульмане так редко становятся христианами, должен быть обращен к нам! Мы, с нашей поверхностной верой, со слабостью наших молитв, с недостаточным проявлением любви и отсутствием готовности к жертвенности, являемся тому причиной. Однажды пастор Искандер Ядеед, бывший арабский мусульманин, сказал:

«Если бы все христиане были истинными христианами, ислама сегодня не было бы!»

Примеры ярких единичных случаев

В конце IX – начале X вв. в арабской Испании в христианство обратился местный князь Омар ибн Хафсун и вместе со своими сыновьями господствовал почти полвека над горными долинами, сидя в своем замке Бобастро.

В то же время переходит из ислама в Православие курдский князь Ибн-ад-Даххак, владевший крепостью ал-Джа’фари. Об этом сообщает Ибн ал-Асир. Под 928 годом он пишет: “И встретился с ними один человек, по имени Ибн-ад-Даххак, который был одним из начальников курдов; и была у него крепость, называемая ал-Джа’фари; он отрекся от ислама, отправился к греческому царю, который подарил ему участок земли и приказал ему вернуться в его крепость. И встретили его мусульмане, сразились с ним, взяли его в плен и убили всех, кто с ним был”.

Тот же Ибн ал-Асир, описывая поход греков 933 года, упоминает об арабском военачальнике, перешедшем из ислама: “и с ними был Буней-ибн-Нефис, приближенный ал-Муктадира, обратившийся в xpистианство и бывший заодно с греками”.

Яхья Антиохийский в повествовании о событиях 970-х годов пишет: “И находился при Склире принявший христианство шейх, патриций, по имени Убейд-аллах, из жителей Малатии. И сделал он его магистром и послал в Aнтиoxию правителем над нею”.

Христиане моральные декаденты.

Поскольку большинство мусульман считают Западную Европу и Америку христианскими, они ставят знак равенства между моральным упадком в этих странах и моралью среднего христианина. Они считают засилье порнографии, едва прикрытых одеждой женщин, аборты, гомосексуализм, сквернословие на телевидении и общую коррумпированность общества отражением характера и нравственного облика христиан.

Кроме того, они видят аморальную публичную жизнь звезд шоу-бизнеса и профессиональных спортсменов, которые называют себя христианами. Публичное моральное падение Мела Гибсона, который снял, наверное, один из самых сильных фильмов об Иисусе («Страсти Христовы») и который заявлял о своей принадлежности к Римской-католической церкви, является одним из современных примеров безнравственного христианина.

5. УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ ПРОЗЕЛИТА

В том случае, если мусульманин, несмотря на все преграды (обычно в возрасте от 18 до 25 лет), начинает ближе знакомиться с Иисусом, он видит себя виновным в самом тяжелом «грехе» ислама, который, по его пониманию, соответствует греху против Святого Духа. Кто ставит человека или другого Бога наравне с Аллахом, тот никогда не будет прощен (сура «Имрана» 136). И кто оставит ислам, тот проклят и считается погибшим навеки (сура «Имрана» 90).

Так добавляются ко всем догматическим, логическим и семейным препятствиям еще и угрызения совести, удерживающие мусульманина от перехода к христианству.

Ислам, как религию, нельзя сравнивать с религиями других стран, в которых Евангелие до миссионирования еще не было распространено, как, например, в южных районах Тихого океана и в странах с буддизмом. Ислам – послехристианская религия, которая сознательно противостоит Иисусу Христу и которая в процессе своего развития стала антихристианской силой. Человек с такой религией становится невосприимчивым к Духу Христа. Мусульмане с малых лет иммунизированы, т.е. настроены против учения Евангелия. Ими руководит другой дух, которого иначе не назовешь, как духом коллективной одержимости.

Практически это означает: если мусульманин решается принять Иисуса Христа, то он находится между двумя откровениями. И здесь невозможен диалог, так как Коран претендует на то, что якобы Аллах продиктовал Мухаммеду чистейшую истину. Таким образом, кто сознательно обращается к Евангелию, начинает верить в Иисуса Христа и внутренне связывает себя с Ним, приобретает не только нового Господа и Святого Духа, но стоит перед необходимостью признать откровение Корана ложью. Между Кораном и Евангелием не существует ни малейшего согласия во всех центральных вопросах вероисповедания, разве только что представители обеих сторон исказят содержание своих Писаний и терпимо отнесутся к догматическим разногласиям.

Этот шаг к отказу от Корана и осознание его небожественного происхождения – очень трудный и горький процесс в каждом новообращенном, и этот процесс нельзя каким-нибудь образом форсировать. Здесь необходима сила Святого Духа, Который ведет последователей Иисуса Христа по мере роста в вере ко всё более ясному распознаванию «духов». Мусульмане, уверовавшие в Иисуса Христа, часто пытаются примирить в себе оба источника откровений. В результате получается раздвоенность с невероятными последствиями или поверхностная вера, которая долго не устоит.

Отличие христианства от ислама

Хотя и существуют некоторые сходства и взаимосвязь между этими религиями, их различия более явные и значительные. Итак, ислам отличается от христианства в таких областях:

  • Возникновение религии: как уже было сказано выше, ислам появился почти на 600 лет позже, чем христианство.
  • Пророки: Мухаммед в исламе имел несколько жён, которых избивал, совершал набеги на караваны и разграблял их, призывал убивать людей другой религии, порабощал женщин и детей в Медине. Напротив, Иисус никогда не был женат, никого не убивал и не занимался набегами и разграблениями.
  • Священная литература: у христиан это Ветхий и Новый Завет Библии, а у мусульман – Коран.
  • Место для молитвы: ислам – мечеть, христианство – церковь. Священный город: христианство – Иерусалим; ислам – Мекка.

4. ПОСТЕПЕННОЕ КРУШЕНИЕ ВЛАСТИ РОДА ПОД ВЛИЯНИЕМ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Следующим препятствием, удерживающим мусульманина от решения стать христианином, является его привязанность к большой семье, роду. Большинство мусульман еще не осознает себя как самостоятельное я, а укоренилось и живет в сознании мы своего рода. И это одно из самых основных различий между Западом и Востоком. Мы находимся на ступенях распада духа солидарности большой фамилии «мы» и скатываемся в изоляцию одиночки я, рискуя раствориться в безличной массе man. Песни из периода Реформации с их «мы»-сознанием и песни из эпохи Просвещения с их «я»-отношением ясно показывают эту перемену, в то время как наше общество материального благополучия формируется всё унифицирующей безличной массой. Такое растворение в общую массу у арабов пока почти не наблюдается, поэтому в арабском мире так редко встречаются различные общества, клубы, дома развлечений.

Многие арабские страны стоят на пути к переходу от рода к индивидууму. Осознание своего я у некоторых арабов постепенно рождается под влиянием восточно-западного материализма. В этом мучительном процессе семья переживает кризис. До сих пор из-под влияния рода выходили только одиночки, так как большинство всё еще понимают себя только в обществе своего отца, дяди и братьев. Часто молодой мусульманин женится не на той девушке, которую любит, а берет ту, которую советует ему его семья. Так и вероисповедание – дело всего рода, а не результат решения одной личности.

Если всё же мусульманин оставляет свою старую веру, то это не только большой позор для всего его рода, но в первую очередь для него самого означает отрыв от привычного мы семьи, единство с которой он чувствует всеми фибрами своей души. Этот процесс более глубокий и продолжительный, чем мы это себе представляем, и порождает у очень многих прозелитов, т. е. мусульман, перешедших в христианство, полное одиночество, которое часто приводит их в отчаяние, а порой и к мысли о самоубийстве.

Половина всех арабов по возрасту моложе 20 лет. Именно поэтому современные школы и университеты, фильмы, техника и войны способствуют перелому в исламской культуре. Многоэтажные дома в больших городах высятся, как силосные башни, в них нет места целому роду, так как квартиры в таких домах рассчитаны на семьи с 2-4 детьми. В связи с этим многие мусульмане становятся одинокими и ищут новую духовную родину и новую основу духовной жизни, так что призыв Евангелия ныне понимается ими намного легче, чем раньше.

Отношение ислама к христианству

Согласно учениям ислама, мусульмане обязаны относиться к преверженцам других религий Единобожия с почтением и уважением. Коран гласит: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (2:256). Это утверждает уважительное отношение Ислама к другим религиям (христианству, буддизму, иудаизму) и полную свободу личности в религиозных предпочтениях и абсолютную независимость человека в выборе его пути.

Но на деле все выглядит не так.

С момента своего возникновения ислам сразу резко противопоставил себя всем остальным религиям и особенно христианству, т.к. учение Мухаммеда отрицало всю основу христианской веры, а именно: не признавало Иисуса Христа Богом, отрицало Троичность Бога: Отца, Сына и Святого Духа, не признавало Священное Писание, все христианские таинства, а так же основные принципы и догматы ислама почти во всем противоречили христианским. (Так, не признавая посредничества между Богом и человеком, ислам не создал организации типа Церкви. У мусульман нет духовенства, классический ислам не дифференцирует духовную и мирскую сферы, ему чуждо характерное для христианства различение понятий “Божьего” и “кесарева”).

В конечном итоге эти и многие другие различия между исламом и христианством послужили к их взаимному абсолютному неприятию друг – друга.

Первой из христианских Церквей с исламом встретилась Православная Церковь Востока, оплотом которой была Византийская империя т.к. религия ислама зародилась недалеко от того географического района, где процветало Православие, и позднее захватила те регионы, в которых развивалась православная вера (т.е. Палестину, Египет, Сирию, Малую Азию и т.д.). Со времен основания в 330 г. римским императором Константином I Великим до второй половины XII века Византийская империя была могущественным, богатейшим и одним из наиболее развитых в культурном отношении государством Европы. Византийские императоры стремились выступать в роли верховных сюзеренов христианского мира.

До начала VIII в. нет византийская литература не содержит никаких сведений об учении ислама. Известно‚ что духовная и интеллектуальная встреча Мухаммеда и первых поколений его последователей с христианством была встречей не с государственной православной Церковью‚ а с монофизитскими и несторианскими общинами, которые составляли большинство христианского населения в Аравии‚ Египте‚ Сирии и Месопотамии.

Первая встреча ислама с православным христианством состоялась на поле битвы, во время войн‚ в которых‚ начиная с VII в.‚ арабы противостояли греческим императорам. Обе цивилизации в своем противостоянии основывались каждая на своей религиозной идеологии, и каждая из сторон истолковывала отношения и действия другой как обусловленные религией. Так, если Коран призывал к священной войне против “тех‚ кто приписывает Богу неких сотоварищей” — то есть христиан‚ верующих в Троицу — то византийцы‚ вслед за св. Иоанном Дамаскиным‚ отплатили пониманием ислама как “предвестника Антихриста”.

С течением времени, однако, взаимоотношения христианства и ислама приобрели форму полемического диалога и позднее трансформировались в продолжительное молчаливое сосуществование двух религий.

Христиане слабаки.

Мусульмане считают нашу веру в то, что Иисус, как Божий Сын, умер на кресте, сильнейшим признаком слабости и оскорблением всемогущего Бога, который никогда не может умереть!

Мусульмане считают честью умереть, защищая свою веру, семью и друзей, а христианскую практику подставления второй щеки расценивают как малодушие. Они знают, как быстро Мухаммед насадил ислам в христианских странах с помощью меча, и всех христиан считают слабаками.

Конечно, многие христиане искажают учение Иисуса, данное в нагорной проповеди относительно этого вопроса (Матф.5:38-39). Иисус говорил лишь о том, чтобы не отвечать на личное оскорбление, не платить той же монетой. Он не говорил, что христиане не могут сражаться для защиты своей жизни или жизни своей семьи, или своего народа (с одним лишь исключением: быть гонимым или убитым ради Христа является особой честью, что мы и наблюдаем на примере апостолов в книге Деяния 4).

Православие и ислам

6. ОБРАЩЕНИЕ КО ХРИСТУ

Если мусульманин серьезно изучает Евангелие, ему этого от окружающих не скрыть. Большинство его друзей сначала пытаются переубедить его, затем предупреждают, покидают и презирают его. И жена его имеет право развестись с ним. В этом случае дети больше не принадлежат ему.

Но прежде всего его род начинает критически следить за ним. С ним говорят по-дружески, просят, чтобы он своей изменой не позорил имя рода, что повлекло бы за собой экономические последствия. Если упомянутый не прислушивается, ему угрожают, для чего нередко его лишают карманных денег или бьют его, или не дают ему закончить школу. И если всё это не помогает, случается, что своя же семья подозревает и обвиняет его в воровстве или в моральном падении с тем, чтобы упрятать его в тюрьму и таким образом показать, что достойная семья порвала все отношения с этим «испорченным» человеком, отрицающим Аллаха и ставшим «безбожником».

Коран требует смерти каждого отступника (суры «Женщины»-90, и «Пчёлы»- 107). Еще и сегодня каждому новообращенному приходится считаться с этой угрозой. Так как в центральных арабских странах эта опасность еще существует, то там пока не известны официальные переходы в христианскую веру. В арабских странах, имеющих контакт с Западом, развилась в некотором роде веротерпимость, которая благодаря западному образованию эти переходы, правда, не приветствует, но и не приводит в исполнение казни, требуемые Кораном. Родители новообращенного смотрят на своего ребенка как на умершего или заботятся о том, чтобы он эмигрировал, и таким образом удаляют его из поля зрения. Правда, форсируемая миллиардами нефтедобывающих стран реформация ислама снова пытается во многих арабских странах ввести именно этот закон о смертной казни, требуемый Кораном.

Но в любом случае внутренний и внешний разрыв с родителями, с братьями и сестрами, со всей родней и со всеми знакомыми – для новообращенного очень горький и трудный процесс: он никогда не расстается мирно со своими близкими, его считают проклятым и презренным. И его разрыв происходит не только логически и догматически в мыслях, а именно вдребезги разбивает его укоренившееся «мы», так что он оказывается в мире, не знающем сострадания, лишенным всего, одиноким и потрясенным.

Все арабские страны, кроме Ливана, запрещают переход от ислама к христианству. Конституционная свобода вероисповедания применима только в том случае, когда христианские меньшинства остаются христианами или когда они желают стать мусульманами, но не наоборот. Возможность перехода мусульман в христианство законом вообще не предусмотрена, поэтому и судебным процессом против правительства, как это пытался сделать один бывший мусульманин в Сирии, добиться этого нельзя. У арабского мусульманина нет пока возможности легально менять свое вероисповедание, кроме как если он эмигрирует и примет иное гражданство. Это отсутствие гибкости закона становится особенно трагичным тогда, когда обратившийся собирается жениться на христианской девушке, так как функции ЗАГСа почти во всех арабских странах исполняются исламом или муллой. В случае выхода замуж христианской девушки за новообращенного приходится жениху явиться со своей невестой к шейху, как всем мусульманам, чтобы оформить свой брак; дети этого брака автоматически становятся «мусульманами».

В некоторых арабских странах органы власти принимали решительные меры, разгоняли и запрещали собрания обращенных в христианство, а активных руководителей арестовывали и сажали в тюрьмы, в исключительных случаях даже пытали. Но о смертных приговорах в наше время не известно, за исключением попыток со стороны безграмотных родителей в гневе и ярости убить своих детей, уверовавших в Иисуса Христа. К этому следует добавить, что по сообщению арабской газеты «Эль-Араби» в апреле 1972 года примерно 70 % арабов не умеют читать и писать. Отсюда и понятно, что неграмотные родители фанатически цепляются за выученные наизусть тексты Корана и за традиции и послушно, в духе Мухаммеда, ненавидят свою кровь и плоть, чтобы иметь благословение Аллаха и не выйти из единства всего общества исламской культуры. Род и является тем органом в исламе, который рьяно осуществляет и охраняет Коран, и тем самым этот род становится самым большим препятствием для каждого мусульманина, решившего стать христианином.

Покорятся ли Египет и Пакистан как государства требованиям фанатичных мусульман из нефтедобывающих стран и утвердят ли закон о смертном приговоре для отступивших от ислама, покажет время.

Чем отличается Бог от Аллаха

Православие и ислам

Так, ислам учит, что Аллах является всемогущим Создателем и Правителем всего, что есть. Мусульмане подчёркивают абсолютное единство Бога с человеком, которое не признаёт разделения. Воля Божья является воплощением его любви и милосердия.

Однако Аллах может быть и гневным, если не выполняют его Волю. Слово ислам означает подчинение. Также, согласно Исламу Бога нельзя считать отцом, у него нет сына. Аллах не любит грешников (Сура 3: 140). Подобно Исламу, христианство учит, что Бог является Создателем и Правителем всего. На этом сходства заканчиваются. Христиане верят в одного Бога, который существует в трёх персонах (Отец, Сын и Святой дух), которые разделяют одну неделимую сущность. Бог имеет во власти только любовь и милосердие. Согласно христианству, Бог-отец имеет вечные отношения с Богом-сыном. Бог любит даже грешников (Римлянам 5: 8).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: