Грех абортов

Епитимья за грех аборта.

под влиянием ирл. миссионеров все большее распространение стала приобретать индивидуальная исповедь, что привело к подъему роли е. в церк. жизни. Е. налагалась священниками в соответствии с тяжестью проступка и с учетом личности согрешившего. Применялись такие виды наказаний, как принудительный пост (на хлебе и воде), продолжительные молитвы, многократные земные поклоны, далекие паломничества, обязательство давать милостыню нищим, телесные наказания. При этом грех, вызвавший широкий резонанс в обществе, искупался публичным наказанием. Очень суровые епитимьи налагала на верующих инквизиция. В средние века в Зап. Европе были созданы специальные сборники для духовенства, в которых регламентировались виды е. в зависимости от тяжести греха каявшегося человека.

Оцените определение:

Надолго отлучать от причастия священник не может

На тему отлучения от причастия рассуждает протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник».

Бывает чисто техническое недопущение до причащения, если человек действительно не подготовился. То есть это одна ситуация, когда человеку в принципе не возбраняется причащаться по его духовному состоянию и по каким-то каноническим причинам, и священник может сказать: «Слушай, ты сейчас не готов и поэтому не причащайся».

А собственно недопущение до причастия, запрет на причастие – это уже ситуация, когда человек находится в состоянии греха или совершил какой-то серьезный грех, который возбраняет ему причащаться определенное время.

С точки зрения применения канонов, священнику не разрешается надолго, более чем на год, отлучать человека от причащения. Хотя канонические нормы предписывают иногда очень продолжительное отлучение от причастия.

Изменить ситуацию

Чаще всего в современной практике отлучать от причастия приходится либо за блуд или прелюбодеяние, либо за аборт.

Нужно различать: если человек продолжает пребывать в грехе, то речь не идет об отлучении от причастия на какой-то срок. Если, допустим, человек живет в блуде и понимает, что это неправильно, приходит на исповедь, кается в этом, но ситуации не меняет. То есть покаяния как изменения не только ума, но и ситуации, не происходит. Такого человека священник, как правило, до причастия не допускает. И это не отлучение от причастия на какой-то срок, а до совершения покаяния. И это может быть продолжительно – человек может в грехе пребывать годами.

Бывают и сложные ситуации, когда, например, люди живут не расписанными много лет, возможно, уже есть ребенок, и вот, допустим, жена пришла к вере, готова вступить в официальный брак, а супруг не желает. Понятно, что в целом ситуация ненормальная, не случайно же, согласно переписи, замужних женщин гораздо больше, чем мужчин.

Но как будет действовать священник в каждой конкретной такой ситуации, зависит от нюансов. А их очень много – нюансов чувств, отношений. Очень часто люди совершенно неправильно понимают и себя, и свои чувства, и ту ситуацию, в которой они сами находятся. По большому счету, задача священника – не отлучить их от причастия, а попытаться помочь людям выбраться из этих неправильных обстоятельств.

Но если не получается, мне кажется, что в большинстве случаев для стороны, которая готова и расписаться, и обвенчаться, отлучения от причастия не будет. Хотя всё возможно. Иногда и в этой ситуации возможно отлучение от причастия.

В целом же действующего блудника или прелюбодея отлучают от причастия не на какой-то срок, а до исправления. Хотя возможно назначить испытательный срок. Например, два месяца. Если человек не выдержал, то не выдержал, значит, не будет пока причащаться. Если он срывается регулярно, он не будет причащаться.

Если грех давний

Если немолодая женщина делает первые шаги в Церкви и кается, что когда-то в молодости сделала аборт, ее не будут отлучать от причастия. Мне даже сложно себе представить это. Если факт прихода в Церковь говорит сам по себе о понесенном раскаянии, не только в этих грехах, а вообще по жизни, то никто ее не будет отлучать от причастия.

Самая распространенная епитимья в этой ситуации – чтение Покаянного канона или поклоны с молитвой: «Боже, милостив буди мне, грешной». И поклонов – тоже не триста и не три тысячи, а пять или десять. То есть сейчас настолько щадящие епитимьи назначают… Но такого рода епитимья может быть пожизненной, а не на какой-то срок. Священник говорит: «Знаешь, матушка, поскольку ты сделала пять абортов, вот тебе на всю жизнь по три поклона в день».

Средство вразумления

Отлучение от причастия как епитимью священник часто выбирает в качестве меры не наказания, а именно прочувствования, вразумления, что человек совершил тяжелый грех.

Например, приходит женщина и говорит, что сделала аборт недавно.

Для чего нужна молитва после аборта

Вряд ли найдется женщина, которая шла бы на аборт с легким сердцем или читала молитву о прерывании беременности, да такой молитвы и быть не может, это же святотатство! Обычно аборту предшествуют бессонные ночи, мокрая от слез подушка и ощущение ужасного несчастья, которое не оставляет женщину, даже когда все уже позади.

Грех абортов

Большинство женщин испытывает глубокое чувство вины, и даже неверующие часто приходят после аборта в храм. Молитва женщин, сделавших аборт, всегда исполнена покаяния. Не стоит спешить с их осуждением: часто они не могут сдержать слез при виде любого младенца в коляске, ведь и их малыш мог бы быть таким.

Православная молитва об абортированных младенцах  нужна еще и потому, что они, не появившись на свет, были лишены такого важнейшего для каждого человека акта как крещение, а о судьбе душ некрещеных, более того, не рожденных младенцев остается только молиться Господу в надежде на Его Божественную милость. Есть женщины, которые не могут забыть этот страшный грех долгие годы, и даже после того как у них появляются дети, они продолжают возносить молитву за абортированных детей. Такие молитвы обязательно должны читаться вместе с покаянной молитвой, где она молит о прощении за этот святотатственный поступок.

В Православной церкви

В православии епитимья не считается удовлетворением Бога за грехи, и её можно не налагать на кающегося, который чистосердечно раскаивается и обещает не повторять грехи. В настоящее время в православии епитимья налагается редко и в основном на тех, кто упорствует в каком-то грехе, и если священник убеждён, что епитимья не приведёт ни к отчаянию, ни к лености и нерадению. Наложенная епитимья не может быть сверх возможностей человека. Православное каноническое право определяет епитимью не как наказание или карательную меру за совершенные грехи, но как «врачевание духовное»

При этом важно учитывать, что епитимья не составляет безусловной необходимости при совершении исповеди. Степень и продолжительность епитимьи обусловлена тяжестью греховных преступлений, но зависит от усмотрения духовника

Суровые епитимьи, предусмотренные древними канонами (долговременное отлучение от причастия, даже предписание молиться не в храме, а на паперти и др.), в настоящее время практически не употребляются. Над исполнившим епитимью читается особая «Молитва над разрешаемым от запрещения», через которую он полностью восстанавливается в своих «церковных правах». В дореволюционной России существовала, кроме того, епитимья, налагаемая гражданским судом на основании уголовных законов за вероотступничество, святотатство, ложную присягу и некоторые тяжкие моральные преступления. В отличие от епитимьи, предписанной духовником, она имела определенное значение наказания. Способы её исполнения и контроль осуществлялись епархиальными властями, получавшими решение суда.

Монастырская епитимья была известна под названием «ссылка в монастырь под начал». Время ссылки указывалось определенным сроком — на год или два, или неопределенным — «до указа», «донеже в чувствие прийдет». Этому же наказанию подвергались и виновные в брачных делах. Наиболее обычной и распространённой епитимьей первой половины XIX века, назначаемой консисторией, были поклоны. Количество поклонов было разным (от 150 до 1000), но за один раз необходимо было сделать не более 100. Осужденный к поклонам должен был положить их на алтарь того собора или города, в уезде которого жил.

Отлучение от Евхаристии

В Православии епитимья, состоящая в отлучении от участия в Евхаристии, назначалась за грехи явные и более важные. Существовало такое указание правил святых отцов относительно сроков отлучения:

  • еретикам и раскольникам — пока не отрекутся от своих заблуждений,
  • кровосмесникам — на 12 лет,
  • прелюбодеям — от 9 до 15 лет,
  • убийцам — до 25 лет,
  • мужеложникам — до 15 лет,
  • скотоложникам — до 15 лет или до конца жизни,
  • клятвопреступникам — до 10 лет,
  • волшебникам — до 25 лет,
  • гробокопателям — на 10 лет.

Лучшие ответы

Мифодий мифодий:Священник Максим Обухов

Как покаяться в грехе аборта? Во-первых, если человека мучает совесть, значит, она у него есть, это уже хорошо. В первую очередь, нужна исповедь и соответствующая епитимья, назначенная священником. Полезно знать, что св. Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер, она строго индивидуальна. Имеет значение возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и мн. др.

Во-вторых, нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта» , автоматически снимающей грех, не существует

Даже чинопоследование из требника «Молитва жене, егда извержет младенца» , относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности, но не к искусственному прерыванию беременности

Что еще возможно, кроме исповеди и епитимий, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать: «жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере, и любви, и в святости с целомудрием» (1Тим. , 2,14-15). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха.

Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями — это одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность. Все скорби могут рассматриваться как епитимья, а через терпеливое перенесение этих скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.

Но есть еще один способ облегчить свою совесть. В послании св. апостола Иакова говорится: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5,20). И еще: «спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? » (Притч. 24,11). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их.

Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, (Мф. 3,8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.

/>никак. Это убийство.

Real Corsar:Нарожать побольше.

VEF M-557:Спасти мир!!!

Маруся:Покаянием сердечным, ежедневными молитвами о сознательно загубленных младенцах…

oleg larin:Обратитесь к Священнику он вам поможет, прочтет Молитву о Прощении этого страшного греха, только в Храме вам помогут.

Не бойтесь, нет такого греха, который бы Господь не простил.

Валерий:Осознать! Покаяться и более так не делать! Это как раз именно та ошибка, которая более не даст совершить вам не только таких же, но и поставит вас на путь истинный. А уж там всё в ваших руках!

Andreas Miguel:принести себя в жертву из благого намерения ради высшей цели.

Тётя Мотя:Исповедоваться и отмолить. Священник подскажет.

knight templar:Покаяться и больше не совершать подобного.

Света Чернова:Иисус умер за все грехи, и за этот ваш тоже. Поверьте, что Он простил вас и все равно любит, и больше не грешите.

Молчун:Разве есть цена жизни человеческой?

Коли не умеет жизнь человек давать и не им она положена изначально, знать и на смерть не ему осуждать дите. Нет прощения и не может его быть, за кровь пролитую рода своего.

Переслав Гороховский:Искупление думаю же начинается сразу после содеянного.. .

Речь я так понимаю идет об осознанном решении. В ведическом наследии и писаниях об этом написано в разделе Карма. Женщина в какую ту тварь извращается при следующем воплощении после смерти, и помощники в этом гнусном пагубном деле тоже несут кару и вину.

Разница между выкидышем и абортом надеюсь понятна…

Anna:покаяться, сходить на исповедь…. и больше никогда этого не делать…. все у вас хорошо будет

Правило святой Антонии

Есть люди, которые придерживаются мнения, что эмбрион – это еще не человек. Но они очень заблуждаются. Всевышний дает душу младенцу на первых секундах зачатия и нет ничего важнее души человеческой. Поэтому аборт приравнивается к убийству. Наказание за убийство невинной души ребенка будет действовать до третьего, четвертого поколений в том случае, если грешники не покаются в содеянном. Нужно еще понимать, что не только женщина, а и мужчина тоже несет ответственность за содеянный грех.

Молитва прощения за абортированных детей, читаемая со слезами, открытым раскаянием является:

  • началом пути к прощению;
  • очищения души;
  • отпущению души младенца к Отцу Небесному.

Ведь после совершения аборта, души детей стают как бы заключёнными в определенном пространстве, где нет их развития до момента смерти матери.

Молитва матушки Антонии об абортированных детях или так называемое «правило схимонахини Антонии» («Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери») привлекает внимаете женщин, ведь история матушки очень непроста. В молодости она сделала аборт, а после содеянного сильно убивалась горем и каялась в своем грехе. Однажды в церкви ей было видение. Как утверждала женщина, к ней явилась Сама Богородица и дала ей правило – молитвы за души умерших младенцов. Она выполнила это правило и посвятила свою жизнь Богу.

Православие и аборт

Православная Церковь не дает благословение на производство аборта ни при каких обстоятельствах, но она не отвергает женщин, уже совершивших такой грех — они обязаны ходить в храм, служить Господу и неустанно просить у Него прощения за совершенный поступок.

Служители могут со снисхождением отнестись к прерыванию беременности только в том случае, если есть угроза жизни матери. Такая женщина не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но обязана исполнять покаянное молитвенное правило, которое определит ее духовником.

Многие активисты за аборты, говорят, что это выход из сложной ситуации, в которую попала женщина. Но почему-то женщина не убивает себя в проблемах, она ищет выход и находит — убивает ребенка.

Существует масса свидетельств девушек, которых выгоняли мужья, парни и родители, узнав, что она ждет ребенка. Но они не делали аборт, а шли в храм, в социальные службы, центры помощи и рождали здоровых детей, которых им послал Господь. И Он не оставляет ни в какой ситуации, Он всегда дает не только решение проблемы, но и укрепляет в испытаниях и обильно благословляет.

Важно! Поэтому не следует отчаиваться и убивать дитя. Следует молиться и искать помощи, а Господь все усмотрит!

Лучшие ответы

Аленький цветочек:Аборт, это убийство, а убийство относится к 10 заповедям. А нарушение этой заповеди не прощённый грех. Раскаиваться то нужно, но вот после раскаяния, такой грех повторять нельзя, иначе за грех приходит и расплата.

Nata:Да ладно Вам! Сами-то «святые» отцы без греха что ли? Они и живут-то по принципу — не согрешишь-не покаешься. Московская патриархия давным-давно торгует беспошлинно спиртным и сигаретами и Бога не боится.

Иулита:вот так и живите с этим грехом, никак его не искупить. я живу…

ьььоооггпььтиасчвуапто ждлорпквсит:Да ладно — грех.. . Грех — родить и бросить в детдоме! Грех — это родить и не иметь возможности обеспечить ребеночку счастливое детство!

Daniil Cuzmin:Аборт, это убийство, а убийство это тюрьма вы будите жить с этим грехом вечно до СВОЕЙ смерти.

Фея:Грех родить и плюнуть на этого ребенка. Ханку жрать, не работать и голодом морить. Чем так рожать, лучше не рожать вообще. Таких сучек почему-то грехом никто не попрекает. Или семеро полуголодных по лавка, а самой все ждать «кто же поможет».Вот где грех-то.

Александра Шумкова:Грех то очень серьезный, но.. . за любой грех, кроме самоубийства, можно вымолить прощение. Идите в церковь, а не в ответы.

Инна Ляндебурская (Волошина):Я на исповедь ходила, батюшка сказал, что все грехи прощены.

Nima Nimov:Не во всяком случае аборт считаю грехом

Людмила Кригер:это страшный грех и его всю жизнь нужно вымаливать.

Mia:боже, закидайте меня тапками, но перестаньте себе в голову вдалбливать, что это грех и вы убиваете ангелков) это НЕ ГРЕХ! и не слушайте всех этих фанатиков. как-будто лучше в дет дом сдать, но бл. дь зато РОДИТЬ!

..:дети искупят последующие. .

Если у матери были аборты до этого ребенка они записываются в психику этого ребенка. Можно переживать страх насильственной смерти и чувство вины, страх дать себе свободу (вдруг опять убьют) . Обезболивание в родахможет оставлять программу, чтомою боль не чувствуют или одурманивание. Считается, что полноценным грудным вскармливанием до года, хорошим уходом и любовью можно компенсировать негативные перинатальные матрицы (например, если было кесарево сечение, если ребенок попал сразу после рождения в детскую больницу и был разлучен с матерью и т. п.)

Наталья Алфеева:роди ребенка и люби его как никогда и никого!!!! это будет лучшее покаяние=) и не грусти…. точнее не роди а сделай его

ANazar:нужно исповедаться с покаянием

Катерина:Возьми из детского дома малыша, спаси чужую жизнь….

Татьяна Олещенко:Почитав ответы, лишний раз убедилась — наше общество — стадо овец, с мозгами, промытыми до стерильности. За редким исключением:)

Маша Жук:не бзди — при совке аборт грехом не читался — раз ыт сделала аборт значит это нужно было и живи спокойно — нету тут греха и поменьшев сяких батюшек слушай

Леди в шляпе:А вы думали убили ребенка, помолились и все? ! Это психологическая травма на всю жизнь и сколько не омлитесь, а забыть не сможете

Lia:Исповедь. Я слышала, если раскаилась женщина и хочет искупить грех аборта, нужно как можно больше женщин отговорить от этого греха, учавствовать в митингах против абортов, вести беседы с желающими совершить аборт. В общем стараться препятствовать этому убийственному действу изо всех сил. Усыновить детей можно.

Об абортах

В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др.. 1999.

Епитимья`Большой энциклопедический словарь`

ЕПИТИМЬЯ (эпитимия) (от греч. epitimion — наказание) — в христианстве — церковное наказание в виде поста, длительных молитв и т. п., налагается исповедующим священником.

Епитимья`Толковый словарь Ушакова`

епитимьи, р. мн. епитимий, ж. (греч. epitimia) (церк.). Церковное наказание (поклоны, пост, длительные молитвы и т. п.). Епитимью наложил на него старец за то, что вчера, в день постный, возжаждал и напился квасу. Л. Толстой.

Епитимья`Средневековый мир в терминах, именах и названиях`

Епитимья`Энциклопедия культурологии`

ЕпитимьяЕпитимья

(от греч. epitimion – наказание) – в христианстве церковное наказание в виде поста, длительных молитв и т.п., налагается исповедующим священником.

Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003.

епитимья

ЕПИТИМЬЯ́ -и́; ж. Церк. Церковное наказание, состоящее в строгом посте, длительных молитвах, поклонах и т.п. Наложить на кого-л. епитимью.Смиренно нести епитимью.

◁ Епитими́йный, -ая, -ое.

Большой толковый словарь русского языка. — 1-е изд-е: СПб.: НоринтС. А. Кузнецов.1998Епитимья

(от греч.epitimion — наказание, возмездие) — церк. наказание, налагаемое на верующих за совершение греховных поступков. Е. появилась в христиан, церкви еще в эпоху античности. Публичное покаяние, помимо церк. наказания, влекло за собой публичный позор в среде христиан. В нач. Раннего Средневековья практика публичного покаяния пришла в упадок. Начиная с VII в. под влиянием ирл. миссионеров все большее распространение стала приобретать индивидуальная исповедь, что привело к подъему роли е. в церк. жизни. Е. налагалась священниками в соответствии с тяжестью проступка и с учетом личности согрешившего. Применялись такие виды наказаний, как принудительный пост (на хлебе и воде), продолжительные молитвы, многократные земные поклоны, да…

Епитимья`Малый академический словарь`

Епитимья`Исторический словарь`

— церковное наказание верующих за нарушение канонов, предписаний, указаний духовника. Виды наказаний: продолжительная молитва, усиленный пост, земные поклоны перед иконой, крестом и т. п. Наказать верующего, значит наложить Е.

Епитимья`Православный энциклопедический словарь`

Епитимья`Словарь синонимов`

епитимья

-и́, ж. церк.

Род наказания, налагаемого церковью на нарушившего религиозные нормы (состоит в посте, длительных молитвах и т. п.).

Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССРЕвгеньева А. П.1957—1984Епитимья

врачевание духовное, назначаемое священником верующим. Может состоять в посте, усиленных молитвах, земных поклонах и т.п.

Православный энциклопедический словарь. — Москва.священник Ярослав Шипов, Compiled by EdwART1998епитимья

духовное взыскание, наказание; исправительная кара церковью кающегося грешника, особенно за проступки против уставов церкви (Даль)

См. наказание…

Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Епитимья

Ответы на вопросы

Существует масса вопросов, которые задают православные верующие и неверующие люди, которые напрямую касаются абортов и отношения к ним. Церковь старается дать ответы на все возникающие вопросы.

Грех абортов
Памятник нерождённым детям. Словения

Самые распространенные из них:

— Существуют ли какие-либо инициативы в направлении, защищающем позицию Православной Церкви в вопросах аборта?

— Есть достаточное количество разных организаций, чья миссия — это защита ребенка в утробе матери. Среди них центр «Жизнь» и ЦОС по биоэтике при Московской Патриархии. Кроме того, почти каждая епархия имеет при себе подобную организацию. Но, для того, чтобы услышать официальную позицию Церкви не надо создавать организации. Достаточно спросить у любого священника или батюшки, чтобы узнать ответ. Кроме этого, прихожане должны сами иметь активную позицию и влиять на общество в своем круге общения.

— Что должно быть сделано вначале? Если пока нельзя официально запретить проведение абортов, можно ли изменить их статус пока?

— Абсолютное зло — это законодательное разрешение женщине совершать аборт. Пока общество не воспримет благожелательно запрет и это вызовет возмущения и протесты. Это путь раздора, но не мира. Поэтому для начала можно:

  • разделить места, где проводят аборты от роддомов, мест, где дети рождаются. Это цинично, совмещать эти кабинеты, где детей убивают и где им дают жизнь;
  • разделить также и специалистов;
  • запретить рекламу абортов в СМИ, Сети и по телевидению;
  • обязать абортарии предоставлять женщинам информацию, где она может получить социальную поддержку и психологическую помощь, если она не уверена в своем решении. Разрешить и распространить рекламу таких центров помощи в абортариях и женских консультациях.

— Что делать женщине, которую врач-гинеколог подталкивает к аборту, нагоняя страха и угрожая больными детьми и проблемами со здоровьем?

— Нельзя молчать о психологическом давлении и насилии. Если такое происходит с женщиной она, как минимум, должна оставить жалобу на такого врача его руководству, а как максимум — подать на него в суд.

Конечно, верующие должны быть смиренными, но не тогда, когда дело касается оскорбления и склонения ко греху.

Иисус сказал апостолу Петру «Отойди от меня, сатана!» (Мф. 16:21), когда тот пытался склонить его к неправильному поступку, поэтому верующие также не должны молчать.

Отношение Церкви к абортам – о. Андрей Ткачев

Епитимья

— Здравствуйте, батюшка! Помогите, пожалуйста, советом. На душе очень плохо, депрессия, нет никакого интереса, ничего не могу делать. Неделю назад я пошла на исповедь к священнику, у меня и тогда было плохо на душе, я хотела поддержки, доброго совета, понимания. Он меня выслушал и начал спрашивать меня о грехе, в котором я покаялась 2 года назад и больше не совершала (блуд) (спрашивал, было ли такое или нет). Спрашивал, насколько в интимном плане удовлетворял меня парень, в каких позах, и еще очень отвратительные вопросы, которые тут просто по цензуре нельзя написать. Я не понимала, зачем он меня это спрашивает, я ведь совсем с другой душевной болью пришла, хотелось заплакать и убежать. Такая тоска на меня обрушилась и отвращение ко всему и к себе. В общем он дал мне епитимью на полгода делать поклоны с покаянной молитвой и читать акафист. Я даже ничего не смогла сказать в ответ, забыла сказать, что у меня сосудистое заболевание и после второго поклона кружится голова. Уныние полное, даже акафист читать в тяжесть, три дня уже не выполняю. Этот священник уехал, он из другого города, далеко от меня. 1. Батюшка, это считается нормальным задавать на исповеди подобные вопросы (может я чего-то не понимаю, просто как девушке мне неприятно до ужаса было слышать и отвечать на подобные вопросы)? 2. Почему священник наложил на меня епитимью за грех, в котором я давно раскаялась (тот батюшка, который принимал исповедь, ничего мне не назначал)? 3. Батюшка, что делать, если не имею возможность делать поклоны по состоянию здоровья? Обязательно читать акафист каждый день в течение полугода, что делать, если по усталости в какой-то день не прочитала? Насколько это плохо? Вчера ходила на исповедь и причастие, не знаю что со мной, боюсь, что такое снова будет, какой-то барьер появился у меня по отношению к священникам, не то что я боюсь епитимью, боюсь непонимания, когда мне плохо я так хочу, чтобы кто-нибудь меня понял… Батюшка, посоветуйте, пожалуйста. Спасибо Вам.

—1. Задавать вопросы нормально, но в блудных грехах таких уточнений не делают и ограничиваются общим названием. Имейте своего духовника и такого не будет, а чтобы он был, нужно регулярно исповедоваться, а не раз в два года, тогда сможете выбрать достойного и мудрого священника. 2.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: