Сокровищница духовной мудрости

Старайся пребывать в удалении от людей, особенно похотных

Особенно осторожны должны быть миряне, страдающие блудной страстью, в обстоятельствах, связанных с многолюдством и развращенностью. Праздники, увеселенья, излишнее употребление алкоголя, танцы, объятия, легкомысленные прикосновения друг к другу, совместные просмотры картин и фильмов, возбуждающих плоть, должны быть насколько возможно исключены из жизни мирянина.

Для мирянина, который постоянно пребывает в мирской суете, понятно — телесные уединение и безмолвие для него практически невозможны телесно, но возможны духовно. Мирянин связан работой и семейными обязанностями. Дома, по дороге на работу, на работе, по повседневным хлопотам всегда среди людей естественным образом встречается он с лицами противоположного пола. Одни ведут себя целомудренно, другие — нейтрально, третьи — откровенно вызывающе развратно. Даже внешний вид современных людей часто бывает срамным и откровенно провоцирует на блуд.

Единственный выход — хранить очи и уста, держать дистанцию с людьми похотными. Св. Исаак Сирин говорит, что подобное поведение есть удаление ума от дел мирского мятежа.

Можно жить в миру и пребывать в уединении.

Недаром Господь открыл св. Антонию, что он, находившийся в безмолвии и уединении, оказался ниже кожевника, пребывавшего и трудившегося в гуще людей и раздумывающего о смерти и грехах.

Но можно и наоборот, жить в монастыре, а умом пребывать в миру. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше», — говорит Господь (Мф. 6, 21).

Сокровищница духовной мудрости

Выпускницы детского отеделния воскресной школы свт.Иннокентия Московского. 2017 год

Посему надлежит и нам, мирянам по обстоятельствам жизни и по плоти, быть уединенными и безмолвными по духу. В настоящем безмолвии находится тот, кто не принимает злых и порочных помыслов и устремляет свой ум к Богу. К истинному безмолвию призваны все, не только монахи, но и мы, миряне.

Как огня должны бежать мы от людей, являющихся источниками духовной заразы. Зараженный страстью блуда будет передавать сродные чувства и всем вокруг. Разговоры с такими людьми не безопасны. Должно стараться пресекать такие разговоры сразу, а при невозможности оного — удаляться от говорящих и на будущее обходить их стороной. Люди бывают настолько развращены, что даже одно присутствие их рядом вызывает сильные блудные ощущения в теле или море скверных помыслов.

Не говоря уже о так называемой мысленной скверне: блудные беседы всегда растлевают ум человека. Находящийся в блудных фантазиях, принимающий их и услаждающийся ими — мерзок пред Господом.

Если христианин в миру, молящийся и ходящий в церковь, будет поблажать таким беседам и помыслам и не сопротивляться им, а при этом пытаться вести духовную жизнь и молиться — его ждет падение горькое и срамное или сумашествие (умоисступление), как Божие попущение.

Берегись, чтобы Бог не вверг тебя в наказание за растление своего ума и тела, тебе дарованных Богом.

Не только молитвою

С первых веков христианства на Руси Церковь крепко взялась за нравственность своих чад. Табуированию подвергалось любое проявление чувственности и сексуальности. Женщинам запрещалось носить вызывающие наряды, краситься и возводить брови, «дабы прельстити человекы во погыбель сласти телесныя». Главной нравственной добродетелью незамужней девушки признавалась невинность, а жены – верность супругу.

Сексуальные отношения Церковь запретить, конечно, не могла, но ограничила их рамками законного брака. При этом интимная связь мужа и жены должна была происходить только в одной позе – «миссионерской». На позицию «стоя» было наложено строжайшее табу. Забеременеть в ней было, как полагалось, сложно, поэтому ее считали «не чадородия для, а токмо слабости ради».

Пыталась Церковь бороться с сексуальной распущенностью и более радикальными способами. В Соборном уложении 1649 года говорилось, что тех жен, которые в блуде приживут детей «казнить смертию безо всякия пощады» – чтобы другим не повадно было совершать такого «скверного дела».

Предельно жестко в своих текстах обличал блудников религиозный публицист Максим Грек. Особенно доставалось тем, кто был уличен в содомском грехе. Он предлагал казнить их через сожжение и предавать вечной анафеме. Однако доподлинно неизвестно, была ли хоть раз столь крайняя мера осуществлена на практике.

Немецкий путешественник и географ Адам Олеарий в своих записках отмечал, что на Руси блудом было принято называть и прелюбодеяние. Оба греха не наказывались смертью. Если жену уличили в измене, то ей полагалось наказание кнутом, после чего согрешившая должна была просидеть какое-то время в монастыре на воде и хлебе.

На тех, кто не устоял перед соблазном блуда зачастую накладывали епитимью с обязательством соблюдать в течение нескольких лет (иногда до пятнадцати) пост или же начисляли денежный штраф. Бывали случаи, когда родители, стараясь упредить возможный грех блуда своей дочери, выдавали ее замуж еще до наступления пятнадцатилетия за взрослого мужчину.

Епитимийные сборники XVII столетия раскрывают перед нами списки вопросов, которые священники задавали жене и мужу на исповеди, допытываясь о сокровенном. Например, случается ли «блуд в непотребном естестве», снимают ли с себя нательные кресты, завешивают ли иконы при исполнении супружеского долга, совершается ли связь в противоестественных позах. На это народ как всегда отреагировал пословицей: «Грех – пока ноги вверх, а опустил – так Бог простил!».

Но даже те, кто отяготил себя тяжким пороком блуда в глазах церковнослужителей заслуживали снисхождения. Преподобный Никон Радонежский напоминал, что чистота возвращается покаянием: «Врач обыкновенный не может уже исцелить, а только Господь Своим прикосновением воскрешает: девица, возстани! И возвращается девство, как у Марии Египетской, у евангельской блудницы и у других… Господу все возможно».

Борьба с бесом блуда Церковью всегда считалась одной из самых трудных задач для верующего. Это противостояние продолжалось с момента ранней юности человека до его глубокой зрелости, и далеко не всегда из нее выходили победителями. Духовные лица проповедовали, что для стяжания целомудрия недостаточно поста и покаяния, нужна еще неотступная молитва и «богомыслие». Как писал Преподобный Иоанн Кассиан, «больше же всего надо иметь глубокое смирение, без которого не может быть одержана победа ни над какой страстью».

>Новый Завет

Отсекай блудные помыслы воплем ко Господу

Что делать с блудными помыслами? Сразу же, мгновенно отсекать их. Если вы думаете, что успеете встретить врага лицом к лицу, то глубоко ошибаетесь. Как правило, дьявол ведет брань крайне подло. Он застает человека врасплох, когда тот не ожидает. Поступите в этом случае так же, как поступают кораблеводители. Когда налетает буря, они бросают все другие дела, задраивают все люки и трюмы и борются до тех пор, пока волны не улягутся. Так же и вам надлежит делать.

В тот самый момент, когда шквал помыслов или злых мыслей будоражит вашу душу и вы чувствуете, что раздражаетесь и гневаетесь, что вас просто трясет — в этот самый момент надо понять, что необходима крайняя мобилизация всех сил. Потому что можете какого-то человека обидеть на всю жизнь, сказать какие-то недостойные слова, совершить необратимые проступки. Поэтому в момент духовного шквала проявите максимум сосредоточенности и духовного внимания. Задрайте все люки, прекратите все свои повседневные дела и усердно молитесь, можно Иисусовой молитвой. В книге «Невидимая брань» святаго Никодима Агиорита есть и другие молитвы: «Господи, в помощи ми потщися», «Господи, будь ми защищение и помощь», «Господи, противостань врагу моему», «Господи, будь ми оружие и щит».

Каждый раз, когда человек шквалу помыслов противопоставляет именно молитвы, враг отступает, огонь исходит от вас и врага-супостата действительно опаляет, и вы с удивлением можете заметить, что буквально мгновенно этот шквал прекращается. Он тут же через некоторое время захлестывает снова, и вы опять в этот самый момент должны прибегнуть к молитве: «Господи, помоги мне», «Господи, уязви врага, супостата». И опять огонь божественной благодати попалит врага, давая вам послабление.

И сколько же это будет длиться? А сколько кому дано. Некоторые борются несколько минут, некоторые несколько часов, а некоторые, я знаю, месяц; бывают бури, длящиеся неделями, месяцами. Но, как вы знаете, шторм всегда проходит, и тучи исчезают, выходит солнце. Господь никому из нас не даст креста, который не по силам. Поэтому каждому из нас духовная брань будет соразмерна.

Итак — когда налетает туча злых помыслов, нужно немедленно все оставить и противостать врагу постоянной молитвой, которая будет отражать нападение врага: «Господи, отжени от меня эти блудные помыслы и уязви врага супостата». И бороться до тех пор, пока нападение не прекратится. Самое главное, чтобы помыслы не поразили ум и не проникли в душу, потому что когда в душе начнется блудное возгорание, могут произойти всякие неприятные изменения.

А что делать тогда, когда уже наступило это возгорание? В этот момент человек самонеуправляем. Он может быть даже благочестивым христианином, но его будет просто трясти внутренняя лихорадка от того, что его осаждают помыслы и он ничего не может поделать. В таких случаях поможет только припадание к Господу, вопли к Нему и непрестанная молитва к Нему с просьбой, чтобы Господь помиловал, откровение помыслов духовнику и причащение Святых Христовых Тайн.

Важно понять, что своими силами не справиться ни с одной страстью, и с этой — в том числе. Когда вы думаете, что справились со страстью, вы глубоко заблуждаетесь

Считай себя порохом сухим и остерегайся

Но вернемся к разговору о страстях. Что же делать с блудной страстью, которая обуревает человека?

Во-первых, надо быть крайне осторожным и понимать, что в любой момент она может вспыхнуть в человеке, и святые отцы постоянно говорят нам о том, чтобы мы все время считали себя «порохом сухим, а не порохом мокрым». Запомним это. Если ты считаешь себя порохом сухим, то будешь остерегаться

Ибо вследствие неосторожного обращения с огнем бочка с порохом сухим может вспыхнуть и взорваться. А если ты считаешь себя порохом мокрым, то думаешь, что с тобой ничего не произойдет, ибо мокрый порох не возгорается

Из-за этой самоуверенности можешь пострадать — вдруг порох окажется сухим? Многие женатые мужчины и женщины испытывают влечение на стороне и часто впадают в блуд от своей неосторожности, неосторожного поведения.

Для того, чтобы прекратить действие блудной страсти, нужно строго-настрого запомнить, что должно быть очень осторожное общение с людьми противоположного пола. Оно как спичка, поднесенная к пороху

Поэтому и замужним, и незамужним надо беречься, чтобы лишний раз не соприкасаться с телом другого человека. Не нужно лишних соприкосновений, не нужно лишних разговоров пустых и сидения наедине, особенно с теми лицами, в присутствии которых возникает действительно блудное возжжение. Если это возникает, то значит, таковых лиц надо избегать, и крайне осторожно общаться с ними, держать определенную дистанцию — и дистанцию телесную, и дистанцию в разговорах и во внимании.

Лучшие ответы

Лео:

Если бы не было искушений, то и об избавлении не было речи. Избавление от любой губительной страсти -это титаническая работа, и такое определение -отнюдь не преувеличение. Коль скоро вопрос в этой рубрике, то способ заключается, прежде всего, в осознании того, что, если ты не победишь страсть, она одолеет тебя, и в результате-падение. Здесь нет «нейтральной полосы»,компромисса. Нужно этого искренне бояться, молиться и читать наставления святых отцов церкви. Бывают такие страсти, которые даны человеку для обретения веры, и с которыми он должен бороться, даже, до конца своих дней. Есть в Ближних пещерах Печерской Лавры мощи Иоанна многострадального, удивительно короткие по росту. Это-половина его тела, а остальная-сгнила для диавола, так как он закопал себя по пояс в землю, изнемогая от блудных помыслов, лишь бы не отдаться сатане. Понятно, что это-не универсальный способ решения проблемы, однако этот пример нам дан в назидание, что с губительными мыслями нужно воевать по-серьезному.

Духаст Вячеславыч:

главное — не иттить у них на поводу. а избавляться то зачем? о_О это же природа-матушка.

Mr Darky:

Поддайся им и насладись искушениями ))

valеra d:

Есть два пути: аскетизм и тантризм.

Аскетизм — умервшление плоти. Тантризм — Отдаться с такой силой чтобы потом противно было

NARA:

это вам виднее.. лучше избавляться или поддаваться искушениям…

Georgy Gabur:

Только правильное окружение может помочь человеку…

Коша Пскент:

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1 Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, 2 Царя людей, 3 Бога людей 4 от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха, 5 который наущает в груди людей 6 от джиннов и людей» .

Иван Смирнов:

Как учил Ошо, принять их и трасформировать в обратную сторону медали.

Людмила:

wco /biblio/books/molitvy2/Main

Эгрегори:

ПОСЛЕДУЙТЕ ПРИМЕРУ СВЯТЫХ ОТЦОВ. Отец церкви Ориген, вдохновленный евангельскими текстами, публично отрезал себе пенис, а преподобный Павел Фивейский почти 90 лет воровал финики у ворон и не знал «пищи иной» . Преподобный Феофил 12 лет непрерывно плакал, а Симеон Столпник разводил червей «в язвах тела своего» , возникших от привычки святого натираться экскрементами. Нил Столбенский спал исключительно стоя (опершись на два костыля) , а св. Роза пила только желчь. Никита Столпник Переяславский «неснимаемо» носил огромную каменную шапку, а преподобный Макарий, во избавление от неблагочестивых мыслей, надолго погружал в муравейник свои ягодицы и гениталии. Может поможет….

Lu Mai:

Есть молитвы days.pravoslavie //Life/life4257 azbyka /molitvoslov/v_bludnoj_brani-all.shtml От искушений- не смотрите фильмы неподобающие, журналы и поменьше мяса кушайте .

В блуде погрязшие

С Крещением Руси взаимоотношения мужчины и женщины, до тех пор подчинявшиеся свободной морали, стали регулироваться христианской этикой. Блуд, согласно библейским заповедям, был отнесен к числу наиболее тяжких человеческих грехов. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малокии (рукоблуды), ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10).

Впрочем, угроза быть отверженным самим Господом не останавливала любителей плотских утех. С особой силой любовные страсти разгорались в ночь на Ивана Купалу. В церковных документах фиксировались «богопротивные игрища», в которых «есть мужем и отроком великое падение на женское и девичье шатание».

Российский историк Иван Василевский, работавший на рубеже XIX – XX столетий, обращал внимание на достаточно свободные нравы в набожном на первый взгляд русском обществе: это не только примеры внебрачных отношений, но и случаи закладывания жен во временное пользование, и блудное сожительство с сестрами, матерями и дочерями. «Как совмещались эти черты с богомольностью и строгим соблюдением постов – понять трудно», – размышлял историк

По словам другого историка Николая Костомарова, блудодеяние хоть и было на Руси юридически приравнено к таким преступлениям, как воровство и грабеж, но на деле преследовалось редко. Особое пристрастие к этому пороку питали представители знати, которые не стеснялись заводить любовниц или пользоваться для удовлетворения своих сексуальных потребностей служанками

Костомаров акцентирует внимание на том, что совершивший грех блуда мужчина подвергался в обществе меньшему порицанию, чем женщина

Множество примеров невоздержанности, преимущественно мужской, оставили нам в воспоминаниях иностранцы, посетившие Россию в эпоху Ивана Грозного. Так, английский дипломат Джайлс Флетчер отмечал, что блудом было преисполнено все Московское государство, но реального закона, который мог бы обуздать этот грех, не существовало.

В послании Ивану IV, которое приписывается митрополиту Даниилу, заостряется внимание на таких прискорбных явлениях, как порицание брака и одобрение содомии. Автор послания просит царя найти возможность искоренить гнусный порок, в котором повинны и бояре, и воеводы, и приближенные к царскому двору люди

О реакции Ивана Грозного на послание сведений нет, однако известно, что правители на Руси все же пытались бороться с блудом. Возможно, первой в этом ряду можно поставить княгиню Ольгу, которая в 953 году издала указ о денежной или вещевой компенсации за отсутствие у невесты девственности. А в 967 году сын Ольги князь Святослав провозгласил, что отныне лишение женщины невинности – это прямая обязанность мужа.

Екатерина II тоже пыталась в меру бороться с неуемными человеческими страстями. В своем Уставе благочиния, изданном в 1782 году, она запретила использование общих бань, как мест, за которыми закрепилась дурная слава «рассадников разврата».

Ответы знатоков

Ортодокс:

18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. (1Кор. 6:18)

Идальго:

Постом и молитвою. +5 за очередной «острый» вопрос с ответом в дополнении.

КРАСОТА СТРАШНАЯ:

легко просто запретить себе думать об этом и не думать))

43434343434:

Посмотри на бл*дскую рожу Иисуса, сразу перехочется

Валентина Ерефеева:

не мудрствовать а в смирении читать Библию и почаще молится о том что волнует и если это делать искренно то Он обязательно поможет Проверенно на себе

Имя Фамилия:

Имей жену/невесту/подругу и не забивай голову всякой уитой.

Пришелец с планеты Kepler-22b:

как бороться с тупыми мыслями, вот ты лучше какой вопрос задай, а твой блуд-это не грех, а грех такую чшь нести как ты!

Юрий Травкин:

С помыслами, надо бороться другими помыслами (противоположными) , чего святые отцы не советуют почему-то.;)

Gerdan:

Блудными действиями. Добрая толика блудных действий (по вкусу) может довольно эффективно подействовать на блудные помыслы — освободив от них голову, на некоторое время

OK:

энергично мастурбируй если трахаццо не хошь

Игорь Ганичев:

Предаться!

Фумитокс Свиргельмин:

Я знаю способ получше:

Добавить в вечернее правило: «Боже, как ты ошибся, когда создал мужчину и женщину, дал мужчине член с яйцами а женщине матку и вагину. Что ты наделал Боже! Какой же ты дурак! Ты же знаешь Боже, есть заповедь: не прелюбодействуй, во всех книжках написано, не читал что-ли? Я не хочу нарушать запреты книжек, это для меня важнее всего. Сделай меня слабым и больным, чтобы я оказался неспособен трахать. Я назову себя настоящим христианином. Ты изобретатель члена, Боже, я ненавижу тебя! Все, больше тебе не помолюсь никогда. Я обиделся и пошел отрезать себе яйца… «

nic longsir:

любовью мудростью и терпеньем

Александр К.:

Постоянной молитвой. Как заповедал апостол — непрестанно молитесь.

Azbyka Ru:

Для этого нам даны посты и умное деланье!

Елена Степаненко:

Головой об пол побиться, у вас вроде так принято?

Очерк на песке:

Мысли любые есть свет, только когда они не совпадают с мнением окружающих, они вызывают чувство вины.

Безмятежный мрак:

ой, чувак,… не говори.. . это целая жизнь …борьба с этим.

Зеркало:

Как могут быть противоестественными помыслы, порождённые вашим собственным естеством?

Мантшперрад Кабаньйо:

не выпендривайтесь «мерзостные мыысли, терзание души! » подрочите да и все пройдет!

кошка с салом:

род сей изгоняется только постом и молитвой.

игнорировать мало, нужно просить Бога, чтобы даровал благие мысли.

татьяна тищенко:

otvet.mail /answer/412664664/

вован вованович:

эти мысли изгоняются только действиями, если активными, то вообще хорошо

Санек САН:

Надо просто искренне уверовать во Христа и получить от Него полную свободу от греха, ведь написано, что если Сын освободит, то истинно свободны будете.

Тосиба Персия:

тоже самое. как избавиться от мерзких мыслей? от чего, от кого они лезут в голову?

Saturn.65:

Когда колхозники при тов. Сталине работали 20 часов в сутки, то блудные и гомосексуальные помыслы их не терзали. Это я тебе точно говорю.

Изольда Морган:

1. Уверуй в Господа Иисуса Христа, покайся в грехах и крестись. 2. Женись. 3. Проси Господа избавить от духа блуда и извращений (это есть бесы такие) . 4. Постись, молись, гони мысли, читай Слово. . 5. Если не поможет, сходи к священнику, пусть помолятся и освободят тебя от власти дьявола!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: