Храм Преподобного Иоанна Затворника Святогорского г.Бердянск

БОРЬБА С ГРЕХОМ ВЛАСТОЛЮБИЯ

  1. «Цари царствуют над народами и величаются, но между вами да не будет так, — кто хочет быть первым, тот да будет всем слуга», говорит христианское учение. По христианскому учению человек послан в мир для того, чтобы служить богу; служение же богу совершается проявлением любви. Любовь же может проявиться только через служение людям, и потому всякая борьба человека, пробудившегося к разумному сознанию, с другими существами — борьба, т. е. насилие, желание заставить другого совершить поступок, противный его воле, — противна назначению человека и препятствует его истинному благу.
  2. Но кроме того, что человек, пробудившийся к разумному сознанию и вступающий в борьбу с другими существами, лишает себя этим блага истинной жизни, он не достигает и того блага отдельного существа, к которому стремится.
  3. Человек, живущий еще одною животною жизнью, как ребенок или животное, борется с другими существами только до тех пор, пока этой борьбы требуют его животные инстинкты: отнимает кусок у другого, только пока он голоден, и сгоняет другого с места только до тех пор, пока ему самому нет места, употребляет на эту борьбу только физическую силу и, победив или будучи побежден в борьбе, прекращает ее. И, поступая так, получает наибольшее благо, которое доступно ему, как отдельному существу.
  4. Но не то бывает с человеком с пробудившимся разумом, вступающим в борьбу: человек с пробудившимся разумом, вступая в борьбу, употребляет на это весь свой разум и ставит цель свою в борьбе и потому никогда не знает, когда прекратит ее, и, победив, увлекается желанием дальнейших побед, вызывая в побежденных ненависть, отравляющую его жизнь, если он победитель; будучи же побежден, сам страдает от унижения и ненависти. Так что человек разумный, вступающий в борьбу с существами, не только не увеличивает блага своего отдельного существа, но уменьшает его и заменяет его им самим произведенными страданиями.
  5. Человек, избегающий борьбы, смиряющийся, во-первых, свободен и может отдавать свои силы на то, что привлекает его, во-вторых, любя других и смиряясь перед ними, вызывает в них любовь, и поэтому может пользоваться теми благами мирской жизни, которые выпадают на его долю, тогда как человек разумный, вступающий в борьбу, неизбежно отдает уже всю жизнь на усилия борьбы и, во-вторых, вызывая борьбой отпор и ненависть в других людях, не может спокойно пользоваться теми благами, которые он завоевал борьбой, так как должен не переставая защищать их.
  6. Таковы последствия греха борьбы для согрешающего; для окружающих его последствия греха во всякого рода страданиях, лишениях, которые терпят побежденные, главное в тех чувствах ненависти, которые они вызывают в людях вместо естественного или любовного братского чувства.
  7. Хотя и никогда, пока он в жизни, человек не освободится от условий борьбы, но чем больше соответственно своим силам освободится от них человек, тем больше он достигает истинного блага, тем больше приложится ему блага мирского и тем больше он будет соответствовать благу мира.
  8. И потому, для того чтобы избавиться от греха борьбы, человек должен ясно понимать и помнить, что как истинное и духовное, так и временное животное благо его будет тем больше, чем меньше будет его борьба с людьми и всеми другими существами, и чем больше будет его покорность и смирение, чем больше он приучится подставлять другую щеку тому, кто ударит, и отдавать кафтан тому, кто берет рубаху.
  9. Для того же, чтобы не впасть в привычку греха, человек должен начинать с того, чтобы не увеличивать в себе того греха борьбы, в котором он находится: если человек уже находится в борьбе с животными или людьми, так что вся жизнь его плотская поддерживается этой борьбой, пусть он продолжает эту борьбу, не усиливая ее, и не вступает в борьбу с другими существами, — и он сделает уже много для избавления себя от греха борьбы. Если бы люди только не усиливали борьбы, борьба всё более и более бы уничтожалась, потому что всегда есть люди, всё более и более отказывающиеся от борьбы.
  10. Если же человек достиг до того, что живет, не увеличивая борьбу с окружающими существами, тогда пусть трудится над тем, чтобы уменьшить, ослабить то состояние наследственной борьбы, в котором находится всякий человек, вступая в жизнь.
  11. Если же человек успеет освободиться от той борьбы, в которой он воспитан, пусть он пытается освободиться и от тех природных условий борьбы, в которых находится каждый человек.

Семь добродетелей

Добродетели — положительные черты характера человека. Впервые о них говорилось в трудах Аврелия Клеменса. Он был христианским правителем, который умер примерно в 410 г. н. э. Благодаря его поэме, под названием «Психомагия», люди всей Европы узнали о существовании добродетелей. Вот к чему мы должны стремиться:

  1. Доброта — лечит нас от зависти. За счет неё мы стремимся протянуть руку помощи.
  2. Умеренность — избавляет от обжорства. Тем самым помогая нам заботится о своем физическом здоровье.
  3. Любовь — искореняет жадность, лживые чувства.  Пробуждает в человеке желание помогать другим.
  4. Целомудрие — уничтожает похотливые чувства, возрождая при этом благие намерения.
  5. Смирение — усмиряет гордость. Это позволяет нам не потерять близких и общаться с ними на равных.
  6. Усердие — избавляет нас от лени. Дает стремление помогать другим.
  7. Терпение — лечит ярость. За счет этого мы обдумываем каждое наше не сказанное обидное слово.

Безусловно, никто нас не заставляет насильно подчиняться Законам Божьим. Но люди, вдумайтесь в их смысл, сущность. Они направлены не чтобы укротить наши пороки, а сделать мир, в котором мы с вами живем, добрее, проще, справедливее. А само человечество нравственнее.

Храм Преподобного Иоанна Затворника Святогорского  г.Бердянск

Современное общество далеко отошло от моральных принципов. Сделать мир лучше или оставить его прежним — решать нам с вами. Именно мы в ответе за то, в какой среде будут жить наши дети.

Как бороться с тяжелой болезнью?

Как извиниться перед супругом?

Материться — это плохо?

FamilyExpert Оцените автора

Гордыня

Храм Преподобного Иоанна Затворника Святогорского  г.Бердянск

Гордыня является тоже одним из страшных грехов. К сожалению она есть в каждом человеке. Но многие из нас проявление гордости в себе не замечают.

Если человек не замечает своих ошибок, не воспринимает критики, завидует другим, мучается от чужого успеха, не находит себе покоя, когда кому — то хорошо — всё это проявления гордыни

То есть человек считает себя за что — то очень важное. Впоследствии он отрекается от друзей, родных, а в последствии и от Бога

Заражаясь гордостью люди радуются, похваляются собой. Но эта радость искусственная. Есть риск в скором времени остаться одному, а в последствии впасть в уныние.

Из истории создания грехов

Храм Преподобного Иоанна Затворника Святогорского  г.Бердянск

С рождением в человеке уже заложены греховные качества. Еще в древности люди начали замечать в себе плохие стороны. Писатель — Евграфий Понтийский расписал 8 самых плохих качеств в человеке в IV в. н. э., он был первым из основоположников создания грехов. Затем Григорий Великий — Папа Римский, долго изучавший пороки человечества, написал семь основных грехов. Зафиксировал он их в VI веке.

Затем мыслители все больше и больше углублялись в тему грехов. В следствии этого Святой Фома Аквинский дал большую огласку семи тяжким грехам. Люди — верующие в единого Господа Иисуса Христа начали следовать написанным правилам.

С веками список грехов корректировался, изменялась их последовательность, но суть написанного оставалась прежней. И мы с вами тоже стараемся быть праведниками и жить по Закону Божию. Конечно, все мы люди и ошибаться, допускать оплошности свойственно для нас. А что на этот счет думает церковь?

Причины совершения плохих поступков

Грешник — это тот, кто нарушает волю Бога словом, делом, поступком. В миру не всем известны критерии совершения греха и многие люди, совершив плохой поступок начинают себя всячески оправдывать.

Грех — это и есть понятие, что человек переступил закон. По каким же причинам происходит совершение грехов? На них нас толкают внутренние установки. Каждый смертный грех совершается нами из — за стремления к большему.

Совершив плохое действие мы поступаем вопреки христианству. Выступаем против Бога. Священное писание учит нас радоваться тому, что мы имеем. А Всевышний позаботится о наших потребностях. В связи с этим не нужно жаждать больших благ.

Уныние

Храм Преподобного Иоанна Затворника Святогорского  г.Бердянск

Уныние — это страсть, поражающая душу. Опасно уныние тем, что оно похоже на депрессию. 90% людей, жалующихся на тоску, на самом деле болеют депрессией

Поэтому важно проконсультироваться с психологом. Сейчас есть много медикаментов, которые быстро помогут избавиться от заболевания

Если же вы страдаете страстью духовной. Что же делать? При унынии очень тяжело молиться, читать священное писание. Чтобы скорее избавиться от греха нужно чаще причащаться

А также важно делать добрые дела, которые всегда можно выполнять через силу. Причем не стоит искать специально для этого посторонних людей

Можно помочь близким помыть посуду. Маленькое дело, а все же помощь, которая приносит радость. Так как близкие люди будут вам благодарны.

Достойная или нормальная

– Мы нередко говорим, что желаем своим детям «достойной жизни», подразумевая хорошее жилье, машину, возможность путешествовать несколько раз в год…

– Это нормальная жизнь, когда человек может позволить себе путешествие, позволить себе автомобиль, потому, что это стало доступным: люди стали получать более-менее адекватную зарплату за свои труды. Но есть такое, что многим хочется показать свое достоинство именно материально.

Например, у меня есть возможность купить корейский автомобиль, но нет возможности купить «Ауди». Но у меня есть возможность залезть в кредиты для того, чтобы купить себе «Ауди». Машина корейская, как и машина «Ауди», так же будет ездить по Москве, с той же самой, разрешенной правилами, скоростью, также стоять в пробках и так далее и тому подобное. В общем, качество машины друг от друга не отличается кардинально. Это вам не «Запорожец» в сравнении с «Мерседесом», который будет ломаться каждые сто метров. Нет, это будет нормальная машина, просто в десять раз дешевле.

Она будет нормально заводиться зимой, в ней будет кондиционер летом. И она будет мне по средствам. А можно купить машину, которая будет явно мне не по средствам, но зато такое приобретение наполнит меня иллюзорным содержанием своего достоинства: смотрите, на какой машине я сегодня приехал!

И нередко бывает, что люди в итоге попадают в тяжелейшее положение, потому начинают жить в кредит, постоянно загоняя себя в петлю иллюзорных вещей, не могут справиться с этим. То есть появляется одна из форм зависимости, как азартная игра.

– Причем достоинство вроде не связано с какими-то бытовыми моментами.

– Конечно, материальные знаки благополучия не могут никаким образом выражать человеческое достоинство. Они даже не могут быть вещами более-менее статусными. Принято считать, что есть вещи, которые как бы положено иметь человеку по статусу.

Мы придумали себе такие правила игры в постсоветском обществе, придумали эти странные знаки узнавания друг друга по марке часов какой-нибудь знаменитой швейцарской фирмы, по пуговице на рубашке, по которой понимаешь, что ты человек из такого-то общества, а не из другого; по зажигалке, которой ты прикуриваешь сигарету. По таким вещам, которые не обладают своей реальной стоимостью. Как не обладает своей реальной стоимостью черная икра, которая продается за огромные деньги. Потому что это уже не еда, а знак статуса.

И очень многие статусные вещи: мобильные телефоны, аксессуары, автомобили, в том числе, продаются не за их реальную цену, а за цену статуса, за который ты платишь, чтобы тебя принимали за своего. Вот такие вещи лежат за гранью человеческого достоинства, являются страшнейшей подменой, маской, платьем голого короля. Но очень многим нравится. Более того, к сожалению, это очень, очень многим нравится и в церковной среде, где вообще этих вещей быть не должно.

Храм Преподобного Иоанна Затворника Святогорского  г.Бердянск

КАК БОРОТЬСЯ С ГРЕХАМИ

  1. Бороться с грехами вообще можно, только зная последовательность грехов, так, чтобы начинать борьбу прежде с теми, без освобождения от которых нельзя бороться с другими.
  2. Но и в борьбе с каждым отдельным грехом надо начЁоЀж Tнать с тех проявлений грехов, воздержание от которых во власти человека, к которым человек не сделал еще привычки.
  3. Такие грехи во всех родах грехов — и опьянения, и праздности, и похоти, и корысти, и власти, и блуда, — суть грехи личные, те, которые делает человек в первый раз, не имея еще привычки к ним. И потому прежде всего от них-то и должен освобождаться человек.
  4. Только освободившись от этих грехов, т. е. перестав придумывать новые средства увеличения личного блага, должен человек начать бороться с привычками, преданием, установленным в его среде грехами.
  5. И только поборов эти грехи, может человек начинать борьбу с грехами прирожденными.

Жадность

Храм Преподобного Иоанна Затворника Святогорского  г.Бердянск

Этот вид греха побуждает нас к скупости, алчности, корыстности. Обладая этим пороком человек стремится к накоплению. Проходя мимо бедных с протянутой рукой они никогда не окажут помощи, ведь им всегда всего не хватает.

Жадность появилась уже давно. Ведь наши предки охотились, добывали пищу. А все это влекло за собой скупость, а в последствии приводило и к другим грехам.

Многие считают, что алчность болезнь богатых. Но на деле происходит не так. Ведь в современном мире из — за недостатка денег этим порок стали страдать и люди среднего заработка, а также население бедняков.

Безусловно, с жадностью нужно бороться. А делать это можно помогая другим людям. Помните, на сколько вам тяжело не было бы, есть люди, которые еще больше нуждаются в помощи.

Лекарство от греха

Любой из нас может совершить ошибку, избавиться от вредных привычек. Но когда нам становится плохо, мы обязательно идем к врачу, и он выписывает нам лекарства. А существует ли лекарство от греха?

Грех появляется в душе человека. А возникает оно от искушения, то есть провокации. Провоцировать на грех могут как другие люди, которые не следуют заповедям Божеским, так и мы сами, когда идем на контакт с такими людьми. В связи с этим искушение берет верх над нами и мы, следовательно, совершаем плохой поступок.

Противостоять греху мы должны посредством своих чувств

Важно противостоять низким поступкам, злым мыслям, корыстным чувствам. Бороться с грехом, конечно трудно

Особенно делать это сложно в современном мире, когда нам навязывают грех, как обычную модель поведения.

Воспользуйтесь лекарством от греха правильно:

  1. Научитесь видеть себя со стороны.
  2. Давайте анализ своим мыслям, чувствам, поступкам.
  3. Как можно чаще ставьте себя на место другого человека.
  4. Задумывайтесь над чувствами окружающих людей.
  5. Совершив грех, покайтесь, попросите прощение.

Главный смысл всей нашей жизни — прожить её в праведности. А в этом вам помогут добродетели.

Зависть

Храм Преподобного Иоанна Затворника Святогорского  г.Бердянск

Зависть — это грех, который порождает досаду из — за благополучия другого человека. Этот порок проникает человеку глубоко в душу и съедает его изнутри, независимо от того, черной вы больны или белой завистью. Тем самым нанося большой вред здоровью. Из — за завести страдает сердце, может появиться головная боль.

Данный порок имеет человек с младенчества. Если у матери двойня и она берет кормить одного ребенка, второй начинает плакать. Ему становится завидно. Это есть во всех.

Зависть — родная сестра гордости. Почему человек завидует другому? Он считает себя достойным иметь того, что другой имеет, а у него этого нет. Положение, которое сложилось у нас в стране — произвол, тоже возник из — за зависти. Один построил особняк, второму тоже так надо. Третий купил дорогую машину, четвертый еще лучше приобрел. Очень много денег из — за зависти уходит в пустую. А бедному населению приходится выживать и тоже завидовать. Часто зависть подвигает на необдуманные поступки, к примеру, воровству.

Против зависти помогает мудрость смирения. То есть нужно учить себя смирению, бороться со своей гордостью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: