Что нужно делать перед венчанием пост, причащение, исповедь

Об осленке, ступающем по пальмам

Мне не стоит ко всем прочим грехам добавлять еще и грех самооправдания. Нам остается только покаяние, и вместе с возможностью покаяния нам дана надежда. Основанием для надежды является любовь Божия, и подтверждения того, что мы не оставлены этой любовью, мы видим в своей жизни постоянно. Несмотря на наши пороки и немощи, и через нас, недостойных священников, действует Господь — подчас помимо нашей воли.

Мне еще в самом начале моего воцерковления было дано ощутить на себе явные чудеса, совершенные через священников, которых я именно в это время осуждал за настоящие либо мнимые их грехи. Некоторые случаи — внезапное чудесное исцеление, неожиданный прямой ответ на невысказанный вопрос, о котором невозможно было догадаться — я часто вспоминаю до сих пор; вспоминаю и радуюсь тому, что у меня хватило ума не сказать об этих чудесах самим тем священникам — я уверен, что они даже не подозревали, что мне Господь явил через них. Уже тогда я боялся ввести их этим в искушение, опасность которого потом почувствовал на своей шкуре: приписать себе то, что, как бы не глядя на наше маловерие, творит через нас Господь.

Об этом в своем очень неожиданном прочтении евангельского отрывка о Входе Господнем в Иерусалим говорит митрополит Сурожский Антоний: бедный осленок наверняка думал, что это перед ним постилают цветы, одежды и пальмовые ветви, и ему восклицают «осанна» — он не понимал, что на нем едет Господь… Священник, слыша слова благодарности или свидетельство о результатах своего служения, если будет принимать их в свой адрес — уподобится тому осленку.

Греша, мы ведаем, что творим. Раб, знавший волю господина своего… и не сделавший по воле его, бит будет много (Лк. 12:47). Дай Бог, чтобы мои грехи не превысили ту меру, за которой я буду непригоден Господу даже в качестве осленка… Тех, кто будет читать этот текст, покорнейше прошу: видя нас, нерадивых пастырей, молитесь, чтобы Господь простил нам наши грехи и помог духовному возрастанию. Осуждать, конечно, легче — но тех, кто научится не осуждать, Господь обещал не судить за их согрешения. Исповедуйте друг другу грехи и молитесь друг за друга, чтобы быть исцеленными (Иак. 5:16) — эти слова апостола Иакова относятся ко всем христианам, и взаимоотношения мирян и духовенства не исключение.

Опубликовано в журнале «Встреча»

Аудиофайлы предоставлены «Библиотекой Предание»

Господь тебе скажет Теперь давай сам

Вскоре после своего рукоположения в священный сан я встретил на улице батюшку, которому в последние годы перед своим священством много раз исповедовался. Он поздравил меня и сказал: «Сейчас тебе легко. За тебя все Господь делает. Так будет полгода, а потом Господь тебе скажет: «A теперь давай сам».

Я понял, что он имеет в виду. Действительно, совершенно особое состояние было в первое время после посвящения в сан. Давалась без усилий та молитва, которая недавно требовала напряжения. Какие-то искушения, которые раньше выбивали из колеи, теперь проскальзывали, не задев. Настолько явственно ощущалось присутствие Силы, от чего-то защищающей, чему-то содействующей — трудно передать представление об этом тому, кто не испытал подобного.

Только вот у меня это ощущение продлилось месяца два, если не меньше. Не думаю, что именно полгода — это некое общее правило, скорее всего, батюшка (помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего иерея Евгения) поделился собственным опытом. А почему у меня от «хождения в благодати» следа не осталось гораздо раньше, я знаю.

Не надо было расслабляться на радостях. Если раньше стоило мне пропустить утренние или вечерние молитвы, позволить себе увлечься чем-то трудносовместимым с духовной жизнью, «ненапряжно» провести время в бесшабашной дружеской компании — изменение моего душевного состояния не в лучшую сторону не заставляло себя ждать. И надо было прилагать покаянные усилия, чтобы восстановить утраченный мир, вернуться к молитве.

После рукоположения я с удивлением обнаружил, что мне легко дается молитва, даже когда я забываю следить за собой. Нет, я не начал вытворять чего-либо несусветного, но любой воцерковленный человек знает, что такое, когда есть духовная собранность, и чем отличается — когда ее нет. А я тогда про эту собранность и думать забыл, и, несмотря на это, сила свыше удерживала мое сознание в стабильности. До поры.

Однако когда человек своим поведением упорно демонстрирует, что то, что Господь дает ему в подарок, вовсе для него не дорого, Господь рано или поздно перестает давать… Тот мой крестник через месяц после крещения пришел ко мне в слезах и сказал: «Мне никогда в жизни не было так мерзко. Я вообще не знал, что человеку может быть мерзко до такой степени».

Потом еще двое из моих знакомых, крестившихся взрослыми, через некоторое время после крещения сказали мне примерно то же самое. Вряд ли они испытали что-то из ряда вон ужасное; просто, когда в Таинстве им была дана неведомая до того чистота духа, они не поняли, что это, а когда начали ее терять, почувствовали разницу. Но были и другие, кому «мерзко» не стало. Те, кто серьезно готовился к Таинству. Те, кто понял, что семя, вложенное в их души Господом, надо взращивать. И приносить плоды.

Меня крестили во младенчестве; однако я знаю, что испытали мои знакомые, крестившиеся взрослыми, потому что ощущения тех, кто принимает крещение, и тех, кто принимает сан, отчасти сходны. Потому что и крещение, и рукоположение, и другие Таинства Церкви — это соработничество Господа и того человека, которому это Таинство преподается; по крайней мере, так должно быть.

Но многие из нас повторяют друг за другом все те же ошибки. А нарабатывать самим то, что было получено от Господа даром и без ума растрачено, гораздо труднее, чем принять бережно, с благодарностью, и сохранить. Если бы молодость знала…

Не раз спрашивали меня, не жалею ли я, что выбрал путь священника, не было ли разочарования. Нет, в самом священстве — ни на минуту, я не думаю, что подобное разочарование вообще возможно для верующего человека. Но вот в себе, в своей «профпригодности»… По прошествии нескольких лет понимаю, что с принятием сана не нужно было спешить, имело бы смысл более серьезно подготовиться к этому служению; хотя бы просто повзрослеть.

Конечно, годы служения в сане даже у очень плохого священника умножают не только грехи, но и опыт. Если я скажу, что после рукоположения я только лишь уходил от духовной жизни, это не будет правдой. Так или иначе Господь заставляет молиться, когда у самого на это не хватает усердия; так или иначе, когда люди обращаются за духовной помощью, приходится вместе с ними делать какие-то шаги. Но было нечто, утраченное мной в начале моего священства, что я не могу вернуть и по сей день.

Что нужно делать перед венчанием пост, причащение, исповедь

Лицензия на удовлетворение культовых потребностей

Поскольку мы поставили в заглавии слово «исповедь», читатель, наверное, ждет описания сотворенных мной беззаконий. Пожалуй, герой «Декамерона» из меня не получится: все обыденно. Господь по милости Своей сохранял меня от того, чтобы я имел канонические препятствия к служению у престола.

Но кроме так называемых смертных грехов, можно переполнять чашу долготерпения Божия еще много чем… И я никому не пожелаю испытать то состояние, когда душа переполнена мерзостью сверху донизу, и ты понимаешь, что стать перед престолом ты просто не можешь, не сможешь прикоснуться к Чаше с Телом и Кровью Господа, но — этой Литургии ждут твои прихожане, среди которых ты более всех недостоин этого Таинства, а именно ты и должен его совершать…

Мне известна только одна книга из мировой художественной литературы, где автор потрясающе глубоко проникает в психологию христианского священнослужителя. Грэм Грин, роман «Сила и слава». Герой книги, не названный по имени католический священник, под угрозой расстрела совершающий служение в Мексике во время безбожной диктатуры, говорит, что один раз в жизни ему было страшно приступать к совершению мессы — в первый раз после совершенного им смертного греха (блудодеяния)

Вот это важно — что только в первый раз…

По тому, что я уже сказал, понятно, что, слава Богу, я не испытал ощущений грэм-гриновского героя в полной мере (но не благодаря своему благочестию — а просто не представляю, как я в таком случае смотрел бы в глаза жене и нашим маленьким детям…), тем не менее, я понимаю, почему у грэм-гриновского героя этот страх не повторялся. Человек, переступая через свою совесть, делает один раз усилие, как бы ломая перегородку, в следующий раз по этому же пути легче — дорожка протоптана.

Плата за это — утрата живой, действенной веры. Когда загаженное сердце не способно на любовь Божию ответить любовью (а это бывает тогда, когда нет искреннего покаяния — предельной решимости вычистить эту грязь, чего бы это ни стоило), оно прячется от божественной любви, как Адам в Эдемском саду. Для того, чтобы разумом усомниться в бытии Божием или в реальности совершаемого Таинства, нужно дойти до полного духовного безумия.

Это крайний случай. Гораздо чаще вера переходит в область теоретических убеждений, которые никак не отражаются на душевных переживаниях. Страшно впасть в руки Бога Живого (Евр. 10:31), и, поскольку нет ни покаяния, ни любви, этот страх убивает молитву: умом мы понимаем, что от Всевидящего Ока никуда не спрячешься, тем не менее начинаем «отводить глаза».

Чтение молитв становится формальным. Продолжительные службы сильно утомляют именно человека не молящегося. Так что службы мы сокращаем по единственной причине: мы просто не умеем молиться. Не умеем — или не хотим.

Без молитвенного горения перед Господом священнослужение превращается в ремесло. Данная нам в рукоположении власть вязать и решить, возможность совершения Таинств силой Духа Святого, начинает восприниматься лишь как «лицензия » на определенный вид деятельности — удовлетворение культовых потребностей населения.

Становясь служителями не алтаря, а бюро услуг, мы забываем об ответственности за наше поведение в глазах людей: вас же не интересуют личные качества нотариуса, к которому вы приходите за печатью на документ (а действительность совершённого таинства, так же, как и действительность поставленной печати, от степени нашего благочестия не зависит), так чего ж вы к нам, попам, придираетесь?

И наша… Хотя, собственно, почему я перешел на множественное число? Сам же постоянно объясняю прихожанам, что, исповедуясь, говорить нужно только о себе; сказать «мы грешны» гораздо легче, чем «я грешен в этом и этом»… Итак, моя грубость и невнимательность к прихожанам — тоже недостаток живой веры, потому что христианская любовь к ближнему и любовь к Богу неразделимы. А вера без любви — это так бесы веруют (Иак. 2:19)…

Что нужно делать перед венчанием пост, причащение, исповедь

Сколько еще тех душ

Как-то меня поразила одна девушка, приехавшая в наш храм из села, расположенного километрах в двадцати от нас, поразила серьезностью и глубиной подготовки к Таинствам исповеди и причастия. Потом я в течение года ничего о ней не слышал. Однажды, когда я совершал в том селе отпевание на дому, подошла ко мне женщина, сказала, что ее дочь умирает от рака, и спросила, можно ли ей самой будет читать Псалтирь по дочери, когда та умрет. В ходе разговора я понимаю, что знаю ее дочь. Говорю: «Она же год не причащалась, надо обязательно причастить ее, пока она жива!»

Договорились, что за мной приедут в ближайшие день-два. Я не спросил ни их фамилии, ни адреса. И был очень расстроен, когда прошла неделя, и никто из того села за мной не приехал. Потом я уехал на пару дней в другую область, взяв с собой за компанию знакомого священника, и уже там к слову вспомнилась мне девушка из села, и я стал выражать гневные эмоции по поводу ее матери. Мой собрат мне на это сказал: «Я бы на твоем месте поехал в то село, выяснил бы, где живет девушка, умирающая от рака, и причастил бы ее».

Я понимал, что он прав, но пожал плечами в ответ. Добираться до того села со Святыми Дарами на попутках (своего транспорта у меня нет; у моего тогдашнего собеседника, кстати, тоже), ходить по селу и у всех спрашивать, где тут девушка раком болеет?!..

Он уехал назад, а я еще на сутки задержался в том городе. Возвращаюсь на свой приход и узнаю, что, пока меня не было, приехал этот батюшка в наш храм, взял Святые Дары, доехал до того села, где жила болящая девушка, нашел ее и причастил. Мне рассказывали потом, как она светилась, вспоминая об этом нежданном посещении.

А он еще и просил прощения у меня при встрече — мол, это он не чтобы мне досадить, а просто жалко стало человека умирающего… Брат мой, да ты ведь не только ей оказал милость великую. Ты еще избавил меня от ответа на Страшном Суде за ее душу.

…Сколько еще тех душ, от ответа за которые меня никто не избавит?!

И еще по поводу ответственности.

Примерно за год до моего рукоположения меня благословили быть крестным отцом моего друга. У него было сложное отношение к Православию, к Церкви, решение креститься далось ему нелегко, а мои попытки делиться с ним своими религиозными переживаниями (читай — «грузить ») производили скорее отрицательный эффект.

Однако настал тот день, когда мы с ним приехали на приход, в котором я в то время служил псаломщиком, и накануне совершения Таинства остались ночевать в доме при церкви. Он — я видел это — внутренне метался; метался и я: а мне-то что делать? Какова моя роль в жизни моего крестника?

Я пытался молиться, как мог. Ища утешения, открыл Евангелие; первые строки, которые я увидел, были следующие: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного, и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас (Мф. 23:15).

Пробрало. Но выводов не сделал. Зачем мне это было показано, понял только спустя несколько лет. Когда увидел, какой духовный вред нанес человеку…

Что нужно делать перед венчанием пост, причащение, исповедь

Перед церемонией венчания

Венчание – это особое таинство. К нему необходимо приступать подготовленными, чистым и честными друг перед другом. Именно тогда оно будет совершено не в осуждение, а во спасение души. И именно тогда семейная жизнь будет иметь незыблемое, прочное основание, а все молитвы, которые вы произнесете друг другу в храме, одарят вас благими дарами.

К сожалению, глубокая символика венчания, пройдя через века, потеряла свое истинное значение. К примеру, возложением венцов Церковь воздавала особую честь молодым за целомудрие и девственность, сохраненную до брака. Белая ткань платья невесты и белоснежная ткань, которая кладется под ноги новобрачных, имеют тот же смысл. Сегодня речь уже не идет ни о каком целомудрии, а символика, тем не менее, осталась.

От согрешивших, которыми сегодня являемся мы все почти без исключения, Церковь требует покаяния и раскаяния перед венчанием. Согрешившим требуется исповедаться перед священником и причаститься.

Следует помнить, что венчание без веры способно причинить намного больше вреда, чем принести пользы. Когда венчаются двое людей, которые являются фактически неверующими, потому что так модно, это является профанацией таинства венчания.

Теперь о правилах венчания:

Венчающиеся должны быть крещены в Православии.

Они не должны состоять в родственных связях (включая троюродные).

Запрещаются браки между крестными родителями и крестниками.

Возраст для жениха – 18 лет, для невесты – 16.

В идеале они должны быть зарегистрированы в ЗАГСе (но есть прецеденты).

Церковь не благословляет брак, если один из новобрачных объявляет себя атеистом.

Церковный брак не будет заключен, если один из молодых людей фактически состоит в браке с другим лицом.

Венчание не совершается:

В течение многодневных постов

Во время масленицы перед Великим постом

После Пасхи на Светлой седмице

В период от Рождества Христова до Крещения

По вторникам, четвергам и субботам

На кануне самых главных Церковных праздников

10, 11, 26 и 27 сентября

Перед венчанием обязательно нужно исповедаться и причаститься, соблюдать пост как минимум за три дня до таинства. Обязательно, чтобы на обоих супругах были нательные крестики. Желательно, чтобы новобрачных сопровождали свидетели, крещенные в православии. У невесты не должно быть препятствий к участию в таинстве венчания (в виде критических дней), потому нужно заранее рассчитать свой женский календарь.

Необходимо договориться о венчании как минимум за неделю. Купить вещи: обручальные кольца, венчальные свечи, иконы Спасителя (для жениха) и Божьей Матери (для невесты), кусок белого полотна или белое полотенце (под ноги).

Документы для венчания: свидетельство о браке или справка из ЗАГСа.

Далее…
  • Во время церемонии венчания
  • Когда нельзя совершать обряд венчания

Русский обряд венчания

Я долгое время неспешно опрашивал своих
знакомых, кто прошёл обряд венчания в церкви на предмет:
“Помнят ли они то, что им говорилось там?”.

Оказалось, что большая часть просто
находилась либо в полутрансе, либо наоборот, совершенно
витала в облаках, не обращая внимания на то, что там
происходит.

Что нужно делать перед венчанием пост, причащение, исповедь

Однако всё же удалось найти некоторое
количество пар, среди которых именно женщины запомнили,
что им говорилось.

Прежде всего, следует отметить, что эти
пары не знакомы с Библией. Вернее, они знают о её
существовании, что есть десять заповедей, что был
Христос, что он умер за всех нас, но потом воскрес и
вознёсся на небо уже живым. Правда что он там делает в
стратосфере, никто не сказал. Зато вспомнили всё же
некоторые слова, которые священник говорит невесте:
“…будь плодовита как Сара”

Быт.16:1-8. “Но Сара, жена Аврамова, не
рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем
Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил
чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке
моей: может быть, я буду иметь детей от нее.

Это говорится про ту самую Сару, которую
Авраам подкладывал под египетского фараона, правда, ей
тогда уже было за 60, и, судя по всему, фараон был
знатный геронтофил.

Кстати, по версиям он не соврал фараону,
когда сказал, что она ему родственница. Просто это не
мешало ей быть ему ещё и женой. Кровосмесительство
святым не грех. Даже в Содоме, который они выбрали для
своего жительства. Видно, не случайно.

А родила она, когда Аврааму как бы было
уже лет 100, а ей самой чуток поменьше 90. Единственного
ребёнка. Как ни кривят душой православные, что “Ветхий
завет” – это не их, им он не нужен, но от него им никуда
не деться, а потому иудейская мифология в православии,
как и в христианстве вообще – неотъемлемая часть, как
религиозных обрядов, так и повседневной жизни.

Уточняя вопрос текстов “брачующимся” по
канону (чину) следует поправить опрошенных мною невест,
что дословно это выглядит всё же примерно так:

“И ты, невеста, будь возвеличена, как
Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как
Рахиль”. “И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и
возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль.
веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане
тако Благоволи Бог” – подтверждение дословности можно
найти на любом православном ресурсе.

Давайте дополним теперь о других
персонажах, кроме Сары:

“Рахиль оставалась бесплодна и
завидовала плодовитости Лии. Отчаявшись, она, как прежде
Сарра (Быт. 16:2–4), отдала свою служанку Билху в
наложницы мужу; рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль
считала собственными сыновьями (Быт. 30:1–8)”

Сама же Рахиль впоследствии умерла при
родах Вениамина – своего второго сына. Вот вам и
пожелания молодожёнам – своего рода программирование:
возвеличься как Сарра – которую подкладывали под каждого
нужного человека, будь весёлой, как Ревекка, у которой
один сын предал другого, умножься как Рахиль, которая
умерла вторыми родами – да, это офигенное пожелание
счастья молодым.

Русское христианство – это бред. Это всё
равно, что русская нерусскость. В русском христианстве
от русского только сами люди – всё остальное – это уже
совершенно иной среды. Я достаточно спокоен в отношении
христиан, но вот когда начинаются запевания на тему:
христианство сделало русских русскими, зародило основы
науки и литературы, дало государственность и прочие
блага цивилизации – мне становится горько. Горько за то,
что сами же русские люди считают себя и своих предков
способными лишь на то, чтобы быть духовной тенью иного
народа. Мне это претит. Всё же я полагаю, с учетом того,
что Библия всё – равно подвергалась неоднократным
правкам – то стоит подумать о том, что неохристианство
может быть модернизированно и “русифицированно”
по-настоящему.

А тем, кто надумал венчаться – может,
стоит задуматься – хотят ли они быть как Сарра и Авраам.
Или же всё-таки взять какие-то более достойные примеры
для подражания?”

Шаг 3 Исповедь и причащение

Исповедь перед венчанием ничем принципиальным не отличается от покаяния в других обстоятельствах. Разве что священники советуют лишний раз поразмыслить о том, чем вы могли обидеть будущую «половинку» и раскаяться в этом грехе, чтобы боле его не повторять. В остальном всё происходит, традиционно: жених и невеста, как и остальные прихожане, приходят в храм к началу Божественной Литургии, исповедуются, читают молитвы и получают причастие перед венчанием. После у молодых останется около часа на то, чтобы переодеться к венчанию, пока в церкви идут молебны и панихиды.

Совет: заранее выясните у священника или служителей, есть ли в храме соответствующее помещение, где вы сможете спокойно и без спешки подготовиться к предстоящему таинству.

Обязательно ли исповедоваться перед венчанием? Да. Без покаяния нельзя причаститься Святых Даров, а без них не будет и венчания. Если вы идёте на исповедь впервые и смущаетесь, предупредите об этом священника. Наводящими вопросами он поможет вам достойно пройти через испытание, очистившись от тяжести грехов. Кстати, плохо знакомые с церковными правилами новобрачные побаиваются, что исповедоваться им придётся совместно. Это не так! Покаяние – дело глубоко личное, и присутствовать на нём будут лишь трое: вы, принимающий исповедь священник и Бог.

Что нужно делать перед венчанием пост, причащение, исповедь

А когда все три шага будут пройдены, чистыми и обновлёнными отправляйтесь к алтарю, выбросив их головы посторонние мысли и настроившись на счастье. Тем супругам, которые будут готовы бороться за свою семью, любить, беречь, уважать друг друга и не бояться время от времени жертвовать своими интересами ради другого, Бог обязательно его дарует.

Автор статьи: Светлана Роженко

Шаг 2 Говение

Что значит говеть перед венчанием? Главный смысл освящения брака заключается в получении молодожёнами Божьей благодати для создания дружной семьи. Но такой дар нельзя обрести, лишь отстояв определённое количество минут у алтаря! Принять его способны только те, кто провёл подготовительную работу над своей душой.

  1. Выдержал строгий пост перед венчанием (или не строгий, если кто — то из новобрачных занят на тяжёлой работе или отличается слабым здоровьем). Обычно он длится от 3 дней до недели, но при желании вы можете назначить себе и испытание посложнее – например, сообща пройти через Великий пост, если торжество назначено на весну, и ли Петров пост летом.
  2. Воздерживался от пустых увеселений, курения, употребления алкогольных напитков. К слову, если будущие муж и жена живут вместе, им придётся отказаться и от интимных отношений.
  3. Посещал церковные богослужения и не забывал молиться дома. Желательно делать это вдвоём, чтобы не просто настроиться на нужный лад, но и стать ближе друг к другу. А вот читать перед венчанием молитвы-заговоры на счастливую супружескую жизнь и избавление от бед, коими полнится интернет, не стоит. Освящая союз в церкви и добросовестно готовясь к этому событию, вы уже обращаетесь к помощи Бога и полагаетесь на его защиту, так что прочие действия, а тем более, явно отдающие суевериями, не имеют смысла.

Что нужно делать перед венчанием пост, причащение, исповедь

Все эти действия и называются говением, а конечной их целью являются исповедь и причащение перед венчанием, которые позволят молодым стоять у алтаря очистившимися телом и духом, освободившимися от суетных мирских помыслов и открытыми для принятия Божьей благодати.

О мерах по повышению ответственности вступления в церковный брак

По благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора во всех храмах Кубани организованы подготовительные беседы священников с молодыми парами, готовящимися к таинству венчания. В связи с этим брачующиеся должны за месяц до венчания обратиться в храм и в течение этого времени посетить подготовительные занятия.

Данное определение было принято на основании учения Нового Завета о том, что церковные таинства действуют на человека не сами по себе, а в зависимости от собственной веры человека («По вере вашей да будет вам» (Мф.3,29), «без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11,6) и др.), а также во исполнение решения Архиерейского Собора РПЦ 2008 года, который призвал всех верных чад русской Православной Церкви «свидетельствовать о греховной природе “гражданских браков” и защищать христианскую семью».

Меры по усилению подготовки желающих вступить в церковный брак предприняты неслучайно

Сейчас, когда рушатся все общественные устои, и народ страждет под гнетом собственной безнравственности и бездуховности, мы не имеем права обходить вниманием крайнюю ослабленность современной семьи. Либеральный подход к семье, который выражается в добрачных и внебрачных половых связях, абортах, контрацепции и как следствие в отказе от рождения детей, вся эта пагубная современная практика, неминуемо приводит не только к уменьшению численности населения страны, но и к её нравственной деградации

В результате бездуховности мы вымираем как нация: население сокращается на два миллиона в год.

Поражает статистика разводов — в России из пяти браков три развода; растет число так называемых «гражданских браков», а по сути блудных сожительств, и как результат: намеренное прерывание беременности и убийство ребенка, посредством которых уничтожается семья. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, всем здоровым силам общества необходимо очень глубоко осознать данную проблему и как можно скорее начать активную работу по духовно-нравственному воспитанию и религиозному просвещению современной семьи.

Пожелавшим вступить в церковный брак теперь необходимо заблаговременно подать соответствующее прошение на имя настоятеля приходского храма, в котором они решили обвенчаться, и заполнить соответствующие анкеты. В анкетах жениху и невесте нужно будет письменно подтвердить свою решимость со всей серьезностью подойти к предстоящим занятиям и религиозно-просветительским беседам.

В содержание проводимых бесед будет входить: объяснение основ православного вероучения, сущности венчания, разъяснение ответственности молодых супругов перед Богом и друг перед другом, о недопустимости
развода, о значимости полученной благодати Божией, необходимости хранить и возгревать её посредством регулярной религиозной жизни через молитву дома и в храме, участие в других таинствах Церкви, чтение Священного Писания и духовной литературы. Во время подготовительных бесед брачующимся будет указано на типичные ошибки в семейной жизни, а также методы их разрешения и профилактики.

В течение всего срока подготовки священники кубанской епархии будут уделять особое внимание и заботу жениху и невесте, разъяснять непонятные вопросы, готовить молодых к исповеди и Св. Причастию перед венчанием, а также указывать на препятствия к совершению Венчания, которыми является: отсутствие регистрации в ЗАГСе, духовное родство, происходящее через восприятие кем-либо крещаемого при Святом Крещении, кровное родство и др

Циркуляром Митрополита Исидора в исключительных случаях предполагается сокращение срока подготовки к таинству венчания (например, отправка жениха на военные действия, переезд в другую страну, где отсутствует Православная Церковь и т. п.). В этих и им подобным случаях настоятелю храма предоставлено право сократить месячный срок подготовки вступающих в церковный брак и сделать об этом подробную запись в соответствующем журнале. Однако при всех вышеуказанных случаях по благословению правящего Митрополита сокращение количества подготовительных бесед с венчающимися, считается недопустимым.

Перед нами стоит общая задача: всеми доступными для нас средствами учить подрастающее поколение тому, что в этом меняющемся мире, можно не только создать, но и сохранить настоящую счастливую семью. Семью, где после заключения брака, первые и главнейшие обязанности мужа и жены заключаются в том, что они двое должны жить друг для друга, и что это больше уже не две жизни, а одна, где каждый до конца своей жизни несет священную ответственность за счастье и высшее благо другого и своих детей.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе

Анна, еще даже 70 лет назад серьезной
проблемой семей было бесплодие. Именно оно ТОГДА в
ДРЕВНОСТИ пугало молодоженов в отличие от современных
людей, для которых дети – обуза и нежеланный побочный
продукт секса.

Все три женщины были бесплодными, и
потом родили сыновей, которые стали родоначальниками
целого народа!

Поэтому смысл молитвы – желания детей,
детей, которые потом станут родоначальниками, знаковыми
фигурами в истории своего народа, это желание того,
чтобы Бог управлял твоей семьей, детьми, и пожелание
избежать БЕСПЛОДИЯ.

Что нужно делать перед венчанием пост, причащение, исповедь

“Встреча Иакова и Рахили”.  Рафаэль Санти
(1519)

Что же касается наложниц, то для того
времени это было этической нормой, как и браки между
близкими родственниками (брат и сестра, детьми братьев и
т.п.).

Вот пример невозбраняемого на тот
период многоженства среди израильских судей, которые
избирались Богом:

“У Гедеона было семьдесят сыновей,
происшедших от чресл его, потому что у него много было
жен” (Суд.8:30).

“После него был судьею Израиля Есевон из
Вифлеема. У него было тридцать сыновей, и тридцать
дочерей отпустил он из дома , а тридцать
дочерей взял со стороны за сыновей своих, и был судьею
Израиля семь лет” (Суд.13:8-9).

Мне сложно говорить за давно умерших
людей, но мне кажется, что древними многоженцами из
богатых судей и князей двигала не только похоть, но и
желание, чтобы своей потомство умножалась, ибо среди жен
кочевников-скотоводов бесплодие могло наступить уже
после первых родов и даже так, что молодая жена вообще
не могла беременеть, плюс евреи вели постоянные войны и
люди гибли массово:

“И сразились Филистимляне, и поражены
были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было
поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать
тысяч пеших” (1Цар.4:10), или “И пало из сынов Вениамина
восемнадцать тысяч человек, людей сильных” (Суд.20:44).

Как великую трагедию подают СМИ гибель 5
– 10 человек за неделю во время братоубийственной войны
на Донбассе. А тогда разом в один день 30 тыс.
изрубленных трупов! Времена были жестокие…

Но тогда друг друга убивали мужчины,
сейчас же главные  и самые безжалостные убийцы – “милые
женщины”. И не нам, детям матерей, которые в советское
время  и делали по 10 – 15 абортов, судить этих людей.

Ну, а брат… Молитесь усердно нем. Как
в народе говорят: ума нет – считай калека… Жалко
парня. Глупый муж – проклятие для родителей и его жены.

“Всякий благоразумный действует с
знанием, а глупый выставляет напоказ глупость”
(Прит.13:17).

“Глупый не любит знания, а только бы
выказать свой ум” (Прит.18:2)

Сказано почти 3000 лет (до интернета), а
прямо как о Вашем брате!

“Сын мудрый радует отца, а сын глупый –
огорчение для его матери” (Прит.10:1).

“…глупый будет рабом мудрого сердцем”
(Прит.11:29.)

“Глупый верит всякому слову,
благоразумный же внимателен к путям своим” (Прит.14:15).

“Глупый сын – досада отцу своему и
огорчение для матери своей” (Прит.17:25).

“Как пес возвращается на блевотину свою,
так глупый повторяет глупость свою” (Прит.26:11).

P.S.
Далее мне стали поступать еще письма от именно
подчеркнуто “я воцерковленная православная христианка” с
своеобразными вопросами, как мне кажется, источниками
которых является одна и также личность, при том мужская.
Ряд администраторов сайтов думаю, уже давно столкнулись
с письмами одного гиперактивного болящего, который писал
вопросы с разных адресов, а потом, после того, как его
письма стали игнорироваться, начал писать от имени
“воцерковленных православных христианок”, да еще и
заводить женские аккаунты “В Контакте,” и с них сыпать
вопросами о вере (иногда эти вопросы, впрочем адекватны
и интересны).

Ответ на вопрос “Анны” я все же
публикую, потому что статья Игоря Коломийца “Венчался?
Проверь свою память. Полезно знать” активно гуляет по
сети, и ее распространение свидетельство, что
современные люди не понимают исторический контекст и
духовную суть уже многих богослужебных, не говоря уже о
том, что церковно-славянский язык для людей – китайская
грамота.

Многие ли из воцерковленных знают,
например, суть литургической молитвы: “Яко да Царя всех
подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми”.
“Дориносима” – это как? Такое действо, кстати, уже как,
более 1000 (!) лет не производится, а на Руси так вообще
не делали.

То, что христиане не понимают церковных
молитв – это актуальная проблема. Актуально и то, что
давно назревает необходимость правки богослужебных
текстов в смыслах понятных современному человеку.

Поменял же у нас название “Отдел
внешнецерковных сношений” на “Отдел внешних церковных
связей”.

06.07.2015.
С надеждой о нашем спасении,Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: