Святые отцы наши Александр, Иоанн и Павел, патриархи Константинопольские

Память 30 августа с.с.

Святой Александр был архиереем (хорепископом) при святейшем Митрофане, первом патриархе константинопольском; сей Александр был преукрашен всякими добродетелями. Когда был созван первый вселенский собор в Никее, то на собор послан был как ревностный поборник благочестия Александр, ибо патриарх Митрофан не мог быть на соборе по причине своей старости, а также и по причине недугов телесных. Занимая место патриарха на сем соборе (т.е. будучи его представителем и заместителем), Александр ревностно защищал веру православную против злочестивого Ария. Когда заседания собора окончились, и Александр уже возвращался в Константинополь, блаженному Митрофану явился ангел Господень: сей ангел возвестил Митрофану о близости его кончины и повелел назначить после себя патриархом Александра. Ангел сказал Митрофану:

— Через десять дней ты примешь венец от Богу; престол же патриаршеский пусть примет после тебя твой сослужитель Александр.

Благочестивый царь Константин вместе со многими отцами пришел к святейшему патриарху Митрофану, лежавшему уже на одре смерти. Когда Константин спросил его, кому бы он благословил передать престол патриаршеский после его смерти, то святой Митрофан ответил на это:

— Господь открыл мне, что после меня престол примет сослужитель мой Александр, поистине достойный избрания и дара Духа Святого.

Так и совершилось.

После того как святейший патриарх Митрофан отошел ко Господу, патриархом константинопольским был поставлен Александр, который с усердием пас словесное стадо Христово, отгоняя волков, — еретиков и еллинов, ибо не только с арианами, но и с философами еллинскими (Александру) пришлось вести великую борьбу.

Так однажды некоторые из числа еллинских философов осмелились, подойдя к царю, обличить его в том, что он, отвергнув древнюю веру отцов, а также и законы римские и греческие, принял некую новую веру и новые законы, что вело, как говорили сии философы, не к укреплению, а к разрушению царства. Философы просили царя разрешить им вступить в прение о вере с епископом Александром. Царь разрешил это прение. Святитель Божий Александр, хотя и не был обучен еллинской философии, однако, преисполненный Духа Святого, не отказался от прения.

Когда философы собрались в большом числе и изъявили желание все одновременно вступить в прение с христианским епископом, то святитель предложил им избрать из своей среды одного, более мудрого и красноречивого философа, и поручить ему вести прение; остальные же философы могли слушать прение.

— Невозможно, — рассуждал святой Александр, — одному человеку переговорить вас всех, кричащих и возглашающих.

Философы выбрали из своей среды одного, коего считали более мудрым, и представили его святителю, а сами приготовились слушать со вниманием. Начиная прение, святейший патриарх Александр сказал тому философу:. — Именем Господа моего Иисуса Христа повелеваю тебе умолкнуть!

— Именем Господа моего Иисуса Христа повелеваю тебе умолкнуть!

И тотчас у философа отнялся язык и он стал немым, так что не мог сказать ни одного слова.

Тогда, всё собрание философов пришло в страх и стыд, так что одни из них бежали с позором, а другие уверовали во Христа. Философ же, лишившийся дара слова, дал знаками понять, что он признает как свое заблуждение, дал знаками понять, что он признает как свое заблуждение, так и правоту веры христианской; потом он припал к ногам святителя; и тотчас освободился язык его от немоты: он начал во всеуслышание прославлять Господа нашего Иисуса Христа, после чего был крещен вместе с прочими друзьями своими.

По сему случаю царь и все верующие возрадовались, и прославляли все Бога, даровавшего столь чудесную силу угоднику Своему.

Сей святой Александр потом умертвил своею молитвою и злочестивого Ария.

Еретик Арий, спустя несколько лет после первого вселенского собора, был призван в Константинополь; здесь он обольстил, по своему лукавству, благочестивого царя Константина так. Константин спросил его: так ли он верует, как заповедали веровать святые отцы на соборе Никейском? Арий же, держа на груди у себя хартию с написанием своего зловерия, ударил себя рукою в грудь и сказал:

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперёд
  • В конец

Преподобномученица Леонида

8-го июля (25 июня)

Сведения о мученической кончине монахини Леони́ды и других инокинь, с нею пострадавших, очень скудны. За веру в Христа монахине Леониде отсекли голову в 310-ом году. Инокиню Ливию сожгли, а святая Евтро́пия скончалась во время пыток.

Тропарь:
А
гница Твоя Иису́се Леони́да, зове́т ве́лиим гла́сом: Тебе́ Женише́ мой, люблю́, и тебе и́щущи стра́дальчествую, и сраспина́юся, и спогреба́юся кре́щению Твоему́, и стражду́ Тебе́ ра́ди я́ко да ца́рствую в Тебе, и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобою, но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́. Тоя́ моли́твами, я́ко ми́лостив, спаси́ души наша

Мученики Александр и дева Антонина

23 июня (10 июня церк.кал.)

Благочестивая дева Антони́на происходила из подвластной Риму области – Фра́кии, ныне Болгарии. При императоре Максе́нтии (305–312 гг.) Антонину привели к правителю, который уговаривал ее принести жертву идолам. После ее решительного отказа сделать это Антонину мучили и предали на поругание. 23-ех летний воин Александр, проникнутый пламенной верой ко Христу, решился освободить святую мученицу из места ее позорного заключения. Он вошел к святой деве и предложил ей свою одежду, надевши которую, Антонина беспрепятственно удалилась.

Когда открылся великодушный поступок воина, его предали страшным истязаниям. Тогда святая Антонина добровольно явилась, чтобы разделить со своим спасителем мученический венец. Святых мучеников, облив смолой, ввергли в огненную яму и засыпали землей (это было около 313-го года). Впоследствии их святые останки (мо́щи), прославленные чудесами, перенесли в Константинополь в Максимов монастырь.

Тропарь:
Муче́ницы Твои́ Го́споди, во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́ Бога нашего: иму́ще бо кре́пость Твою, мучи́телей низложи́ша, сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости. Тех моли́твами спаси́ ду́ши наша.

Апостол Петр

12 июля (29 июня по церк.кал.)

Апостол Петр, называвшийся прежде Си́моном, был сыном рыбака Ио́ны из Вифсаи́ды Галиле́йской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернау́ме. Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с апостолами Иаковом и Иоанном Богословом.

Сильный и пламенный духом, он, естественно, занял влиятельное место в лике Христовых апостолов. Он первый решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть Мессией, и за это удостоился наименования Камень (Петр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую врата адовы не одолеют.

Свое троекратное отречение от Господа накануне Его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти ягнят и овец Своих. Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при звуке петуха вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал горько плакать.

Апостол Петр первый содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа, произнеся сильную речь перед народом в день Пятидесятницы и обратив 3000 душ ко Христу. Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй проповедью обратил к вере еще 5000 иудеев. Духовная сила, исходившая от апостола, Петра была настолько сильна, что даже тень его, осеняя лежащих на улице больных, исцеляла их (Деян. 5:15). Книга Деяний с 1-ой главы по 12-ую рассказывает о его апостольской деятельности.

Внук Ирода Великого, Ирод Агриппа Первый, в 42-ом году после Р.Хр. воздвиг гонение против христиан. Он умертвил апостола Иа́кова Заведе́ева и заключил апостола Петра в темницу. Христиане, предвидя казнь апастола Петра, горячо за него молились. Ночью случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы, никем не замеченный. После этого чудесного освобождения книга Деяний упоминает о нем только еще раз при рассказе об Апостольском соборе.

Другие сведения о нем сохранились только в церковных преданиях. Известно, что он проповедовал Евангелие по берегам Средиземного моря, в Антиохии (где рукоположил еп. Еводия). Апостол Петр проповедовал в Малой Азии иудеям и прозелитам (язычникам, обращенным в иудейство), потом – в Египте, где рукоположил Марка в первого епископа Александрийской церкви. Отсюда он перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе, потом проповедовал в Риме, Испании, Карфагене и Британии. Согласно Преданию, апостол Марк написал свое Евангелие для римских христиан со слов апостола Петра. Среди новозаветных священных книг есть два Соборных (окружных) послания апостола Петра.

Первое Соборное Послание апостола Петра обращено к “пришельцам, рассеянным в По́нте, Гала́тии, Каппадоки́и, Аси́и и Вифи́нии” – провинциях Малой Азии. Причиной написания было желание апостола Петра утвердить братьев своих при возникновении нестроений в этих общинах и гонениях, постигших их со стороны врагов Креста Христова. Появились среди христиан и внутренние враги в лице лжеучителей. Пользуясь отсутствием апостола Павла, они начали искажать его учение о свободе христианской и покровительствовать всякой нравственной распущенности.

Второе Соборное послание написано к тем же малоазиатским христианам. В этом втором послании апостол Петр с особой силой предостерегает верующих от развратных лжеучителей. Эти лжеучения сходны с теми, которые обличает апостол Павел в посланиях к Тимофею и Титу, а также апостол Иуда – в своем Соборном послании. Лжеучения еретиков угрожали вере и нравственности христиан. В то время стали быстро распространяться гностические ереси, впитавшие в себя элементы иудейства, христианства и различных языческих учений. Это Послание написано незадолго до мученической кончины апостола Петра: “Знаю, что скоро должен я оставить хра́мину мою (тело), как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.”

К концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 67-ом году через распятие вниз головой. Это событие художественно описано Генрихом Сенкевичем в книге Quо Vаdis или “Ка́мо гряде́ши, Го́споди.”

Молитва святому Марону

Чтение молитвенных текстов им перед Господом всегда отзывалось положительным результатом. Известно, что ему был дарован дар:

  • исцеления различных недугов;
  • изгнания бесов.

Новость о таком чудотворце быстро распространилась по всем округам и к нему уже шли толпы страждущих. Ему были подвластны не только телесные, но и душевные недуги.

Молитва Марону Сирийскому может быть произнесена или от чистого сердца, или прочитана из молитовника

Важное в таком деле – искренняя вера и чистое сердце

Также примите во внимание тот факт, что Ваше желание не должно нести негатив прочим. Вот наиболее распространенный текст обращения к святому

ПОЧИТАНИЕ МУЧЕНИКА ХРИСТОФОРА

День памяти святого в Православной Церкви — 22 мая (католики молятся ему 9 мая, это связано с различиями в юлианском и григорианском богослужебных календарях). В этот день перед иконой святого молятся тысячи христиан всего мира.

Накануне вечером совершается торжественное Всенощное бдение, а в сам день памяти — Божественная литургия, за которой поются особые краткие молитвы мученику Христофору — тропари и кондаки. Их можно читать онлайн и в любой трудный жизненный момент:

Одежды твои твоей же кровью украсились, когда предстал ты, поминаемый всеми Христофор, перед Царем Небесным и Господом Ангелов, теперь на небесах с бесплотными Небесными Силами и мучениками поешь ты Господу во Святой Троице прекрасные молитвы и радуешься: так твоими молитвами спасай молящихся тебе.

Мученик Твой, Господи, Христофор, в своем страдании получил венец неувядающий от Тебя, Бога нашего: он имел силу Твою, потому мучителей постыдил, разрушил и бессильные нападения демонов. По его молитвам спаси, Боже, души наши!

Светлой звездой стал ты людям, истинную веру миру — Солнца Христа проповедуя людям, светом благодати Божией, о мученик Христофор, погасил все искушения, и сейчас подаешь нам свет благодати Божией, молясь всегда о всех нас.

Храм в честь преподобного

На территории России есть храм преподобного Марона Пустынника Сирийского в г. Москва. Если более детально, та размещен он в Старых Пенах. Этот приход также отличился, ведь именно тут в 1885 году была открыта первая церковно-приходская школа. Изначально упоминался он в рукописях как Храм Благовещения.

Было это датировано 1642 годом при царе Михаиле Федоровиче. Но уже в 1730 году императрица Анна выдала указ о постройте каменной церкви с Мароновским приделом. Время Велткой Отечественной войны негативно отразилось на нем. Его частично разрушили, обокрали, а после и вовсе осквернили. В 1831 году началось его восстановление. Его снабдили лучшим в Москве подборов колоколов. Послушать их перезвон собирались многие музыканты.

С 1930 по 1990 годы он снова был закрыт. В это время он не функционировал и на его территории были открыты мастерские. Но с конца 20 века начали активно вестись реставрационные работы по его возобновлению. Уже в 2001 году он стал победителем в конкурсе на лучшую архитектуру. Так что не поленитесь и при возможности посетите его.

Храни Вас Господи!

Вам будет интересно посмотреть еще видео рассказ о преподобном пустыннике:

Иконы

Мученик Леонтий и с ним Ипатий и Феодул

1 июля (18 июня церк.кал.)

Святые мученики Лео́нтий, Ипа́тий и Феоду́л пострадали при императоре Веспасиа́не (70–79 г.) в Три́поли финики́йском. Святой Леонтий, родом грек, служил военачальником в римском войске, был умен от природы, знаком с книжной мудростью, целомудрен, милостив к нищим и страннолюбив. Правителю донесли, что Леонтий призывал людей не приносить жертв языческим богам. Правитель послал трибуна Ипатия с отрядом воинов в Триполи, чтобы задержать Леонтия. Ипатий по дороге заболел и находился при смерти. Ему явился Ангел и сказал: “Если хочешь выздороветь, то вместе с твоими воинами воззови трижды к небу: Боже Леонтия, помоги мне.” Все так и сделали, и трибун исцелился.

В городе Ипатий и воин Феодул встретили человека, который пригласил их к себе в дом. Это оказался сам Леонтий, который научил их христианской вере, и они оба приняли крещение от него. Позже и сам правитель прибыл в город. Узнав о случившемся, он предал мучениям Леонтия, Ипатия и Феодула. Святых Ипатия и Феодула усекли мечем, а святой Леонтий скончался во время побиения палками. Христиане похоронили мучеников близ Трипольской пристани.

Кондак: Мучи́телей посрами́л еси́ лука́вые кова́рства, и Е́ллинов обличи́л еси́ безбо́жное служе́ние, воссия́л еси́ богоразу́мие всем челове́ком уче́ньми благоче́стия, богому́дре му́чениче. Сего́ ра́ди твою́ па́мять почита́ем любо́вию, прему́дре Лео́нтие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: