Православный Церковный календарь Иисус Христос и дети

Воскрешение дочери Иаира

Иаир шагал рядом с Иисусом. Лишь одна мысль и одно желание были у него: только не опоздать, только бы спасти дочь! Вдруг он увидел, что навстречу им идёт один из его домочадцев. Сердце его сжалось. Подошедший тихо сказал Иаиру:

– Все напрасно: девочка умерла.

Иисус, услышав это, взял Иаира за руку.

– Не отчаивайся, а верь! – сказал Он.

И они заторопились к дому Иаира. Все люди бежали следом.

Наконец они вошли в дом. Там все плакали.

– Не горюйте, – сказал Иисус, – девочка не умерла. Она лишь спит.

Но все смотрели на Него с недоумением.

– Погляди-ка, господин, как она спит, – горестно сказала одна из женщин вослед Иисусу. – Попробуй-ка разбудить её… Уснула навеки наша голубка! – И она снова заплакала.

Девочку уже облачили в одежды покойницы и положили на постель. На голову ей надели венок из белых роз. В изголовье поставили светильник с семью свечами. В комнате были свирельщики. Они ждали, когда им велят играть заупокойную музыку, которая всегда звучала над усопшими по обычаю иудеев.

В помещении было много и других людей. Все переговаривались громким шёпотом. Мать девочки припала головой к постели и плакала над умершей дочерью.

Иисус сказал, чтобы все вышли. Он оставил только трёх учеников, Петра, Иакова и Иоанна, да ещё мать и отца девочки.

Все удалились. В комнате стало тихо, только трещали ярко горевшие свечи у изголовья усопшей. Иисус медленно подошёл к ней, взял руку девочки. Громко и повелительно Он сказал:

– Девица, встань!

Девочка вздрогнула и открыла глаза. Потом она села на постели, встала и, шатаясь, пошла по комнате. Мать вся задрожала и с криком радости бросилась к ней. Иаир упал на колени перед Иисусом.

– Господи, благодарю Тебя!

Иисус велел дать девочке поесть и никому не говорить, что Он воскресил её из мертвых. Но слух об этом небывалом чуде вскоре разлетелся по всей Иудее.

Где хранятся иконы

После благословления и венчания, подаренные иконы находятся в почётном месте, затем их переносят в дом, где будут жить молодые. Иконы должны стоять в Красном углу, их сохранность обозначает, что муж с женой неукоснительно соблюдают родительские наставления, сохраняют тепло семейного очага, прибегают к молитве, в различных нуждах благодарят Бога за счастливые моменты жизни.

Как благословить молодоженов иконой, что говорить?.

Благословение считается неотъемлемой частью бракосочетания. Таким образом, родители дают свое согласие на брак и желают своим детям счастливой и долгой совместной жизни. Еще с древних времен считается, что если невеста или жених не получили от родителей благословение, то брак будет несчастливым и семья может распасться.

Как благословлять молодоженов иконой?

Согласно существующим традициям дочь родители благословляют два раза: во время сватовства и перед отъездом в ЗАГС. Родители жениха благословляют молодоженов после заключения брака.

Для проведения обряда важно знать, какими иконами благословляют жениха и невесту, поскольку образы святых являются обязательным атрибутом, без которого процесс превращается просто в высказывание пожеланий и добрых слов. В основном используется два образа:

  1. Икона Казанской Божьей Матери – наиболее почитаемый образ Богородицы. Именно эту иконы чаще всего используют в обряде благословения дочери. Считают ее заступницей и покровительницей всего живого на земле. Существует огромное количество свидетельств о том, как Казанская Божья Матерь помогла людям в решении их бед. Перед заключением брака у иконы просят защитить новую семью от различных проблем и злого глаза, а также подарить здоровых деток.
  2. Икона Спаса Вседержителя – это наиболее распространенный образ Христа. Благословение родителей жениха чаще всего проходит с этой иконой. На ней Иисус изображен с Евангелие в руках, что указывает на праведный путь, а другой рукой он благословляет людей, которые обратились к нему с молитвой. Перед образом просят семейного счастья и благополучия. Именно эту икону нужно первой вносить в дом молодоженов.

В обряде можно использовать как обе иконы, так и только одну из них. Как вариант можно приобрести венчальную пару или складень, где две иконы соединены друг с другом.

Какой иконой благословляют молодых теперь известно, осталось разобраться, как проходит сам обряд. Заранее родители должны подготовить не только образ святого, но и рушник, на котором его нужно будет держать. В комнате, где проходит благословение, должны быть только близкие люди. Мама невесты берет в руки вышитый рушник, а отец подает ей икону, которую он также должен взять рушником и ни в коем случае не голыми руками. Чтобы благословить молодых иконой, лучше всего использовать образ, который находится в доме, но если такого нет, то приобрести его нужно в церковной лавке, где все иконы освященные. Мать должна держать икону ликом к молодым.

Теперь нужно подробнее разобрать тему, как благословить молодоженов иконой и что нужно при этом говорить. Конкретного текста, который как молитву должны заучить родители, нет, поскольку наставления должны исходить от чистого сердца. Учтите, что речь не должна быть слишком длинной. Текст является своеобразным ориентиром на будущее, в котором родители желают молодым счастья, процветания, мира, согласия и т.д. В речи должны прозвучать не только пожелания, но и наставления. Во время произношения слов мать и отец должны троекратно перекрестить иконой молодых, а затем дать поцеловать им образ. После завершения обряда икона и рушник передаются молодым, которые должны хранить ее как реликвию, а она, в свою очередь, будет играть роль оберега. По материалам информационно-развлекательного проекта WomanAdvice

____________________Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Иисус свидетельствует об Иоанне Крестителе

В то время фарисеи начали распространять ложный слух. Будто бы у Иисуса гораздо больше учеников, чем у Иоанна Крестителя, и что Он крестит больше людей, чем Иоанн.

Но Христос никого не крестил. Этой ложью фарисеи намеревались посеять вражду между людьми. Они хотели поссорить тех, кто верил Иоанну как пророку, и тех, кто верил в Иисуса как в ещё большего пророка и даже как в Мессию, Спасителя.

Ложный слух вызвал споры между учениками Иоанна Крестителя и иудеями, которые пришли к нему за разъяснением. Иоанн в то время был ещё на свободе.

Иудеи пришли к Иоанну и сказали:

– Учитель! Человек, Которого ты крестил и о Котором свидетельствовал, что Он великий пророк, теперь тоже крестит. И говорят, что к Нему идёт больше народа, чем к тебе.

Эти люди не верили в Христа и даже не хотели называть Его по имени.

– Так что же из этого? – ответил Иоанн. – Если Он крестит, значит, имеет власть это делать, и власть дана Ему с неба. Вы слышали моё свидетельство. Я говорил: не я Христос, но я послан перед Ним. Когда жених на свадебном пиру радуется, то и друг его, сидящий подле него, также радуется. Вот это и есть моя радость. Если к Нему больше людей идёт креститься, то так и должно быть. Ему теперь расти, а мне – умаляться перед Ним. Приходящий свыше, с небес, должен быть выше всех. Он свидетельствует о том, что видел и слышал от Отца Небесного. Но никто не принимает Его свидетельство без воли на то свыше. А тот, кто принимает Его учение, тем самым доказывает, что Бог истинен и любит правду. Сын Божий, Которого послал Бог, говорит слова Божии. Бог любит Своего Сына и всё отдал в Его руки. Верующий в Сына Божия будет иметь вечную жизнь. А неверующий в Него не увидит жизни, но гнев Божий будет на нём.

Но этот ясный ответ Иоанна не вразумил иудеев, которые спрашивали его о Христе и не верили в Него. Они опять стали сеять ложь и учили других не верить в Иисуса как в Мессию.

Когда Иоанн был уже заключён в темницу, вести об этом дошли и до него. Ученики, навещая Иоанна в тюрьме, рассказали, какие слухи ходят об Иисусе и как народ сомневается в том, что Он Христос.

Иоанн сильно взволновался.

– А вы сами верите, что Он Христос? – вскричал он.

Ученики молчали. Тогда Иоанн выбрал из них двух.

– Пойдите к Иисусу и сами спросите Его, Он ли Христос или нужно ожидать другого Мессию? – велел он им.

Ученики Иоанна отправились к Иисусу. Они нашли Его посреди толпы народа. На их глазах Он исцелял больных, хромых, слепых, глухих и немых.

Протиснувшись к Нему, они передали вопрос Иоанна.

– Возвращайтесь и расскажите Иоанну о том, что вы сейчас видели, – ответил им Иисус. – Слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, немые говорят. Блажен тот, кто верит в Меня и не сомневается во Мне.

Ученики поклонились и ушли, а Иисус снова обратился к народу. Ему было больно и горько, что между Ним и Иоанном хотят сплетнями посеять вражду. Он испытывал досаду на этот народ, который верит лжи, а Ему не верит.

– Ведь вы ходили в пустыню к Иоанну, – сказал Он людям. – Что же вы хотели увидеть там? Человека, одетого в богатые одежды? Но тех, кто носит такие одежды, можно увидеть только в богатых домах. Или вы хотели увидеть пророка? Да! Иоанн пророк и даже больше, чем пророк. Он тот, о ком сказано в Писании: «Я посылаю Ангела перед лицом Твоим, который приготовит путь Твой перед Тобой». Здесь, на земле, между людьми не было человека больше, чем Иоанн Креститель, и не будет. Он – Илья пророк, который должен был прийти передо Мной. И тот из вас, кто может понять это, пусть поймёт. Кто имеет уши, тот пусть слышит и разумеет.

Но и тогда многие люди не могли уяснить, о чём говорит Христос. Они не понимали, что после Иоанна уже не будет пророков. Что каждый, желающий достичь Царства Небесного, должен много трудиться, чтобы очистить свою душу и сердце.

И фарисеи этого не понимали. Многие из них даже верили в переселение душ. Они думали, что одна и та же душа может несколько раз сходить на землю, всякий раз рождаясь в новом теле, а после смерти восходить на небеса. И не нужно ей никакого очищения – так они думали.

А перед внутренним взором Иисуса предстала живая картина. Род человеческий представился Ему в виде детей, которые, подражая взрослым, играют на свирелях. В грустной задумчивости Он произнёс:

– С кем сравню этот народ? С детьми, которые сидят на улице и говорят своим друзьям: «Мы играли для вас на свирели, а вы не плясали. Мы пели для вас печальные песни, а вы не плакали». Ничего не может понять этот народ. Пришёл Иоанн, не ест, не пьёт, и дивятся на него и говорят: «В нём бес сидит». Пришел Сын Человеческий: и ест, и пьёт, и говорят: «Вот человек, который любит пировать с мытарями и грешниками». Но премудрость Божия видна лишь тем, кто исполнен ею.

Православный Церковный календарь            Иисус Христос и дети

в Проповедь в Галилее Мк.1,3539 Лк 4,4244

35А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. 36Симон и бывшие с ним пошли за Ним 37и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. 38Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел. 39И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

К переводу: в Мк.1:38 Критический текст читает не «ибо Я для того пришел», а «ибо Я для того и вышел». То есть из Капернаума Иисус Христос ушел для проповеди во всей Галилее и Иудее.

Итак, мы видим, что у Иисуса не оставалось времени для уединения. Но Он знал, что не может жить без общения с Богом, что Он должен время от времени Сам обращаться за духовной поддержкой в молитве. Он уходит из города, ведь у Него не было своего дома, квартиры, комнаты. Но Его, естественно, достали и там, в пустынном месте. Назойливые люди разыскали Иисуса и хотели вернуть Его. Но Он уходит дальше. Будучи ребенком, Иисус ушел от родителей в храм «к Отцу». Теперь (и это тоже символично) таким храмом, домом Отца, становится весь мир. Иисусом двигала любовь Отца. Она препятствовала Ему вести оседлый образ жизни, спокойно сидеть на одном месте. В Мк.1:39 проповедь (слово) и исцеления (дело) составляют некое единство.

б Исцеления больных и изгнания бесов Мк.1,3234 Мф 8,1617 Лк 4,4041.

32При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. 33И весь город собрался к дверям. 34И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

Сначала Иисус исцеляет в синагоге, потом в доме своих друзей, а теперь Он исцеляет на улице. Люди прождали до вечера, потому что закон запрещал носить какой-либо груз по городу в субботу. Жители Капернаума подождали, пока зайдет солнце и на небе вспыхнут три звезды, и тогда уже понесли всех своих больных к Иисусу, и Он исцелял многих. Здесь надо заметить, что Марк реалистично пишет о том, что к Иисусу приносили всех, а исцелил Он не всех, но многих. Другие евангелисты из «благочестивых» соображений идеализируют картину. Так в Мф 8,16 и Лк 4,40 («и исцелил всех больных”).

Следует напомнить, что значит для Нового Завета понятие «исцеления». Это знамение окончательного исцеления, то есть спасения. Стоит вспомнить родственность слов «целый», «спасение» в греческом языке, а также родственность слов heil, heilig, heilen, Heil, Heiland в немецком, или heal, healer, whole, holy в английском, sanus и sanctus в латинском…

Надо обратить внимание на то, почему Иисус не позволял бесам говорить, что Он – Христос. Этот мотив Messiasgeheimnis был описан немецким ученым Wrede в 1900году

Этот феномен вызвал много дискуссий среди ученной братии исследователей Нового Завета.

В этом отрывке проповедники обычно усматривают некий урок. Толпы тянутся к Иисусу потому, что им было от Него что-то нужно. Они хотели использовать Его в своих интересах. Именно этого почти каждый хочет от Бога и Его Сына. На одну молитву благодарения приходится тысяча молитв прошений. Обычно люди смотрят на религию как на службу скорой помощи и вспоминают о Боге лишь в кризисную минуту. Мораль: Все должны обращаться к Иисусу, потому что только Он может дать нам то, что нужно для жизни, но если такое обращение и полученные дары не вызовут в нас ответной любви и благодарности, значит с нами что-то трагически неладно.

Иосиф и Мария идут в Вифлеем на перепись

Мария тем временем поведала Иосифу, о чём возвестил Ей Архангел Гавриил. Она сказала, что у Неё родится сын и что это будет необычный Человек. А ночью Иосифу во сне явился Ангел Господень. Он сказал:

– Иосиф из рода Давида! У твоей наречённой невесты Марии будет Сын от Духа Святого. Ты назовёшь Его Иисус, что значит Спаситель. Ибо Он спасёт людей от их грехов. Так исполнится древнее предсказание, которое Господь изрёк через пророка.

С этого времени Иосиф стал ещё больше оберегать Марию и начал относиться к Ней с благоговением. Ведь Ей предстояло стать Матерью Господа, Сына Божия, Спасителя всего человеческого рода.

В те времена Иудея была одной из провинций огромной Римской империи и подчинялась римским правителям. И вот во всех пределах государства объявили приказ императора Августа. Он повелел провести перепись своих подданных во всех землях империи, в том числе и в Иудее.

Каждый иудей должен был прийти в город, откуда происходил его род. Там следовало назвать переписчикам своё имя, а также имена всех членов своей семьи.

Иосиф, как и Мария, происходил из рода царя Давида. А родным городом Давида был маленький бедный Вифлеем, расположенный недалеко от Иерусалима. Туда и отправились Иосиф с Марией.

Они добрались до городка в конце дня и долго искали, где остановиться на ночлег. Вифлеем был переполнен людьми, стекающимися изо всех уголков Иудеи на перепись.

Лишь поздним вечером Иосиф и Мария нашли приют. Они разместились в пещере возле города, которая служила хлевом для скота.

Там блеяли овцы, вздыхали коровы и переступал копытцами маленький ослик. Но Иосиф с Марией были рады такому пристанищу. Они знали, что Господь заботится о них и послал им эту тёплую пещеру. В ней они нашли покой и отдых.

Иосиф постелил на пол пещеры свой плащ. И Мария, помолясь Богу и чувствуя приближение родов, прилегла.

Как выглядит

В разные времена создавались образы, описывающие это событие в жизни Иисуса Христа. Евангельский сюжет очень понравился людям, и они хотели запечатлеть любовь Спасителя к тем, чьи души не успели запятнаться мирскими заботами и грехами — к детям.

Икона Иисуса Христа «Благословение детей»

Существует огромное количество интерпретаций. Но на всех неизменно изображен Мессия, возлагающий руку на головы детей в благословляющем жесте.

Каждая икона несёт определённую символическую нагрузку. На одних изображениях можно увидеть на фоне пустыню, на других — город или дерево. Это не случайно. Например, дерево означает, что без крепкого корня ничто на свете не может подняться ввысь. Город указывает на человеческую озабоченность мирской суетой, что не позволяет человеку проникнуться любовью к Богу.

Кроме того, можно заметить, что на некоторых иконах присутствуют изображения женщин и апостолов. Согласно преданию, ученики Иисуса недоумевали, зачем он тратит время на детей, которые не понимают Его учения. В ответ на подобное мнение, Спаситель ответил, что чистота детской души для него в тысячу раз дороже, чем знания всех книжников мира. Именно непонимание на лицах апостолов запечатлено многими иконописцами. Они стоят за спиной Христа и переговариваются между собой.

Архангел приносит Деве Марии Благую Весть. Мария гостит у Елисаветы

У жены Захарии была юная родственница Мария. Её родители дали обет посвятить свою единственную дочь Богу. Поэтому с малых лет Мария жила при храме Божьем в Иерусалиме, отец с матерью отдали Её туда на воспитание.

Тихая, кроткая и любящая, Мария проводила свои дни в молитве, занималась рукоделием и думала только о том, как угодить Господу.

Вместе с ней при храме воспитывались и другие девушки. Когда одной из них исполнялось четырнадцать лет, первосвященник объявлял, что девушка должна вернуться домой и выйти замуж. Иудеи считали этот возраст совершеннолетием, а четырнадцатилетнюю девушку уже готовой к замужеству.

Но Мария отказалась от брака. Она сказала священникам, что хочет до конца жизни остаться при храме и посвятить себя Господу. К тому времени родители Марии уже умерли, и священники должны были сами устроить Её судьбу. По внушению Бога они решили обручить Марию со старым вдовцом Иосифом, которому было восемьдесят лет.

Иосиф приходился Марии дальним родственником. Он, как и Мария, вёл свой род от древнего царя и пророка Давида. Иосиф обязан был хранить целомудрие Марии, оберегать Её и заботиться о ней.

Покорная воле священников, девушка пошла со старцем в Назарет. Это был маленький бедный городок в области Галилея. Там находился дом Иосифа, где он всю жизнь занимался плотничьим ремеслом.

Поселившись в доме Иосифа, Мария вела такую же чистую и уединённую жизнь, как в иерусалимском храме. Она молилась, читала Священное Писание и трудилась – пряла, ткала, вышивала.

Однажды, когда девушка усердно молилась Господу, перед Ней вдруг возник Архангел Гавриил. Тот самый, который являлся в храме Захарии.

Он сказал Ей светло и приветливо:

– Радуйся, благодатная! Господь с Тобою! Бог благословил Тебя превыше всех дев и жен.

Мария сильно смутилась от такого приветствия. Она догадалась, что перед ней Ангел Господень, но не понимала, что значат его странные слова.

– Не бойся, Мария, – продолжал Ангел. – Своей кротостью, смирением и молитвами Ты привлекла благодать Господа. У Тебя родится сын, которому Ты дашь имя Иисус. Он будет велик и назовется Сыном Всевышнего Бога. Он наследует престол царя Давида и будет царствовать над всем миром. И царству Его не будет конца.

Мария в трепете недоумевала.

– Как же это будет, – спросила она, – ведь у Меня и мужа нет?

– Святой Дух Господень сойдёт на Тебя, – ответил Архангел, – и сила Всевышнего осенит. Потому и сын Твой наречётся Сыном Божиим. У Твоей родственницы Елисаветы, которая до старости была бездетной, тоже вскоре родится сын, потому что такова воля Господня. Бог обещал ей сына, а Его слово никогда не бывает бессильным и бесплодным.

Мария склонила голову и тихо произнесла:

– Я раба Господня. Да будет по слову Твоему, и совершится Его святая воля!

Через несколько дней она отправилась навестить Елисавету – в город, где та жила с мужем.

Мария вошла в их дом и тепло поздоровалась с хозяйкой. Елисавета очень обрадовалась гостье. По наитию свыше она воскликнула:

– Мария! Благословенна Ты между женами, и благословенно Дитя, которое даёт Тебе Бог. И за что мне теперь такое счастье, что Мать Господа моего пришла ко мне? Когда я услышала Твой голос, младенец взыграл у меня в чреве, и сердце моё наполнилось радостью. Блаженна Ты, уверовавшая, что всё предсказанное Тебе от Бога исполнится.

Мария смиренно приняла в Своё сердце эти пророческие слова старой Елисаветы. В радости Она обратилась к Богу:

– Душа моя хвалит, благодарит и величает Господа, и радуется Ему, Моему Спасителю. Он увидел смирение Моё, рабы Его, и послал Мне великую почесть, потому что отныне Меня прославят все народы. Да будет всегда милость Господня к тем, кто любит Его. Да будет свято имя Того, Кто силою Своей свергает с престолов надменных гордецов и возносит смиренных. Кто подаёт благодать кротким, а хвалящихся своими богатствами отпускает ни с чем…

Около трёх месяцев Мария гостила у Елисаветы, а затем вернулась домой в Назарет.

Андрей и Иоанн первые ученики Спасителя. Сатана искушает Иисуса

Когда Иоанн Креститель указывал народу на Иисуса и говорил: «Вот Агнец, берущий на Себя грехи мира», это слышали и двое молодых людей из Галилеи. Одного тоже звали Иоанном, а другого Андреем. Они пришли к Предтече, чтобы стать его учениками.

После того как Христос вышел из воды, оделся и отправился своим путём, юноши двинулись за Ним. Они были поражены Его величием, а ещё более словами Иоанна Крестителя.

Они долго шли за Иисусом, не смея приблизиться. Наконец Он обернулся, позвал их и спросил:

– Что вам нужно от Меня?

– Учитель, – сказали они, – нам хочется узнать, где и как Ты живёшь.

– Идите, – сказал Господь, – и увидите.

Они пришли к маленькому шалашу на берегу Иордана. Тут и жил Христос в ожидании крещения. Иоанн и Андрей пробыли здесь целый день, жадно внимая Его словам. Таких удивительных речей они никогда прежде не слышали ни от кого из иудейских законоучителей. Слова Иисуса наполняли их сердца восторгом и верой. Юноши всё крепче убеждались, что надежды иудеев на явление Мессии начали сбываться.

Наконец расставшись с ними, Иисус удалился в Иорданскую пустыню. Перед началом Своего земного служения Он должен был приготовиться к этому долгим постом и молитвой.

Он ушёл туда, где не было ни людей, ни селений. В безжизненную пустыню, где были только камни, песок да колючие травы.

Там, под жгучим солнцем, без пристанища и крова, среди диких зверей Он дни и ночи молился.

Так Иисус провёл сорок дней и ночей. Призывая помощь и благодать Отца Небесного, всё это время Он оставался без пищи. Сила Божия поддерживала Его.

Но в конце концов Иисус почувствовал голод. Ведь Он был не только истинный Бог, но и Человек.

Он осмотрелся вокруг, однако всюду были только камни и колючки. В этот миг кто-то появился позади Него. Иисус обернулся. Подле Него стояло некое тёмное существо. Это был дух-искуситель.

– Если Ты Сын Божий, – проговорил дух, – то преврати эти камни в хлебы и ешь их, чтобы насытиться.

Голод мучил Христа. Он знал, что одним лишь словом действительно может превратить камни в хлеб. Но Он не сделал этого. Ведь тогда оказалось бы, что Он исполнил совет злого духа. Иисус ответил искусителю:

– В священных книгах написано: не одним хлебом жив человек, но живёт всяким словом, выходящим из уст Божиих.

Тёмный дух обозлился. Он закрутил Христа в сильном вихре, и его злая воля перенесла Иисуса в какое-то другое место. Сын Божий увидел, что находится на краю крыши иерусалимского храма. Возле Него всё так же стоял дух-искуситель.

Далеко внизу, точно муравьи, копошились люди. Высота, на которой оказался Иисус, была страшная.

– Если Ты Сын Божий, – опять заговорил искуситель, – то бросься вниз. Докажи Свою веру в то, что Ты Сын Бога. Ведь в Писании сказано, что Господь поручит Тебя Ангелам и они понесут Тебя на руках, храня от падения.

– В Писании также сказано, – ответил Христос, – не искушай Господа Бога твоего.

Дух-искуситель разозлился ещё сильнее. Снова злой, сильный вихрь подхватил Христа, закружил и помчал куда-то. Он принёс Его на вершину одной из высочайших гор земли.

Перед Иисусом открылись огромные пространства с большими и малыми городами. Открылись иные страны и столицы со всеми богатствами их правителей. В волшебном тумане перед Его взором явились несметные сокровища и всё-всё, чем гордятся народы и их могучие повелители.

Всё раскрылось перед Ним, сверкая ослепительным блеском земного величия. Солнце ярко освещало огромные города.

В его сиянии по дорогам двигались длинные караваны, они везли разнообразные богатства мира.

– Видишь? – горделиво улыбнулся искуситель. – Это все моё. И всё отдам Тебе. Ты будешь властвовать над всеми земными царствами. Только пади передо мной на колени и поклонись мне.

Тогда Христос отвернулся от злого духа.

– Отойди от Меня, сатана, – промолвил Он. – В Писании сказано: «Господу Богу Твоему поклоняйся и Ему Одному служи».

Со злобным шипением тёмный дух исчез. А вместо него появились Ангелы и стали служить Иисусу.

Пастухи поклоняются новорождённому Сыну Божию. К Младенцу Иисусу идут волхвы

Ночью в поле за городом Вифлеемом сидели у костра пастухи, они сторожили стадо. Вдруг ярче пламени засиял перед ними неземной свет, и в этом сиянии явился Ангел Господень. Пастухи так сильно испугались, что от страха упали на землю и закрылись руками и плащами.

– Не бойтесь! – сказал им Ангел. – Меня послал Господь, чтобы известить вас о великой радости для всех людей. В эту ночь в городе Давида родился Спаситель человеческого рода, Господь Иисус Христос. Вот вам указание: в пещере близ города вы найдёте спелёнутого Младенца, лежащего в кормушке для скота.

Пока Ангел говорил это, сияние вокруг него становилось всё ярче. Свет поднимался ввысь, озаряя небо, и пастухи увидели там бесчисленное множество других Ангелов. Небесное ангельское воинство славило Бога сладкозвучным пением: «Слава в вышних Богу, на земле мир и в людях благоволение».

Православный Церковный календарь            Иисус Христос и дети

Наконец Божий вестник исчез и небесное видение пропало. Когда пастухи оправились от страха, они встали и пошли искать пещеру, чтобы поклониться Младенцу.

Этой ночью Мария действительно родила Сына – Бог даровал Ей и всем людям великую радость. Младенец Иисус явился на свет в пещере, в хлеву для скота – как простой человек. Мать завернула Его в пелёнки и положила на сено в яслях, то есть в кормушке, из которой обычно ели коровы. Ребёнок тихо улыбался, а Иосиф и Мария любовались, глядя на Него.

Неожиданно в пещеру вошли пастухи. Они взглянули на Младенца и упали на колени. В радостном умилении пастухи поклонились до земли родившемуся Господу.

В это же время к новорождённому Сыну Божию спешили ещё три человека. Это были мудрецы из далёкой восточной страны. Они обладали большими знаниями, которые получили из книг. Мудрецы познавали мир, исследуя природу, наблюдая за звёздами. Люди называли их волхвами, то есть волшебниками, магами, потому что они гадали и предсказывали по звёздам.

Один из волхвов – Мельхиор – был уже седой старик. Другой – со светлыми кудрями, безбородый и розовощёкий – юноша Каспар. Третьего звали Бальтазар. Это был человек средних лет, черноволосый, худой и очень смуглый.

Изучая движение звёзд, волхвы узнавали судьбы людей и мира. И вот однажды в небе на востоке появилась новая, очень крупная и яркая звезда. Мудрецы изумились и стали искать в книгах, что это может означать. Оказалось, что такая необычная звезда указывает на рождение величайшего человека, Царя Иудейского.

– Если при рождении Этого Человека, – рассуждали волхвы, – явилась новая, невиданная прежде звезда, то Он действительно велик в очах Божьих. А может быть, Этот родившийся – Сам Бог. Нам следует пойти к Нему с дарами и поклониться Ему.

Мудрецы уже знали, что Царь Иудейский должен был родиться в Иудее, а главный город Иудеи – Иерусалим. Поэтому, быстро собравшись в путь, волхвы отправились туда.

– В Иудее мы наверняка узнаем, в каком городе родился этот Великий Царь, – говорили они друг другу.

Православный Церковный календарь            Иисус Христос и дети

В чем помогает святой лик

Образ «Благословение детей» — это напоминание родителям о том, что дети восприимчивы к Слову Божьему в самом раннем сознательном возрасте. Нужно приобщать их к вере и церкви с малых лет. Семьям, в которых есть дети, желательно иметь такую икону.

Родители могут молиться перед образом в самых разных ситуациях, связанных с благополучием своих чад. Можно просить о скором выздоровлении, успехах в учёбе, о хороших взаимоотношениях с окружением, счастливой супружеской жизни своих детей. Педагогам и воспитателям, контактирующим с младшим поколением, молитва перед этим образом тоже окажет поддержку и позволит получать радость от выполнения профессиональных обязанностей.

Как Господь заботится о своих созданиях, так и глава семьи должен оберегать домочадцев от всего плохого, молясь об их благополучии перед иконой и прося послать благословение.

Важно! Какого бы возраста ни были дети, родительское обращение к Всевышнему поможет выбрать им правильный путь в жизни, оградиться от искушений такого сложного мира и всегда руководствоваться Божьими заповедями

Благословения на свадьбу

Бракосочетание — это ответственный момент в жизни каждого человека. Получить благословение перед свадьбой или венчанием должна каждая пара, особенно та, которая живет по христианским правилам и принципам.

Благословение родителей на свадьбу

Конечно же, каждый человек желает получить благословение от родителей. Это добрый жест, который подразумевает получение детьми теплых слов и разрешения на брак. Со временем эта традиция все больше утрачивается, поскольку дети с течением времени становятся самостоятельнее в плане принятия решений. В наши дни разрешения уже практически никто не спрашивает, и благословение, по сути, представляет собой просто добрую традицию на счастье будущих супругов.

В православном мире родителями принято дарить своим детям иконы. Благословение на свадьбу сына выражается подарком иконы Спасителя Иисуса Христа. Дочери можно подарить икону Божьей Матери. Благословения родителей на свадьбу своему ребенку сопровождаются примерно такими напутственными словами:

Дорогие дети, (имя жениха) и (имя невесты). Благословляем вас на долгую, дружную и светлую совместную жизнь.

Пусть будет между вами только мир и дружба, любовь да согласие — на счастье вам и на радость нам — родителям вашим.

Желаем вам детского смеха и радости родительской, пусть в вашем доме будет лишь покой и благополучие, а беды обходят стороной.

Благословения на свадьбу должны отражать все стороны жизни, что и делают данные слова, представленные выше.

Молитва перед свадьбой

Родительское слово играет определяющую роль на многих свадьбах. Но помимо слов родителей, следует самостоятельно благословить себя перед бракосочетанием. Для этого можно сходить в церковь, поставить свечку на счастье, помолиться Петру и Февронии Муромским, которые являются покровителями новобрачных и влюбленных. Их союз издавна считается образцом христианского благоверного брака.

Вот отличная молитва, которую можно прочитать перед свадьбой:

Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении сподобивый в Кане Галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена) яже благоволил еси сочетатися друг другу, в мире и единомыслии сохрани: честный их брак покажи, нескверное их ложе соблюди, непорочное их сожительство пребывати благослови и сподоби я к старости маститей достигнут, чистым сердцем делающе заповеди Твоя. Ты бо еси Бог наш, Бог еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Родителям также следует в день свадьбы открыть молитвослов и помолиться о здоровье и счастье своего ребенка, чтобы благословить его в самом начале ответственного пути.

Свадьба — именно тот шаг, который хочется совершать лишь единожды, поэтому благословения родителей на свадьбу крайне важны. Читайте молитвы, дарите иконы и говорите каждое слово только от чистого сердца. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: