Молитвы Господу Богу отцу

Литература

  • Св. Макарий Оптинский. Предостережение.
  • Св. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве.
  •  Ам­вро­сий (Ер­ма­ков), игу­мен. Уче­ние об Иису­со­вой мо­лит­ве по тру­дам Фео­фа­на За­твор­ни­ка // Цер­ковь и вре­мя. 2005. № 1.
  • Мей­ен­дорф И. Ф. Ис­то­рия церк­ви и вос­точ­но-хри­сти­ан­ская мис­ти­ка. М., 2000.
  • Новиков Н. М. О молитве Иисусовой: Аскетический трактат. Составлен на основе келейных записей священника Антония Голынского. / ред. Г. В. Новикова. — М.: Отчий дом, 2011. — 240 с. — (Путь умного делания). — ISBN 5-85280-221-2.
  • Оси­пов А. И. Уче­ние о Мо­лит­ве Иису­со­вой свя­ти­те­ля Иг­на­тия (Брян­ча­ни­но­ва) и в «От­кро­вен­ных рас­ска­зах стран­ни­ка» // Цер­ковь и вре­мя. 2005. № 1.
  • Молитва Иисусова // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Откровенные рассказы странника духовному своему отцу.

Виды молитв к Воскресшему

Верующий человек не размышляет, нужны ли Господу его покаяния, посты и молитвы. Эти духовные подвиги необходимы самому христианину. Нашему восприятию близки простые, исполненные веры и чистоты молитвенные тексты, но мы забываем, что авторами этих текстов были обычные люди.

Некоторые богословы и служители Церкви молитву Иисусову считают «монашеским делом», слишком сложным для мирянина. Не исключено, что в устах инока молитва приобретает особую мощь, но многовековой опыт показывает: взывать с молениями к Христу может и должен каждый, кто в Него верит.

Почтение к Иисусу помогает верующим приблизиться к Богу. До наших дней дошла первосвященническая молитвенная формула, высказанная Сыном Божьим:

Обычай молиться Спасителю уходит корнями в древность: во времена Его земной жизни. Когда Иисус распространял Свое учение, к Нему с разными просьбами обращались мужчины и женщины. Квинтэссенцией обращений к Христу стали сакральные тексты. Не все эти молитвы признает Церковь.

Молитвы Господу Богу отцу

Существуют такие молитвенные обращения к Иисусу:

  • сакральные тексты на каждый день;
  • молитвы, читаемые в опасности;
  • материнское моление за здоровье детей;
  • очистительные молитвы к Господу;
  • тексты, защищающие от черной магии;
  • просьбы о помощи в труде;
  • молитва Иисусова, читаемая девушками и женщинами.

Канонический текст

Здесь сакральная формула приведена полностью:

Впервые текст записал Святой Григорий Синаит. Произошло это на греческом острове Крит. Со временем текст Иисусовой спасительной формулы был переведен на множество языков. Мы читаем его в церковнославянском варианте. Об этом говорят слова, которые вы вряд ли услышите в повседневной жизни: «мя», «грешнаго».

Несложно заучить это молитвенное обращение. Люди, которые часто читают молитву Иисусову, обретают необыкновенное смирение и силу духа. Святыня станет незримым мостом, соединяющим вас с энергией Божьей благодати, но не стоит ждать мгновенных результатов после прочтения молитвы. Если вы решили построить доверительные отношения с Богом, подкорректируйте привычки и держите в чистоте свои помыслы.

Короткое обращение на каждый день

Вы можете молиться не только в церковных стенах, но и дома, в дороге, в гостях, общественном месте. Чтобы не привлекать внимания посторонних людей к сакральному действу, молитесь про себя.

Понять, что такое Иисусова молитва, вы сможете уже после первых прочтений. Вы заметите, что раздражение, страх и тревога исчезли из вашей души. Чтобы сильная молитвенная формула помогала вам, ежедневно повторяйте ее. Краткий вариант текста:

Взывайте к Сыну Божьему: «Иисусе, помилуй». Одновременно будьте добры, милосердны и корректны по отношению к своим родственникам, коллегам и друзьям.

Примечания

  1. Водынский В. Критический анализ «Предисловия к русскому переводу слов и посланий „Макарьевского корпуса“ первого типа» А. Г. Дунаева, Изд. «Индрик», М. 2002 // Философия сегодня : газета. — 2004. — 13 апреля (№ 22).
  2. Любой молитвой
  3. За ней следует начинательная молитва: «Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.»
  4. Имеется в виду, что Иисус, в отличие от правивших Иродиадов из идумеев — потомок царя Давида, каким и должен был быть предсказанный Ветхим Заветом Мессия (по-гречески — Христос).
  5. . Викитека. Проверено 23 января 2013.
  6. Митрополит Антоний Сурожский. Молитва и жизнь. Иисусова молитва.
  7. «…и Он (Святой Дух), придя, уличит мир в том, что тот неправильно судит о грехе, справедливости и о Суде: о грехе — потому что не верят в Меня; о справедливости — потому что Я ухожу к Отцу и вы больше Меня не увидите; о Суде — потому что уже осужден Властитель этого мира» (Ин. )
  8. Святой Дух даёт любовь, радость, мир, стойкость, доброту, щедрость, верность, кротость и умение владеть собой (Галатам. )
  9. Каллист (Уэр), митрополит Диоклийский. Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита // Православный Богослов. — 2012. — 25 сентября.
  10. А. Ю. Геронимус. Богословие священнобезмолвия // Синергия. М., 1995.
  11. Каллист (Уэр) Православная Церковь

Святые об Иисусовой молитве

В начале четвертого века появились первые записанные славословия и благодарственные послания Господу. Первые послания были написаны святыми отцами, которые основывались на послании апостола Павла римлянам, где говорится о том, что никто не знает, как правильно молиться, но в поклонении ведет Дух Святой (Рим.8:26).

Молитвы Господу Богу отцу
Иисусова молитва является неотъемлемой частью монашеского жития

Автором современного текста священного воззвания, предположительно, является Григорий Синаит, отцы Церкви, такие как Иоанн Златоуст, Варлаам Калабрийский, Василий Великий и другие вели постоянные прения по поводу постановки слов Иисусовой молитвы.

Сторонники имяславия в лице Нила Сорского, Иосифа Волоцкого, Паисия Величковского, Тихона Задонского встали на защиту молитвы грешника.

Интересны размышления святителя Игнатия Брянчанинова, который говорит о том, что как страсти, так и добродетели взаимосвязаны. Так обида рождает непрощение, далее поднимается гордыня, желание мстить, накрывает злостью, вот и вырос ком грехов.

Так и с добродетелью, начиная с нескольких молитвенных слов, ты притягиваешь в себе такие вещи, как:

  • доброта;
  • прощение;
  • забота;
  • любовь.

Спаситель даровал христианам Иисусову молитву для смирения своего «Я», чтобы каждый увидел выход в помощи Духа Святого.

Святой Симеон Новый Богослов записал трактование Иисусовой молитвы.

Он называет Сына и Слово Божье дверью спасения. (Иоан. 10:9), при этом Иисус является Дверью в Дом, прообраз Бога Отца, Христос — единственная Дорога и открытая Дверь, которая открывается особым Ключом — Духом Святым. Ручка — Матерь Божья, есть только с человеческой стороны, Дверь может и должен открыть сам человек.

Согласно учению святителя Игнатия Брянчанинова действие святых слов можно представить в виде ступеней, когда от устного произношения включается разум, зажигающий сердце и очищающий душу. Святитель пишет о том, что без глубокого вникания в каждое слово невозможно вступить в общение с Богом и пребывать под Его покровом.

Важно! Иисусова молитва лежит в начале христианской жизни, этими святыми словами человек молится в последние минуты своей земной жизни, надеясь на вечное пребывание в Небесах под покровом Бога, когда новопреставленная душа будет стоять перед Творцом, ожидая суда и произносить: «Помилуй меня, грешного».

Как читать Иисусову молитву? Святые отцы

Большой Московский собор и Иисусова молитва

В 1666—1667 годах был созван Большой Московский собор для суда над патриархом Никоном. Одним из деяний собора было также утверждение новых обрядов и анафематствование сторонников старых обрядов за неподчинение Церкви. В соборном толковании сказано, что всем необходимо читать «древнюю молитву» в церквах и в домах в варианте, более близком к одобренной Иисусом Христом молитве мытаря:

Вариант

был признан ущербным, так как в первом варианте Христос — это Бог, а во втором варианте Христос — это только Сын Божий; значит, кто использовал второй вариант, а первый не использовал, тот якобы верил, как еретик Арий — аргумент, в своё время использованный Варлаамом в полемике с Григорием Паламой и противоречащий использованию предначинательной молитвы и Акафиста Иисусу в обряде Русской православной церкви и текстам Иисусовой молитвы Константинопольского патриархата.

Все противники вышеназванного толкования, по мнению Большого Московского собора, будут противиться Богу, станут подобными еретикам и поэтому наследуют анафему и проклятие Вселенских соборов, а во второе пришествие будут осуждены Иисусом Христом. Но впоследствии единоверцам были разрешены исходные варианты молитвы, и только они, а не вариант Большого Московского собора, используются единоверцами, и тем самым обвинение в арианстве было снято. Большой Московский собор только признал впредь ничтожными решения Стоглавого собора, установившего старый обряд, и анафематствовал не старый обряд, включая канонические тексты Иисусовой молитвы, и даже не Стоглавый собор, а тех, кто будет противиться Церкви, в частности, не выполняя установленное Большим Московским собором. Предположение об анафематствовании Собором самих старых обрядов, тем более, Иисусовой молитвы, а не их упорствующих сторонников после Большого Московского собора, не только не основано ни на каких источниках самого собора, но абсурдно, так как в этом случае Собор признал бы свою Церковь лишённой апостольского преемства. Митрополит Платон (Левшин) от лица всей Церкви писал: «если вера о Св. Троице есть непорочна, то какими бы пальцами её ни изображать, нет беды спасению, что как бы ни ходить — по солнцу или против солнца, в том великой силы не находим… Хорошо ходить по солнцу, только бы быть в соединении с Церковью». Поэтому нет надобности заменять молитву Иисусову молитвой мытаря.

В настоящее время всей Русской православной церковью, не только единоверцами, приняты канонические тексты Иисусовой молитвы (с добавлением «грешного/грешную»), чтобы не было различий с другими православными церквами.

Вариант, установленный Большим Московским собором, рассматривается теперь как вариант молитвы мытаря, а не Иисусовой молитвы[источник не указан 1202 дня].

Сущность Иисусовой молитвы

Иисус Христос, севши одесную Отца, оставил человечеству драгоценный дар — воззвание грешника, которое способно не только изменить мышление христианина, но и возвратить Божью милость. Первым христианам не нужны были молитвенные тексты и заучивание их наизусть, их вел Дух Святой, через Которого говорил Спаситель.

Молитвы Господу Богу отцу
Иисусова молитва — обращение к Иисусу Христу, с исповедованием веры в Него как в Сына Божьего

При согрешении Адама и Евы было прервано близкое общение с Творцом, но Бог не оставляет Свое творение, Он дарует человечеству Иисусову молитву, которая встречается во многих местах Библии.

  • В евангелии от Луки (Луки 18:9-14) мы читаем историю про мытаря, который склонился на коленях и молился: «Господи, помилуй меня грешного».
  • В том же евангелии (Луки 17:13) читаем о прокаженных людях, которые были изгнаны из общества и ограничены в общении с кем либо. Они кричали, называя Иисуса Наставником, молили о великой милости — помиловании через очищение тела.
  • Кричащему, призывающему ко Христу слепому, народ приказывал замолчать, но Вартимей понимал, что его последняя и единственная надежда обрести зрение — Иисус. (Марка 10:47)
  • Хананеянка вообще не имела права подходить к иудею Иисусу, но она увидела в Нем Бога, и обратилась с просьбой о спасении дочери, но при этом вначале попросила о помиловании. (Матф. 15:22)

Как и 2000 лет тому назад Спаситель слышит и отвечает на воззвания, сказанные с искренностью и глубиной сердца. Господь не оставил нам другого способа, с помощью которого христиане могут связаться с Ним, как только при помощи сверхъестественной силы Духа Святого.

Аскетика

Аскетика — связанная с православным научная дисциплина, предметом которой является изучение процесса возрождения падшего человеческого естества в ходе христианского подвижничества, одним из путей которого является путь исихазма. Именование «исихазм» — производное от греческого слова hesychia, означающего внутреннее спокойствие. Исихастом называется тот, кто посвящает себя молчаливой молитве, в православном исихазме освобождённой, насколько возможно, от любых образов, слов и дискурсивных суждений. Причём если Евагрий Понтийский рассуждает о молчаливой молитве как о деятельности ума (сознания), то составленные уже в 80х годах IV века Макариевы гомилии (составленные, видимо, не духовником Евагрия Макарием Египетским, а другим Макарием, т.е. Макарием Александрийским) отстаивают более приближённое к Библии представление о человеческой личности, согласно которому человек есть не только душа, заключенная в темницу тела (как считали древнегреческие философы и как и теперь рассматривают человека восточные учения), но единое целое: душа, дух и тело вместе. Где Евагрий говорит об уме, или интеллекте (по-гречески nous), там Макарий употребляет древнееврейское понятие сердца, которое подразумевает и целостность мира, вложенную Богом в сердце, и всего человека — не только ум, но также волю, эмоции и тело. Молитва становится «сердечной молитвой»: произносится не только губами и не только умом, но спонтанно возносится всецелым человеческим существом — его губами, умом, чувствами, волей и телом. Молитва целиком заполняет сознание человека и уже не требует усилия, но изливается сама собой. Такая сердечная молитва — плод не одних только собственных усилий человека, но дар Божий. Аскетический подвиг — это умное художество, когда человек становится сотворцом Бога в созидании самого себя в целом, — своего ума, воли, эмоций и тела, одним из способов этого созидания может быть путь православного исихазма, включающий в себя постепенную практику Иисусовой молитвы. Исихаст рождает в самом в себе богочеловека по благодати (по энергиям, по имени), подобно тому как Богоматерь родила Единственного во веки веков Богочеловека по сущности (по природе) — Иисуса Христа. В Православии поэтому неопалимая купина — символ и Богоматери, и исихазма, и даже, возможно, практики Иисусовой молитвы в целом.

Несмотря на кажущееся сходство православной практики Иисусовой молитвы с практиками Востока (особенно «жёлтой веры», которая развивалась исихастской традиции Церкви Востока) некорректно смешивать совершенно разные традиции, называя исихазм «христианской йогой». Несмотря на кажущееся внешнее сходство, современный исихазм противоположен всем видам варлаамизма[источник не указан 624 дня]: не только древнегреческой философии, но восточным учениям.

Скрытый смысл Иисусовой молитвы

Несколько слов и неосязаемая глубина соединены в послании к Иисусу. Христос сказал, что только через Него можно прийти к спасению. (Иоан.14:6).

  • Называя Иисуса Сыном Божьим в молитвенном послании грешника, человек тем самым принимает силу Крови и Жертвы, оставленной на кресте.
  • Господь дарует спасение, через милость Спасителя всем христиан открыта дорога к вечной жизни.
  • Только человек, утвержденный в милости и прощении, может просить о помиловании, ибо Бог есть любовь. (1 Иоан. 4:8)
  • Признание своих грехов означает глубокое раскаяние в них, осознание вечной жизни и существование ада, поэтому молящийся называет себя грешником и просит о помиловании.

Приверженцы исихазма относят Иисусову молитву к эзотерическому течению, при котором молитвенные слова, произносимые мысленно, называются умным деланием, тайной молитвой или трезвением ума. Поэтому не стоит путать святые слова с йогой и восточными практиками.

Условия, при которых молитва услышана Богом

По словам Исайи Отшельника, смирение является необходимым условием для того, чтобы Господь слышал молитвенные воззвания с земли. Только в искренней чистоте побуждений, без всякого самооправдания, человек, без страха, с глубочайшим доверием, отдает на суд Божий все свои прегрешения, понимая, что самостоятельно он ничего не может сделать для Творца.

Задача всего христианства — непрестанно стоять в покаянии, благодаря Создателя за великую милость быть прощенными через принятие жертвы Христа, Сына Божьего, Его Отец послал на смерть из-за любви к человеку, Своему созданию (Иоан. 3:16).

Молитвы Господу Богу отцу
Иисусова молитва предназначена для беспрерывного произношения

Падший и кающийся человек, с плачем изливающий перед Спасителем желания сердца, более приятен оку Богу, чем самоправедник, стоящий в храме часами.

Иоанн Кронштадтский неоднократно подчеркивал, что несколько слов с горячей верой, пусть даже напоминающих некий лепет, но сказанный из глубины сердца, приятен Богу.

Всего несколько слов, сказанных сердцем, наполняют душу особым блаженством, но часто бывает так, что обстоятельства накрывают так, что и сердце молчит, рвется от боли, и молитва не идет из уст.

Иисусова молитва, состоящая из нескольких слов, повторяемая до 1000 раз в день, постепенно наполняет душу спокойствием и уверенностью, что Спаситель рядом, Он выведет из проблемы.

Фарисейство и законничество — основные препятствия для достижения просимого у Господа, только осознав свою беспомощность и силу Творца, можно надеяться на помощь с Небес.

Бессмысленно читать Иисусову молитву 1000 раз в день, если человек не возненавидит свои грехи и не примет решение их оставить. Нельзя сегодня каяться, а завтра грешить.

Важно! Раскаяние в своих грехах — действие, во время которого нужно простить обижающего и попросить прощение у обиженного, перестать злословить и раскаяться от оккультных действий, благословлять врагов и помогать нуждающимся. Всего несколько слов, и какая открывается глубина, если молиться искренне

А не играть в христианские игры. Господь смотрит на сердце, порой достаточно произвести: «Господи, помилуй», и полетело воззвание к Творцу, Он всегда даст нужный ответ

Всего несколько слов, и какая открывается глубина, если молиться искренне. А не играть в христианские игры. Господь смотрит на сердце, порой достаточно произвести: «Господи, помилуй», и полетело воззвание к Творцу, Он всегда даст нужный ответ.

Варианты молитвы

или

или прежний вариант по отличной от канонической формы форме, установленной Большим Московским собором:

Слово «грешнаго» («грешную») было добавлено к канонической форме молитвы, изученной и записанной на острове Крит преподобным Григорием Синаитом позднее.

В краткой форме молитва выглядит так:

или

Более кратко:

или

Святитель Игнатий Брянчанинов упоминает о существовавшей ранее краткой «евангельской» форме молитвы, которую в его время монашествующие иногда в течение дня чередовали с вышеприведённой канонической краткой формой. Но именно приведённая ниже форма до сих пор сохранилась в Иисусу, чтение которого святитель Игнатий Брянчанинов считал приготовлением к непрестанному творению молитвы Иисусовой, предназначенному только для уже преуспевших подвижников.

Совсем кратко:

В православной традиции эта молитва может «мысленно» читаться перед входом в храм. Она может использоваться христианином и как универсальное обращение к Богу за помощью при опасности, в трудные моменты жизни, при искушении.

В католической традиции совсем краткой формой Иисусовой молитвы считается также обращение «Иисус».
Дополненная и лучше соответствующая традициям католиков западных обрядов и в то же время не противоречащая учению православных церквей предначинательная молитва выглядит так:

или

Правила проведения молений

Молитвенное обращение к Господу — это не простой текст. Любая фраза в молитвах не случайна

Важно разобраться, как правильно читать молитву Иисусову

  1. По возможности уединитесь в комнате.
  2. Подумайте о тленности грешного бытия и настройтесь на борьбу с искушениями.
  3. Мысленно попросите прощения у тех, кого вы обидели.
  4. Вознося прошение к сладчайшему заступнику христиан, будьте уверены, Господь вас услышит.
  5. Вдумывайтесь в каждое слово.

Молитвы Господу Богу отцу

Вдумчивое покаянное настроение — первый шаг к диалогу с Господом. Если вы обижены на кого-то и мечтаете о наказании для своего неприятеля, ваши мысли войдут в диссонанс с очистительной молитвенной формулой.

Смысл обращения

Не все священные тексты понятны нашему разуму. Если человек редко посещает храм и не знает церковных терминов, он может механически повторять слова молитвенного обращения. Чтобы понимать смысл обращений, делайте следующее:

  • Чтобы научиться молитвам, переписывайте священные тексты в отдельную тетрадь. Если вам будет непонятно какое-то слово, уточните его значение у служителя Церкви.
  • Вам следует оживить в памяти историю земной жизни Христа, обстоятельства Его смерти и воскресения. Для этого почитайте Евангелие. Обращение «Сыне Божий» обретет новый смысл, когда вы осознаете, что он пришел в мир и принял смерть на кресте ради нашего освобождения.
  • Если вы давно не исповедовались и не причащались, сделайте это. Откажитесь от бурных развлечений. Держитесь подальше от конфликтов и сплетен.
  • Возьмите в привычку начинать любое дело с молитвенного прошения. Господь будет покровителем всех ваших добрых начинаний. Главное — попросить Его об этом.

Психологический настрой

Суета и соблазны грешного мира отвлекают людей от общения с Богом. Человек действует стихийно, импульсивно, а потом, сбитый с ног неудачами, он просит Господа: «Помилуй». Не имеет значения, для чего вы читаете сакральные тексты: для супружеской верности или для защиты от врагов. Главное, чтобы вы были готовы положиться на волю Иисуса.

Молитвы Господу Богу отцу

Чем сложнее проблема, с которой вам предстоит иметь дело, тем чаще обращайтесь к молитвам. Чтобы не сбиваться во время произношения сакральных текстов, читайте молитвы по четкам. В чем заключается техника молитвенного обращения:

вызовите у себя соответствующий настрой;
перед тем как начать молиться, освободите душу и разум от гнетущих обид, страхов;
повторяйте текст не менее 9 раз, почувствовав, что слова льются сами, без принуждения, можете сделать вывод — сакральный текст уже работает на восстановление вашего здоровья или на ваше семейное благополучие;
важно научиться произносить каждую фразу святыни спокойно и размеренно.

Молитвенное обращение помогает человеку возродиться после болезней, разорения, развода. Если вы искренне поверите в безграничные возможности Иисусовой молитвенной формулы, она станет для вас и целительным нектаром, и надежной броней.

Уберечь себя от колдовского влияния

Зависть и жажда наживы толкает некоторых людей на аморальные поступки. Черная магия — быстрый и опасный способ устранить конкурентов или соперницу с пути. Ритуалы темной магии могут ударить по здоровью, финансам, личной жизни. Иногда внешне здоровый и крепкий человек начинает мучиться непрестанной тревогой. Его ничто не радует и не вдохновляет.

Если вы ощутили на себе влияние черного колдовства, не впадайте в уныние. Сила Иисусовой молитвы освободит вас от сглаза, устранит действие проклятий.

Читается такой текст:

Для защиты от магических влияний повторяйте это молитвенное прошение от 3 до 9 раз. Когда ваша жизнь наладится, и у вас появятся поводы для радости, благодарите Господа: «Милостью Твоею свершилось это».

Полезность Иисусовой молитвы христианину

Согласно святым Отцам, Богу в человеке должны быть подчинены основные части души — ум и . При их подчинении Богу вся душа и тело (как вместилище души) превращаются в обитель Святого Духа. Подчинение Богу ума, через непрерывное памятование о Нём посредством моления Иисусовой молитвой, а через ум и сердечных устремлений к Богу — залог соединения с Богом, условие непрестанного пребывания в человеке Божественной благодати, обновляющей человеческое естество. Такое подчинение требует непрестанного упражнения, чтобы ум и сердце были «всецело устремлены к Богу», «приняли и усвоили себе Евангелие», служили «выражением Евангелия всеми поступками, всеми движениями, тайными и явными» (святитель Игнатий Брянчанинов).

Если же не дать уму и сердцу такого богоугодного упражнения, то душа человека «будет непрестанно упражняться в тех мыслях и чувствованиях, которые родятся в ней самой, иначе говоря, она будет развивать своё падение, развивать в себе ложь и зло, которыми она заражена» (св. Игнатий Брянчанинов). Таким богоугодным упражнением и является непрестанная молитва Иисусова. Она — «легчайшее средство восхождения к непрерывности в молитве», «простое и вместе вседейственное средство к утверждению духа во всех духовных деланиях, равно как и во всей духовной подвижнической жизни», она «просвещает, укрепляет, оживляет, всех врагов, видимых и невидимых, побеждает, и к Богу возводит» (святитель Феофан Затворник).

Защитить своих детей

В Творце и Его Сыне душа христианина находит свое пристанище, истину и гармонию. Верующие люди, желая защитить своих близких, обращаются к Христу. Дети являются наиболее уязвимыми. Если ваш ребенок заболел, встаньте возле его кровати и читайте молитву:

Этот текст полезно читать матери, которая находится в разлуке со своими чадами. Пока вы находитесь далеко, святое слово позаботиться о ваших детях. Чтобы усилить действие молитвенного прошения, можете сказать такую фразу: «Иисусе, как Мати Твоя, Пречистыя Дева, Тебя от глада и холода оберегала, Ты защити чад моих от всех зол и недугов». Не бойтесь произносить его имя, верьте в положительный исход.

Предисловие

Среди Вас есть многие, которые не знают, в чем состоит внутреннее дело богомысленного человека, а также не понимают, что такое богомыслие, и которые ничего не знают о творимой умом молитве, но думают, что только теми молитвами подобает молиться, которые написаны в книгах церковных. Что же касается тайной беседы с Богом в сердце и происходящей отсюда пользы, они об этом отнюдь не знают и никогда не вкушали духовной сладости сего. Как слепорожденный только слышит о солнечном сиянии, что же такое сияние, не знает, так и те только слышат о богомысленном поучении и молитве, понимать же не понимают. Они по невежеству своему лишаются многих духовных благ и отстают от добродетельного преуспеяния, которое приводит к совершенному богоугождению. Посему, ради наставления простых, предлагается здесь кое-что для внутреннего обучения и для богомысленной молитвы, чтобы желающий с Божьей помощью начал хоть немного наставляться.

Духовное обучение внутреннего человека начинается с таких Христовых слов: «Егда молишися, вниди в клеть твою и, затворив дверь твою, помолися Отцу твоему втайне» (Мф.6 6).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: