Значение слова ЕПИТИМЬЯ в Большом современном толковом словаре русского языка

Скопец. Скопчество.

Кто сделался скопцом от человеческого
насилия или во время гонения от варваров, или от врачей
по болезни, или так родился, тот может быть в клире, и
если достоин, даже — епископом. Апост. 21. Перв. 1. Но
кто оскопил сам себя, тот если клирик — извергается, а
если мирянин, не принимается в клир, и на три года
отлучается от Таинств. Апост. 22, 23, 24. Перв. 1.
Скопцы, ни из священного чина. ни миряне, не должны
иметь при себе женщины или рабыни, кроме жены, матери,
сестры, тетки и других лиц, чуждых подозрения. Перв. 3.
Шест. 5- Оскопивший другого или своеручно, или
посредством повеления, без побуждающей к этому болезни,
если принадлежит к священному чину — извергается, а если
мирянин — отлучается. Двукр. 8.

Каноны Церкви о впавших в блуд

Григ. Нисс. 4. Блудником признается муж,
впадший в блуд со свободной от брака. И блудницей — отроковица,
вышедшая замуж, без соизволения отца, Васил. 38.
господина, Васил. 40, или вообще обладающего, но только
до прощения и примирения. Васил. 42.

Блуд не есть брак, и даже не начало
брака. Посему совокупившихся посредством блуда лучше
разлучать, если возможно. Если же всемерно держатся
сожития, то да примут епитимию блуда, но да оставятся в
сожитии брачном, да не горшее что будет. Васил. 26.

Если муж, сожительствуя жене, и потом не довольствуясь
браком, впадет в блуд, такового почитаем блудником и
надолго оставляем его под епитимиею. Впрочем, не имеем
правила подвергать его вине прелюбодеяния, если грех
соделан с свободною от брака. Ибо сказано:
прелюбодейца сквернящися осквернптся, и к мужу своему не
возвратится
(Иерем. 10:1), также: держащий
прелюбодейцу безумен и нечестив
(Притч. 18:23). Но
соблудивший не отлучается от сожительства с женою своею,
и жена должна принять мужа своего, обращающегося от
блуда, но муж оскверненную жену изгоняет из своего дома.
Причину этому дать нелегко, но так принято в обычай.
Васил. 21.

Смягчение санкций

Институт тайной исповеди возникает уже к концу IV века. Сначала и там применялись «санкции», установленные канонами, но постепенно поход к тем, кто раскаивался, смягчался. Так, например, Иоанн Златоуст, дает совет, не подходить формально к назначению епитимьи. Он призывает ориентироваться не столько на тяжесть прегрешений человека, сколько на его духовное состояние.

В 691 году на Трулльском соборе был принят канон, предполагавший возможность наложить епитимью с ее последующим ужесточением или же смягчением, в соответствии с индивидуальным подходом. На рубеже VI–VII веков складывается сборник, который описывает регламент тайной исповеди. В нем вводятся два новшества.

Первое – это дифференциация греховных деяний в зависимости от степени их тяжести. То есть регламентируется, за какие грехи епитимья какой строгости должна назначаться.

Второе – это различие самих согрешивших по их индивидуальным особенностям. Так, например, епитимья за блуд, предписываемая женатому юноше, будет более мягкой, чем та, что назначается зрелому мужчине, живущему в браке много лет.

Вместе с тем в сборнике наблюдается заметное сокращение сроков отстранения от причастия и возникновение новых форм епитимьи. Так, новые правила диктуют, что вместо 10 лет отлучение от причастия предусматривает двухлетний срок, однако в этот период кающийся грешник обязан соблюдать более строгий пост, читать больше молитв и делать большее число поклонов.

Жена

Ни пресвитер, ни диакон, ни иподиакон не
должны быть лишаемы общения с законной женой. Шест. 13.
Священники, удаляющиеся от своих жен под видом
благочестия, не должны уже и жить с ними. Шест. 30.
Честная супружеская жизнь не препятствует мужу быть
священником и диаконом. Шест. 13. Священников, диаконов,
иподиаконов и всех, прикасающихся святыне, воздержание
от жен. Карф. 4, 34, 81. Шест- 13. Жена производимого во
епископа должна вступить в отдаленный монастырь, где
должна пользоваться содержанием его и может быть
произведена в диаконисы, если достойна. Шест. 12, 48.
Жена не должна оставлять своего мужа, гнушаясь браком.
Гангр. 14. Оставленная, должна быть безбрачна. Васил.
48. Жены во время Божественной Литургии должны молчать,
а о учении дома спрашивать мужей. Шест. 70. Жен
прелюбодействовавших не должно делать явными, но
дозволять стоять им с верными без приобщения, доколе
исполнится время покаяния. Васил. 34. Жену, жившую в
целомудрии и в плену поруганную, должно допускать до
общения. Григ. Неокес. 2.

Изъяснение сокращенных знаков

Симв. веры Ник.  — Символ веры Первого
Вселенского Собора, бывшего в Никеи. 

Симв. веры Конст. — Символ веры Второго
Вселенского Собора, бывшего в Константинополе. 

Догм. Четв. Соб. — Догмат Четвертого
Вселенского Собора, бывшего в Халкидоне.

Догм. Шест. Соб. — Догмат Шестого
Вселенского Собора, бывшего в Константинополе.

Догм. Седьм. Соб. — Догмат Седьмого
Вселенского Собора, бывшего в Никеи.

Апост. — Правила святых Апостолов.

Перв. Правила Первого Вселенского
Собора.

Втор. — Правила Второго Вселенского
Собора.

Трет. — Правила Третьего Вселенского
Собора.

Трет. посл. — Послание Третьего
Вселенского Собора.

Четв. — Правила Четвертого Вселенского
Собора.

Шест; — Правила Шестого Вселенского
Собора.

Седьм. — Правила Седьмого
Вселенского-Собора.

АПК. — Правила Анкирского Собора.

Неок. — Правила Неокесарийского Собора.
Гангр. — Правила Гангрского Собора.

Ант. — Правила Антиохийского Собора.

Лаод. — Правила Лаодикийского Собора.

Сард; — Правила Сардикийского Собора.

Карф. — Правила Карфагенского Собора.

Карф. к Келест. — Послание Карфагенского
Собора к Келестину, папе Римскому.

Конст. — Правило Константинопольского
Собора, 394 года.

Двукр. — Правила Константинопольского
Собора, называемого Двукратным.

Премудр. — Правила Собора, бывшего в
храме Премудрости Слова Божия.

Дионис. — Каноническое послание святого
Дионисия Александрийского.

Петр. Алекс. — Правила святого Петра
Александрийского.

Григ. Неок. — Каноническое послание
святого Григория Неокесарийского.

Афан. — Послание святого Афанасия
Великого. Васил. — Правила святого Василия Великого.
Григ. Нисс. — Каноническое послание святого Григория
Нисского.

Григ. Богосл. — Стихи святого Григория
Богослова.

Амф. — Стихи святого Амфилохия
Иконийского.

Тимоф. — Канонические ответы Тимофея
Александрийского.

Феоф. — Правила Феофила, Архиеп.
Александрийского.

Кирил. — Правила святого Кирилла, Архиеп.
Александрийского.

Геннад. — Окружное послание Геннадия,
Патриарха Константинопольского.

Тарас. — Послание Тарасия, Патриарха
Константинопольского.

См. — Смотри.

Православие осуждает аборты, но иногда делает исключения

Аборт в православии — чаще всего грех, который придётся искупать. Во многом отношение к искусственному прерыванию беременности здесь похоже на католическое: изъятие плода приравнивается к убийству. Но есть некоторые отличия:

Экстренные случаи. Если есть угроза здоровью матери, а тем более жизни, то аборт делать нужно.

Патологии эмбриона. Обычно в православии это не считается достаточной причиной для дозволения аборта. Но отдельные православные представители духовенства высказывают более мягкое мнение на счёт этой проблемы.

Значение слова ЕПИТИМЬЯ в Большом современном толковом словаре русского языкаАнтоний Сурожский епископ Русской православной церкви

Например, Антоний Сурожский высказывался следующим образом:

«Я думаю, что есть случаи, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться страшно изуродованным психически или физически. Когда думаешь: вот, родился ребенок…

Пока он еще малюсенький, это еле заметно, но этот человек вырастет, ему будет 20 лет, и 30, и еще не столько лет, и в течение всей жизни ничего, кроме физической или психической муки не будет.

Имеем ли мы право присуждать человека на десятилетия психического и физического страдания, потому только, что хотим, чтобы этот ребенок родился и был моим сыном, моей дочерью?…

Я не знаю, как это канонически обусловить, но медицински, думаю, тут есть очень серьезный вопрос, который можно решать врачу, даже верующему, в этом порядке. Я видел таких детей, которые рождались и были искалечены на всю жизнь; видел, что совершалось в результате с психикой матери, отца и их взаимными отношениями».

В случае возникновения материальных препятствий для рождения ребёнка православие призывает пристроить ребёнка в другую семью через усыновление или удочерение, но избежать аборта.

Влиятельные православные деятели, в частности доктор богословия Алексей Ильич Осипов, негативно отзываются об идее законодательного запрета абортов, как это принято в некоторых католических странах:

Давайте узнаем, прощается ли грех аборта в православии.

Об абортах

Убийца есть тот, кто нанес ближнему
смертный удар, он ли первый нанес удар, или отмщал.
Басил. 43. Убийство может быть вольное или намеренное,
близвольное или близнамеренное, невольное или
ненамеренное, и убийство на войне.

Григ. Нисс. 5. Васил. 8. Вольными
убийцами признаются: д) жены, дающие врачебные составы
для привлечения в любовь и умерщвляющие; е) дающие и
приемлющие врачевство для умерщвления и извержения
зачатого в утробе; Шест. 91. Васил. 8. Анк. 21. ж)
женщина, родившая в пути, и имея возможность сохранить
рожденное, пренебрегшая, думая тем сокрыть свой грех.
Васил. 33, 52. Епитимия за вольное убийство
двадцатилетняя и более
; Анк. 22. Григ. Нисс. 5.
Васил. 56. А за детоубийство во чреве — десятилетняя.
Васил. 2.

За какие грехи накладывают епитимью и что человек должен выполнить для ее избавления

Епитимьей называют различные исправительные работы, которые верующий человек должен выполнить. В число таких действий входит:

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

  • Длительное произношение молебельного текста;
  • Оказание милостыни действительно тем, кто нуждается;
  • Придерживание длительного поста;
  • Поклонения в период богослужения;
  • Воздержание на некоторое время от выполнения супружеского долга и не только.

Все вышеперечисленное желательно успеть выполнить в сорокадневный срок, во время которого придерживаться четкого распорядка.

При этом наложить епитимью может лишь священнослужитель, хоть она и несет в себе какое-либо ограничение прав православного человека. Она представляет собой душевное врачевание, то есть другими словами можно сказать, что это таков урок, который назначают для избавления от греховных совершений, порождающих устремления к свершению подвигов во имя Всевышнего.

Добрые деяния и молебельное обращение, будучи назначенными в виде епитимьи должны представлять собой полную противоположность к свершению неподобающих деяний. Следует отметить, что тот человек, который более невоздержан и увлекается различными мирскими сотворениями, может получить значительно длиннее пост, в период которого грешник должен посещать храмы и соборы, читать более усиленную молебень, и по возможности совершать большее количество милосердных деяний.

Так давайте же разберемся, за какие греховности могут наложить эту повинность:

Епитимья за абортированных детей

  • Для женщины подобного рода процедура представляет собой огромное согрешение, за что нести ответственность в равной степени будут оба супруга, в особенности, если они являются верующими православными людьми, вместе с тем осознавая насколько тяжело им, дастся бремя от этого деяния.
  • Как правило, епитимья за аборт посылается человеку именно от Господа. Такого рода греховное деяние может быть прощено, но только в том случае если нечестивец готов к тому чтобы всю свою жизнь смиренно нести полученное наказание за содеянную провинность. То есть за такое прегрешение у человека могут возникнуть проблемы со здоровьем, различные трудности в семье и с детьми.
  • Главное чтобы человек, на которого была наложена епитимья за грех понимал, что все, что с ним происходит это за совершенные им аборты и принимать это необходимо безоговорочно прося прощения у Всевышнего, каясь и естественно впредь больше не совершать подобных провинностей;

В седьмой Господней заповеди говорится о строгом запрете на всякое прелюбодеяние, что говорит о том, что если имеются какие-либо разлады в супружеской верности и прочих блудливых противозаконных влечениях. Однако преждевременно невозможно сказать какая епитимья подойдет, ведь все целиком и полностью зависит от определенного случая, решения наставника и человеческой воли на искупления содеянного греха.

Господь всегда с Вами!

Сотрите еще и видео, из которого Вы узнаете о добровольной епитимьи:

Ответы знатоков

Lu Mai:

Это» чревато» исцелением от греха. azbyka /dictionary/06/epitimiya.shtml Епитимья – это не наказание и даже не способ искупления, но средство исцеления. Это pharmaсоn, или лекарство. Если сама исповедь подобна операции, епитимья — укрепляющее средство, которое помогает восстановлению организма в период выздоровления. Поэтому епитимья, как и вся исповедь в целом, существенным образом позитивна по своему предназначению: она не создает преграды между грешником и Богом, но служит мостом между ними. «Итак, видишь благость и строгость Божию» (Рим 11, 22): епитимья есть не только выражение Божественной строгости, но равным образом и выражение Божественной любви.

­BreaD:

Можно жрать от пуза?)) ) Благословение наверное))

Алексей Верный:

Ни в коем случае не умирайте (тьфу, тьфу) , пока не снимет. Иначе гореть Вам в аду.

Андрей Ещенко:

Ничем. Эпитимия это своего рода наказание направленное на ваше исправление. Надеюсь что вам эпитимия принесет пользу и выы сделаете верный вывод.

Ольга Павлова:

…думаю укреплением духа….

Благовест:

Епитимия, главным образом, состоит в том, что заповедал Христос словами: «Иди и к тому не согрешай» . Но при этом надлежит еще творить поклоны, молитвы, милостыню, пост в продолжение времени, указанного священником. Лучше за тяжкий грех получить епитимию от священника, чем ожидать Божьего наказания. Епитимию нельзя не исполнять. Сам архиерей от нее разрешить не может.

Neopalimo:

Раз наложил — исправляйтесь. azbyka /dictionary/06/epitimiya.shtml

Епитимия (эпитимия, епитимья́ от греч. ἐπιτιμία, «наказание» ) — способ врачевания кающегося грешника, заключающийся в исполнении им дел благочестия, определенных его духовником. Епитимия – духовно-исправительная мера, направленная на исправление человека, она – средство помощи кающемуся в борьбе с грехом. Под епитимией в православной аскетической литературе также принято понимать Божественные наказания в виде скорбей и болезней, претерпевание которых освобождает человека от греховных навыков.

Св. Василий Великий говорит, что цель епитимии состоит в том, чтобы согрешивших «извлечь из сети лукавого» (Василий Великого Правило 85) и чтобы «грех всячески ниспровергать и истреблять».. .

konbanwa:

Епитимия (эпитимия, епитимья́ от греч. ἐπιτιμία, «наказание» ) — способ врачевания кающегося грешника, заключающийся в исполнении им дел благочестия, определенных его духовником. Епитимия – духовно-исправительная мера, направленная на исправление человека, она – средство помощи кающемуся в борьбе с грехом. Под епитимией в православной аскетической литературе также принято понимать Божественные наказания в виде скорбей и болезней, претерпевание которых освобождает человека от греховных навыков.

mansur karimov:

Опечатка.

Ваш Господин Одинцов :

Эпитимия (греч. наказание) , в православной и католической церкви нравственно-исправительная мера, добровольно исполнявшаяся раскаявшимся в своих поступках верующим. Эпитимия определяется и налагается лицом духовного сана.

Просто по — разному слово произносится.

Епитимья за блюд. подробнее внутри

Значение слова ЕПИТИМЬЯ в Большом современном толковом словаре русского языка

Путник Путник Просветленный (35868) 8 лет назадС сокрушённым сердцем и с предстоянием перед Богом: “Боже буди милостив ко мне грешной”Святые отцы называют покаяние вторым крещением: если при крещении человек очищается от власти первородного греха, переданного ему при рождении от наших прародителей Адама и Евы, то покаяние омывает его от скверны собственных грехов, совершенных им уже после Таинства Крещения. Апостол Иоанн говорит: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1-е Послание Иоанна, гл. 1, стих 7). Нужно помнить, что исповедь — это не только осознание собственных недостатков, но, прежде всего — жажда очиститься от них. Ни в коем случае недопустимо оправдание себя — это уже не покаяние! Старец Силуан Афонский так объясняет, что такое настоящее покаяние: «Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои» . По словам святителя Феофана Затворника, покаяние есть: 1. Осознание своего греха перед Богом 2. Укорение себя в этом грехе с полным исповедованием своей вины, без перекладывания ответственности на других людей или на обстоятельства 3. Решимость оставить грех, возненавидеть его, не возвращаться к нему

Просите молитв св. преподобной Марии Египетской

Комментарий удален

Лариса Анастасия Искусственный Интеллект (108451) 8 лет назадЛюбовь не в том, что мы любим Бога, а в том, что Он возлюбил нас и послал к нам Сына Своего в жертву, искупляющую грехи наши. Если Бог так возлюбил нас, то и нам следует любить друг друга. Никто никогда не видел Бога, но если мы любим друг друга, то Бог живет в нас, и любовь Его в нас достигает совершенства. (1 Ин. 4,10-12) В Священном Писание читаем: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною… Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела… Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! … Избегайте блуда» (ср. 1 Кор 6, 12-18). Дар секса только тогда станет подлинным благом для тебя, если ты будешь использовать его согласно его предназначению, т. е. согласно Христову закону любви, в таинстве брака.

вы исполняйте то, что наложено и избегайте искушений… постарайтесь все-таки принять участие в Евхаристии, соединитесь со Христом в борьбе против этого греха.

Каковы причины возникновения ересей

Возникновение отрицания религии не может возникать просто так. Для этого необходимо определенное влияние, которое вызовет подобное явление. Человечество не стоит на месте и во многом его мышление зависит от развития науки, техники и прочих внешних факторов. Именно они влияют на то, что у людей может возникнуть предвзятое отношение к указанным фактам в Божественных Писаниях.

К наиболее распространенным причинам ересей относят:

  • ослабление влияния священнослужителей;
  • развитие торговли;
  • появление экономических отношений;
  • рост политической власти;
  • зависимость от церкви и начальства;
  • получение образования;
  • роскошная и грешная жизнь церковнослужителей.

Все это стало причиной того, что люди периодически высказывали свое недоверие представителям церкви.

О грехе

Грех, не одинаков. Шест. 102. Грехи
относятся к трем силам нашей души: к силе ума,
вожделения и раздражения. К силе ума относятся: нечестие
относительно к вещам Божественным, отречение от Христа,
уклонение от Христа, уклонение к иудейству,
идолопоклонству и т. д. Григ. Нисс. 1. Епитимия за сии
грехи. Григ. Нисс. 2, 3. К силе вожделения относятся
сребролюбие, славолюбие, сластолюбие и так далее.
Григорий Нисс. 1. Епитимия за сии грехи. Григорий
Нисский. 4. К силе раздражения относятся зависть,
ненависть, вражда, злословие, злоумышление, сварливое и
мстительное расположение, убийство и т. д. Григ. Нисс.
1. Епитимия за сии грехи. Григ. Нисс. 5.

Все люди грешны. Карф. 124. Кто
утверждает, что Иоанновы слова: Аще речем: яко греха не
имамы, себе прельщаем и истины честь в нас, надобно так
произносить по смиренномудрию, а не потому, что это в
самом деле правда: анафема. Карф. 128. Кто будет
говорить, что святые люди должны произносить слова в
молитве Господней: остави нам долги наша, не для себя, а
для других людей, и что им не нужно прощение — анафема.
Карф. 129. Кто скажет, что святые должны произносить сии
слова молитвы Господней по смирению, а не потому, что
это правда — анафема. Там же, 130. Грехи, относящиеся к
силе ума, самые тяжкие и требуют тягчайшего и
продолжительнейшего покаяния. Григ. Нисс, 2. Грех к
смерти есть, когда, кто согрешая, пребывает в
неисправлении и когда кто восстает на благочестие и
истину. Седьм. 5. Не должно отвергать иного
обращающегося от греха. Апост. 52. Принявшие от Бога
власть решить и вязать должны рассматривать качество
греха и употреблять врачевание, приличное недугу. Шест.
102. Особенно же должны отсекать начала грехов. Седьм.
22. Грех, исповеданный епископу наедине, не признается
доказанным на суде. Карф. 147.

Епитимья

Значение слова ЕПИТИМЬЯ в Большом современном толковом словаре русского языка

епитимья это, епитимьяЕпитимья́ (др.-греч. ἐπιτιμία, «особое послушание») — исполнение исповедовавшимся христианином, по назначению священника, принимавшего таинство покаяния, тех или иных дел благочестия; имеет значение нравственно-исправительной меры.

В православной церкви

Так как епитимья не считается удовлетворением Бога за грехи, то можно ее не налагать на кающегося, который чистосердечно раскаивается и обещает не повторять грехи. В настоящее время в православии епитимья налагается редко и в основном на тех, кто «на всякую епитимию готовый», и если священник убеждён, что ни к отчаянию, ни к лености и нерадению епитимья не приведёт.

Наложенная епитимья не может быть сверх возможностей человека. Православное каноническое право определяет епитимью не как наказание или карательную меру за совершенные грехи, но как «врачевание духовное»

При этом важно учитывать, что епитимья не составляет безусловной необходимости при совершении исповеди

Степень и продолжительность епитимьи обусловлена тяжестью греховных преступлений, но зависит от усмотрения духовника. Суровые епитимьи, предусмотренные древними канонами (долговременное отлучение от причастия, даже предписание молиться не в храме, а на паперти и др.), в настоящее время не употребляются.

Над исполнившим епитимью читается особая «Молитва над разрешаемым от запрещения», через которую он полностью восстанавливается в своих «церковных правах». В дореволюционной России существовала, кроме того, епитимья, налагаемая гражданским судом на основании уголовных законов за вероотступничество, святотатство, ложную присягу и некоторые тяжкие моральные преступления.

Монастырская епитимья была известна под названием «ссылка в монастырь под начал». Время ссылки указывалось определенным сроком — на год или два, или неопределенным — «до указа», «донеже в чувствие прийдет». Этому же наказанию подвергались и виновные в брачных делах.

Наиболее обычной и распространенной епитимьей первой половины XIX века, назначаемой консисторией, были поклоны. Количество поклонов было разным (от 150 до 1000), но за один раз необходимо было сделать не более 100.

Осужденный к поклонам должен был положить их на алтарь того собора или города, в уезде которого жил.

Отлучение от причастия Святых Тайн

В православии епитимья, состоящая в отлучении от причастия Святых Таин, назначалась за грехи явные и более важные. Существовало такое указание правил святых отцов относительно сроков отлучения:

  • еретикам и раскольникам — доколе не отрекутся от своих заблуждений,
  • кровосмесникам — на 12 лет,
  • прелюбодеям — от 9 до 15 лет,
  • убийцам — до 25 лет,
  • мужеложникам — до 15 лет,
  • скотоложникам — до 15 лет или до конца жизни,
  • клятвопреступникам — до 10 лет,
  • волшебникам — до 25 лет,
  • гробокопателям — на 10 лет.

В католической церкви

В латинском обряде Католической церкви епитимья назначается священником кающемуся, как правило, во время каждой исповеди. За исключением особых случаев епитимья заключается в прочтении определённого количества молитв.

Литература

  • Протоиерей Григорий Дьяченко, «Вопросы на исповеди взрослых христиан», изд. «Русскій Хронографъ», Москва, 1996.
  • Булгаков С. В. Настольная книга священно-церковно-служителей. Москва, 1993. Т. II. С. 1106—1122.
  • Архиепископ Платон (Фивейский). О епитимии.
  • Протоиерей Геннадий Нефедов. Учебное пособие по литургике.

    О епитимиях

  • Грамота Сибирского и Тобольского митрополита Игнатия, о том, чтоб крестьянина Тимошку Пахорукова, изобличеннаго в блудодеянии со снохою, подвергнуть епитимии.
  • Марков Н. Ф. Епитимия // Православная богословская энциклопедия. — СПб.: Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник», 1904. — Т. 5.

епитимья, епитимья это, что такое епитимья

Епитимья Информацию О

Епитимья

ЕпитимьяЕпитимья Вы просматриваете субъектЕпитимья что, Епитимья кто, Епитимья описание

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com”>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: