Епископ

Современное состояние

Корейская митрополия, по данным 2007—2008 годов, состоит из 7 церковных общин, что составляет в общей сложности 25 церквей и часовен, 9 священников и 2 диаконов:

Южная Корея

Преображенский монастырь

  • Сеул, кафедральный собор Св. Николая (с часовней Успения) с 1 священником и 1 диаконом в кладбищенской церкви Воскресения Христова.
  • Пусан, церковь Благовещения (с часовней Св. Георгия и Св. Стилиана) с 1 священником.
  • Инчхон, церковь Св. Павла (с часовней Св. Николая, Св. Димитрия и Св. Иоанна Златоуста) с 1 священником.
  • Чонджу, церковь Успения (с часовней Св. Эвтимия, Св. Нектария и Архангела Михаила) с 1 священником.
  • Янгу, церковь Св. Андрея (с часовней Св. Екатерины на горе Синай и Св. Стилиана) с 1 священником.
  • Чхунчхон, церковь Св. Бориса с 1 священником.
  • Ульсан, церковь Св. Дионисия с 1 священником и 1 диаконом.

Действует женский монастырь в честь Преображения Господня в Капхёне с часовнями святых апостолов и Св. Иоанна Крестителя. В обители проживает на покое митрополит Сотирий (Трамбас) и 2 корейская и великобританская монахини.

Службы совершаются во всех приходах и воскресных школах для детей всех возрастов. В церкви Благовещения в Пусане работает детский сад. Собор каждое лето организует летние лагеря для детей и молодежи православной церкви в Корее.

Часовни

Св. Максима в Сеуле и Св. Георгия в Пусане с 1 священником, в том числе на церковнославянском языке.

В конце 1980-х гг. между Россией и Республикой Корея были установлены дипломатические отношения и в Сеуле опять появилась небольшая русская община. В мае 1999 г. президент Республики Корея Ким Дэ Чжун во время своего официального визита в Россию посетил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексий II. В ходе их встречи обсуждался вопрос об открытии храма Русской Православной Церкви в Южной Корее. Вскоре такой храм был открыт близ собора Свт. Николая, в одном из помещений приходского дома. Церковь освятили в честь Преп. Максима Грека, чья судьба была связана с Россией.

В 2000—2011 гг. в должности его настоятеля служил иеромонах Феофан (Ким) — ныне епископ Кызыльский и Тывинский — по соглашению между Константинопольской и Московской Патриархиями. После отъезда о. Феофана в Россию, и с 2012 г. по сей день русскую общину внутри Корейской митрополии окормляет пресвитер Роман Кавчак, украинский священнослужитель Константинопольского Патриархата.

Св. Анны, Чолла-Пукто с 1 священником для студентов Школы Православной веры.

Япония

Греческая православная община в Токио.

Неканонические православные юрисдикции

Старообрядчество

Старообрядческие церкви — церкви русской традиции, отвергшие реформу Патриарха Никона (XVII век) и не имеющие евхаристического общения со всемирным сообществом поместных православных церквей. После признания «не бывшими» «клятв» Большого московского собора 1666 года на старые обряды и придерживающихся их Московского патриархата в 1971 году церковное общение восстановлено не было. Русская православная церковь (Московский патриархат) не признаёт действительность епископата Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкого согласия).

Поповство — старообрядческие течения, имеющие священство и хиротоническую преемственность, но не признанные вселенским православием. К ним относятся:

  • Русская православная старообрядческая церковь (Белокриницкая иерархия);
  • Русская древлеправославная церковь (Беглопоповское согласие).

Беспоповство — старообрядческие течения, считающие, что хиротоническая преемственность пресеклась со смертью последнего епископа, не признавшего реформу патриарха Никона. К ним относятся:

  • Древлеправославная поморская церковь;
  • федосеевцы;
  • нетовцы (спасовцы).

Истинно-Православные церкви

Истинно-Православные церкви (ИПЦ) — ряд объединений, неканонических с точки зрения церквей мирового, или вселенского православия, но претендующих на то, что именно они сохраняют традицию истинного православия (отсюда именование), и по этой причине противопоставляющих себя поместным православным церквям. ИПЦ не находятся в евхаристическом общении с мировым православием и, что нередко, между собой. Возникли в Греции и России в ходе церковных расколов 1920-х годов. Основным своим вероучительным отличием от церквей мирового православия ИПЦ в настоящее время объявляют неприятие экуменических контактов в тех формах, в которых они практикуются в официальных церквах.

По численности приверженцев значительно уступают поместным церквам вселенского православия. Так, по числу приходов поместная православная церковь в РФ (РПЦ) превосходит наиболее крупные организации из числа российских ИПЦ — Русскую истинно-православную церковь и ИПЦ(Р), более чем на 2 порядка — 30 142, 200 (по сведениям самой РИПЦ на 2008 год) и 150 приходов соответственно.

  • Истинно-Православная Церковь Молдавии
  • Сербская истинно православная церковь
  • Истинно-православная церковь Румынии
  • Русская истинно-православная церковь
  • Русская катакомбная церковь истинно православных христиан
  • Старостильные церкви (старостильники)
    • Болгарская старостильная церковь
    • Православные старостильные церкви Греции
    • Православная старостильная церковь Румынии

Старостильные церкви — название, объединяющее «истинно-православные» церкви в Греции, Румынии, Болгарии, Южной Осетии, Финляндии и на Кипре, не имеющие евхаристического общения с поместными православными церквями.

Своё название эти церкви получили в связи с тем, что первоначальной причиной разделения стал переход многих поместных церквей на новоюлианский календарь; отделившиеся епископы и приходы сохранили у себя употребление юлианского календаря («старый стиль»).

Название «старостильные церкви» закрепилось только за этими церквами и не используется для описания как поместных церквей в России, Сербии и Грузии, так и российских ИПЦ, использующих юлианский календарь.

Автокефалии вне общения с мировым православием

Ряд религиозных объединений православной традиции именуют себя автокефальными православными церквями, но не признаны в таковом качестве поместными церквами мирового православия. Среди них такие церкви, как:

  • Абхазская православная церковь
  • Апостольская православная церковь
  • Белорусская автокефальная православная церковь
  • Катакомбная церковь
  • Македонская православная церковь
  • Российская православная автономная церковь
  • Российская православная церковь
  • Русская Православная Церковь Заграницей под омофором митрополита Агафангела — РПЦЗ (Агафангела)
  • Русская Православная Церковь Заграницей под омофором митрополита Виталия (Устинова) — РПЦЗ(В)
  • Украинская православная церковь Киевского патриархата
  • Украинская автокефальная православная церковь
  • Украинская автокефальная православная церковь (обновлённая)
  • Украинская автокефальная православная церковь каноническая
  • Украинская реформаторская православная церковь
  • Турецкая православная церковь
  • Черногорская православная церковь

С точки зрения приверженцев мирового православия все эти церкви представляют собой неканонические структуры.
В отличие от ИПЦ, эти структуры признают каноничность мирового православия, не предъявляют к нему вероисповедных претензий и, как правило, стремятся к легитимизации с его стороны.

Епископы

  • Прохор (Псевдопрохор) (I век)
  • Фотин (284—305)
  • Евфросин (Евфрантор) (305—325?)
  • Еланодик (431 — ?)
  • Иоанн I (449—454)
  • Агапит (455—459)
  • Исаия (513—528)
  • Феодосий I (553 — ?)
  • Исидор (680—681)
  • Леон I (783—801)
  • Феофан (814—832)
  • Нил I (833 — ?)
  • Михаил (858)
  • Леонтий (858—868)
  • Михаил (868—879)
  • Леонтий (879)
  • Феодор (997 — ?)
  • Иоанн II (1070—1100)
  • Никифор (1147—1156)
  • имя неизвестно (1156—1166)
  • Леон II (1166 — ?)
  • Иоанн III (1166)
  • Феодул (1256—1274)
  • Георгий (упом. 1256)
  • имя неизвестно (1274 — ?)
  • Иоанн IV (1350—1355)
  • Нил II Διασσωριανός, Διασσωρινός (1355—1369)
  • имя неизвестно (1393 — ?)
  • Андрей (1432—1437)
  • Нафанаил (1437—1439)
  • Макарий (1450—1455)
  • Нил III (1455—1470)
  • Митрофан I (1471—1498)
  • Митрофан II (1498—1511)
  • Иеремия I (1511—1522)
  • Климент (1522—1523)
  • Евфимий (1524—1525?)
  • Феодосий II (1541—1548)
  • Никандр (упом. 1581)
  • Каллист (1576—1594)
  • Паисий I Αγιαποστολίτης (1597—1603)
  • Иеремия II (1603 — март 1604)
  • Филофей II (1604—1610)
  • Игнатий II (1610—1612)
  • Пахомий (1612—1637)
  • Мелетий I (1637—1639)
  • Паисий II (1639—1643)
  • Мелетий II (1643—1651)
  • Григорий (1651—1652)
  • Нафанаил II (1652—1655)
  • Иоаким I (1656—1676)
  • Парфений (1676—1691)
  • Константий Μυτιληναίος (1692—1702)
  • Игнатий III (1702—1722)
  • Неофит (1722—1733)
  • Иеремия ΙΙΙ Πάτμιος (1733—1758)
  • Каллиник I Καλλίνικος, ο Βερροιαίος (1758—1792)
  • Агапий (1792—1827)
  • Паисий (Андриос) (июнь 1827 — апрель 1829)
  • Паисий (Камбанис) (май 1832 — март 1836)
  • Каллиник (Калудзос) (март 1836 — август 1839)
  • Иаков (Патмиос) (август 1839 — 6 февраля 1856)
  • Игнатий (Василиадис) (6 февраля 1856 — февраль 1861)
  • Кирилл (Пападакис) (26 февраля — 26 октября 1861)
  • Дорофей (Прасинос) (11 января 1862 — 3 апреля 1865)
  • Синезий (15 апреля 1865 — февраля 1876)
  • Герман (Кабакопулос) (19 февраля 1876 — 8 февраля 1888)
  • Григорий (Продрому) (17 март 1888 — 1 июня 1893)
  • Константин (Хадзимарку) (1 июня 1893 — 18 января 1900)
  • Иерофей (Димитриадис) (3 феврваля — август 1900)
  • Иоаким (Валасиадис) (7 септября 1900 — 13 марта 1910)
  • Герасим (Танталидис) (13 марта 1910 — 26 января 1912)
  • Вениамин (Псомас) (30 января 1912 — 11 июня 1913)
  • Апостол (Трифонос) (30 апреля 1924 — 6 июня 1946)
  • Тимофей (Евангелинидис) (16 января 1947 — 7 июня 1949, 20 сентября 1949 — 6 октября 1949)
  • Спиридон (Синодинос) (25 января 1951 — 29 апреля 1988)
  • Апостол (Димелис) (5 мая 1988 — 20 апреля 2004)
  • Кирилл (Койеракис) (с 25 апреля 2004)

Константинопольский патриархат

После раскола Христианской церкви в 1054 году, первенство чести в Православной церкви перешло от Римской кафедры к следующей в порядке диптиха кафедре — Константинопольской. Константинопольский патриархат официально именуется Вселенским, неофициально в греческой литературе — также Великая Церковь (ἡ Μεγάλη τοῦ Χριστοῦ Ἐκκλησία). Предстоятель — Архиепископ Константинополя — носит звание Вселенского патриарха (греч. Οἰκουμενικὸς Πατριάρχης). Особый статус епископа новой столицы Римской империи был закреплён решениям Халкидонского собора (451).

Из первенства чести епископа Константинополя проистекают его определённые прерогативы в отношении всей Православной церкви, а именно право созыва и председательствования на общеправославных мероприятиях, обращения к остальному миру от имени всех Церквей при условии, что он уполномочен на это всеми поместными Православными церквами. Кроме того, имеют место случаи прямого участия Вселенского патриарха в разрешении кризисных ситуаций в высшем управлении иных автокефальных Церквей. Так, решение об отрешении от кафедры Кипрского архиепископа Хризостома I было принято в мае 2006 года собором в Шамбези под председательством патриарха Варфоломея. Аналогичным образом решение 6 мая 2005 года Синода Иерусалимской церкви о отрешении от должности патриарха Иринея І рассматривалось и было подтверждено на Всеправославном соборе под председательством Вселенского патриарха в Стамбуле 24 мая того же года. Масштабный раскол в Болгарской церкви в 1990-х годах был преодолён на Всеправославном соборе в 1998 году в Софии, проходившим под председательством Вселенского патриарха Варфоломея.

В начале сентября 2018 года патриарх Варфоломей, выступая перед архиерейским собором (Синаксом), обвинил Москву в череде «неканонических вмешательств» в дела Киевской митрополии начиная с XIV века, когда Киевская кафедра была переведена в Москву «без канонического дозволения Церкви-Матери». Он сказал: «Поскольку Россия как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию на Украине не способна решить проблему, Вселенский патриархат взял на себя инициативу по решению проблемы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему священными канонами и юрисдикционной ответственностью над епархией Киева, получив просьбу об этом от досточтимого украинского правительства, а также повторяющиеся просьбы „патриарха“ Киевского Филарета об апелляции на наше рассмотрение его дела». Патриарх Варфоломей также заявил: «Вселенский патриархат несёт ответственность за установление церковного и канонического порядка, поскольку только он имеет каноническую привилегию для выполнения этой высшей и исключительной обязанности . Если Вселенский патриархат откажется от своей ответственности и уйдёт с межправославной сцены, то поместные Церкви будут действовать „как овцы без пастыря“ (Мф. 9, 36)». Заявления были сделаны после инициирования Вселенским патриархатом в апреле 2018 года процедуры «православным христианам Украины».

Каноническое устройство

Русская Православная Церковь при уважении и соблюдении существующих в каждом государстве законов осуществляет свою деятельность на основе:

  • Священного Писания и Священного Предания
  • канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов
  • постановлений своих Поместных и Архиерейских Соборов, Священного Синода и Указов Патриарха Московского и всея Руси
  • Устава Русской Православной Церкви (последние поправки были внесены в 2017 году)

Русская Православная Церковь зарегистрирована в качестве юридического лица в Российской Федерации как централизованная религиозная организация. Московская Патриархия и иные канонические подразделения Русской Православной Церкви, находящиеся на территории Российской Федерации, регистрируются в качестве юридических лиц как централизованные или местные религиозные организации. Канонические подразделения Русской Православной Церкви, находящиеся на территории иных государств, могут быть зарегистрированы в качестве юридических лиц в соответствии с существующими в каждой стране законами.

Высшими органами церковной власти и управления являются Поместный Собор, Архиерейский Собор, Священный Синод во главе с патриархом Московским и всея Руси.

Устройство канонической территории Русской Православной Церкви с 9 июля 2019 г.

Епархии

См. список в ст. Епархии Русской Православной Церкви

См. также Епископат Русской Православной Церкви; Исторические епархии Русской Православной Церкви

Комментарии

  1. С 1996 года сосуществует параллельно с самоуправляемой Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата.
  2. Рассматривается Константинопольским патриархатом как часть Русской церкви.
  3. 9 января 2008 года Священный синод Константинопольского патриархата изменил границы учреждённой им в 1996 году Гонконгской митрополии, включив в её пределы Китайскую Народную Республику и ряд государств Юго-Восточной Азии.
  4. Идея созыва Вселенского собора (в рамках православной церкви) выдвигалась Константинопольским патриархатом и ранее: в конце 1860-х годов (в связи с болгарской схизмой), но была отвергнута российским правительством; в июне 1930 года в Ватопедском монастыре заседала Межправославная подготовительная комиссия Предсобора, но намеченный на на июнь 1932 года Предсобор не состоялся. Всеправославное совещание 1923 года в Константинополе не признано в статусе собора полнотой Церкви.

История

В 1897 году указом Святейшего Синода от 2—4 июля 1897 года была учреждена Русская духовная миссия в Корее. В 1898 году был приобретён земельный участок в Сеуле, в районе Чон-Дон (貞洞). Однако первый состав миссии из трёх человек включая будущего священномученика архимандрита Амвросия (Гудко), иеродиакона Николая (Алексеева) и псаломщика Красина попытались проехать в Корею, но были не пропущены через границу, тем не менее они проповедовали православие корейцам, жившим в русском приморье.

В 1900 году, после улучшения отношений с правительством Кореи, второй состав миссии в лице архимандрита Хрисанфа (Щетковского) с псаломщиком, получили разрешение на основание церкви при Русском посольстве.

В 1901 году началось строительство дома для миссионеров, колокольни, дом для переводчиков, здание школы с комнатами для преподавателей и подсобные помещения.

17 апреля 1903 года состоялось освящение храма во имя святителя Николая Чудотворца.

В феврале 1904 года из-за разгоревшейся Русско-японской войны о. Хрисанф вместе со сотрудниками миссии, вынужден был уехать в Шанхай, а затем в Россию, передав имущество миссии, на сохранение, французскому посольству.

С 1906 года руководителем миссии стал архимандрит Павел (Ивановский). Он развернул активную деятельность, открыл 7 школ на 220 мест для корейских детей, несколько молитвенных домов, вместе с переводчиком перевёл на корейский язык молитвослов, часослов и иную служебную литературу.

В 1921 году ввиду, потери связи с Москвой, миссия перешла по управление Токийского епископа.

В 1948 году большая часть православных приходов в Японии перешли в подчинение к Американской метрополии (OCA), возглавлявший Корейскую миссию архимандрит Поликарп (Приймак) был арестован Корейскими властями и выслан в Северную Корею. Управление миссией перешло к священнику из Кореи о. Алексию Ким Ый Хану.

Во время Корейской войны 1950—1953, о. Алексий Ким был депортирован, как «коммунистический шпион» в Северную Корею, где бесследно исчез.

Православную миссию в Корее возглавило управление военного духовенства греческих войск из Элладской православной церкви, во главе с архимандритом Андреем (Халкиопоулос).

24 или 25 декабря 1955 прошёл Корейский православный съезд, где было принято решение войти в состав Американской архиепископии Константинопольского Патриархата.

В 1993 году на территории Кореи была образована викарная кафедра Австралийской архиепископии Константинопольского патриархата на которую был рукоположен епископ Сотирий (Трамбас). А в апреле 1995 года Константинопольский патриарх Варфоломей впервые посетил приходы в Корее.

3 октября 1988 года был освящен монастырь в Капьёнге, ставший первой православной обителью в Корее.

Корейская митрополия была образована в 2004 году решением Священного Синода Константинопольской православной церкви.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: