Молитва о божьем благословении

С

Самовоспитание •
Самодовольство •
Самоиспытание •
Самомнение •
Самонадеянность •
Самообладание •
Самообман •
Самооправдание •
Самоосуждение •
Самоотречение •
Самопознание •
Самоуверенность •
Самохвальство •
Свет •
Свидетели •
Свидетельство о Христе •
Свобода •
Свободная воля •
Своеволие •
Святой Дух (см. Дух Святой) •
Святость •
Священник •
Священное Писание (см. Писание) •
Сдержанность •
Семья •
Сердце •
Сеятель •
Сила •
Сила Божия •
Сила веры •
Сквернословие •
Скорбь •
Скромность (см.Смирение) •
Скудоумие (см.Глупость) •
Скупость •
Скука •
Слабоволие •
Слава •
Славословие (см.Хвала Господу) •
Сластолюбие •
Следование за Христом •
Слёзы •
Слово •
Слово Божие •
Слово и дело •
Служитель Иисуса Христа •
Служение •
Служение Богу •
Служение людям •
Смелость •
Смерть •
Смерть и страдания Иисуса •
Смех •
Смирение (см.Скромность) •
Смиренномудрие •
Смысл и цель жизни •
Снисходительность •
Сновидения •
Соблазн •
Совершенство, совершенствование •
Совесть •
Совет •
Советник •
Согрешение •
Созерцание •
Сокрушение (огорчение) •
Сомнение •
Сострадание •
Соотношение •
Спасение, Спаситель •
Спокойствие •
Споры •
Способность •
Справедливость •
Способность •
Сребролюбие •
Ссоры •
Старость •
Стойкость (см. Твёрдость веры) •
Странники •
Страдание •
Страннолюбие •
Страсти •
Страх •
Страх Господень •
Стыд, стыдливость •
Стяжание •
Суд, суд Божий •
Суеверие •
Суета •
Суждение •
Счастье •
Сын •

П

Память •
Пастырь •
Пасха •
Пастырство (см. Наставник) •
Пение •
Первенство •
Печаль •
Писание (Библия) •
Пища •
Плач •
Плод •
Плоть •
Плотский верующий •
Победа •
Поведение •
Повиновение •
Подарки •
Подаяние, даяние •
Подвижничество •
Подлость •
Подражание •
Пожелание •
Познание Бога •
Познание •
Поиск Бога •
Покаяние •
Поклонение Богу •
Покой •
Покорность •
Польза •
Помилование •
Поминание •
Помощь •
Помощь Божия •
Помыслы •
Помышление •
Пробуждение •
Попущение Господа •
Пороки •
Поручительство •
Последние дни и времена •
Послушание •
Покорность (см.Смирение) •
Поспешность •
Посредник •
Пост •
Постижение Бога (см.Поиск Бога) •
Постоянство •
Потребность •
Похвала, хваление •
Похоть •
Почитание •
Почитание Бога •
Почитание родителей •
Почтительность •
Правда, правда Божия •
Праведник •
Праведность •
Праздники •
Празднословие •
Праздность •
Предание священное •
Предвзятость (лицеприятие) •
Предопределение •
Предрассудок (см. Язычество) •
Предубеждение ( ошибочное мнение) •
Презрение ( пренебрежение) •
Прелесть духовная (см. Гордыня) •
Прелюбодеяние, прелюбодействие •
Премудрость •
Преобразование себя •
Привередничание (разборчивость) •
Приветствие (Благословение) •
Привычка •
Призвание •
Пример (влияние, подражание, образец) •
Примирение •
Природа человека •
Пристрастие •
Приходящее •
Причащение •
Приятель •
Пробуждение •
Прогресс (духовный рост) •
Проклятие •
Промысл Божий •
Проповедь, проповедник •
Проповедование •
Пророк •
Пророчества •
Просвещение •
Простота •
Простодушие •
Противление •
Прошение к Господу •
Прощение •
Пустословие •
Пути Господни •
Путь к Богу, путь с Богом •
Путь человека •
Пьянство •

Текст молитвы

В православной традиции сложилось так, что тексты молитвы, наиболее сильные, составляются особыми святыми людьми, которые помимо личной святости, обладали и некоторыми способностями к тому, чтобы такие молитвы составить. Мы не знаем автора молитвы благословение матери сыну и дочери, но смысл ее состоит в том, чтобы:

  • обращаясь к Богородице и Господу наставить чадо на путь истинный;
  • оградить от всяких врагов, в том числе и невидимых;
  • защитить от болезней и других недугов;
  • дать сил на выполнение своих обязанностей.

А также укрепить сына или дочь в их семейной, рабочей и общественной жизни, так чтобы они легко справлялись со своими обязанностями по работе. А их телесное и душевное здоровье находилось в полном порядке.

Материнская молитва за чадо свое

Н

Награда •
Надежда, Надежда на Бога •
Надменность •
Надоедливость •
Назидание •
Назначение человека •
Наказание •
Намерения (см. Помышление, Помысл) •
Напыщенность •
Народ, люди •
Нарушение заповедей (см. Отступление) •
Насилие •
Наслаждения •
Наследие, наследство, наследники •
Наставление в праведности •
Наставник (духовник) •
Насмешка •
Наука •
Наушник (ябедник) •
Неблагодарность •
Небо •
Небрежность •
Невежество •
Неверие (см. Безбожие) •
Недоверие •
Недостатки •
Немощь, немощность (человеческая) •
Немногословие •
Ненависть •
Ненадёжность •
Непокорность •
Непослушание •
Непостоянство •
Неправда •
Неправедность •
Нерадение •
Неразумие (см.Скудоумие) •
Несправедливость •
Нестяжательность •
Несчастье •
Неторопливость •
Нечестие, нечестивый •
Нежность •
Нищета (бедность) •
Нищие духом •
Нрав •
Нравственность •
Нужда •

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 3-14 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его

Благословен Отец наш, Отец Господа нашего. Отцом нашим назван потому, что по благодати Он призывает нас к усыновлению Себе. Отец же Господа нашего Он есть по существу, а не по усыновлению, – и по природе, а не по благодати. Словами: Отец Господа нашего, он указывает на различие между Сыном и плотью. Когда сказал: Отец Господа нашего, то указал этим на то, что сказал о Сыне, – а когда пишет: Бог Господа нашего, то показывает этим, что речь идет о человечестве Его. Который, говорит, благословил нас, не земным благословением закона, но всяким благословением Духа в небесах во Христе; так как, в превечном совете Своем, избрал нас для сего прежде мира, чтобы быть нам святыми чрез крещение и непорочными, и именно по любви, а не по праведности жития нашего. И так уже прежде избрал нас чрез таинственные предсказания пророков и уже с того времени предназначил нас к усыновлению во Христе, по благоволению желания Своего, чтобы это усыновление даровать нам. Дабы прославлялась во всем, то есть чтобы превосходила все, похвала благодати Его, Он помиловал нас чрез Самого Сына Своего. Кроме того чрез Него имеем мы это искупление и надежду, которую получили мы чрез кровь Его. Оставление грехов получили мы не за дела свои, но по богатству благодати Его, которая преумножилась в нас, то есть обогатила нас во всякой мудрости и знании. Премудростью Своею открыл нам тайну воли Своей, – предположил и сокрыл эту тайну домостроительства Своего, которую должно было открыть. Ибо в полноте времен все устрояется (восстановляется) во Христе, что на небесах и что на земле есть, в Нем, – то есть: светила (разумеются), кои обновляются в нашем уме и нашем представлении о них и просветляют нам, что они суть твари, а не боги, – также идолы, кои на земле, яснее открываются пред нами как творения рук, а не как творцы, – в обновлении, с нами совершенном, они обновляются, – не в себе самих, но в истинном познании природы их. Итак с этою самою целью мы отличены и избраны на то, что предопределил Бог, дабы все чрез Иисуса Христа могло стать угодным Богу и совершилось желание воли Божией. Дабы быть нам, более всех прежних поколений, в похвалу славы Его, – нам, прежде надеявшимся во Христе. Поелику и вы чрез Иисуса услышали слово истины; ибо Он есть обетование жизни, чрез Него вы отвратились от всех идолов и уверовали чрез Духа Святого, Который был благовествован вам посредством вод. При том то, что совершено с вами, есть залог истинного наследства вашего, которое вы имеете получить в искупление приобретения вашего, то есть будущим искуплением в собрании язычников, в день пришествия Господа нашего, так что это послужит в похвалу славы Его, то есть во славу откровения Его.

Толкование на священное Писание. Послание к Ефесянам.

Когда необходимо читать молитву на благословение ребенка

Несмотря на то, что большинство православных христиан чтят церковные обычаи, но насчет родительского благословения многие по незнанию своему заблуждаются. В широких кругах людей принято, что молитва «Родителей на благословение детей» и «Благословение матери» принято читать только перед свадьбой, дабы осчастливить дальнейшую совместную жизнь выросших детей. Конечно, подобный обычай родительского благословения закрепился, но на самом деле, согласно церковным преданиям, молитву Благословения матери детям необходимо читать на протяжении всей жизни ребенка, несмотря на его возраст.

Когда лучше всего читать родительскую молитву:

  • Утром, перед выходом маленького ребенка из дома (в садик, в школу и т.д.).
  • Вечером, во время чтения вечерних молитв необходимо вспоминать и о своих детях.
  • Перед отправкой детей в дальнюю дорогу.
  • Во время долгого расставания со своими детьми.
  • Перед отправлением ребенка на самостоятельный жизненный путь.
  • В моменты беспокойства и тревоги за своего ребенка.
  • Перед всеми важными событиями в жизни ребенка.

Молитва о божьем благословении

Также молитва Благословение матери пригодится сыну во время отправления на воинскую службу, где нередко можно испытать различные невзгоды и военные тяготы. Поэтому многие православные матери перед отправкой сына в армию не только читают родительскую благословляющую молитву, но и посещают храм, молясь перед иконой Богородицы за здравие своего чада.

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ – МЕСТО ПОДЛИННОГО БЛАГОДАТНОГО ОПЫТА

В действительности же, Православная наша Церковь и есть Церковь подлинной Пятидесятницы: потому что это есть Церковь Христова Воплощения, Его Крестной Смерти, Воскресения и – Пятидесятницы. Когда из всего, что сделал Христос, мы выхватываем лишь одну сторону, искажая и преувеличивая ее значение – не это ли называется ересью ? Только та Церковь, которая приемлет и живет в согласии со всем делом Христова Домостроительства, включая Пятидесятницу, может подлинно быть Церковью, в которой живет Святой Дух Божий. Может ли быть Воскресение без Креста? Может ли человек созерцать Бога прежде чем распнет себя воздержанием, молитвой, покаянием, смирением и исполнением Господних заповедей? Как в жизни Христа, так и в жизни христианина: сперва – крест; за ним следуют воскресение и пятидесятница. Это не христиане, кто хочет воскресения и духовных даров без распятия себя покаянием, духовной борьбой и послушанием Церкви. И не они составляют Церковь подлинной Пятидесятницы.

Вот она, Пятидесятница, – в каждой православной Божественной литургии. Как хлеб и вино становятся Плотью и Кровью Христовыми? Разве не сошествием Святого Духа? Се Пятидесятница. Святой алтарь каждого православного храма – разве не Сионская горница? И с каждым крещаемым происходит у нас Пятидесятница. Благодать Святого Духа сходит на человека и делает его христианином и частью Тела Христова. И каждое рукоположение во диакона, священника и особенно во епископа – опять Пятидесятница. Святой Дух нисходит и делает человека Божиим служителем.

Еще Пятидесятница – каждая исповедь. Когда ты со смирением склоняешься перед духовником и каешься в своих грехах, и духовник читает над тобой разрешительную молитву – не благодать ли Святого Духа совершает разрешение?

Каждая церковная молитва и совершение каждого таинства – не что иное, как продолжение Пятидесятницы, поскольку совершаются Присутствием Святого Духа. Вот почему почти все действия, молитвословия, таинства начинаются обращением к Нему: “Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины… прииди и вселися в ны…” Мы просим Параклита , Утешителя, Духа Святого прийти, и Он приходит. Господь Дух Святой сходит туда, где собрана Его Святая Православная Церковь, настоящая Христова Церковь.

Каждый святой нашей Церкви – Богоносец, исполненный даров Святого Духа, даров святой Пятидесятницы.

Прошение молитвы Господней “да приидет Царствие Твое” означает также и “да приидет Благодать Святого Духа”, потому что Царствие Божие – это и есть Благодать Всесвятого Духа. Так что и этой молитвой мы просим у Отца пришествия на нас Духа Святого.

Иисусова молитва “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго” тоже творится Благодатью Святого Духа, потому что, как апостол Павел говорит, …никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12, 3). Никто не воззовет: Иисусе, Господи мой! – если не будет с ним Благодать Святого Духа .

Вот вам свидетельство, что Пятидесятница в нашей Церкви не прекращается.

Мы имеем неиссякаемое благословение: Благодать Божия живет в нашей Святой Церкви. У нас есть возможность становиться Своими Богу и вкушать опыт Его Благодати, соединяясь с Ним. Православная Церковь – корабль надежный и испытанный. Это Церковь пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных – вплоть до наших дней не оскудевающих в ней, как, например, наш молитвенник и чудотворец святой Нектарий . Это Церковь, которая в течение уже двух тысяч лет хранит Христово благовестив неповрежденным, несмотря ни на преследования, ни на еретиков.

Вглядимся в историю: сколько ересей восставало на Церковь из века в век. Не простецы-пятидесятники, а императоры с войском и всей властью мира сего. А Церковь стоит. Вспомним иконоборческие споры, длившиеся сто тридцать лет. А Православие не сгинуло. Тысячи умирали мучениками; но Церковь не была уничтожена, хотя казалась ослабленной. И чем больше ее преследовали, тем сильнее в действительности Она становилась, просветляясь страданием.

И обитает в ней Благодать Пресвятого Божия Духа. По сей день есть святые. Тела многих святых нетленны, источают миро, благоухают, творят чудеса. Где еще происходит подобное? В какой ереси и в которой из сектантских “церквей” непогребенные тела благоухают? В Афонских усыпальницах ощутимо благоухание, потому что между костей отцов – кости святых монахов. И все это – от присутствия Духа Святого.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Такова наша вера, православная, святая. Неужели отвергнем ее ради того, чтобы последовать за новоявленными «спасителями», мнящими себя основателями Церкви? Подумайте только, какая дьявольская надменность! Церковь стоит две тысячи лет, а они приходят и говорят, что истинную веру принесли они, пятидесятники и все остальные.

И если есть еще какое-то извинение следовать за ними для тех, кто не знал Православия, его нет для нас, православных. Для нас, не захотевших узнать, что мы имеем: какую культуру, каких святых, сколько обителей, сколько нетленных мощей, чудотворных икон, бесчисленных мучеников, дивных преподобных. Для нас предательство Православия – непростительное, чудовищное отступничество от Бога отцов наших.

Дьявол разными ересями пытался раздавить Церковь. И всякий раз это выходило ему боком. Он думает повредить Христу, Церкви и христианам, объявляя им войну, – а оказывается сам побежден. Святой Бог обращает на пользу Церкви его войну. Православные выносят из нее утверждение веры, становятся мучениками и исповедниками, великими богословами и серьезными защитниками веры.

Когда в XIV столетии латинский монах Варлаам нападал на православное учение об энергиях Божиих и Нетварном Свете, опытно созерцаемом подвижниками Афона, Бог воздвиг из этих подвижников святого иеромонаха Григория Паламу и сделал его великим богословом.

Так и сегодня, если б не ересь пятидесятников, мы не собрались бы здесь, чтобы глубже вникнуть в свою веру, не научились бы исповедовать ее всей душой.

Вновь то, что направлено против Церкви, обращается на голову ее врагов. Апостол Павел говорит, что надлежит быть и разномыслиям… дабы открылись между вами искусные (1Кор. 11, 19). Должны, говорит, быть и ереси, чтобы твердые в вере могли проявить себя. Так что если сейчас безбожие, служение плоти и очередные ереси осаждают

Церковь со всех сторон, через радио, телевидение, газеты и прочее, то это самое время для того, чтобы выявились верные и неподдельные христиане, исповедники святого Православия.

В эти весьма напряженные времена тот, кто твердо удержит православное исповедание Христово, удостоится великого благословения и великого воздаяния от Святого Бога. Просто за то, что в эти злосчастные и превратные дни он не был совращен нынешним язычеством и не поклонился ложным богам современности, а твердо исповедовал православную веру.

Не дай Бог ни одному православному стать предателем, иудой, отступив от святой своей веры. И всем тем, кто по невежеству и бесовскому обольщению увлеклись еретическими учениями – да дарует Господь просвещение, чтобы опомниться и вернуться, чтобы все же иметь надежду.

Все согрешили, все грешные, но, находясь внутри Святой Православной Церкви Господа нашего, все имеют надежду спасения. В то время как, напротив, нет надежды и праведнику, чуждому Церкви. Тут, в Церкви, можно покаяться, принести исповедание, и Бог разрешит нас, и Его Благодать нас помилует. Вне Церкви – кто нам поможет? Вне Тела Христова – какой «святой дух» изгладит грехи наши и какая «церковь» поддержит нашу бедную душу по смерти?

Любой православный, умирающий в мире с Церковью, должен знать, что у него есть надежда. А отошедший от Нее таковой не имеет, хотя бы и думал, что делает много добра.

Поэтому умоляю вас до самого конца стоять твердо в святой решимости сохранить верность Православию. Тогда с нами, Благодатию Пресвятого Духа и молитвами Пренепорочной нашей Богородицы, великая надежда спасения.

ЛОЖНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ БЛАГОДАТИ

Ложный опыт “божественного” случается с теми, кто считает, что может сам, своими усилиями получить Благодать Святого Духа, особенно в еретических собраниях и религиозных организациях вне Церкви. Они собираются, какой-нибудь новый “пророк” становится их руководителем, и им кажется, что их посещает “благодать”.

Мне довелось посетить собрание пятидесятников, когда я был в Америке в 1966 году. Их “церковь” была похожа на классную комнату. Сперва размеренно и мягко заиграл орган. Затем музыка становилась все более неистовой, оглушающей, доводящей до исступления. Когда она закончилась, заговорил проповедник. Он тоже начал спокойно, но постепенно все повышал голос. К концу он тоже произвел сильное возбуждение. И затем, когда все собравшиеся были вполне послушны этой коллективной истерии, они вдруг начали кричать, размахивать руками, издавать нечленораздельные вопли.

И я почувствовал, что нет между ними Святого Духа Божия – Духа мира и тишины, а вовсе не смятения и возбуждения. Духа Божия нельзя заставить действовать искусственными и психологическими способами. Мне было поистине жаль детей, которые были там со своими родителями и на которых еще скажутся последствия этого коллективного невроза.

Один молодой человек, пробовавший, прежде чем он стал монахом на Афоне, заниматься йогой (вам, должно быть, известно, что в Греции насчитывается около 500 индуистских сект), рассказывал мне, к какого рода переживаниям они стремились на собраниях. Когда хотели увидеть свет, терли глаза, чтобы показались огоньки; если хотели необычных слуховых ощущений – зажимали уши, производя шум в голове.

Похожие искусственные психофизические эффекты некоторые еретики приписывают Святому Духу.

Однако то, что испытывают люди на еретических собраниях, не всегда одна лишь психология, подчас это имеет и демоническую природу. Дьявол пользуется тем, что они ищут таких переживаний, и охотно предоставляет им разные знамения, которые не от Бога, а от демонов. Им не понять, что они жертвы дьявола. Они принимают его знамения как небесные посещения, как действия Духа Божия. В придачу бес наделяет их известными “пророческими” способностями, как и многих “медиумов” своей силы.

А ведь Господь предостерегал нас, что восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса (Мф. 24, 24). Не просто чудеса, а великие и изумительные, и ужасающие знамения. Подобно, и когда антихрист придет, он не станет поступать плохо. Он будет благодетельствовать, исцелять больных, творить много чудес – чтобы прельстить собой. Чтобы прельстить, если возможно, и избранных Богом (Мф. 24, 24), чтобы даже они поверили, что вот их спаситель, и пошли за ним.

Поэтому нужна осторожность. Не всякие чудеса и не все прозрения бывают от Бога

Господь сказал: “Многие скажут Мне в тот день: “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?” И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Мф. 7, 22-23).

Мне доводилось встречать людей, которые по возвращении в Церковь после увлечения оккультизмом или движением пятидесятников ясно осознавали, что разнообразные переживания, которые они испытывали на сектантских собраниях, были от демонов. Бывший пятидесятник, например, рассказывал, что однажды, когда пророчествовала одна участница собрания, он почувствовал необъяснимую тревогу и начал читать молитву: “Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго”, – и тут же на него напал дух “говорения языками”, отвращая его от молитвы .

И дьявол преобразуется в ангела света; нам заповедана великая осторожность относительно духовного опыта. Апостол Иоанн умоляет: Возлюбленные, не всякому духу верьте (1 Ин

4, 1). Не все духи от Бога. Согласно апостолу Павлу, только получившие дар различения духов способны различать духов Божиих и духов дьявольских (ср. 1 Кор. 12, 10).

Господь дает этот дар духовникам нашей святой Церкви. Поэтому, если перед нами встает такого рода вопрос, мы обращаемся к духовному отцу, который сможет увидеть, откуда тот или иной опыт.

Б

Бдительность, бдение •
Бедность, бедный •
Безбожие •
Безверие •
Безгрешность мнимая •
Безделье (см.лень) •
Бездна •
Беззаконие •
Безопасность •
Безмолвие •
Безначальность Божия •
Безрассудочность, безрассудство •
Безумие •
Бережливость •
Беседы •
Беспечность •
Бесполезность •
Бессилие (см.Сила) •
Бессмертие •
Бесстрастие (см. Беспристрастие) •
Бесцельность (никчёмность) •
Бесчестие •
Бесчинство •
Бесы, бесчинство •
Благо, Блага истинные •
Благовествование (см.Евангелист, Евангелие) •
Благовещение •
Благоволение •
Благодарность, благодарение •
Благодать(Божья милость). •
Благодеяние •
Благодушие •
Благоразумие •
Благородство •
Благословение Богу •
Благотворительность •
Благочестие (богопочитание). •
Блаженство ( см. Заповеди блаженства) •
Благоугождение Богу •
Блуд •
Бог •
Богатство •
Богоугодие, Богоугодность •
Богопочитание •
Богобоязненность •
Богоединение •
Богоненавистник •
Богооставленность (см. Безбожие) •
Богословие (см. Писание) •
Богоугождение •
Богоуподобление (подражание) •
Богохульство •
Бодрствование •
Божие величие (см. Величие Божие) •
Божия благодать •
Божие всеведение •
Божие всемогущество •
Божия премудрость •
Божия любовь •
Божие милосердие •
Божия милость •
Божие долготерпение •
Божия верность, Правдивость •
Божие забота, помощь и защита (см. Упование на Бога) •
Божие дела •
Божий промысл, намерения, помысл •
Божия воля •
Божие дарование •
Божие правосудие •
Божий гнев •
Божий суд •
Божие наказание •
Болезни •
Болтливость (см. Пустословие) •
Бремя •
Боязнь •
Боязнь Бога •
Брань (ругательные слова) •
Братолюбие (см.Любовь) •
Братья •
Будущие времена •

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: