Ход литургии с пояснениями

Структура и практика служб

Чтобы иметь представление о том, по какому принципу строится расписание богослужений, стоит вспомнить, что оно имеет истоки в Ветхом Завете, и сутки в Церкви исчисляются несколько иначе. Они начинаются в 6 часов вечера, а не в полночь.

Понятие о богослужебных часах

Часами в богослужении называется молитва
, приуроченная к определенному времени суток

В храме она занимает около пятнадцати минут и призвана оторвать внимание молящегося от повседневных забот. Эта практика ведет свое начало с древности: известно, что апостолы молились в установленные для этого часы

Суточный круг богослужений можно представить так:

Слово «стража» употреблялось еще в древнем Израиле – по такому расписанию менялась охрана у населенных пунктов. Время тогда определяли по положению солнца над горизонтом, но в современной практике чаще пользуются обычными часами.

Между молитвами, приуроченными ко времени, и совершается то или иное богослужение.

Суточные богослужения и их названия

Условно все богослужения в церкви можно поделить на:

  1. вечерние;
  2. утренние;
  3. дневные.

Ход литургии с пояснениямиК первым относятся вечерня и повечерие. Начинается вечерня в 17 часов, то есть за час до начала новых суток. Соответственно, повечерие проводится с 21 часа. Ночными считаются полунощница и утреня, и заканчиваются они молитвой первого часа, совершаемой в 7 утра. Дневная молитва читается в 9, 12 и 15 часов (называются они, соответственно, Третий, Шестый и Девятый часы).

Литургия изначально проводилась перед вечерней – в раннем христианстве это было распространенной практикой, как и ночные богослужения. В более позднее время ее перенесли на утро, и сейчас она проходит с 9 до обеда. Строго постановления на этот счет нет, поэтому, чтобы узнать, когда служат литургию в конкретном храме, лучше посмотреть расписание богослужений.

В зависимости от постов, праздников и особых дат службы могут отличаться. Так, перед Пасхой проходит всенощное бдение, объединяющее в себе вечерню, повечерие и полунощницу.

Литургия не проводится в некоторые дни – например, в Страстную пятницу. Вместо этого читаются изобразительные – служба, при которой песнопения повторяют литургические, но таинство Евхаристии не совершается.

Литургия оглашенных

Вторая часть Божественной Литургии называется Литургией оглашенных, в воспоминание о том, что в древней Церкви, во время совершения этой части Литургии могли находиться некрещеные лица (так называемые «оглашенные»), готовящиеся к принятию таинства Крещения, а также недостойные и кающиеся христиане, отлученные от Причащения Тела и Крови Христовых.

Литургия оглашенных начинается с открытия завесы Царских врат, после этого священнослужитель совершает каждение алтаря и всего храма. Каждение сопровождается чтением 50-го псалма. Затем священник произносит начальный возглас: «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и присно, и во веки веков!»

Диакон читает Великую (или мирную) ектению, а священник в это время произносит тайные молитвы, прося Бога о даровании милостей молящимся в храме (в древности эти молитвы читались вслух).

Во время Великой ектений верующие молятся о ниспослании мира свыше, прощении грехов и спасении душ; о мире всего мира, о непоколебимом стоянии Церквей и о соединении всех; о храме, в котором совершается Литургия; о Главах православных Церквей, о епископах, священниках и о всем церковном и монашеском чине; о соединении, братолюбии и мире церковном; о Богохранимой стране и городе, о начальствах духовных и гражданских, об изобилии плодов земных и временах мирных; о плавающих, путешествующих, больных, страждущих, пленных и о спасении их; об избавлении молящихся от всякой скорби, гнева и нужды.

После Великой ектений диакон сходит с амвона. Начинается пение так называемых антифонов — песнопений, выбранных из псалмов, которые исполняются попеременно двумя хорами. Во время пения третьего антифона совершается Малый вход, символизирующий выход Христа на проповедь. Отверзаются Царские врата, священник м диакон совершают троекратное поклонение перед престолом. Взяв Евангелие, священник подает его диакону, и оба выходят из северных врат алтаря на солею за свещеносцем, который шествует с зажженной свечой.

Стоя впереди священника перед Царскими пратами, диакон поднимает Евангелие, изображая им крест, и произносит: «Премудрость! Прости» («стойте прямо», «воспряньте», «выпрямитесь», внимая Божественной Премудрости).

После Малого входа хор поет тропари — краткие песнопения, посвященные празднику или святому, в честь которого построен храм. Во время чтения Деяний Апостолов диакон вновь совершает каждение всего храма. Чтение Евангелия совершается особенно торжественно.

После Евангелия произносится сугубая ектения, называемая так потому, что припев «Господи, помилуй» повторяется трижды (сугубый — значит особый, повторный, усиленный).

Во все дни церковного года (кроме воскресных дней, двунадесятых и храмовых праздников) после сугубой ектении обычно произносится заупокойная ектения. Держа орарь, диакон воззывает: «Господи, помилуй», а священник молится в алтаре, чтобы Христос, поправший смерть и даровавшим жизнь, упокоил души усопших в ином мире, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания. Литургия оглашенных заканчивается чтением особой ектений об оглашенных, то есть о тех, кто готовится принять Крещение.

Молящиеся в храме, сознавая свое недостоинство называться христианами, ибо «один Христос без греха», ставят себя мысленно в ряд оглашенных и со смирением на каждое призывание диакона, преклоняя главы, восклицают: «Тебе, Господи!»

История и значение Божественной Литургии

Литургия – это не просто главное православное богослужение, а прежде всего – возможность вспомнить новозаветные времена, услышать об истории Спасителя, о его деяниях, а также почувствовать единение с Христом, стать частью всего того великого, во что мы свято верим.

Традиция проведения Литургии берет начало с Тайной вечери Иисуса Христа и его верных учеников. Именно тогда с разрешения Господа установилось таинство Евхаристии, и Спаситель поведал миру заповеди о христианской любви и смирении.

После вознесения Господня апостол Иаков составил первый чин для Божественной Литургии. А уже в IV веке священнослужитель Иоанн Златоуст написал и ввел в церковную традицию краткий вариант чина Литургии, которую ныне служат в православных церквях ежедневно, кроме дней Великого поста, Благовещения и Вербной недели (вход Господень в город Иерусалим).

Православная литургия

В церковном богослужении Божественная литургия – это главная и основная часть служения, которую проводят до обеда, а точнее утром. В эти моменты вспоминается вся жизнь Господа от момента его Рождения и до Вознесения. Таким удивительным образом, происходит Таинство Святого Причастия.

Ход литургии с пояснениями

Главное, нужно понимать, что литургия – это Великое Таинство Любви Господа Бога к человеку, установленное им самим в день которое он повелел творить своим апостолам. После того как Господь вознесся на Небеса, апостолы стали совершать Таинство Причастия каждый день, читая при этом молитвы, псалмы и Первый чин литургии был составлен апостолом Иаковом.

Все церковные службы в самые древние времена проходили в монастырях и у отшельников в положенное для них время. Но потом для удобства самих верующих людей эти службы объединили в три части богослужения: вечерние, утренние и дневные.

Ход литургии с пояснениями

Вообще, литургия – это, прежде всего, благодарение Сына Божия за Его благодеяния, видимые и невидимые, которые Он посылает через людей или всякие обстоятельства, за Его крестную смерть и спасительные страдания, за Его воскресение и вознесение, за милосердие и возможность обратиться к Нему за помощью в любую минуту. Люди идут на литургию для преображения их сознания и изменения восприятия действительности, чтобы произошла таинственная встреча с Богом и с самим собой, таким, каким хочет видеть и ожидает к Себе Господь.

Литургия – это и молитва Богу за всех своих родных, близких, за себя, за страну и за весь мир, чтобы он в трудную минуту защитил и утешил. В конце недели обычно проводится особая благодарственная служба и воскресная литургия.

За время литургии происходит важнейшее церковное Таинство – Евхаристия («благодарение»). Каждый верующий христианин к этому времени может подготовиться и принять Святое Причастие.

Православная литургия подразделяется на три вида, которые носят названия святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров.

Скука и вражеская провокация

Но мне хотелось бы поговорить о другом факторе – самом важном. Откуда в храме вообще берется скучающая паства? Ведь скука и безделье порождают рассеянность, лишают возможности полноценно участвовать в богослужении

Но энергию и интерес куда-то девать надо, поэтому можно просто постоять подумать о своем житье-бытье, громко пообсуждать политику, бесцельно походить по храму в самые неподходящие моменты, отвлекая и толкая своих братьев и сестер.

Глядя на все эти не радующие глаз мелочи, хотелось бы поразмышлять о месте мирян (прихожан) в литургической жизни Церкви. Именно этот глубокий вопрос лежит в том числе и в корне поведения на богослужении.

Ход литургии с пояснениями

Фото: simbeparhia.ru

Более года назад на имя некого правящего архиерея поступило письмо от прихожан одного монастырского подворья в Москве. В письме была жалоба на настоятеля подворья. Сразу оговорюсь: копии письма были отправлены во многие православные СМИ и напечатаны.

История-то очень типичная. Суть претензий к настоятелю сводилась к следующему:

С мнением этих жалобщиков сегодня согласится подавляющее большинство в нашей Церкви. Эти люди не видят в своих словах ничего несуразного и смотрят на все «нововведения» как на вражескую провокацию.

Однако многочисленные церковные предписания, уставы и традиции возникли не в День схождения Святого Духа

Многое (кроме самого важного, неизменного) менялось в течение столетий. Традицию не стоит представлять в виде неприступной крепости

Крепость охраняет и защищает, но сама может видоизменяться и перестраиваться. Традиция – не застывшая лава, а живая река.

Божественная литургия в церкви

А уже если вы пришли с польскими друзьями, и они знают, что вы неверующий, тем более не делайте этого.

Вскоре после принятия причастия служба заканчивается. Прихожане покидают костёл.

При выходе на забудьте перекреститься.

Приглашаем на Форум.Польша.ру задать вопрос или обсудить эту тему

2000-2018. Polska.ru

Посещая Церковь, многие люди не знают, как подавать записки о здравии, упокоении и как их правильно составить, чтобы прозвучала молитва в храме, которая имеет божественную силу, потому что читается священником, который совершает священнодействия.

Какие существуют правила составления записок?

Записки пишутся от руки печатными буквами, на специальных листочках при входе в храм, они подаются на литургию, т.е в начале центрального богослужения Православной Церкви, они могут быть простые и заказные. В записке не должно быть:

  • Больше 15 имён, пишутся они разборчивым почерком. Перед именем указывается “болящий”, “заключённый” и т.д.
  • Фамилия и Отчество не указывается.
  • Ребёнок до семи лет, упоминается как “младенец”,
  • В записке о упокоении в течение 40 дней после смерти пишут “новопреставленный”.

В начале службы священник в алтаре прочитывает записки “О Здравии”, и “Об упокоении” и вынимает за всех указанных в записке людей частицы из просфор. В конце службы (литургии), эти частицы погружают в специальную чашу, и священнослужитель молится об отпущении всех грехов.

Разница в составлении записок лишь в том, что их прочитывают в разные моменты, в зависимости от того, когда прихожанин посетил Храм Господень. К примеру,

  • Молебен — богослужение, которое совершается вне алтаря, по просьбе прихожанина. Записки читаются только “За Здравие”, Святому, Богородице или Господу, где просят за своих близких и желают им крепкого здоровья. Записки подаются в день рождения, крещение или в день памяти его святого.
  • Панихида — заупокойная служба. Ее не проводят по самоубийцам и не крещённым в православной вере людям. Поминают людей по церковному календарю, а также в день смерти и день рождения умершего человека.

    Панихиду заказывают как до погребения умершего, так и после на 3,9,40, день и т.д.

Важно знать: Поминают живых и мёртвых на литургию, в этот день происходит очищение кровью Христовой грехов, совершаемых людьми. В некоторых храмах принимают записки на заказную обедню о здравии с молебном и заказную обедню о упокоении с панихидой

Богослужение совершается не одним священником, а всеми верующими, находящимися в в храме, поэтому очень важно не только подать записку, но и остаться на службу!

Советую ещё почитать: Какие святые в чём помогают.

Литургия верных

– заключительная часть литургии. Ее ритуалы символически изображают Тайную вечерю, страдания Иисуса Христа, Его воскресение, вознесение и второе пришествие на землю. Приготовленные жертвенный хлеб и вино (Дары) священник и диакон переносят с жертвенника на престол. Этот ритуал называется великим входом. Шествие двигается из левого пастофория (см. ХРАМ ПРАВОСЛАВНЫЙ), где находится жертвенник, к царским вратам. Впереди идут диаконы со свечами и кадилом, за ними – священнослужители, несущие потир и дискос с Дарами, а также воздýх, ткань, которой покрывались приготовленные хлеб и вино. Дары торжественно вносятся в алтарь. Зрительно великий вход представляет собой самый драматичный обряд литургии, сопровождаемый пением Херувимской песни. В нем видели символическое изображение смерти и погребения Христа. После Великого Входа начинается приготовление к освящению Даров

Особое внимание верующих к этой части Литургии возбуждается пением Символа веры. Священник же, вспоминая Тайную вечерю, произносит слова самого Христа: «Примите, ядите, сие есть тело мое, еже за вы ломимое во оставление грехов» и далее: «Сия есть кровь моя Нового завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов»

Потом он берет крестообразно дискос и потир и со словами молитвы возносит их в дар Богу, произнося молитву эпиклезы – призывания Святого Духа на предложенные Дары. В это время силою и действием Святого Духа Дары пресуществляются в Тело и Кровь Христа. Об этом торжественном и таинственном действе верующие оповещаются ударами колокола. После освящения Даров они приносятся Богу с молитвой как жертва благодарственная (за святых), как жертва умилостивительная (за умерших, но пока еще не достигших блаженства) и как очистительная – за живых христиан, т.е. за всю церковь. Как сам Иисус окончил Тайную вечерю молитвой к Отцу о всех верующих в него, так и церковь по освящении Даров совершает молитву о всех своих членах, живых и умерших. Эта молитва имеет особое значение: священник молится о том, чтобы причащение Телу и Крови Спасителя стало залогом спасения верных, чтобы через причастие они соединялись с самим Богом. Затем начинается само причастие. Сначала в алтаре Святым Дарам приобщаются священники, после чего открываются царские врата и диакон призывает к причащению верующих. Священник выходит из алтаря на солею храма и выносит чашу с Кровью и Телом Спасителя. Причастники, сложив на груди крестообразно руки, поочередно подходят к чаше, принимая частицу Тела и Крови. После причастия следует последнее благословение присутствующих. Священник произносит отпуст, или отпустительную молитву, а хор поет многолетие всем христианам. На этом литургия заканчивается. См. также ЛИТУРГИЯ; МЕССА. Православное богослужение, совершаемое в храме, отличается особой красотой и торжественностью своих ритуалов и до сих пор поражает всех, кто впервые присутствует на нем. Церковные обряды и хоровое пение в соединении с архитектурой храма и богатством его внутреннего убранства, включающего иконы, фрески, светильники, литургические сосуды, ткани и одежды священников, породили своеобразный символический образ литургического действа, о силе воздействия которого свидетельствует легенда о посещении Константинополя послами русского князя Владимира. Описывая свои впечатления от службы в Святой Софии, они выразили их в следующих словах: «Мы не знали, на небе или на земле мы, ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой».

Литургия Верных

Верных начинается словами «Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся» (то есть те, которые верны, еще и еще все вместе, соборно, помолимся Богу). Это самая главная часть Литургии, на которой Честные Дары, приготовленные на проскомидии, силою и наитием Святого Духа пресуществляются в Тело и Кровь Христовы.

Священнодействия Литургии верных символизируют собой страдания Христа, Его смерть и погребение, Воскресение из мертвых и Вознесение на Небо, пребывание в Царстве Бога Отца и Второе славное пришествие на землю.

Волнующим моментом Литургии верных является пение хором Херувимской песни: «Мы, Херувимов таинственно изображающие и Животворящей Троице трисвятую песнь поющие, всякое ныне житейское отложим попечение» (то есть оставим всякие мирские, земные заботы).

Ход литургии с пояснениями

Посредине Херувимская песнь прерывается, и священнослужители совершают Великий вход, изображающий торжественный вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим в Вербное воскресение, когда Он добровольно шел на ожидавшие Его Крестные страдания.

Священник и диакон берут святые сосуды с жертвенника и переносят их на престол, проходя через северные двери алтаря. Перед ними нссут прислужники свечу и кадило. Остановившись в Царских вратах, священник и диакон возносят молитву о патриархах, епископах, духовных и гражданских властях, стране и городе, всем народе и всех православных христианах. Затем священник ставит святые сосуды на престол на развернутом антиминсе и покрывает их «воздухом» (покровом). Царские врата закрываются, завеса на них задергивается, в воспоминание камня, которым был закрыт гроб Господень.

После этого диакон читает первую просительную ектению: «О предложенных Честных Дарех Господу помолимся», которая заканчивается благословением священника: «Мир всем». Только в мире, любви и единомыслии можно совершать великое Таинство Святой Евхаристии. Поэтому, приступая к нему, молящиеся все вместе читают исповедание православной веры – Символ Веры, в котором кратко изложены основные истины христианской веры.

В настоящее время в православной церкви совершаются три чина литургии: Литургия Св. Иоанна Златоуста
, Литургия Св. Василия Великого и Литургия Преждеосвященных Даров (Св. Григория Двоеслова). Кроме того, несколько лет тому назад была переведена с греческого на славянский язык древняя Литургия Апостола Иакова, которую и совершают иногда в некоторых церквах.

Основа литургии, самое совершение таинства, всеми апостолами проводилось одинаково, но порядок подготовки к нему каждый апостол составлял самостоятельно. Поэтому с самого древнего времени в разных церквах существовали разные чины литургии, связанные с тем или другим из апостолов.

На крайнем Востоке христианского мира, в Восточной Сирии и Средней Азии, до сих пор существует Литургия Апостола Фаддея. На ближнем Востоке, т.е. в Иерусалиме и Византии, принята была Литургия Апостола Иакова (первого епископа Иерусалима, брата Господня). В Александрии, Египте и Абиссинии совершалась Литургия Апостола Марка, в Риме и на всем западе – Литургия Апостола Петра.

Впоследствии Литургия Апостола Иакова была обработана великими учителями церкви Св. Василием Великим и через короткое время Св. Иоанном Златоустом. На западе Литургию Апостола Петра обработал Св. Григорий Двоеслов для Рима и Св. Амвросий для Милана (поэтому до сих пор в Милане совершается отличная от всего остального западного мира амвросианская литургия). Так появились различные «чины» по существу единой литургии.

В поисках адекватного алтарника

Ход литургии с пояснениями

Cвященник Евгений Дорофеев

Порядок в храме во время службы – это всегда головная боль священника. С одной стороны, не хочется никого «жестко строить», но и позволять вести себя в Доме Божием, как на базаре, – невозможно. Что же делать?

Во-первых, чисто с «технической» точки зрения, для работы с шумной паствой неплохо иметь под рукой хотя бы одного адекватного алтарника. В непростой работе с очень разными прихожанами адекватность – главное условие успеха.

В одних случаях необходима добрая улыбка, в других – железный тон и металл в голосе. Необходима психологическая работа. Кстати, это еще и возможность пристроить к делу скучающую в храме молодежь. Молодежь любит деятельность, любит чувствовать себя востребованной. Ее полезно привлекать к процессу наведения порядка. Вполне возможно организовывать поочередные дежурства по примеру школьных. Но все это – технические аспекты.

Почему же в храмах так часто плохо с порядком? Причина в совокупности факторов: это и особенности детского поведения, и взрослая разболтанность, и устроение современного, вечно суетящегося и живущего на «больших скоростях» человека.

Меню почитаешь и сыт

Все наши сегодняшние попытки как-то привлечь к активности мирян, без привлечения их к сослужению, напоминают кормление голодного человека исключительно прочтением меню из ресторана.

Придумываются различные приходские мероприятия: паломнические поездки, военно-исторические клубы, скаутские движения. Приходские мероприятия вне богослужения – вещь прекрасная. Это хорошо сплачивает и учит взаимодействию. Однако это не должно подменять собой истинного участия верных в жизни Церкви. А такая истинная жизнь возможна только в полноценном участии в Евхаристическом Собрании. И здесь, безусловно, нам необходимо шаг за шагом двигаться по пути подлинного литургического возрождения, по пути все большего привлечения мирян к сослужению в Таинстве Царства.

Если этого происходить не будет, а будет застывшая и плохо понимаемая форма, причем всячески скрываемая и как бы «оберегаемая», то мы все чаще будем сталкиваться с негативными явлениями в нашем Собрании. И плохое поведение в храме будет далеко не самым скверным из этих явлений. Нынешняя ситуация на богослужении определяется наличием трех параллельных и мало связанных друг с другом реальностей.

Ход литургии с пояснениями

Фото: tatarstan-mitropolia.ru

Первая реальность – это когда священник вскользь и бегло про себя читает важнейшие молитвы («тайные», которые никогда такими в древности не являлись и произносились предстоятелем громко и во всеуслышание, так как произносились от лица всего Евхаристического Собрания).

Вторая – хор, красивое, но совершенно непонятное пение которого порой просто заглушает важнейшие литургические моменты.

И прихожане, находящиеся в своей особой третьей реальности. И если эту, в большинстве своем совершенно не связанную с происходящим богослужением реальность, нарушают, то сразу же следуют обвинения в «модернизме», «униатстве», «масонстве». Когда человек говорит, что песнопения и молитвословия богослужения мешают ему молиться, то возникает резонный вопрос: а что он вообще делает в церкви? Каким образом он молится? Читает какие-то иные молитвы? Думает о своих житейских делах? Стоит в «состоянии отрешенности»? Или просто хочет, чтобы все поскорее закончилось, потому что стоять на одном месте сил уже нет…

Я оптимист и вижу: работа в нужном направлении ведется. Нынешнее священноначалие осознает необходимость возрождения в соответствии с древней церковной традицией.

В последнее время начали служить миссионерские литургии, в которых иногда предстоят даже высшие церковные иерархи. Патриарх и архиереи освящают новые храмы без стен иконостаса, создавшего искусственную преграду между священством и мирянами. Недавно такой храм при МГИМО освятил сам Святейший Патриарх.

Престолы, слава Богу, уже не так прочно закрываются «вратами Ветхого Завета» от верных Церкви, а начинают выноситься на середину храма – к святому народу. В богослужение, хоть и с большим скрипом, начинает проникать родной язык (русский, украинский и др.). Все это начало литургического возрождения, которое не должно дать богоборцам возможность превратить Церковь в музей.

Да и сами прихожане уже не те. На приходах все больше появляется людей, внимательно следящих за богослужением по книжечкам и хотя бы мысленно участвующих в нем. Безусловно, литургическое возрождение необходимо осуществлять грамотно и продуманно, под руководством священноначалия, а самые важные элементы должны проходить еще «обкатку» и в рамках Межсоборного присутствия, чтобы через благие намерения не вносить смуты в стройные ряды.

На приходах необходимо вести серьезную образовательную работу, связанную с детальным изучением Писания и Предания, истории Церкви.

Думается, что через полноценное участие мирян в богослужении мы справимся со многими негативными явлениями, в том числе и с нарушением порядка во время службы. Через литургическое возрождение мы вдохнем в нашу церковную жизнь свежие силы, а силы эти понадобятся, так как у Церкви несомненная историческая миссия – тщательно подготовить свою паству ко Второму Пришествию.

Литургия Василия Великого

Богослов Василий Великий жил в IV веке. Он занимал важный церковный сан архиепископа Кесарии Каппадокийской.

Одним из его главных творений считается чинопоследование Божественной Литургии, где записаны тайные молитвы священнослужителей, читаемые во время церковной службы. Туда же он включил и другие молитвенные прошения.

По Христианскому Уставу Церкви этот обряд совершается только десять раз в году: в день памяти преподобного Василия Великого, на Рождество и Крещение, с 1-го по 5-е воскресенье Великого поста, в Великий Четверг и в Великую субботу Страстной седьмицы.

Это служение во многом похоже на Литургию Иоанна Златоуста, только разница заключается в том, что здесь не поминаются усопшие на ектенье, читаются тайные молитвы, происходят определенные песнопения Божией Матери.

Литургию святителя Василия Великого принял весь православный Восток. Но через некоторое время Иоанн Златоуст, ссылаясь на немощь человеческую, произвел сокращения, которые, впрочем, касались только тайных молитв.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST “Большой и добрый великан”из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала “Остров”Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST “Гений”из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме “Темный дворецкий”из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен”Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST “Полный расколбас”OST “Свободный штат Джонса”OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек – птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 – 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия “Grammy 2017”

Проскомидия

Греческое слово проскомидия означает принесение. Так называется первая часть литургии в память об обычае первых христиан приносить с собой хлеб, вино и все нужное для службы. Поэтому и сам хлеб, употребляемый для совершения литургии, называется просфорой, то есть приношением.

Просфора должна быть круглой, и состоит она из двух частей, как образ двух природ во Христе — Божественной и человеческой. Просфора выпекается из пшеничного квасного хлеба без каких- либо добавлений, кроме соли.

На верхней части просфоры отпечатывается крест, а по его углам начальные буквы имени Спасителя:”IС ХС” и греческое слово “NI KА”, что вместе означает: Иисус Христос побеждает. Для совершения Таинства употребляется красное виноградное вино, чистое, без всяких добавок. Вино смешивается с водой в воспоминание о том, что из раны Спасителя на Кресте излились кровь и вода. Для проскомидии употребляется пять просфор в воспоминание о том, что Христос насытил пятью хлебами пять тысяч человек, но просфора, которая приготовляется для Причащения, одна из этих пяти, потому что один Христос, Спаситель и Бог. После того, как священник с диаконом совершат перед закрытыми Царскими Вратами входные молитвы и облачатся в священные одежды в алтаре, они подходят к жертвеннику. Священник берет первую (агничную) просфору и трижды делает на ней копием изображение креста, произнося:“В воспоминание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа”. Из этой просфоры священник вырезает середину в форме куба. Эта кубическая часть просфоры называется Агнцем. Она кладется на дискос. Затем священник крестообразно надрезает с нижней стороны Агнец и протыкает его правую сторону копием.

После этого в чашу наливается вино, смешанное с водой.

Вторая просфора называется богородичной, из нее вынимается частица в честь Богородицы. Третья называется девятичинной, потому что из нее вынимается девять частиц в честь Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребренников, Иоакима и Анны — родителей Богородицы и святых храма, дневных святых, а также в честь того святителя, имени которого совершается литургия.

Из четвертой и пятой просфор вынимаются частицы за живых и умерших.

На проскомидии вынимаются также частицы из просфор, которые подаются верующими об упокоении и о здравии родных и близких.

Все эти частицы раскладываются в особом порядке на дискосе рядом с Агнцем. Закончив все действия по приготовлению к совершению литургии, священник ставит на дискос звездицу, покрывая его и чашу двумя небольшими покровами, а затем все вместе покрывает большим покровом, который называется воздух, и кадит Предложенные Дары, прося Господа благословить их, помянуть принесших эти Дары и тех, за кого они принесены. Во время совершения проскомидии в храме читаются 3-й и 6-й часы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: