Новый Завет

v Любовь не гордится 1 Коринфянам 144

Еще одно свойство, не присущее любви, – это гордость. Греческим эквивалентом
слова «гордиться» является глагол «fusioo», что буквально означает
«надуваться, раздуваться, вспучиваться». В Новом Завете он используется семь
раз, шесть из которых в 1 Послании Коринфянам .
Во всех этих случаях он используется в метафорическом смысле со значением
гордости. Характерное употребление данного слова встречается в 1 Коринфянам
8:1, где мы читаем:

1 Коринфянам 8:1-3

«О идоложертвенных мы знаем, потому что мы все имеем
знание; но знание надмевает , а любовь назидает. Кто думает, что он
знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто
любит Бога, тому дано знание от Него».

Умственное знание надмевает. Мы изучаем Библию не с тем, чтобы приобрести
знание для ума, но чтобы познать Бога, Который открывает Себя в Нем. Как
сказано в 1 Иоанна 4:8: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог
есть любовь». Без любви мы не познаем Бога, даже если будем знать все
Писание. Более того, если умственное знание останется лишь умственным
знанием и не будет сопровождаться любовью, это приведет к надменности,
гордости, что полностью противоположно качествам любви.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 9.

1Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?

2Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; || ибо печать моего апостольства – вы в Господе.

3Вот мое защищение против осуждающих меня.

4Или мы не имеем власти есть и пить?

5Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

6Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

7Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

8По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

9Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?

10Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

11Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?

12Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

13Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?

14Та’к и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

15Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы та’к было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.

16Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!

17Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.

18За что’ же мне награда? За то’, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.

19Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21для чуждых закона – как чуждый закона,- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу,- чтобы приобрести чуждых закона;
22для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

23Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

24Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

25Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного.

26И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 14.

1Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

2Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

4Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

5Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

6Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

7И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то’, что’ играют на свирели или на гуслях?

8И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?

9Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узна’ют, что’ вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

10Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.

11Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

12Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

13А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.

14Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

15Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

16Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина ка’к скажет: “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что’ ты говоришь.

17Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

18Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

20Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

21В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

22Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

23Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

24Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

25И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

26Итак что’ же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию.

27Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то’ порознь, а один изъясняй.

28Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

29И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

30Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.

31Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

32И духи пророческие послушны пророкам,
33потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Та’к бывает во всех церквах у святых.

34Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

35Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.

36Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?

37Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что’ я пишу вам, ибо это заповеди Господни.

38А кто не разумеет, пусть не разумеет.

39Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
40только всё должно быть благопристойно и чинно.

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 6.

1Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.

2Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.

3Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,
4но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
5под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
6в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,
7в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
8в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;
9мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;
10нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.

11Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.

12Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.

13В равное возмездие,- говорю, как детям,- распространитесь и вы.

14Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

15Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

16Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

17И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

18И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

Глава 7.

1Итак, возлюбленные, имея такие обетования, || очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

2Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти.

3Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить.

4Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей.

5Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне – нападения, внутри – страхи.

6Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита,
7и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я еще более обрадовался.

8Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то́ опечалило вас, впрочем на время.

9Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.

10Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.

11Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотри́те, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.

12Итак, если я писал к вам, то не ради оскорбителя и не ради оскорбленного, но чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом.

13Посему мы утешились утешением вашим; а еще более обрадованы мы радостью Тита, что вы все успокоили дух его.

14Итак я не остался в стыде, если чем-либо о вас похвалился перед ним, но как вам мы говорили все истину, так и перед Титом похвала наша оказалась истинною;
15и сердце его весьма расположено к вам, при воспоминании о послушании всех вас, как вы приняли его со страхом и трепетом.

16Итак радуюсь, что во всем могу положиться на вас.

i Любовь долготерпит 1 Коринфянам 144

Выражение «долготерпит» является греческим глаголом «makrothumeo»,
состоящего из слова «macros», что означает «долго», и «thumos», что означает
«гнев», «ярость». Другими словами, «makrothumeo» означает «быть медленным на
гнев» и является антонимом к слову
«вспыльчивый». «Makrothumeo», скорее, более употребляется по отношению к
людям, чем к ситуациям. Для передачи значения «быть терпеливым в каких-либо
ситуациях» существует другое греческое слово, которое используется далее в
том же самом отрывке 1 Послания к Коринфянам. Поэтому любви свойственно не
моментальное раздражение (или вспыльчивость) по отношению к людям, а
терпение.

iv Любовь не превозносится 1 Коринфянам 144

Слово, переведенное здесь как «превозносится», – греческий глагол
«perpereuomai», означающий «выставлять себя хвастуном или бахвалом». Это
такое поведение, когда постоянно говорят: «Я делал, у меня есть, я совершил…
и т. д.». Такой человек очень часто употребляет слово «я». Будучи верующими,
мы иногда поступаем также. Мы говорим: «Я делал для Господа это и это…», «я
так много молился», «я так много времени провел сегодня, изучая Библию», « я
знаю из Библии то и то…», имея в виду: «я более значим, чем ты, так как ты,
скорее всего, не «так много» сделал». Но когда мы любим по-настоящему, мы не
хвалимся, ибо сознаем, что нет ничего, что бы отличало нас от любого другого
брата или сестры в теле Христовом. Как говорится в 1 Коринфянам 4:7:

1 Коринфянам 4:7

«Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил,
что хвалишься, как будто не получил?»

Все, что у нас есть, было дано нам Господом. Это не наши достижения. Поэтому
у нас нет права хвалиться чем-либо или кем-либо, кроме Господа. В 1
Коринфянам 1:31 нам говорится:

1 Коринфянам 1:31

«ХВАЛЯЩИЙСЯ ХВАЛИСЬ ГОСПОДОМ».

Поэтому, будем ли мы хвалиться собственными способностями, значимостью или
даже посвящением? Если любим, мы не будем этого делать. Потому что, если мы
любим, то будем хвалиться Господом и только Им одним.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 11.

1Будьте подражателями мне, как я Христу.

2Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

3Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог.

4Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

5И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.

6Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

7Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

8Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9и не муж создан для жены, но жена для мужа.

10Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.

11Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

12Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога.

13Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?
14Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
15но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?

16А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

17Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.

18Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.

19Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

20Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
21ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.

22Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что’ сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.

23Ибо я от Самого Господа принял то’, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

25Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

26Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

27Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

28Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.

29Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

30Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.

31Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

32Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

33Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.

34А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Свт. Тихон Задонский

не безчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла

Пятый. «Любовь не бесчинствует»
, ибо знает, где и что говорить, или делать, рассуждает о месте и времени, бережется того, чтобы подать и принять соблазн, а потому все с рассуждением и говорит, и делает, везде себя чинно и благоговейно ведет. Итак, всякое бесчиние не есть плод любви.

Шестой. «Любовь не ищет своего»
. Радость и веселье истинной любви в том, чтобы ближнему добро сделать даром, без всякого ожидаемого прибытка. Она в том подражает Создателю своему, Который всем благодеяние творит даром, «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных»
(Мф. 5:45) . Она не щадит и себя для пользы ближнего, трудится, потеет, бдит, чтобы ближний созидаем был. Для нее нет ничего неудобного, она из невозможного возможное с помощью Божией делает. Во всем же она ищет не своего, но пользы ближнего, по наставлению апостола. Итак, кто ближнему добро делает ради своего прибытка, нет в том любви к ближнему, но самолюбие.

Седьмой. «Любовь не раздражается»
. Она великому гневу возгореться не попускает, не открывает уста свои на клятву, злословие, укорение ближнего. Итак, клятва и всякое злословие не есть плод любви.

Восьмой. «Любовь не мыслит зла»
. Она не только не делает ближнему никакого зла, но и не мыслит. Любовью горящее сердце всегда в том и поучается, чтобы добро было любимому. Итак, злопомнение не есть плод любви, но плод злобы.

Слово о любви к Богу, и о любви к ближнему.

5) Любовь не бесчинствует
, но и срама не боится ради любимого. «Не знает любовь
, – говорит святой Иоанн Златоуст, – что есть срам»
(Беседа 33 на первое Послание к коринфянам). Где для прочих стыд, там для нее стыда нет; где прочие гнушаются, там она не гнушается; где прочие отвращаются и убегают, там она приступает и присоединяется.

В этом деле она уподобляется слепому, который думает, что если он сам не видит, то и другие его не видят. Так и она помышляет, что как ей, так и прочим нет там стыда и срама, где нужда и бедность ближнего помощи требует. Так она не стыдится одетого в рубище, хотя сама порфирой и виссоном украшена; так не стыдится перед лежащим на гноище склоняться, хотя сама высокой честью почтенна; так не стыдится в темницу смрадную войти, хотя сама в чертогах обитает; не стыдится в дом свой ввести странника и упокоить, хотя бы нищий и ранами смердел; не стыдится утешать печального, хотя бы он и весьма низкий был: она там отлагает преимущество титула своего, где нужда бедного требует.

6) Любовь не ищет своего
. Истинная любовь старается с радостью и весельем любимому благотворить, и благотворить без всякой пользы для себя. Она в этом уподобляется плодовитому дереву, которое плодами своими не себя, но других питает; уподобляется земле, которая не ради себя, но ради нас плоды производит; уподобляется солнцу, которое не себе, но нам светит и нас согревает; или лучше – следует той вечной и несозданной Любви и Благости, Которая все блага нам подает без всякой Своей корысти.

7) Истинная любовь не раздражается
, не гневается на ближнего, хотя от него и обиду принимает. Прочие обиду за обиду и злословие за злословие воздать стараются. Она же не только того не делает, но и в сердце гнева не имеет на обидевшего (Св. Иоанн Златоуст в толковании на это место Писания). И так не только не делает, но даже не мыслит зла
. И хотя иногда и являет гнев свой, но гнев тот устремляется на грехи, а не на человека; грехи гонит и старается искоренить, а не согрешивших, такой гнев бывает особенно со стороны благочестивых начальников и пастырей. Такой гнев праведный и великую любовь в сердце гневающегося проявляет, которая всячески ищет спасения брата. Таковые подражают доброму и искусному лекарю, который иногда дает жестокое лекарство немощному, чтобы так удобнее выгнать из него немощь. Такой гнев показал святой Павел, любовью к Богу и ближнему горящая душа, когда так к галатам согрешившим написал: О, несмысленные галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине?
(Гал. 3:1 и проч.). Такой гнев нужен пастырям и начальникам, которые злость и злонравие подчиненных, как моровую язву огнем, прогонять и искоренять должны. Их дело – собственную свою обиду кротко претерпевать, а когда закон Божий нарушается и ближнему обида наносится, за то крепко стоять, не молчать и насильников усмирять.

Об истинном христианстве.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 1.

1Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

4Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,-
6ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,-
7так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.

9Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

10Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

11Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.

12Я разумею то, что у вас говорят: “я Павлов”; “я Аполлосов”; “я Кифин”; “а я Христов”.

13Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

14Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

16Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.

17Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

18Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия.

19Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.

20Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

21Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

22Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
23а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
24для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
25потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

26Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,-
29для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

30От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
31чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.

Глава 2.

1И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
3и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.

4И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
5чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

6Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

9Но, как написано: || не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

10А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

11Ибо кто из человеков знает, что́ в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Та́к и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

12Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.

14Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

15Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

16Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 7.

1А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

2Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

3Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

4Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

5Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

6Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

7Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

8Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

10А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,-
11если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей.
12Прочим же я говорю, а не Господь: || если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

14Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

15Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

16Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

17Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

18Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

19Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

20Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

21Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

22Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

23Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

24В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

25Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.

26По настоящей нужде за лучшее признаю́, что хорошо человеку оставаться та́к.

27Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.

28Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

29Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
30и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

32А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

35Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

36Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.

37Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.

38Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

39Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

40Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

Что говорит апостол Павел про любовь в 13 главе

Во-первых, данный текст, хотя и принадлежит конкретной главе, все же он не является автономным в этом послании. Он является продолжением мысли, которая начинается с 12 главы о дарах духовных и продолжается в 14 главе.

Суть обращения в этих главах – это, ставить любовь выше своего служения. Дары ничто, если нет любви.

Почему любовь больше даров? Любовь – это исполнение Закона:

Для многих закон либо не писан, если писан, то не понят, если понят, то не так. Закон – это отображение законодателя. Если, например, в стране разрешено на государственном уровне вовлекать в половые отношения малолетних, заключать однополые браки, то можно с уверенностью на сто процентов заявлять, что законодатели в этой стране – педофилы и гомосексуалисты.

Когда Всевышний открылся народу Израиля в своем Законе, или точнее, через Свой Закон, то по этому закону можно судить о Законодателе – каков Он, какова Его сущность. Мы можем взять несколько выдержек из Библии, что увидеть каков Законодатель, который отображается через Свой Закон.

Мы видим, что смысл имени Всевышнего – это любовь. Поэтому, Иоанн в своем послании говорит:

Если Сам Законодатель, является в своей сущности наивысшим отображением любви, то какой Закон Он может издать? Закон, несущий людям благо, Закон, основанный на взаимной любви, которая бывает между человеком и Богом и между человеками.

Псалмопевец воспевает Закон Творца:

Совершенный Закон (Тора) дает жизнь, несовершенной душе человека. Он наполняет сердце человека любовью к Творцу и ближнему. Все заповеди говорят о любви.

Совершенный Закон Любви мог издать только Совершенный Законодатель, обладающий совершенной Любовью.

Итак, главная суть любви, о которой говорил апостол Павел – это исполнение закона. Там где есть исполнение закона, там царит мир и порядок. Там где его нет, где он не соблюдается, там царит хаос и беззаконие. И по этой причине, Павел укоряет коринфян в том, что они служение дарами, поставили выше Торы (Закона Божьего). Дары – это всего лишь инструмент для совершенствования людей, чтобы научить их исполнять заповеди Творца:

Для многих служителей и исполненных дарами духовными, цель их служения остается не ясной и они не понимают своего предназначения. И даже некоторые думают, что через служение дарами они зарабатывают себе спасение. Дары ничто – все в исполнении заповедей.

В 1 Послании к Коринфянам 13:4-7 нам дается наиболее
подробное описание того, чем является любовь и чем она не является. Мы читаем:

1 Коринфянам 13:4-7

Ниже мы постараемся более подробно рассмотреть каждое из качеств, что
свойственно любви, а что – нет.

Если нет любви все будет мимо Бога

Обо всем этом давно и потрясающе просто и точно сказал апостол Павел, в знаменитом «гимне любви», в 13-й главе Первого послания к коринфянам. Сам я перечитывал это место множество раз, то так, то этак восхищался его литературными достоинствами, образным строем и тому подобным, пока вдруг до меня не дошло, как строго, бескомпромиссно и в то же время нежно эти слова обличают меня самого, читающего их, нелепое, мусорное, жалкое состояние того, что я в глубине души скромно величал «моей жизнью во Христе»:

Если нет любви – то все самое лучшее на свете будет МИМО Бога.

Апостол Павел по себе знал, о чем говорил в письме к коринфянам. Уж ему-то разнообразных дарований, помянутых выше, было не занимать: и верующий, и подвижник, и ученый богослов и апологет, и народы обращал, и болящих исцелял, и мертвых воскрешал, а если почитать апокрифы, то еще и не то вытворял, словом, такими горами двигал!.. Конечно, за все это мы почитаем апостола Павла, воздаем ему должное как одному из «первоверховных», поем величание на Всенощной под праздник Петра и Павла и не затворяем Царских Врат при чтении ему новозаветных паремий. Всё так.

Но я, например, больше всего люблю Павла потому, что он одним из первых открыл миру: даже если ты не жил во дни земной жизни Христа, не ходил вместе с Ним по дорогам Иудеи, не трогал Его руками, не сидел с Ним за одним столом, не был в тот самый день у креста на Голгофе, не встречал Его, только что воскресшего, пришедшего «дверем затворенным», ты все равно всегда сможешь встретить Его, полюбить и узнать, во всей реальной и неповторимой полноте быть с Ним, подобно Его первым ученикам.

Новый Завет

Комаров Николай. Апостол Павел

На одном из первых на Павле сбылись слова Христа, сказанные Фоме: «Блаженны не видевшие, но уверовавшие». Такими блаженными после Павла стали тысячи христиан, разных племен и эпох. Блажен могу быть и я – вот такой, как есть, вот прямо сейчас. Если, конечно, захочу этого.

А как – захотеть?

Если любить Бога значит познать Его как Он есть, то – как это сделать, с чего начать, чем продолжать?

Апостол Павел имеет эту живую жизнь со Христом. И, думаю, если эти вопросы задать ему, если искренно, от всей немощи и от всего сердца, просить его помощи в этом – он никогда не откажет.

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: