21 мая считается Днем памяти Иоанна Богослова

Содержание

Второе пришествие, изображенное на фреске новгородского собора святой Софии

По содержанию и своему стилю «Апокалипсис» резко отличается от других текстов Нового Завета, там излагается полученное Иоанном от Бога откровение. Посредством видений Иоанну открылось предстоящее рождение антихриста на Земле, второе пришествие Иисуса Христа, конец света, Страшный суд. В книге присутствуют образы, ставшие темой для многочисленных богословских толкований: апокалиптические всадники, вавилонская блудница, Жена, облечённая в солнце и др. В «Апокалипсисе» упомянуто Число зверя — 666, в ходе истории многократно предлагались различные расшифровки значения этого числа.

Книга Откровения заканчивается пророчеством о том, что победа Бога над дьяволом увенчает тяжёлую борьбу. В обновлённом творении («новое небо и новая земля») Бог будет пребывать среди людей в вечном Небесном Иерусалиме. Заканчивается книга Откровения словами «Ей, гряди, Господи Иисусе!», навсегда ставшими для учеников Христа выражением горячего желания приблизить эту грядущую победу.

Откровение подводит итог всему тому, что было сказано об этом в библейской традиции. Иоанн прибегает в нём к образам, заимствованным из ветхозаветных пророчеств, подчёркивая тем самым преемственность ветхозаветного и новозаветного откровения.

Последовательность видений

«Семь труб и ангел с кадилом». Миниатюра из . Между 1000 и 1020 годами, Государственная библиотека Бамберга

  • Сын Человеческий, облечённый в подир, находящийся посреди семи светильников и держащий в руке семь звёзд.
  • Вознесение Иоанна к небесному престолу, видение Сидящего на нём. Престол окружают двадцать четыре старца (πρεσβυτέρων, пресвитеры) в белых одеждах и четверо животных (ζῴων), непрестанно поклоняющиеся Богу.
  • Снятие Агнцем закланным семи печатей(σφραγῖσιν) с запечатанной книги (βιβλίον):
    • первая печать — конь белый (ἵππος λευκός) со всадником-победителем, имеющим в руках лук;
    • вторая печать — конь рыжий (ἵππος πυρρός) со всадником, взявшим с земли мир (εἰρήνην);
    • третья печать — конь вороной (ἵππος μέλας) со всадником, несущим на землю голод;
    • четвёртая печать — конь бледный (ἵππος χλωρός) со всадником по имени «смерть»;
    • пятая печать — убиенные за Слово Божие облачаются в белые одежды;
    • шестая печать — день гнева: великое землетрясение (σεισμὸς), падение звёзд с неба, небо становится как свиток (βιβλίον), луна как кровь, солнце как власяница;
    • седьмая печать — сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.
  • И семь Ангелов, имеющие семь труб (Seven trumpets), приготовились трубить:
    • первый Ангел — град (χάλαζα, халаза) и огонь, смешанные с кровью; и третья часть деревьев сгорела, и вся трава зелёная сгорела;
    • второй Ангел — большая гора, пылающая огнём, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла;
    • третий Ангел — упала с неба большая звезда («Полынь»); и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки;
    • четвёртый Ангел — затмилась третья часть солнца, луны, звезд, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи;
    • пятый Ангел — звезда, падшая с неба на землю, отворила кладязь (φρέαρ) бездны; и вышла саранча; и дано ей мучить пять месяцев только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих;
    • шестой Ангел — и освобождены были четыре Ангела, связанные при великой реке Евфрат, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Явление всадников на конях с львиными головами. Автору даётся книга, сладкая в устах, но горькая в чреве.
      Два человека Божьих 1260 дней свидетельствуют, после чего выходит зверь и убивает их. Через 3,5 дня они воскресают.
    • Седьмой Ангел — голоса сообщают, что царство мира сделалось царством Господа и Христа Его. Открытие Храма Божьего с ковчегом на небе.
  • Явление жены, облечённой в солнце, которую преследует красный дракон. Война на небесах между Архангелом Михаилом и драконом.
  • Из моря выходит зверь с семью главами и десятью рогами, которому дана власть на 42 месяца. Появление другого зверя с агнчьими рогами. Принятие людьми начертания зверя в виде числа 666.
  • Явление Агнца на горе Сион с 144 000 искупленных ();
    • явление Ангела, благовествовавшего вечное Евангелие ();
    • явление Ангела, сообщающего о падении Вавилона ();
    • явление Третьего Ангела, сообщающего о том, что те, кто приняли начертание змея, будут мучимы в огне и сере;
    • явление Ангела, который срезает гроздья винограда и бросает их в точило гнева Божия.
  • Семь чаш гнева (Seven bowls):
    • эпидемия язв;
    • кровавое море;
    • кровавые реки;
    • сильный зной от солнца;
    • помрачение царства зверя;
    • иссушение реки Евфрат ();
    • гибель Вавилона.

Авторство

Автор Откровения несколько раз называет себя Иоанном. Кроме того, автор упоминает, что он был на острове Патмос, когда получил своё первое видение:

Я, Иоанн… был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. …и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу…

Поэтому автора книги Откровение иногда называют Иоанном Патмосским.

Традиционная версия

Традиционная версия приписывает авторство этой книги апостолу Иоанну Богослову. Хотя язык Апокалипсиса отличается от написанного Иоанном Богословом Евангелия в силу того, что, по словам патролога и богослова митрополита Илариона (Алфеева), Апокалипсис говорит языком ветхозаветных символов о новозаветных реалиях, в то же время анализ языковых образов, словаря и синтаксиса, выполненный Вильгельмом Буссе, позволяет Лопухину говорить в пользу Иоанна Богослова как автора Откровения.

Современные версии

Традиционная версия подвергается сомнению некоторыми современными исследователями, поскольку проблематика и стиль изложения Апокалипсиса значительно отличается от Евангелия от Иоанна и Иоанновых посланий. При этом следует иметь в виду, что в апостольской среде было несколько Иоаннов, которые могли быть позднейшей традицией объединены в одну фигуру. Так, при перечислении своих учителей раннехристианский автор Папий различает «Иоанна ученика Господня» и другого ученика, «пресвитера Иоанна», которого он знал лично и многие рассказы которого передавал. По этому поводу Евсевий Кесарийский отмечает: «Если не считать автором Откровения, известного под именем Иоаннова, первого Иоанна, то, значит, все эти видения были второму».

Откровение святого Иоанна Богослова

Глава 2.

1Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
2знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
3ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

4Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

5Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

6Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

7Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

8И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
9знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.

10Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

11Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

12И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
13знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.

14Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.

15Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

16Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.

17Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

18И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:
19знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.

20Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.

21Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.

22Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.

23И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

24Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
25только то, что имеете, держите, пока приду.

26Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
28и дам ему звезду утреннюю.

29Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.

Следующая книга

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Иоанн Богослов иконы

Ученик, «которого любил Иисус», и старец, который повторял своим ученикам «детки, любите друг друга», единственный из апостолов он остался при Кресте и первый из них вошел в пещеру Воскресения, он видел фаворский свет и принял Откровение о судьбах мира – смотрите житие апостола и евангелиста Иоанна Богослова в иконах.

Св. Иоанн Богослов и ап. Прохор. Начало XII века. Миниатюра Мстиславова Евангелия (Собрание Гос. Исторического музея, Син. 1203).

Св. Иоанн Богослов. Фрагмент фрески «Преображение» из росписи церкви св. Пантелеймона в Нерези (ныне – Македония). Около 1164 г.

Богоматерь и апостол Иоанн оплакивают Христа. Фрагмент фрески «Оплакивание Христа» из росписи Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове. 40-е годы XII века.

Иуда, Христос, апостолы Иоанн и Петр. Фрагмент фрески «Тайная вечеря» из росписи собора Протата на Афоне. Мануил Манселин. 1290-е годы.

Св. Иоанн Богослов и ап. Прохор. Фреска собора Протата на Афоне. Мануил Манселин. 1290-е годы.

Апостолы Лука, Иоанн и Христос. Фрагмент фрески «Тайная вечеря» из росписи церкви Богоматери Перивлепты в Охриде (ныне – Македония). Конец XIII века.

Иоанн Богослов. Фреска церкви св. Николая Орфанос в Фессалониках. Начало XIV века.

Фрески монастыря Грачаница (Сербия, Косово). Около 1321 г. Апостол Иоанн – фрагмент композиции «Снятие со Креста».

Апостолы Иоанн и Петр у Гроба Господня после Воскресения.

Св. Иоанн Богослов в окружении Небесных сил.

Успение (Вознесение) св. Иоанна Богослова.

Богоматерь и св. Иоанн Богослов. Фрагмент фрески «Успение Богоматери» из церкви св. Никиты в Чучере (ныне – Македония). XIV век.

Иоанн Богослов. Икона из деисисного чина монастыря Хиландар на Афоне. Третья четверть XIV века.

Иоанн Богослов. Фреска монастыря св. Андрея на Треске (ныне – Македония). Конец XIX века.

Св. Иоанн Богослов и ап. Прохор. Миниатюра Евангелия Хитрово. Начало XV века, Андрей Рублев.

Страшный Суд. Христос во славе, Богоматерь и Предтеча, Адам и Ева перед Престолом уготованным. По краям – апостолы Петр и Павел и ангелы. Роспись Успенского собора во Владимире. 1408 год, преп. Андрей Рублев.

Богослужебное использование

Одной из причин скудости ранних текстов может являться тот факт, что чтение из книги Откровения никогда не входило в богослужебную практику Восточной Церкви, возможно, потому, что состав богослужения сформировался до окончательного включения книги в канон Нового Завета (и в настоящее время, книга Откровения не читается во время богослужения в Православной церкви, за единственным исключением, о котором сказано ниже). Поэтому, в частности, отрывки из Откровения отсутствуют в греческих лекционариях (литургических книгах, содержащих отрывки из Священного Писания, читаемые во время богослужения), являющихся одним из важных рукописных источников.

Вместе с тем второй главой действующего Типикона (Иерусалимский устав) предписывается чтение Апокалипсиса Великим постом на «великом чтении» в составе всенощных бдений (между вечерней и утреней), отсутствовавшее в Студийском (ввиду отсутствия в нём бдений как таковых) и Евергетидском уставах.

В Католической церкви в настоящее время читается на воскресных мессах в пасхальный период (в литургический год C), песни из него входят и в «Литургию часов».

Апокалипсис и евангелие святого Богослова

На острове Патмос было написано Евангелие и величайшее Послание на все времена — Апокалипсис. Из рассказа Прохора, который также был сослан на Патмос, Евангелие было дано Самим Господом. Святой узник приказал всем новопокаявшимся взять пост, пока он на горе будет писать Благую весть.

21 мая считается Днем памяти Иоанна Богослова
Иоанн Богослов на острове Патмос

На третий день пребывания евангелиста и Прохора на горе засверкали молнии, страшный гром сотрясал вершины, от страха оба узника острова Патмос пали на землю.

Богослов услышал голос, велевший ему записывать слова, которые и стали святым Посланием. После этого он был взят на небо, где и получил «Откровение» — книгу пророчеств, предостережений и наставлений для христиан всех поколений. После отплытия с острова там остались открытые святым церкви и верные последователи учения Христа.

Пророчество Иоанна Богослова

Святой стал автором книги «Апокалипсис» и священного писания одной из четырех книг Евангелия. Первое откровение он напишет в ссылке на греческом острове Патмос, туда его отправят за активную христианскую проповедь в Малой Азии. Раньше здесь были римские каменоломни, ему приходилось трудиться на них. В настоящее время это место паломничество православных людей.

Здесь в пещере, по легенде, после 10 дневного поста он уединяется со своим учеником Прохором, и просит его записывать откровение Иоанна Богослова о конце света и последних днях человечества. По преданию, это откровение сопровождало землетрясение. Здесь же он пишет Евангелие. Автор создал три послания Иоанна Богослова, суть которых заключается в том, что идущие за Иисусом должны учиться любить. Евангелист хотел дать опору православным в вере во Христа. Благодаря произведениям, он прославился под имеем Иоанна Богослова.

К власти пришел новый император и пожилому Иоанну разрешили вернуться в Эфес. За время пребывание в ссылке на острове Патмос он обратил в православную веру все местное населения.

Когда Святой стал предчувствовать смерть, он вместе с семью учениками удалился от города Эфеса и попросил выкопать яму в форме креста. Перед прощанием учитель дал наставление:

  • остерегаться лжеучителей;
  • пагубных идей;
  • прибывать в любви.

Затем лег в нее, а ученики засыпали землей. Когда другие узнали об этом, то пришли и раскопали могилу, но ни тела, ни останков не обнаружили. Святой прожил больше ста лет.

Каждый год 8 мая место захоронения излучает тонкий розовый аромат. Ради этого чуда церковь утвердила в честь Иоанна Богослова праздник.

Смотрите еще видео рассказ о святом апостоле:

https://youtube.com/watch?v=efOBaF8SSE0

Житие Иоанна Богослова

Значение иконы

Апостол Иоанн был самым молодым учеником Спасителя, время показало, что именно он оказался самым верным, не испугавшись наказания, оставался с Христом во время распятия Иисуса на Голгофском кресте. Из всех учеников, которые были старшими и более опытными в жизни, Господь выбрал младшего и ему доверил самое дорогое, Свою Мать, после своего распятия. Пресвятая Мария до самой смерти прожила в доме родителей Иоанна, там почила.

21 мая считается Днем памяти Иоанна Богослова
Апостол Иоанн Богослов

Апостол Любви пронес свое учение о Божьей милости и благодати через все испытания, через все его послания красной нитью проходит весть, что Бог есть Любовь. В Иоанновых посланиях постоянно подчеркивается, что Бог любит этот мир через любовь людей друг к другу. В служении людям любовью лежит смысл всей жизни младшего ученика Иисуса.

Самое важное для человека, живущего на земле, находится в будущем, в вечной жизни, и только от христианина зависит, где он проведет вечность, в раю или аду. В богословии святого апостола уничтожена граница, разделяющая настоящее и будущее

Для него, все происходит здесь и сейчас, является временным

В богословии святого апостола уничтожена граница, разделяющая настоящее и будущее. Для него, все происходит здесь и сейчас, является временным.

Важно! Евангелист всей своей жизнью призывал людей к жизни в святости, наполненной Богом, без познания воли Творца невозможно прожить безгрешную жизнь. Евангелист Иоанн Богослов — единственный из всех апостолов дожил до глубокой старости и умер своей смертью, пережив гонения на христиан, предание смерти и много лет каторги

Евангелист Иоанн Богослов — единственный из всех апостолов дожил до глубокой старости и умер своей смертью, пережив гонения на христиан, предание смерти и много лет каторги.

Значение иконы «Иоанн Богослов» сложно переоценить, в облике святого мы находим непоколебимую веру и преданность, нелицемерную любовь к человечеству.

На заметку! Православным мир 8 мая отмечает день почитания святого Иоанна Богослова, как воспоминание о чудотворном появлении праха розового цвета над его местом захоронения.

иконы святых покровителей

Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского. Спиридона Тримифунтского. Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена. княгиня Ольга. благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона. или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана. Кира и Иоанна.

Датировка

Видение Иоанна Богослова. Миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского»

Откровение написано точно не позднее начала II века, так как его знал Папий Иерапольский. Ириней Лионский датирует Откровение концом правления Домициана (81-96 года), эту версию разделяют многие современные библеисты. В XIX веке возникла версия о создании книги в 60-х годах I века («ранняя датировка»), в XIX веке этой версии придерживалось большинство исследователей, однако в XX веке большинство библеистов вновь стало придерживаться «поздней датировки», то есть периодом правления Домициана.

Текст самой книги не позволяет сделать вывод о безусловной верности одной из двух датировок. Главным аргументом «ранней» датировки служит начало 11 главы, где говорится об «измерении храма». Сторонники ранней датировки считают этот текст указанием на Иерусалимский Храм, разрушенный римлянами только в 70 году. Однако большинство авторов (как древних, так и современных) понимают эти слова символически.

Житие после Успения Богородицы

Видя жертвенную любовь Спасителя, Иоанн пропитывается ею до конца жизни. Следуя за Посланником Божьим, юноша возрастал в познании любви к людям, оставив впоследствии верующим послание любви.

Чудеса исцелений физических и душевных не прекратились с уходом Христа, Спаситель оставил Свою силу ученикам.

Спасение на море

После ухода Матери Божьей в Небеса, Богослов и его ученик Прохор отправились проповедовать в Малой Азии, несмотря на то, что апостол получил в молитве откровение о том, что их ожидают великие скорби на море. Корабль, на котором плыли путешествующие, разбился, все, бывшие на нем люди, кроме Иоанна, были выброшены около селения Селевкия.

21 мая считается Днем памяти Иоанна Богослова
Проповедь Иоанна Богослова

Прохор оплакал пропавшего учителя, отправился берегом моря в Азию в одиночестве. Через 14 дней он сидел на берегу моря и оплакивал наставника, как вдруг огромная волна выбросила невредимого святого пророка на берег. По великой благодати Божьей любимый ученик Христа 14 дней провел в море, но остался живым и невредимым.

Борьба с бесом в бане

Несущие евангелие пришли в Ефес, где попали в хитросплетенные сети Романы, злобной владелице общественных бань. Ученики Христа вынуждены были работать на связанную с бесами женщину. Романа построила свои бани с приношением человеческих жертвоприношений. При заливке фундамента живыми закопали юношу и девушку, и с того времени время от времени сатана забирал одну из новых жертв.

Так случилось, что во время пребывания в бане умер Домн, сын старшины города Диоскорида. От услышанной новости умирает и отец.

Романа молится Артемиде о воскрешении умерших, ибо люди боятся посещать ее бани, язычница несет убыток. Ответа не последовало, и разгневанная Романа приказала Иоанну под страхом смерти воскресить Домна. Апостол помолился Богу, попросил Его благословения и отрок воскрес, а затем был воскрешен и отец, что привело в ужас Роману. Воскрешенные отец и сын приняли учение Христа, крестились, а окружающие пребывали в удивлении.

21 мая считается Днем памяти Иоанна Богослова
Иоанн Богослов и Прохор

Они называли Прохора и Богослова волхвами, однако, при этом понимали, что волхвы не воскрешают мертвых. Молитвами веры последователи Христа очистили бани от демонической силы.

Праздник Артемиды

Артемида была самой почитаемой богиней Ефеса, во время праздника в ее честь, апостол поднялся на холм, где стоял монумент идолу и стал призывать людей отказаться от поклонения бесовской богине. Народ в ярости схватил камни, решив забросать пришельцев, но случилось чудо. Все орудия убийства вернулись к нападающим, убивая их.

Иоанн поднял руки вверх и продолжал взывать за помощью к Богу, в ответ великий зной укрыл землю, от которого более 200 жителей Ефеса умерли на месте.

От ужаса и трепета оставшиеся в живых забыли о своей богине, прося пророка защитить их. После того как по молитве святого недавно умершие ожили, многие ефесяне крестились, уверовав в Иисуса Христа. В это же время был исцелен расслабленный из Тихи, страдающий недугом 12 лет.

Демон из храма Артемиды решил обманом остаться в капище. Он надел на себя образ воина и стал рыдать на виду горожан.

  • В ответ на вопросы сочувствующих ефесян он рассказывал историю о том, что служил в Кесарии, был тюремным начальником, охранявшем двух опасных волхвов по имени Прохор и Богослов, осужденных на смерть.
  • Заключенные при помощи колдовских чар сбежали, и теперь невиновному воину самому грозит смерть, если тот не поймает беглецов. За помощь в убийстве волхвов бес обещал слиток золота.
  • Разъяренная толпа, так быстро забывшая о смерти сотен сограждан от одной только молитвы святого, направилась к дому Диоскорида, требуя выдать постояльцев. Хозяин дома ответил, что скорее сгорит с домом, чем выдаст гостей, но Иоанн после молитвы вышел с Прохором на растерзание толпы.
  • Обманутый бесом народ окружил апостолов и повел к храму, себе на беду, ибо, как только пленники начали молиться и взывать к Богу у храма богини, тот развалился, не причинив вреда людям.

Святой посланник быстро вычислил в переодетом воине беса и спросил, сколько ему лет, и он ли натравил людей. Демон ответил, что ему 109 лет и нападение на гостей — дело его рук.

Важно! Именем Иисуса Христа бес был изгнан из капища, которое было полностью разрушено. Множество народа уверовало и приняло крещение после великих знамений Иоанна

Каноничность

Упоминания и цитаты из книги Откровения Иоанна Богослова встречаются уже у христианских авторов II века, в том числе Иринея и Тертуллиана. Евсевий, излагая церковное предание по данному вопросу, относит написание Апокалипсиса к последним годам правления Домициана (—96 годы). Ириней Лионский (около 180 года) говорит: «Оно было увидено не давно, а почти при жизни нашего поколения, в конце правления Домициана» («Против ересей», 5.30.3). Это свидетельство подтверждается Климентом Александрийским (который говорит о «тиране»), Оригеном и другими, более поздними авторами. Свидетельством в пользу подобной датировки являются упоминаемые в книге обстоятельства (упадок церквей, жестокие гонения). Кроме того, Иоанн сообщает, что откровение было получено им в ссылке на острове Патмос, а Домициан как раз был известен тем, что любил избавляться от неугодных ему людей именно таким способом.

Вопрос о каноничности Откровения долгое время оставался открытым. В IV веке некоторые авторы даже приписывали его еретику Керинфу. Среди Отцов Церкви, отрицавших каноничность Откровения, были святой Кирилл Иерусалимский и, видимо, святой Григорий Богослов, который вовсе не упоминает его в своём послании «О том, какие подобает читать книги Ветхого и Нового Завета». Отсутствует Апокалипсис и в списке канонических книг Библии, утверждённом (правило 60) Лаодикийским поместным собором 364 года. На рубеже V века, однако, возобладало мнение Афанасия Великого о каноничности Апокалипсиса; оно было подтверждено поместными соборами Иппонским (383 год) и Карфагенским (419 год; правило 33).

Древнейшим из известных к настоящему времени греческих манускриптов Откровения является папирус, датируемый серединой или второй половиной III века (т. н. третий папирус Честера Битти, обозначаемый в литературе как *P47). Изучение показало, что исходно этот папирусный кодекс состоял из 32 листов, но до наших дней сохранилось в слегка поврежденном виде лишь 10 листов из середины кодекса. Несколько ранних унциальных рукописей, в том числе Синайский кодекс, также содержат текст Откровения. Но в целом следует отметить, что Откровение Иоанна — наименее хорошо засвидетельствованная в греческих рукописях книга Нового Завета. Она сохранилась примерно в 300 списках, из них лишь 10 рукописей — унциальные, причём не все полные (для сравнения, общее число известных на сегодняшний день манускриптов, содержащих те или иные новозаветные тексты на греческом языке, превышает пять с половиной тысяч).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: