Православные акафистыАкафист явлению Креста Господня

Молитва Честному Кресту

В 7 веке персидский царь Хосров разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и патриарха Захарию. Но через 14 лет греческий царь Ираклий победил Хосрова. В результате христианам была возвращена их великая святыня. И это стало третьим Крестовоздвижением. Сегодня, там, где в 4 веке было обретено Крестное древо, осталась лишь малая его частица. А другие частицы Животворящего Креста разошлись по всему миру. И везде стали объектом поклонения.

И лучше не перепроверять подлинность святыни, теша своё самолюбие проницательностью, а обращать свою веру в деятельное усердие, помогать другим, находить новые точки приложения своих талантов, так как это делала святая равноапостольная царица Елена. А когда иссякнут силы или отберет возраст, или вдруг настигнет страх смерти и всё покажется бессмысленным, бесполезным, обратить взор на обретенный ею крест Христов – источник непобедимой и неисчерпаемой силы.

Крест не является каким-то талисманом, который мы носим на себе, как оберег или как какое-то механическое орудие для защиты от зла и демонов. Ношение на себе креста предполагает определенную ответственность.

Статьи о Кресте:

Вот зачем мы носим Крест на своей груди, вот для чего продолжаем возводить Крест везде, где чувствуем особую потребность оградить себя от зла, проявить свою любовь, укрепить свою надежду.

С одной стороны, еще святитель Григорий Низкий говорил, что совершенно необязательно ехать в Иерусалим для того, чтобы приобщиться к Богу. Иерусалим может быть у тебя в сердце или в том храме, в который ходишь.

Совет! Совершенно необязательно поклоняться именно тому чудотворному древу креста, на котором был распят Спаситель. Потому что всякий крест, изготовленный из дерева или другого материала, который мы на себе носим или которому поклоняемся, он в себе содержит то присутствие Божие, которое является животворным и спасительным.

Но, конечно, для христианина важное значение имеют святыни, непосредственно связанные с жизнью Христа, Богородицы и святых. Среди этих святынь особое место занимает Честной Животворящий Крест Господень

Среди этих святынь особое место занимает Честной Животворящий Крест Господень.

Акафист Кресту Господню

Обретение Креста Господня

Что же случилось с крестным древом? Какова была его дальнейшая судьба? В 326 году император Константин Великий вместе с матерью царицей Еленой решил отыскать утраченную святыню.

Но где искать крестное древо через триста лет после казни? Где могли его спрятать в спешке?

Едва ли иудеи стали бы нести по городу в субботний день орудие пыток. Яму или ров в скале не выкопаешь. Самое простое и быстрое – сбросить его в какую-нибудь подземную полость или пещеру, какими изобилует скалистая порода Голгофы. Там, где сидела Елена, наблюдая, как люди внизу разгребают и вычерпывают грунт – теперь Еленинский предел Храма Воскресения Христова. И теперь мы можем прикоснуться к тому месту, где усердием царицы Елены был найден крест Христов – орудие убийства, ставшее символом воскресения.

Это было первым Крестовоздвижением. Наш Бог остался верен себе. Как и в дни Рождества, Царь царей преподал урок человеческому тщеславию. Сокровище было скрыто в предельно бесславном месте – в подземелье, среди строительного мусора. Мусор был делом наших рук, а чудесная находка – Его отеческим даром
. Но креста было три, в точном соответствии Евангельским рассказам. Какой из них Христов? По приданию, к каждому из найденных брусьев, по очереди, приложили давно и безнадежно больного жителя Иерусалима. И от одного из древесных фрагментов он получил мгновенное и полное исцеление. Так что мы называем Крест Животворящим, указывая на сохраненный преданием медицинский факт.

Неслучайно на богослужении поклоняемся Кресту, целуем Крест, и мы даже возносим молитвы Кресту

На это обращал внимание отец Павел Флоренский, который зашел так далеко, что утверждал, что Крест – это живое существо, которое способно слышать молитвы

Важно: мы так далеко не заходим, но есть очевидный факт, что в христианской традиции есть молитвы, адресованные не Христу, распятому на кресте, а адресованы самому Кресту. То есть мы возносим молитвы Кресту с надеждой на то, что она будет услышана

После замечательной и неоспоримой экспертизы, проведенной над целительным Крестным древом, найденная великая реликвия была наконец явлена народу – жителям Иерусалима и в их лице всему миру людей.

Важно: Святитель Макарий высоко поднял над головой Крест Христов, как будто хотел, чтобы его стало видно до самых концов земли. Это и есть то главное второе Крестовоздвижение, в память которого, установлен церковный праздник

Отныне крест начнет сопровождать христиан повсюду.

О Крестовоздвижении:

Крест – великая реликвия

Казнь на кресте – самая мучительная и самая позорная казнь. К ней приговаривали рабов и преступников. Распятие на кресте – такую жестокую и унизительную смерть довелось принять Иисусу Христу
. Это не римское орудие казни, а позаимствованная у персов, совершенно недостойная для цивилизованных римлян казнь. Неслучайно римских граждан так не казнили, а казнили, например, усекновением главы.

И всё же одной из смертей, в череде многих других, суждено было победить смерть. Навсегда отменить ее как бессмысленный и бесславный финал человеческой жизни. А орудие казни сделалось символом спасения и надежды. Этот символ, благодаря тому, что сам Господь Иисус Христос Своим телом прикоснулся к нему, получил особое божественное присутствие. Об этом говорит преподобный Исаак Сирин, автор известной . Он сравнивает Крест с ковчегом Завета и говорит о том, что ковчегу Завета воздавалось особое поклонение, потому что в нем есть присутствие Божие, слава Божия. Вот та самая слава Божия из ветхозаветного ковчега, по словам Исаака Сирина, перешла в Крест Господень. Надо уточнить, что речь идет о так называемом истинном кресте, то есть о том самом древе, на котором умер Христос.

Крест как самая великая реликвия раннего христианского мира сыграла значительную роль в христианской истории, в том числе и на востоке.
Но его никто не искал первые триста лет. И ученикам Христа не пришло в голову после казни сохранить частицу этого креста. Мы знаем, что после смерти Спасителя на кресте всё делалось в спешке. Наступала суббота, когда правоверные иудеи почти ни к чему не могли прикасаться, не нарушая законов благочестия. К тому же всё, связанное со смертью, особенно со смертью насильственной, считалось у иудеев скверным, нечистым. Ученики же распятого были слишком подавлены ужасом и горем, чтобы думать о реликвиях для будущего торжества их веры.

Важно! Молитва Животворящему Кресту Господню наделяет могуществом и защитой Господа в любых ситуациях (даже безнадежных). Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

27 сентября

Тропа́рь, гла́с 1:

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́ и благослови́ достоя́ние Твое́, побе́ды на сопроти́вныя да́руя и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Конда́к, гла́с 4.

Вознесы́йся на Кре́ст во́лею, тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же, возвесели́ нас си́лою Твое́ю, побе́ды дая́ на сопоста́ты, посо́бие иму́щу Твое́, ору́жие ми́ра непобеди́мую побе́ду.

Стихи́ра, гла́с 6:

Кре́сте Христо́в, христиа́н упова́ние, заблу́ждших наста́вниче, обурева́емых приста́нище, в бра́нех побе́да, вселе́нныя утвержде́ние, неду́жных врачу́, ме́ртвых воскресе́ние, поми́луй на́с.

Задостойник

Велича́й, душе́ моя́,/ пречестны́й Крест Госпо́день.

Та́ин еси́, Богоро́дице, рай,/ невозде́ланно возрасти́вший Христа́,/ И́мже кре́стное живоно́сное на земли́ насади́ся Дре́во;/ тем ны́не возноси́му,// поклоня́ющеся Ему́, Тя велича́ем.

Молитва первая

О, всечестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, Кро́вию Христа́ Бо́га на́шего освяще́нный и сме́ртию Его́ нас от сме́рти ве́чныя свободи́вый! Ты еси́ зна́мение побе́ды на враго́в на́ших ви́димых и неви́димых: ты и́маши яви́тися в час Стра́шнаго Суда́ Христо́ва: тебе́ смире́нно покланя́юся, честно́ прикаса́юся и любе́зно тя лобыза́ю, ны́нешнее моле́ние к Распя́тому на тебе́ принося́, да исцели́т мя си́лою в тебе́ Свое́ю от всех неду́гов душе́вных и теле́сных, и сохрани́т от враго́в ви́димых и неви́димых, и неосужде́нна на суде́ Свое́м одесну́ю поста́вит. Ей, Животворя́щий Кре́сте святы́й, на тебе́ Спас, умира́я за уме́ршия грехми́ челове́ки, дух Свой я́ко челове́к испусти́, Кровь же и во́ду источи́, и си́ми треми́, еди́но, е́же па́че все́х есть на потре́бу, спасе́ние нам соде́ла: во сла́ву исто́чника вод живы́х Бо́га Отца́, Себе́ же, от крове́й Деви́ческих воплоще́нна Бо́га Сы́на, и Бо́га Ду́ха Свята́го, оживля́ющаго дух челове́ч: И́хже Трие́х во еди́ном Божестве́ пособи́ и мне сла́вити благода́рственно, от воды́ креще́ния восприя́тою ве́рою непоро́чною, в прича́стии же пло́ти и Кро́ве Госпо́дних наде́ждою несумне́нною и в покая́нии ду́хом сокруше́нном и любо́вию нелицеме́рною: ниже́ то́кмо в жи́зни сей плаче́вной, я́ко вода́ мимотеку́щей, бра́ней и крове́й испо́лненной, и я́ко па́ра исчеза́ющей с воздыха́нием, но и в бу́дущей блаже́нной просла́влю Го́спода, посо́бием си́лы твоея́, Кре́сте треблаже́нне, да просла́влю са́мым лица́ зре́нием ве́рованному одержа́нием же ча́янному и наслажде́нием люби́мому, еди́ному в Тро́ице сла́вимому в безконе́чныя ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, Пречи́стый и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Дре́вле у́бо был еси́ ка́зни позо́рныя ору́дие ны́не же зна́мение спасе́ния на́шего – при́сно почита́емое и прославля́емое! Ка́ко досто́йне возмогу́ аз недосто́йный воспе́ти Тя и ка́ко дерзну́ преклони́ти коле́на се́рдца моего́ пред Искупи́телем мои́м, испове́дая грехи́ свои́? Но милосе́рдие и неизрече́нное человеколю́бие Распе́ншагося на тебе́ смире́нное дерзнове́ние подае́т ми, да отве́рзу уста́ моя́ во е́же сла́вити Тя; сего́ ра́ди вопию́ Ти: ра́дуйся, Кре́сте, це́ркве Христо́вы – красота́ и основа́ние, вся вселе́нныя – утвержде́ние, христиа́н всех – упова́ние, царе́й – держа́ва, ве́рных – прибе́жище, а́нгелов – сла́ва и воспева́ние, де́монов – страх, губи́тельство и отгна́ние, нечести́вых и неве́рных – посрамле́ние, пра́ведных – приста́нище, заблу́дших – наста́вниче, одержи́мых страстьми́ – раска́яние, ни́щих – обогаще́ние, пла́вающих – ко́рмчий, сла́бых – си́ла, во бране́х – побе́да и одоле́ние, си́рых – ве́рное покрове́ние, вдов – засту́пниче, дев – целому́дрия охране́ние, ненаде́янных наде́жда, неду́жных – врач и ме́ртвых – воскресе́ние! Ты прообразо́ванный чудотворя́щим жезло́м Моисе́я – животво́рный исто́чник, напая́ющий жа́ждущия духо́вныя жи́зни и услажда́ющий на́ши ско́рби, Ты – одр, на нем же ца́рственно почи́л тридне́вно Воскре́сший Победи́тель а́да. Сего́ ра́ди и у́тро и ве́чер и полу́дне прославля́ю Тя, треблаже́нное Дре́во, и молю́ во́лею Распе́ншагося на Тебе́, да просвети́т Он и укрепи́т Тобо́ю ум мой, да откры́ет в се́рдце мое́м исто́чник любве́ соверше́нней и вся дея́ния моя́ и путие́ мои́ Тобо́ю осени́т, да вы́ну велича́ю Пригвожде́ннаго на Тебе́, грех мои́х ра́ди, Го́спода Спаси́теля моего́. Ами́нь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: