Канон святым мученикам 14000 младенцам, от Ирода во Вифлееме избиенным

Толкование легенды

В церковной литературе трёхдневное пребывание Ионы во чреве морского монстра описывают как символ – предысторию 3-дневного пребывания Иисуса в земле.

История библейского пророка Ионы – это прообраз смерти, вознесения и проповеди Христа. Пророк добровольно кинулся в бушующее море так, как Иисус добровольно взошёл на Голгофу. Жертвенность во имя людей, их жизни и спасения.И таким же образом спустя три дня каждый оказался невредим и воскрешён.

Касаемо научных мнений о правдивости данной истории, их условно можно разделить на три группы:

  • некая огромная рыба действительно проглотил пророка;
  • на самом деле не было никакого кита: аллегория, и не более того;
  • большинство из представителей данного вида питаются планктоном, а поэтому физически не способны проглотить человека (теоретически это можно принять лишь исходя из вида кита).

Имел ли место данный факт, до сегодня точно неизвестно и не доказуемо, но Книга пророка Ионы является частью Библии и содержит множество весомых пророчеств, главными из которых есть истинные слова о воскрешении Христа.

Историю о пророке Ионе, которого проглотил кит, можно истолковать глубоко – и близка она абсолютно каждому человеку. Ибо корабль – это символ души, что постоянно мечется в море жизненных страстей. И только придя к Богу может обрести спокойную гавань, где умиротворение и благодать подарят ей вечную жизнь.

Святой Иона и кит– это не просто вымысел, это, прежде всего, поучительная история о силе Господа, Его деяниях на Земле, о вере, для которой нет границ, ибо она правит человеком, даря Ему дух Божий, что озаряет его вечно.

Пусть хранит Вас Господь!

Интересное в православии

Раздел 1. Была ли Пресвятая Дева Мария освящена до своего рождения из чрева

С первым обстоит следующим образом.

Возражение 1. Кажется, что Пресвятая Дева Мария не была освящена до своего рождения из чрева. В самом деле, апостол говорит: «Не духовное – прежде, а душевное, потом – духовное» (1Кор. 15, 46). Затем, освященный благодатью человек духовно рождается в сыновство Божие, согласно сказанному : «От Бога родились» (Ин. 1, 13). Однако рождение из чрева является естественным рождением. Следовательно, Пресвятая Дева Мария не была освящена до своего рождения из чрева.

Возражение 2. Далее, Августин говорит, что «то освящение, посредством которого мы становимся храминами Божиими, приличествует только рожденным заново». Но нельзя родиться заново, если не родился прежде. Следовательно, Пресвятая Дева Мария не была освящена до своего рождения из чрева.

Возражение 3. Далее, освященный благодатью очищается и от первородного, и от актуального греха. Таким образом, если бы Пресвятая Дева Мария была освящена до своего рождения из чрева, то из этого бы следовало, что этим она была очищена от первородного греха. Но воспрепятствовать ей войти в царство небесное мог бы только первородный грех. Поэтому если бы она в тот момент умерла, то похоже, что она вошла бы в небесные врата. Но этого никак не могло случиться прежде страстей Христовых, согласно сказанному апостолом: «Имеем дерзновение входить во Святилище посредством крови Его» (Евр. 10, 19). Следовательно, похоже на то, что Пресвятая Дева Мария не была освящена до своего рождения из чрева.

Возражение 4. Кроме того, первородный грех передается через порождение, а актуальный грех приобретается через акт. Но никого нельзя очистить от актуального греха в то время, когда он актуально грешит. Следовательно, и Пресвятую Деву Марию нельзя было очистить от первородного греха в то время, когда она, пребывая в утробе своей матери, находилась в процессе порождения.

Этому противоречит следующее: Церковь празднует рождество Богоматери. Но церковные празднества посвящены только тем, кто свят. Таким образом, уже при своем рождении Пресвятая Дева Мария была свята. Следовательно, она была освящена во чреве.

Отвечаю: в канонических Священных преданиях о канонизации Приснодевы об ее освящении во чреве не сказано ничего, более того, в них даже не упомянуто о ее рождении. Однако Августин в своем трактате об Успении Богородицы приводит доказательства того, что ее тело было взято на небеса, притом что Священное Писание об этом умалчивает, так что и мы вправе приводить доказательства того, что она была освящена во чреве. В самом деле, есть все основания полагать, что произведшая на свет «единородного от Отца, полного благодати и истины» сама была исполнена благодати более остальных, о чем свидетельствуют слова, с которыми обратился к ней ангел: «Радуйся, полная благодати!» (Лк. 1, 28).

Кроме того, должно иметь в виду, что привилегия освящения во чреве ранее уже предоставлялась другим, например Иеремии, которому было сказано: «Прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1, 5), а также Иоанну Крестителю, о котором написано, что он «Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лк. 1, 15). Сказанного достаточно для того, чтобы мы верили, что Пресвятая Дева Мария была освящена до своего рождения из чрева.

Ответ на возражение 1. В Пресвятой Деве Марии тоже вначале было естественное, а уже после – духовное, поскольку она вначале была зачата в плоти, а уже после освящена в духе.

Ответ на возражение 2. Сказанное Августином относится к общему закону, согласно которому возродиться посредством таинств может только тот, кто уже был рожден. Однако сила Божия не может быть ограничена каким-либо законом таинств, и потому Он может предоставлять некоторым особую привилегию, даруя им Свою благодать прежде их рождения из чрева.

Ответ на возражение 3. Пресвятая Дева Мария была во чреве очищена от первородного греха в отношении личного пятна, однако при этом она не была освобождена от вины всей природы в целом, и потому смогла войти в рай только после Жертвы Христа. То же самое должно утверждать и в отношении тех святых отцов, которые жили прежде Христа.

Ответ на возражение 4. Первородный грех передается через порождение постольку, поскольку через порождение передается человеческая природа, а первородный грех в строгом смысле слова воздействует на природу что происходит при одушевлении плода. Поэтому ничто не препятствует тому, чтобы плод был освящен после одушевления, поскольку после этого он остается в утробе матери не ради получения человеческой природы, а ради некоторого совершенствования того, что уже получено.

Икона Плач Иисуса Христа об абортах в Николо-Матроновском храме

Икона «Плач Иисуса Христа об абортах» происходит из православного греческого монастыря преподобного Герасима Иорданского, расположенного недалеко от Иерусалима. Ее автор игумен Хризостом. Под главным монастырским храмом находится подземная церковь с пещерой, где, по преданию, останавливалось Святое Семейство во время бегства в Египет.

Эта икона – символ исцеляющего покаяния. Глядя на неё невозможно остаться равнодушным или же просто пройти мимо. Перед ней служат покаянные молебны православные христиане, совершившие по неведению и неверию страшный грех аборта.

По заказу настоятеля иерея Петра Удовенко, такая икона была изготовлена и для Николо-Матроновского храма. Нет сомнения в том, что являясь грозным предостережением, она спасет не одну жизнь, уберегая женщин от аборта и приведет к искреннему покаянию тех, кто уже совершил этот тягчайший грех. Господь слышит наши молитвы и дарует прощение всем тем, кто искренне этого просит, ведь для Него нет ничего невозможного.

Молитвы матери к Милосердному Господу о сознательно загубленных душах во утробе своей

Библия Иона и кит

Иона был преемником пророка Елисея. Его мать Ионы была той вдовой, которая с пророком Илией во время голода по велению Господа насытила маслом и мукой огромное количество людей.

Во время тяжёлой болезни мать будущего пророка обратилась к Богу через Илию с просьбой не забирать жизнь сына – и Он возвратил душу юноши.

Позже Всевышний велел Ионе идти с проповедями к покаянию нечестивым жителям города Ниневии. Но тот не стал этого делать, и тогда Бог, желая вразумить отрока, во время его нахождения на корабле в море поднял сильную бурю. Увидев страх корабельщиков, Иона сам велел выбросить его в открытое – и тогда буря прекратилась. А пророка по просьбе Господа проглотил кит.

Во чреве кита пророк Иона провёл три дня и три ночи. Он неустанно молился Богу и искренне каялся в своём непослушании. Узрев это, Великий простил его и повелел киту отпустить пророка на сушу. После этого Иона всегда исполнял волю Господа точно и беспрекословно.

Интересно, но в середине огромного кита пророк не утратил присутствия духа, ведь он уповал на Бога, дабы ещё раз увидеть свет. Молитвы, произносимые во чреве кита,стали основой шестой песни канонов.

Как молиться перед иконой

Икона Божьей матери, скорбящей о младенцах во чреве убиенных, помогает женщинам очиститься от греха детоубийства и раскаяться в содеянном. Многие духовники уверяют, что молитва у этой иконы направлена не только на освобождение от греха матери, но и на заботу об убиенном младенце, которому так и не пришлось появиться на свет.

Канон святым мученикам 14000 младенцам, от Ирода во Вифлееме избиенным
Икона Богородицы «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных»

Существует текст молитвы, которую можно выучить наизусть, а можно читать по молитвеннику — разницы особой в этом нет, главное, чтоб молитва шла из самого сердца:

Совет! До начала молитвы желательно у иконы зажечь свечу, чтобы настроить сердце для обращения к Богу, а помолившись поцеловать святой образ на иконе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: