20 октября 7 октябряпо старому стилюПравославные праздники и посты в 2019 году

8 октября Преставление преподобного Сергия Радонежского, всeя России чудотворца

Этот преподобный считается основателем Троице-Сергиевой Лавры. С юных лет он хотел посвятить себя Богу. И как только его родители ушли в монастырь, Сергий вместе со своим братом Стефаном своими руками построили келью и небольшую церквушку.

Жизнь в уединении была слишком тяжелой для Стефана, и он ушел из тех мест, а Сергий остался, посвящая всего себя молитвам. А вскоре игумен одного из ближайших монастырей Митрофан постриг его в монахи. Говорят, что преподобный Сергий обладал исцеляющим даром и многие тянулись к нему, желая жить под его руководством.

Скончался преподобный 25 сентября (по старому стилю) 1392 года. По новому стилю — это 8 октября, которое стало днем памяти старца.

20  октября 7 октябряпо старому стилюПравославные праздники и посты  в 2019 году

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Кол. 2, 20-3, 3; Лк. 9, 23-27). Не стыдись исповедать Господа Иисуса Христа воплотившимся Сыном Божиим и искупившим Своею крестною смертью, воскресением же и вознесением Своим открывшим нам вход в Царство Небесное. Если ты постыдишься, то и Он постыдится тебя, «когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов». Ныне в обществе пошла мода совсем не говорить о Господе и о спасении, тогда как в начале только и речей было, что об этих дорогих предметах. К чему больше лежит сердце, о том и речь охотнее течет. Неужели же к Господу меньше стало лежать сердце? Судя по речам, должно быть так. Одни совсем не ведают Его, другие холодны к Нему; опасаясь попасть на таких, и те, которые теплы ко Господу, не заводят о Нем речи, и священство молчит. И вышло, что речь о Господе Спасителе и о главном нашем деле — спасении — исключена из круга речей, принятых в обществе. Что же, скажете, неужели только и говорить, что об этом? Зачем же только об этом? Обо всем можно говорить с этой точки зрения, так что речь вообще будет оттенена духом Христовым. Тогда и можно будет угадать, говорят ли христиане или язычники, а ныне вы этого не угадаете ни по речам, ни по писаниям. Пересмотрите все журналы, о чем только там не пишут? Но повести речь по христиански никому нет охоты. Мудреное время!

Преподобного Сергия Нуромского Вологодского

Посвящен святому Сергию, ученику преподобного Сергия Радонежского. Основатель монастыря в обнорских (вологодских) лесах, на реке Нурме.

Постриженник святой Афонской горы, ученик преподобного Сергия Радонежского, друг, собеседник и духовный отец преподобного Павла Обнорского (+ 1429 г., память 10/23 января).

Некоторое время жил в обители своего наставника — преподобного Сергия, а потом из любви к безмолвию удалился в обнорские леса, на реку Нурму, и поселился здесь, терпеливо перенося нападения от разбойников и бесов. Когда молва об отшельнике, распространившись по окрестностям, привлекла к святому любителей безмолвия, преподобный основал монастырь, в котором и подвизался до своей кончины, последовавшей в 1421 г.

По смерти прославился многочисленными исцелениями (до 1584 г. было записано до 80 чудес преподобного).

Статьи на Православие.Ru

13 / 26 октября 2013 г. Суббота 18-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:38:38 мин. Размер 114.3 Mb)

14 / 27 октября 2013 г. Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцев VII Вселенского собора. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:14:11 мин. Размер 53.5 Mb)

Болезни и неприятные случаи посылаются нам к пользе нашей душевной, и прежде всего к смирению нашему, и к тому, что бы вели жизнь свою осмотрительнее и рассудительнее. В последнюю бытность твою в нашей обители была ты в каком-то странном настроении духа и в недовольном каком-то расположении, неизвестно на кого.

В истории нашей страны, как и в мировой истории, есть святые, являющиеся как бы «верстовыми столбами» на пути к Всевышнему. Одним из таких праведников был преподобный Амвросий Оптинский, память которого отмечается 23 октября.

Слова и образы святоотеческих поучений не просто перелагались старцами на язык, понятный их современникам, но переживались вместе с ними, и потому действительно были для многих душеспасительными. Предлагаем вам отрывок из книги Сретенского монастыря «Письма великих оптинских старцев»

Преподобный старец Амвросий Оптинский предлагал обращающимся к нему в самых различных скорбях и напастях особые краткие молитвенные правила, посильные для каждого христианина. Старец по своему опыту знал, как действуют эти молитвы, как укрепляют ослабевший дух человека, как разоряются вражьи наветы, если эти молитвы читать с верой и упованием на всемогущую помощь Божию.

Семейные тяготы должно переносить, как добровольно избранную нами долю. Задние мысли тут скорее вредны, нежели полезны. Спасительно лишь то, чтобы о себе и о семействе молиться Богу, да сотворит о нас полезное по воле Своей святой.

Имя Амвросий, такое странное и совсем непривычное для нашего слуха, стало родным для нас. Не смотря на то, что это имя пришло к нам также из достаточно родного греческого языка, оно стало известным благодаря великому святителю-подвижнику, который жил в конце IV века в Западной Европе в городе Милане. Но, по-настоящему обессмертил это имя (а оно именно так и переводится на родной язык – «бессмертный») простой русский монах, который так часто стремился убежать от людей, от суеты. (MP3 файл. Продолжительность 3:11 мин. Размер 1.6 Mb)

Батюшка, как вы знаете, несмотря на свою дряхлость, болезнь, преследующую его с самого раннего возраста, с юности (в молодые годы она его сделала просто стариком) тем не менее, был твердым воином Христа Спасителя; поистине, он всю жизнь боролся с духами злобы – и победил. Всю жизнь он был воином, так он и окончил жизнь: жизнь его окончилась победою.

Вопросы один за другим: «Я гибну от нищеты»; «Я потеряла все, что мне было дорого в жизни. Мне незачем жить»; «Неизлечимая болезнь меня терзает. Я не могу не роптать»; «Мои дети, в которых я вложил жизнь и душу, стали мне врагами»; «Я потерял веру, я не вижу благости Божией. На моем языке одни проклятия». К кому идти, кому довериться, перед кем выплакать душу, кто сымет с человека это каменное оцепенение долговременного безысходного страдания? И все приходили к старцу как к последнему пристанищу. И среди этих стремнин горя, греха и отчаяния стоял отец Амвросий с любвеобильным сердцем, врачуя всех.

Свидетели, которые некогда посещали римские катакомбы, где были гробы первых мучеников за Христа, говорили о том, что входя в священные пещеры, они вдруг радовались неизреченной великой радостью. Непонятно, откуда происходила она. Она словно ветер налетала на них, сбрасывала печали и скорби, горести их, как ветер сметает опавшие осенние листья. И они стояли и только радовались и веселились.

Старец учил, что Господь более всего ценит сопротивление страстям, хотя бы человек иногда по немощи и побеждался ими: «Пред судом Божиим имеют значение не характеры, а направление воли…»

Только что родился Христос, и тотчас вся воинства небесная в полунощи, в виду бдящих пастырей, прославляют Его: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!

«Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог», – поучал преподобный Амвросий Оптинский. 23 октября – память великого старца.

Недовольство и страх перед внешними обстоятельствами свидетельствуют о том, что мы перестали верить во Всемогущество Бога, мы отказали Ему в праве быть Промыслителем.

Святитель Иннокентий замечает: «Всякий… должен непрестанно, в продолжение всей своей жизни, подвизаться и никогда не мечтать, будто он достиг всего того совершенства, к которому стремится».

Поминальные традиции

В православии много традиций – одна из них поминовение усопших. В церквях в эти дни проходят поминальные литургии, панихиды, направленные на поддержание памяти о людях, покинувших земной мир, и освобождение через молитвы от грехов, совершенных ими когда-то.

В Покровскую родительскую субботу поминать со временем стали не только павших воинов, но и собственных усопших родственников — эта традиция сохранилась по сей день.

В Покровскую родительскую субботу, по традиции, своих усопших родителей поминают в церкви. Люди в этот день подают записочки за души умерших родственников священнику, а также молятся за упокоение их души в загробном мире.

Те, кто по какой-либо причине не смогли посетить церковь, могут помолиться за них дома, поставив свечу за своих усопших перед иконами.

***

Православные после посещения храмов отправляются на кладбище, где, по традиции, приводят в порядок могилы и читают молитвы за упокой души умерших.

В день поминовения, по традиции, устраивают скромные трапезы — на стол кладут большее количество приборов, а среди еды обязательно подают ритуальное блюдо — кутью (пшеничная каша с изюмом, орехами, политая медом) — символизирующее веру в вечную жизнь и воскресение.

В этот день у восточных славян принято посещать кладбища, приводить в порядок могилы, готовя их к зиме. Также в Покровскую родительскую субботу всегда было принято устраивать обильную поминальную трапезу, сначала на кладбище, а потом дома. Православная церковь не одобряет застолья на могилах и рекомендует поминать близких после посещения церкви и кладбища, в домашней обстановке.

По народному календарю в этот день принято начинать готовиться к зиме — в деревнях начинался осенний забой скота, также на Покров скотину окончательно ставили в стойла. В этот день сельчане коллективно поминали близких обильной трапезой и даже приносили на кладбище хлеб из муки нового урожая, чтобы «угостить» усопших и проститься и ними до весны.

Бытовала в народе такая присказка: «На Покров до обеда — лето, после обеда — зима». И хотя она имела непосредственное отношение к празднику Покрова, в ней содержался намек на характер проведения дня памяти усопших. В селах и деревнях скорбь по ушедшим из земного мира близким странно переплеталась с развлечениями. По обычаю на Покровскую субботу выпадало последнее гулянье, а после Покрова начиналось время покровских вечерков и домашних посиделок.

Вероятно, считают историки, эта традиция уходит своими корнями еще в дохристианский период славян, поскольку обычай поминовения усопших — доподлинно известно — существовал еще у наших предков язычников. У них были особые субботы, в которые они вспоминали своих близких, безвременно ушедших.

Чтобы наши умершие близкие почувствовали нашу поддержку и молитвенную помощь, необходимо научиться по всем правилам чтить их вечную память.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 7, 36-50). Отчего так случилось, что Симон фарисей чтит Господа и приглашает Его к себе, но тут же увидев, что Он благосклонно допускает к Себе и грешницу, соблазняется и начинает думать: «если бы Он был пророк»?. . Оттого, что захлопотался об угощении и за хлопотами оставил здравое рассуждение о порядках Божиих. Эти две области, житейская и духовная, совсем не схожи по своим свойствам и законам. Между тем, ум наш, чем очень займется, по законам того и судить начинает. По житейским порядкам с явною грешницею нельзя иметь общение; Симон так и судит, забыв, что покаяние всех делает чистыми и грешников равняет с праведниками. Он думает, что грешнице не следует тут быть, и что Спаситель, если не отгоняет ее, то потому, верно, что не знает кто она; от этой мысли тотчас родилась и другая: если не знает, то какой же Он пророк? Словом-то он не сказал этого, а только подумал, и наружно ни в нем, ни в его хлопотах, как доброго хозяина, не произошло никакой перемены, но Господь видел его сердце и по сердцу его сделал ему вразумление. Он внушил ему, что грешникам-то и место около Него и что грешница, припавшая к Нему сердцем, больше почтила Его, чем он, почтивший Его только угощением. Внешнее вводит человека в неприятное Господу чувство праведности, а внутреннее всегда держит его в чувствах своего непотребства перед лицом всеведущего Господа.

Преподобного Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца

День чествования святого Григория из рода дворян Лопотовых. Отшельничал на берегу реки Пельшмы, неподалеку от Вологды. Прославлен в 1549 году.

Преподобный Григорий Пельшемский, Вологодский, родился в городе Галиче Костромской губернии. Он происходил из рода дворян Лопотовых. Когда юноше исполнилось 15 лет, родители хотели его женить, но скончались, не успев исполнить свое желание. Юный Григорий раздал бедным доставшееся ему наследство и поступил в монастырь Пресвятой Богородицы, находившийся на берегу Галичского озера. Игумен обители недоверчиво отнесся к новому иноку из-за его юности и знатности происхождения. Поэтому он отдал Григория в послушание опытному старцу.

С великим смирением служил инок Григорий всей братии. Через некоторое время он был удостоен сана священника. Вскоре за преподобным Григорием утвердилась слава пастыря, многие стали приходить за духовными советами и наставлениями. Галичский князь просил преподобного быть крестным отцом его детей. Тяготясь известностью и близостью родных, преподобный отправился в Ростов на поклонение мощам святителя Леонтия (память 23 мая) и поселился в обители преподобного Аврамия (память 29 октября). Но и здесь быстро распространилась молва о святом подвижнике. Иноки Спасского (Яковлевского) монастыря обратились к архиепископу Ростовскому Дионисию (1418 — 1425 гг.) с просьбой назначить преподобного Григория настоятелем в их обитель.

По своему смирению преподобный принял начальство над монастырем, но спустя два года тайно оставил обитель и удалился в Вологодские леса. В Сосновецкой пустыни он познакомился с преподобным Дионисием Глушицким (память 1 июня). Когда Господь внушил святому подвижнику основать свой монастырь, преподобный Дионисий одобрил намерение своего друга. С крестом на плечах преподобный Григорий перешел на реку Пельшему и водрузил крест в лесной чаще на берегу реки.

Первым иноком в новой обители стал священник Алексий, в монашестве Александр. В 1426 году в обители был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Иконы для него писал преподобный Дионисий Глушицкий, а сам преподобный Григорий переписывал для обители священные книги. Постепенно число братии возрастало, монастырь расширялся и становился всё более известен. Преподобный Григорий заботился о насаждении благочестия в обители, одновременно принимал он участие и в судьбах своего Отечества. В 1433 году он ходил в Москву, чтобы убедить Галичского князя Юрия Димитриевича, отнявшего у Василия Васильевича Темного Московское княжество, возвратить Москву князю Василию. Князь Юрий послушался преподобного старца. В 1434 г. сын Юрия, Димитрий Шемяка, стал опустошать Вологодские земли, принадлежавшие великому князю.

Преподобный Григорий, не терпевший раздоров и насилия, отправился к Димитрию Шемяке и обратился к нему со смелой речью.

За смелое обличение Шемяка приказал сбросить святого старца с моста. Преподобный несколько часов лежал недвижимый. Но обличения его подействовали, и Шемяка вскоре оставил Вологду. Мужество преподобного Григория еще более усилило его почитание. Перед кончиной, приобщившись Святых Таин, он преподал наставления братии и назначил игуменом обители своего сподвижника Александра. Преставился преподобный Григорий 30 сентября 1442 года и был погребен в основанном им монастыре.

Сайты приходов

Астанайская епархия:

Иверско-Серафимовский женский монастырь г. Алматы

Храм в честь «Иверской» иконы Божией Матери пос. Боралдай

Домовой храм Архиерейского дома в честь «Иверской» иконы Божией Матери г. Алматы

Выборгская епархия:

Храм Иверской иконы Божией Матери пос. Запорожское

Храм чудотворной иконы Божией Матери «Седмиезерная» пос. Семиозерье

Выксунская епархия:

Выксунский Иверский женский монастырь г. Выкса

Храм «Иверской» иконы Божией Матери Выксунского Иверского монастыря г. Выкса

Казанская епархия:

Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Введенская Слобода

Храм «Иверской» иконы Божией Матери г. Казань

Смоленско-Богородицкий храм с. Аркатово

Касимовская епархия:

Храм в честь «Иверской» иконы Пресвятой Богородицы с. Щербатовка

Храм в честь «Иверской» иконы Пресвятой Богородицы с. Муратово

Киевская епархия:

Рождества Богородицы (Глинская пустынь) ставропигиальный мужской монастырь с. Сосновка

Храм Иверской иконы Божей Матери пгт. Глеваха

Ставропигиальный женский скит в честь «Иверской» иконы Божией Матери с. Соболевка

Луганская епархия:

Храм в честь «Иверской» иконы Божией Матери с. Долгое

Иоанно-Предтеченский мужской монастырь с. Чугинка

Женская община в честь «Иверской» иконы Божией Матери с. Старый Айдар

Московская епархия (городская):

Храм Иконы Божией Матери Иверская г. Пересвет

Храм Рождества Христова с. Иудино

Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры г. Москва

Храм «Иверской» иконы Божией Матери г. Москва

Храм «Иверской» иконы Божией Матери и Матроны Московской в Беляево г. Москва

Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бабушкине г. Москва

Никольский храм с. Подмошье

Храм «Иверской» иконы Божией Матери в Очаково-Матвеевском г. Москва

Храм «Иверской» иконы Божией Матери на Большой Полянке г. Москва

Николо-Перервинский монастырь г. Москва

Иверский собор Николо-Перервинского монастыря г. Москва

Храм Николая Чудотворца в Сабурове г. Москва

Храм «Иверской» иконы Божией Матери на Всполье г. Москва

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Казачьей слободе г. Москва

Московская епархия (областная):

Храм иконы Божией Матери «Иверская» г. Балашиха

Храм Иконы Божией Матери «Иверская» г. Жуковский

Храм Иконы Божией Матери «Иверская» дер. Абрамцево

Храм Иконы Божией Матери «Иверская» с. Растуново

Храм Воскресения Христова с. Ашитково

Храм Иконы Божией Матери «Иверская» пос. Птицефабрики

Санкт-Петербургская епархия:

Храм «Иверской» иконы Божией Матери г. Санкт-Петербург

Храм во имя «Иверской» иконы Божией Матери на берегу Суздальского озера г. Санкт-Петербург

Храм сщмч. Фаддея архиепископа Тверского пос. Горелово

Тверская епархия:

Храм Иверской иконы Божией Матери пос. Лыкошино

Храм Иверской иконы Божией Матери г. Тверь

Храм сщмч. Фаддея, Архиепископа Тверского пос. Красномайский

Тульская епархия:

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Тула

Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое

Храм «Иверской» иконы Божией Матери с. Лутовиново

Ярославская епархия:

Николо-Бабаевский монастырь пгт. Некрасовское

Храм «Иверской» иконы Божией матери. Николо-Бабаевский монастырь пгт. Некрасовское

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 6, 1-10). Господни ученики срывают колосья, растирают их руками и едят в субботу

Дело очень маловажное и на вид, и по существу своему; между тем фарисеи не утерпели и укорили их. Что заставило их поднимать об этом речь? На вид — неразумная ревность, а в существе — дух пересудливости

Этот за все цепляется, и все представляет в мрачном виде беззаконности и пагубности. Это немощь, в большей или меньшей степени, почти общая у людей не внимающих себе. Словом не всякий выскажет пересудливые мысли, а удержаться от них редкий удерживается. Кто-то приседит сердцу и разжигает его на пересуды — оно и источает их. Но в то же самое время пересудчик сам готов на недобрые дела, лишь бы только никто не видал, и непременно состоит в недобром порядке в каком-либо отношении; он как-будто затем и судит и осуждает, чтобы чувство правды, оскорбленное и подавленное в себе, вознаградить нападками на других, хоть бы то и неправыми. Правдолюбивый и стоящий в правде, зная, как трудно достается исправность в делах, а еще более в чувствах, никогда не станет судить; он скорее готов бывает покрыть снисхождением не только малое, но и великое преступление других. Господь не судит пересудчиков фарисеев, а снисходительно толкует им, что ученики сделали поступок, который всякий, рассудив как следует, может извинить. И всегда почти так бывает: рассуди о поступке ближнего и найдешь, что он совсем не имеет того важного, ужасающего характера, который показался тебе в нем с первого раза.

О ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКАХ


ДВУНАДЕСЯТЫЕ
ПРАЗДНИКИ
.



В  богослужении
Православной Церкви

двенадцать великих
праздников годового
богослужебного круга
(кроме


праздника Пасхи
).
Подразделяются на
Господские
,
посвященные Иисусу
Христу
, и


Богородичные
,
посвященные Пресвятой
Богородице
.


По времени
празднования
двунадесятые праздники
разделяются на неподвижные (непереходящие) и
подвижные (переходящие). Первые постоянно празднуются в одни и те же числа месяца, вторые каждый год падают на разные числа, в зависимости от даты празднования

Пасхи.

О ТРАПЕЗЕ В ПРАЗДНИКИ:

По церковному Уставу в праздники

Рождества Христова и

Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет.


В

Рождественский и

Крещенский
сочельники и в праздники

Воздвижения Креста
Господня
и
Усекновения главы Иоанна Предтечи
разрешается пища с
растительным маслом.



В праздники

Сретения,

Преображения Господня,

Успения,

Рождества и

Покрова Пресвятой
Богородицы
,

Введение во храм Пресвятой Богородицы,

Рождества Иоанна Предтечи,

апостолов
Петра и Павла
, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также
в период от
Пасхи
до

Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.



О ПОСТАХ


Пост — форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению в рамках религиозного воззрения; добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром.
Телесный пост — ограничение в пище;
душевный пост — ограничение внешних впечатлений и удовольствий (уединение, молчание, молитвенное сосредоточение);
духовный пост — борьба со своими «телесными похотями», период особо напряжённой молитвы.

Самое главное — нужно осознавать, что пост телесный без поста духовного
ничего не приносит для спасения души. Даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства и праведности. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи.
Истинный пост, — учит

святитель

Иоанн Златоуст
, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления».
Пост — не цель, а средство отвлечься от услаждения своего тела, сосредоточиться и подумать о своей душе; без всего этого он становится всего лишь диетой.


Великий Пост, святая Четыредесятница (греч. Tessarakoste; лат. Quadragesima) — период литургического года, предшествующий

Страстной седмице и
празднику

Пасхи, важнейший из многодневных постов. В связи с тем что

Пасха может попадать на разные числа календаря,

Великий пост также каждый год начинается в разные дни. Он включает 6 седмиц, или 40 дней, поэтому называется также

св. Четыредесятницей.

Сегодня, 13 октября 2019, также празднуют День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и другие события.

Какой сегодня праздник 13 октября 2019: церковный праздник Михаил Соломенный

20  октября 7 октябряпо старому стилюПравославные праздники и посты  в 2019 году

Народный праздник Михаил Соломенный отмечается 13 октября 2019 года (30 сентября – дата по старому стилю). В православном календаре – это день почитания святителя Михаила Киевского, митрополита.

Он был родом из города Сирия. В конце X века архиепископ Константинополя Николай II Хрисоверг послал его на Русь для крещения князя Владимира. Встретившись в Корсуни, они вместе направились в Киев.

20  октября 7 октябряпо старому стилюПравославные праздники и посты  в 2019 году

Считается, что митрополит Михаил приложил руку к строительству Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря и основанию Киево-Межигорской обители.

По преданию, святитель Михаил посетил много стран. Он ревностно распространял христианство, ниспровергая идолов, где только мог. Скончался в Киеве. Там же, в Печерском монастыре, находятся его мощи.

Если снег впервые выпал в этот день, то зима будет поздней.

Если береза и липа скинули почти все листья, то следующий год будет урожайным.

Белки сменили шубку на зимнюю, значит, зима будет теплой.

Если месяц на небе в туманной дымке, то скоро начнется ненастье.

День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности отмечается в России ежегодно во второе воскресенье октября.

В 2019 году выпадает на 13 октября октября.

День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности берёт начало в советские времена. Для тружеников полей и изготовителей продукции было два отдельных праздника, закреплённых Указами Президиума Верховного Совета СССР. Изменения, внесённые государственным органом, привели к объединению событий и установлению новой даты чествований.

В России традиция распавшейся страны (СССР) сохранилась, однако был определён новый день мероприятий. Им стало второе воскресенье октября. Оно имеет символическое значение. Испокон веков это время ассоциировалось с началом зимы, первыми заморозками и завершением полевых работ.

Международный день по уменьшению опасности бедствий

22 декабря 1989 г. на 85-м пленарном заседании Генеральная Ассамблея ООН резолюцией № A/RES/44/236 провозгласила Международное десятилетие по уменьшению опасности стихийных бедствий и объявила вторую среду октября Международным днем по уменьшению опасности стихийных бедствий, постановив его ежегодное празднование в рамках этого 10-летия.

В 1999 году, по истечении десяти лет, было принято решение продолжить отмечать это событие с целью развития культуры по уменьшению опасности бедствий, их предотвращения, информирования о мерах, принимаемых для смягчения последствий, проведения просветительской работы среди людей, которые проживают в наиболее опасных местах.

21 декабря 2009 г. резолюцией № A/RES/64/200 ООН утвердила конкретную дату для проведения торжественных мероприятий и изменила название праздника, не меняя его цели. Начиная с 2010 года, ежегодно 13 октября отмечается Международный день по уменьшению опасности бедствий.

День рождения «битломании»

The Beatles является самой известной группой XX века. Их музыка заняла прочное место в мировой эпохе, а участники стали иконами для миллионов поклонников со всей планеты.

13 октября 1963 года группа давала концерт в лондонском зале Palladium. Их выступление транслировалось в программе «Sunday night at the London» по всей Англии. В течение часа The Beatles пели свои песни, радуя присутствующих. Те, кто не смог попасть на концерт, заполонили улицы возле зала, ожидая своих кумиров.

Кто празднует именины 13 октября 2019? 

Александр, Александра, Алексей, Василий, Вячеслав, Григорий, Леонид, Матвей, Михаил, Петр, Семен.

Что произошло 13 октября 2019 в истории? 

  • 1792 – заложен первый камень в основание резиденции президента США.
  • 1827 – основана гидрографическая служба российского военного флота.
  • 1883 – организовано Всероссийское театральное общество.
  • 1908 – МХТ открыл 10-й сезон мировой премьеры пьесы Мориса Метерлинка «Синяя птица» в постановке Станиславского.
  • 2006 – Пан Ги Мун утвержден в должности нового генерального секретаря ООН.

Кто родился 13 октября 2019 из знаменитостей?

  • Петр Бартенев 1829 – русский историк.
  • Саша Черный 1880 – русский поэт-сатирик.
  • Маргарет Тэтчер 1925 – английский политик.
  • Марк Захаров 1933 –российский режиссер, актер.
  • Савелий Крамаров 1934 – советский и американский актер.
  • Дэвид Дэрон Хэй 1980 – британский боксер.

Молитвы

Тропарь преподобного Амвросия
глас 5
Яко к целебному источнику,/ притекаем к тебе, Амвросие, отче наш,/ ты бо на путь спасения нас верно наставляеши,/ молитвами от бед и напастей охраняеши,/ в телесных и душевных скорбех утешаеши,/ паче же смирению, терпению и любви научаеши;/ моли человеколюбца Христа/ и Заступницу усердную// спастися душам нашим.

Кондак преподобного Амвросия
глас 2
Завет Пастыреначальника исполнив,/ старчества благодать наследовал еси,/ болезнуя сердцем о всех, с верою притекающих к тебе./ Темже и мы, чада твоя, с любовию вопием ти:/ отче святый Амвросие,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Тропарь святителя Амфилохия, епископа Владимиро-Волынского
глас 4

От мирскаго мятежа изшед,/ в пещерах Киевских Феодосия блаженнаго Богомудренно вселился еси./ святителю Христов, отче Амфилохие,/ и отсюду во епископа Богоспасаемей пастве Владимиро-Волынстей поставленный,/ в трудех, бдениих и пощениих свято подвизался еси./ И тако достиг добродетелей совершенства,/ паки в пещеры святыя возвратился еси,/ идеже и дух свой благочестно предал еси Господеви, всечестне,/ к лику преподобных Печерских причтен,/ с ними же молися Христу, всечестне, / спастися душам нашим.

Кондак святителя Амфилохия, епископа Владимиро-Волынского
глас 8

Звезду Волынскую, из пещернаго мрака от Киева возсиявшую,/ и от Волыни второе пещеры заветныя житием своим/ и блаженною кончиною, и прославлением своим озарившаго,/ всеблаженнаго Амфилохия, архипастыря Владимиро-Волынскаго почтим,/ просяще его, да в лике преподобных Печерских водворялся,/ молится купно с ними о душах наших.

Тропарь блаженного Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского
глас 4

Терпением и мужеством Христа ради юродство восприял еси, блаженне Андрее,/ в посте и бдении пребывая,/ тягость зноя летняго понесл еси,/ и мразы зимния терпя,/ темнее и ныне приходящим с верою к тебе,/ исцеление неоскудно подавши,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак блаженного Андрея, Христа ради юродивого
глас 8

Вышния красоты желая,/ и нижния сласти телесныя тощно оставил еси нестяжанием суетнаго мира,/ Ангельское житие преходя, скончався, Андрее блаженне,/ с ними же Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Тропарь мучеников Евлампия и Евлампии
глас 4

Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами/ спаси души наша.

Кондак мучеников Евлампия и Евлампии
глас 3

Доблия мученики и братию по плоти,/ мудраго Евлампия и Евлампию, почтим:/ тии бо пребеззаконных кознодейства посрамиша силою Распеншагося:/ сего ради явишася мучеников слава, купно и похвала.

Статьи на Православие.Ru

Иверская икона Божией Матери в часовне у Воскресенских ворот с XVII века была и остается самой чтимой московской святыней. Список с чудотворного Иверского Образа был написан иконописцем Иверского монастыря специально по просьбе московского царя. Москвичи всегда очень любили свою часовню. Ее называли «отрадным перепутьем для всех верующих».

Иверская икона Божией Матери впервые явила свои чудеса во времена лютых иконоборческих гонений…

Тогда не медля обратился Никон к государю Алексею Михайловичу, и тот, словно извещенный от Бога, радостно одобрил мысль об обители, обещая ей свое покровительство. Во время путешествия на Соловки за мощами московского святителя Филиппа, Никон удостоился видения этого подвижника, который также одобрил его намерение. И вот, когда Никон стал патриархом, он и осуществил свою давнишнюю мечту.

12 / 25 октября 2014 г. Суббота 20-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:36:54 мин. Размер 113 Mb)

13 / 26 октября 2014 г. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Празднование в честь Иверской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:21:13 мин. Размер 58.5 Mb)

Способ почитания икон, как и почитания святых угодников Божиих, их мощей, отличается от способа почитания и поклонения Единому Богу. (MP3 файл. Продолжительность 12:13 мин. Размер 8.8 Mb)

Иверский образ Божией Матери издавна считается одним из самых почитаемых. Иверская часовня, храм Воскресения Христова в Сокольниках, храм на Всполье и другие церкви Москвы хранят этот образ Богородицы – скорой Помощницы и Утешительницы.

Святых Карпа и Папилу бросили на растерзание хищникам в амфитеатре. Но там – о чудо! – лев заговорил человеческим голосом, дабы упрекнуть в жестокости тех, кто истязал святых мучеников Христовых. Истязатели заткнули себе уши, лишь бы не признать, что даже не имеющие разума звери исповедуют Христа.

Притча о званных на брачную вечерю царского сына побуждает нас опять говорить о своем призвании. Учась в духовной школе, мы чрез то самое уже призываемся к тому, что осуществить составляет главную задачу этой школы. А задача ее прежде всего в том, чтобы готовить к служению пастырскому.

Во время большевистских гонений владыка показал себя бескомпромиссным защитником православной веры. В 1926 году святитель Фаддей был одним из вероятных кандидатов на должность местоблюстителя патриаршего престола, однако сразу же по его прибытии в Москву он был вновь арестован и сослан в Саратовскую губернию.

«Для нас настало настоящее христианское время. Не печаль, а радость должна наполнять наши души. Сейчас наши души должны открыться для подвига и жертв».

Христианские подвиги и чудеса священномученика Григория

Святитель Григорий прославился, как известный просветитель жителей Великой Армении. Он вел свой род от царей Арсакидов и жил в 3 веке н. э. Родитель Григория когда-то желал вступить на армянский престол и лишил жизни законного царя. Благочестивый святитель, воспитавший в христианской вере и своих сыновей, дабы искупить прегрешения своего отца, стал преданно служить новому властителю армянских земель — Тиридату.

Но царь-язычник не мог смириться с твердой верой Григория и приказал ему отречься от Христа. Преданный воин Христов остался непреклонен. Тогда жестокий правитель приказал предать святителя неимоверным пыткам и смертной казни. Он висел вниз головой с валуном на шее, подвергался избиениям, ходил в пыточных сапогах с железными гвоздями. Но по воле Господа все его раны исчезли. Тогда Тиридат вновь отдал приказ подвергнуть святителя неимоверным мукам. Облитый раскаленным оловом, он, в итоге, был брошен в ров со змеями и прочими гадами. Но твари не тронули мученика. А некая женщина кормила Григория хлебами, тайно спуская их в глубокую яму.

В течение 14-ти лет христианину являлся Ангел Божий и поддерживал его веру и воинский дух.

20  октября 7 октябряпо старому стилюПравославные праздники и посты  в 2019 году

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: