Владимир предлагает Вам запомнить сайт «Под прицелом»
Вы хотите запомнить сайт «Под прицелом»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Новые статьи
«Совершенно по барабану»: в Крыму отмахнулись от нелепых угроз Киева

«Совершенно по барабану»: в Крыму отмахнулись от нелепых угроз Киева

«Совершенно по барабану»: в Крыму отмахнулись от нелепых угроз Киева Вчера из Украины поступило прямо-таки жуткое предупреждение: созрел новый план

18 дек, 11:42
0 0
Западные СМИ: Владимир Путин взял под контроль Ближний Восток

Западные СМИ: Владимир Путин взял под контроль Ближний Восток

Западные СМИ: Владимир Путин взял под контроль Ближний Восток Владимир Путин уже долгое время не дает покоя западным политологам, экспертам, аналити

18 дек, 11:22
0 0
В Совбезе ООН высмеяли украинские легенды о России

В Совбезе ООН высмеяли украинские легенды о России

В Совбезе ООН высмеяли украинские легенды о России Накануне прошло заседание членов Совета безопасности ООН, которое было посвящено ядерной программ

18 дек, 11:00
0 0
Читать

Новый Шелковый путь будет проложен в обход Украины

развернуть

Новый Шелковый путь будет проложен в обход Украины

Новый Шелковый путь будет проложен в обход Украины

Крупнейшим экономическим проектом современности может стать китайский Новый Шелковый путь (НШП), предполагающий масштабные вложения в инфраструктуру стран, по которым китайские товары будут доставляться в Европу.

Китай планирует инвестировать в проект порядка $124 млрд, а ежегодный грузопоток может составить 280 млн тонн. Потому каждая из стран, по чьей территории может быть проложен НШП, стремится вклиниться в этот проект, усматривая в нем мощный драйвер экономического развития.

Исключением не является и Украина. Так, 5 декабря сего года Украина и Китай подписали «дорожную карту» по реализации инициативы «Экономический пояс Большого шелкового пути» и «Морской шелковый путь».

В принципе, это не первая попытка Киева встроиться в проект НШМ. Напомним, 7 ноября 2016 года в Киеве состоялся Первый всеукраинский форум Шелкового пути, в ходе которого посол КНР на Украине Ду Вэй заявил, что проект НШП «немыслим без Украины». В ходе прошлогоднего форума между сторонами были подписаны Договор о сотрудничестве и развитии электронной платформы eSilkRoad на Украине (программа оперирует значительными объемами данных об экономическом потенциале, видах продукции, типах технологий, а также продвигает идею углубления сотрудничества между членами программы в сферах информационных технологий и международной торговли), Меморандум о стратегическом сотрудничестве между Украинским домом в Пекине и Международной торговой палатой Шелкового пути, а также Соглашение о сотрудничестве между киевским Центром современного Китая «Тянься Линк» (открыт в феврале 2016 года) и Международной торговой палатой Шелкового пути. На форуме была достигнута договоренность о том, что Международная торговая палата Шелкового пути предоставит Украине грант в размере $200 тыс, направленный на развитие инклюзивного образовательного пространства для детей с особыми потребностями.

Впрочем, надежды киевских «верхов» на включение территории Украины в проект НШП являются необоснованными. Это стало понятно еще в январе 2017 года, когда тестовый контейнерный поезд из Китая добрался до Великобритании, «не зацепив» территорию Украины. Либо же в октябре этого года КНР вновь отправила контейнерный поезд, конечной точкой на постсоветском пространстве стал Рижский свободный порт – Украина в очередной раз оказалась «за бортом». Представляется, что в перспективе маршрут НШП будет проложен севернее Украины – с использованием логистической инфраструктуры Белоруссии, России, стран Балтии, Польши.

Видимо, не впечатлил китайцев и других партнеров украинский проект Шелкового пути имени Яценюка-Пивоварского (экс-министра инфраструктуры), пафосно презентованный в начале прошлого года, предполагавший доставку товаров в Азию в обход России, которая ввела ответные санкции после блокирования российских грузовиков «активистами» и подписания Киевом Соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Напомним, что в январе 2016 был запущен экспериментальный поезд из Ильичевска до границы Казахстана с КНР (грузы из Украины и Восточной Европы) – через пять таможен и два моря (Черное и Каспийское). «Прожект», который мог прийти в голову лишь майданным деятелям, прогнозируемо завершился провалом – вместо запланированных 11-12 суток, поезд шел 15 с половиной суток (вмешался внесистемный фактор – шторм в болгарском порту Варна), а стоимость перевозок оказалась чуть ли не в два раза выше, чем через РФ. Обратно на Украину через 3 месяца поезд вернулся пустым, поскольку не было коммерческих заказов на доставку продукции в Европу этим абсурдным маршрутом: бизнес не захотел платить за шизофренические «хотелки» Яценюка.

Заметим, все это произошло еще до самоблокады Украины от неподконтрольной Киеву части Донбасса, легитимизированной решением Совбеза. Периодически «активисты» грозят заблокировать все железнодорожные ветки, соединяющие Украину и РФ: учитывая рост политической турбулентности, деградацию институтов власти и утрату государством монополии на насилие, этот вариант совершенно нельзя исключать. Также необходимо отметить, что территория Украины перенасыщена оружием, а безопасность объектов критической инфраструктуры вызывает большие вопросы. В частности, СБУ в августе 2016 года задержала представителей нацбата ОУН, планировавших, по утверждению «конторы», серию терактов на Львовской железной дороге. Повезут ли при таких раскладах грузы через территорию Украины – вопрос, скорее, риторический.

Следующая очевидная причина «пролета» Украины мимо проекта НШП кроется в состоянии местной транспортно-логистической инфраструктуры. Как заявлял министр инфраструктуры Владимир Омеляна, занятый больше дерусификацией объектов инфраструктуры и сокращением транспортного сообщения с РФ, чем выполнением непосредственных обязанностей, степень износа железнодорожной и портовой инфраструктуры составляет 90-95%, автомобильных дорог – 97%. По оценке Всемирного банка, представленной в Стратегии устойчивого развития и Плана действий для Украины, необходимый объем инвестиций в развитие транспортно-логистической отрасли страны составляет около 6 млрд евро до 2030 года. На модернизацию парка транспортных средств (в том числе железнодорожного подвижного состава) потребуется около 4 млрд евро, остальное необходимо для развития логистических услуг, мультимодальных перевозок, навыков и компетенций специалистов и т.д. (приведенные суммы не включают средства на восстановление морских и речных судов).

По оценкам экспертов, уровень интермодальности, то есть использования комплексных транспортно-логистических решений, на Украине составляет всего 0,5% по сравнению с 15% и более в странах Евросоюза. Учитывая, что нынешний правящий класс обладает психологией временщиков, а состояние госфинансов Украины откровенно плачевное, ждать каких-либо серьезных инвестиций в транспортную отрасль не приходится.

Кроме того, постоянный рост тарифов «Укрзализныци» («УЗ») на грузовые перевозки приводит к переориентации перевозчиков на соседнюю Белоруссию. В 2016 году, при польском рокере Бальчуне, «УЗ» поставила антирекорд по объему транзитных перевозок за последние 20 лет – всего 16,9 млн тонн: по сравнению с 2015 годом падение на 30%, а к 2013 году – вдвое; план по транзиту был недовыполнен на 37%. Эксперты аналитического агентства Infranews отмечают следующее: «За последние два года тарифы „Укрзализныци“ полностью убили любой транзит. Поставок по железной дороге в сторону стран колеи 1520 мм практически нет. Автодоставок тоже. Даже большой поток с Вадул-Сирет [пограничная станция с Румынией в Черновицкой области Украины], который шел через Украину на Москву, сжался до крохотных трех составов на Тольятти. Все, что шло на московский завод „Renault“, пошло через Констанцу и Новороссийск».

Так зачем китайцы подписывают с майданными властями различные документы по проекту НШП, могут спросить читатели, если в силу целого ряда объективных обстоятельств Украина в этом проекте в лучшем случае – пятое колесо в телеге? По всей видимости, это обычная дипломатическая вежливость и восточная хитрость китайцев одновременно. Подписание ни к чему не обязывающих документов (а «дорожные карты» и меморандумы именно таковы) по НШП наверняка облегчит экспансию китайского капитала в различные отрасли украинской экономики. Ранее мы уже писали о том, что Китай тихой сапой скупает Украину – последние события (среди них и намерения китайцев строить в кредит ветку метро на киевский жилмассив Троещина) лишь подтверждают этот тезис. Ну, а транзитный потенциал Украины постепенно «декоммунизируется», что является логичным результатом Евромайдана и дальнейших «реформ».

источник

Let's block ads! (Why?)


Источник →

Ключевые слова: Новости / В мире
Опубликовано 07.12.2017 в 13:53

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Пореченков о свидомых. И доб…

Пореченков о свидомых. И добавить нечего.

10 июл 16, 14:36
+2819 975
Ответ крымчанки всем украинцам

Ответ крымчанки всем украинцам

17 янв 16, 11:29
+2349 736
Секретный приказ по России

Секретный приказ по России

19 фев 16, 12:50
+1224 330
Самая неважная новость дня

Самая неважная новость дня

15 июл 16, 15:00
+944 271
Настоящий ас

Настоящий ас

29 июл 16, 12:18
+921 246
Россия долго запрягает, но у…

Россия долго запрягает, но уж если запрягла…

9 сен 15, 11:53
+852 302
Вы хотите нас победить?

Вы хотите нас победить?

9 май 16, 20:42
+809 229
Видишь эту звезду героя? Я п…

Видишь эту звезду героя? Я получил ее после четвертого представления

5 авг 16, 09:17
+667 174
Когда Швейцария выплатит Рос…

Когда Швейцария выплатит России многомиллиардный долг?

7 июл 16, 07:23
+606 213
NHK: «Новые русские ракеты «…

NHK: «Новые русские ракеты «Одуванчик» — кошмар для Европы, США и Японии»

16 май, 08:42
+570 61
Обыкновенное предательство

Обыкновенное предательство

31 май, 10:22
+513 15
Монах, предсказавший войну в…

Монах, предсказавший войну в Донбассе, раскрыл ее финал и «страшный удар», а также судьбу Украины и России

20 окт, 05:01
+505 105
Необычное пророчество: Пасто…

Необычное пророчество: Пастор из Риги направил письмо Владимиру Путину с предсказанием судьбы России

6 ноя 16, 13:16
+487 97
Почему Россия спасает Сирию,…

Почему Россия спасает Сирию, а не Украину

23 сен 15, 10:36
+459 230
Найди здесь украину

Найди здесь украину

29 май, 08:13
+458 41
Россия взяла под защиту небо…

Россия взяла под защиту небо над республиками Донбасcа

14 май, 11:52
+458 169
Пророчество Муаммара Каддафи…

Пророчество Муаммара Каддафи. Европе угрожает «библейское переселение народов»

17 июл, 11:47
+449 19
Открытое письмо президенту Р…

Открытое письмо президенту Российской Федерации ПутинуВ.В. от Одесситки

27 сен 16, 12:16
+429 261
Американцы в шоке!

Американцы в шоке!

16 июл, 11:03
+424 77
Фоторепортаж: Самая сильная …

Фоторепортаж: Самая сильная армия Европы

16 фев 16, 10:58
+407 402

Люди

35336 пользователям нравится сайт armij.ru

Последние комментарии

Александр Горячев
Иван Татаринов
Алексей Райчев