Владимир предлагает Вам запомнить сайт «Под прицелом»
Вы хотите запомнить сайт «Под прицелом»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Новые статьи
Эксперт объяснил роль ЧВК «Вагнера» в победе над терроризмом в Сирии

Эксперт объяснил роль ЧВК «Вагнера» в победе над терроризмом в Сирии

Эксперт объяснил роль ЧВК «Вагнера» в победе над терроризмом в Сирии Недавно стало известно о трагической гибели более десятка российских граждан на

19 фев, 16:51
0 0
Клубничный олигарх Грудинин оказался мышиным королем

Клубничный олигарх Грудинин оказался мышиным королем

Миллиардер Павел Грудинин вбрасывает на рынок мешки со все новой и новой агитацией. Вот только мешки эти оказались прогрызены самыми настоящими мышами. В своем пре

19 фев, 16:47
0 0
На Кубани хуже, чем в Дагестане

На Кубани хуже, чем в Дагестане

Дагестан, где идут чистки премиум уровня местных элит, несомненно, один из самых проблемных российских регионов с очень специфической организацией жизни. Но

19 фев, 16:21
0 0
Читать

Модифицированный Ми-24 мог бы стать лучшим российским вертолётом

развернуть

Модифицированный Ми-24 мог бы стать лучшим российским вертолётом

Модифицированный Ми-24 мог бы стать лучшим российским вертолётом

Знаменитые ударные вертолёты Ми-24 различных модификаций несут службу в ВВС около 50 стран мира. Поэтому рынок предлагает массу возможностей для доработок модели, и конкуренция в этой сфере высока.

В списке самых известных модернизаторов Ми-24 много различных российских и чешских компаний, а также израильская Israeli Aircraft Industries, польская WZL и французская SAGEM.

Как бы то ни было, не столь популярная, но самая полная и удачная модификация Ми-24 была создана в ЮАР специалистами Advanced Technologies and Engineering (ATE). Проект по основательной модернизации Ми-24 получил название Super Hind.

Но небольшая компания ATE обладала недостаточным влиянием, ей приходилось заключать с клиентами договор о неразглашении конфиденциальной информации и работать в условиях жёсткой конкуренции с предприятиями в Европе и России. Проект чуть не погубил компанию.

Изначально ATE была группой небольших частных компаний, которая базировалась в южноафриканском городе Мидранд. Она принимала участие в управлении оборонными программами, отвечая, в основном, за установку электроники и систем вооружения на военные воздушные суда.

ATE за два десятка лет существования довелось участвовать в разработке нескольких программ: специалисты оснащали электроникой и системами вооружения многоцелевой истребитель Mirage F.1 и южноафриканский учебно-тренировочный самолёт PC-7 Mk.II с турбовинтовым двигателем, а также разрабатывали оборудование для южноафриканского ударного вертолёта Rooivalk.

Успешно завершив работу над вертолётом Rooivalk, компания ATE в 1996 году заинтересовалась модернизацией Ми-24. В то время ВВС многих стран Африки, Азии и Латинской Америки эксплуатировали десятки вертолётов Ми-24.

Компания ATE купила два вертолёта и начала исследовать их радиус полёта и рабочие характеристики. Затем был создан ряд модификаций: от начальной Super Hind Mk.II до Mk.III, Mk.IV и Mk.V.

Конкуренты, предлагавшие схожие доработки, сохраняли штатную навигационную систему и вооружение, но ATE поступала иначе. Компания уделяла большее внимание огневой мощи, надёжности, простоте обслуживания и готовности вертолёта к ночному бою.

Во время лётных испытаний в 1999 году южноафриканские специалисты пришли к выводу о том, что Ми-24 был слишком тяжёлым, и это снижало манёвренность вертолёта. В итоге инженеры ATE решили, что дальнейшая работа над Super Hind должна оправдать затраты, риск разработки должен быть минимален, а с задачей необходимо справиться быстро.

К проекту проявили интерес ВВС Алжира, которые в 1999 году заказали модернизацию 34 вертолётов Ми-24 по стандарту Super Hind Mk.II. Это был бюджетный вариант: советская система вооружений оставалась без изменения, но система прицеливания была заменена на современную производства ЮАР.

В ходе переговоров и испытаний алжирские ВВС начали присматриваться к более совершенной модификации Super Hind Mk.III. У таких вертолётов вся советская электроника была заменена, за исключением системы воздушных сигналов, гиродатчиков угловой скорости и радарного высотометра. Благодаря этому вес машины снизился на более чем 1800 килограммов.

Специалисты из ЮАР оборудовали вертолёт компьютерной электроникой, новым доплеровским радаром, системой GPS-навигации, шиной данных ARINC Mil-Std 1553, гидростабилизированным прицелом Carl Zeiss Optronics Argos 410-Z, 20-мм пушкой GIAT на турели Vektor F2 и противотанковыми управляемыми ракетами ZT-3 Ingwe.

Компания ATE решила актуальную для Алжира проблему с поставкой запчастей и упростила обслуживание. Super Hind Mk.III стал простым в эксплуатации вертолётом, который поддаётся ремонту в спартанских условиях. Алжирские военные при помощи специалистов ATE тщательно изучили конструкцию аппарата на родине.

ВВС Алжира остались довольны результатом и заказали модернизацию всех 34 вертолётов Ми-24 по стандарту Mk.III. Модернизация частично проводилась в ЮАР, но большая часть работ была выполнена в Алжире.

Super Hind поступил на вооружение в 2001 году. Один из вертолётов пришлось списать из-за аварии на ранней стадии испытаний, но в целом проект оказался удачным с точки зрения всех занятых в нём людей. Несколько алжирских пилотов отметили, что им удалось без труда приспособиться к управлению обновлённым вертолётом. Залогом успеха проекта стало то, что установка новых компонентов на оригинальную машину прошла «безболезненно».

Кроме того, благодаря снижению массы заметно улучшились характеристики вертолёта в условиях большой высоты и высоких температур. Впоследствии Super Hind был использован в боях с исламистскими экстремистами на юге Алжира, вертолёт оказался чрезвычайно эффективен, в особенности в ночное время.

Неудивительно, что Super Hind Mk.III привлёк внимание иностранной общественности. Воодушевившись, компания ATE предложила услуги по модернизации странам Восточной Европы, которые готовились вступить в НАТО. В то же время, ATE работала над дальнейшей модернизацией вертолёта и в рамках очередного проекта планировала обновление для Ми-8 и Ми-17.

С этого момента и начались проблемы. Россия обрушилась на ATE с критикой. По мнению современных российских наблюдателей, Super Hind Mk.III оказался «не безопасен для полёта». Южноафриканские доработки «подвергают жизнь алжирских военных большому риску».

Российские эксперты заявляли, что суть южноафриканской модификации Ми-24 заключается в установке запчастей от Rooivalk. Но при этом Россия старалась завладеть любой доступной информацией о разработках ATE.

Из-за провальных переговоров с Болгарией и затрат на дальнейшие исследования и разработку Super Hind компания ATE оказалась на грани банкротства. ATE планировала начать сотрудничество с украинской компанией «Авиакон», но со стороны Украины заказов не поступало. Только Азербайджан заказал модификацию Ми-24 по стандарту Super Hind Mk.III в Украине, у которой и приобрёл 10 вертолётов.

Но при этом, чтобы сэкономить, Азербайджан выбрал оснащение вертолётов украинскими, а не южноафриканскими, системами вооружения. Потенциальные покупатели так и не решились заказать модернизацию. Некоторые из них (к примеру, Нигерия) предпочли обратиться к более дорогим услугам европейских компаний.

В итоге компанию ATE приобрела Paramount Group. В дальнейшем она начала сотрудничать с «ОКБ им. Яковлева». Как и следовало ожидать, российская компания не была заинтересована в дальнейшей работе над проектом.

Поэтому только Алжир и Азербайджан могут похвастаться тем, что они владеют вертолётами Super Hind – самой удачной и выдающейся модификацией легендарного Ми-24.

источник

Let's block ads! (Why?)


Источник →

Опубликовано 13.02.2018 в 04:10

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Пореченков о свидомых. И доб…

Пореченков о свидомых. И добавить нечего.

10 июл 16, 14:36
+2840 990
Ответ крымчанки всем украинцам

Ответ крымчанки всем украинцам

17 янв 16, 11:29
+2382 758
Секретный приказ по России

Секретный приказ по России

19 фев 16, 12:50
+1233 333
Самая неважная новость дня

Самая неважная новость дня

15 июл 16, 15:00
+954 275
Настоящий ас

Настоящий ас

29 июл 16, 12:18
+926 244
Россия долго запрягает, но у…

Россия долго запрягает, но уж если запрягла…

17 фев, 06:01
+872 4
Вы хотите нас победить?

Вы хотите нас победить?

9 май 16, 20:42
+817 241
Видишь эту звезду героя? Я п…

Видишь эту звезду героя? Я получил ее после четвертого представления

5 авг 16, 09:17
+676 179
Когда Швейцария выплатит Рос…

Когда Швейцария выплатит России многомиллиардный долг?

7 июл 16, 07:23
+617 232
NHK: «Новые русские ракеты «…

NHK: «Новые русские ракеты «Одуванчик» — кошмар для Европы, США и Японии»

16 май 17, 08:42
+579 64
Обыкновенное предательство

Обыкновенное предательство

18 фев, 05:01
+544 9
Монах, предсказавший войну в…

Монах, предсказавший войну в Донбассе, раскрыл ее финал и «страшный удар», а также судьбу Украины и России

20 окт 17, 05:01
+519 130
Найди здесь украину

Найди здесь украину

29 май 17, 08:13
+462 45
Почему Россия спасает Сирию,…

Почему Россия спасает Сирию, а не Украину

23 сен 15, 10:36
+459 235
Пророчество Муаммара Каддафи…

Пророчество Муаммара Каддафи. Европе угрожает «библейское переселение народов»

2 фев, 06:01
+452 0
Американцы в шоке!

Американцы в шоке!

16 июл 17, 11:03
+431 84
Мигранты напали на туристов …

Мигранты напали на туристов из России. Они не подозревали, на кого нарвались

24 сен 17, 09:44
+412 70
Фоторепортаж: Самая сильная …

Фоторепортаж: Самая сильная армия Европы

16 фев 16, 10:58
+411 407
Немного о живучести российск…

Немного о живучести российских вертолетов

18 июл 16, 14:34
+393 82
Опыт Крыма – украинский язык…

Опыт Крыма – украинский язык никому не нужен

26 авг 15, 16:18
+392 509

Люди

35455 пользователям нравится сайт armij.ru

Последние комментарии

Геннадий Кирьянов
Геннадий Кирьянов
Сергей Валковой