Владимир предлагает Вам запомнить сайт «Под прицелом»
Вы хотите запомнить сайт «Под прицелом»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Новые статьи
«Ревнуют»: эксперт объяснил нападки Литвы на Белоруссию из-за российской АЭС

«Ревнуют»: эксперт объяснил нападки Литвы на Белоруссию из-за российской АЭС

«Ревнуют»: эксперт объяснил нападки Литвы на Белоруссию из-за российской АЭС Вокруг строящейся Атомной электростанции (АЭС) на территории Белоруссии

19 фев, 17:56
0 0
Независимость, говорите. Хозяева избивают Латвию

Независимость, говорите. Хозяева избивают Латвию

Независимость, говорите. Хозяева избивают Латвию Уважаемые читатели! Многим невдомёк, но в одной из соседних держав происходят тектонические события

19 фев, 17:04
0 0
Эксперт объяснил роль ЧВК «Вагнера» в победе над терроризмом в Сирии

Эксперт объяснил роль ЧВК «Вагнера» в победе над терроризмом в Сирии

Эксперт объяснил роль ЧВК «Вагнера» в победе над терроризмом в Сирии Недавно стало известно о трагической гибели более десятка российских граждан на

19 фев, 16:51
0 0
Читать

Железнодорожный ракетоносец. За что убили Молодца.

развернуть
Железнодорожный ракетоносец. За что убили Молодца.


К середине 80-х годов в СССР был построен поезд-ракетоносец, который, видимо, останется в истории человечества единственным и неповторимым. По признанию специалистов, это самое грозное оружие, которое когда-либо существовало на земле. Его создали коллективы, руководимые братьями - академиком Владимиром Федоровичем Уткиным (КБ «Южное», Днепропетровск) и академиком Алексеем Федоровичем Уткиным (КБ специального машиностроения, Ленинград).



Вот что сказал незадолго до смерти Владимир Федорович Уткин: «Мы должны были поместить межконтинентальную баллистическую ракету в железнодорожном вагоне, а ведь ракета с пусковой установкой весит более 150 тонн. Как это сделать? Как вообще перевозить стратегическую ракету с ядерной боеголовкой, как обеспечить абсолютную безопасность в пути, ведь нам была задана расчетная скорость состава до 120 километров в час. Выдержат ли мосты, не разрушится ли полотно, да и сам старт, как передать нагрузку на железнодорожное полотно при старте ракеты, устоит ли поезд на рельсах во время старта, как максимально быстро после остановки поезда поднять ракету в вертикальное положение?»

Железнодорожный ракетоносец. За что убили Молодца.

А тем временем в КБ специального машиностроения Алексей Уткин с коллегами уже проектировал уникальный космодром на колесах. На полигоне под Ленинградом начались испытания узлов и агрегатов будущего ракетоносца. Вопросов стояла масса: как отвести контактные провода на электрифицированных участках, как поднять ракету в вертикальное положение за считанные секунды, как обеспечить старт через две минуты после остановки поезда?
И главное – старт. Как сделать, чтобы огненный хвост ракеты не сжег, как спички, шпалы, не оплавил бы рельсы своей адской температурой? И как решить эти вопросы? Решили!

«Я горжусь тем, что наши коллективы решили эту фантастически сложную задачу, – позже сказал Владимир Федорович. – Мы должны были сделать этот ракетный поезд, и мы сделали его!» Первый ракетный состав был принят на вооружение в 1987 году, последний – 12-й – сдан в 1992-м.

Лётные испытания межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РТ-23УТТХ производились в 1985--1987 годах на космодроме «Плесецк». Всего было произведено 32 пуска. В порядке испытаний было осуществлено 18 выходов спецпоезда по железным дорогам страны (пройдено более 400 000 километров). Испытания проводились в различных климатических зонах страны (от тундры до пустынь).

Первый ракетный полк БЖРК встал на боевое дежурство в октябре 1987 года, а к 1991 году были развернуты три ракетные дивизии, вооруженные БЖРК с МБР РТ-23УТТХ, в Костромской области, в Пермском крае, в Красноярском крае. В каждой из дивизии имелось по четыре ракетных полка (всего 12 составов БЖРК, по три пусковых установки в каждом). В состав ракетного полка БЖРК входил железнодорожный состав из трех тепловозов и 17 вагонов, включая 9 платформ, на которых размещались три пусковые установки (ПУ) с ракетами.


Железнодорожный ракетоносец. За что убили Молодца.

Ракетные поезда стали постоянной головной болью американцев. Пентагон тратил на их отслеживание больше средств, чем братья Уткины на создание. Двенадцать спутников-разведчиков искали их по всей нашей стране и даже из космоса не могли отличать эти поезда-призраки от обычных рефрижераторов. Еще в 60-х годах прошлого столетия американцы начали разработку аналогичных комплексов, но дело не шло. И уже после выхода ракетных поездов на пути МПС они предприняли беспрецедентную акцию: под видом коммерческого груза из Владивостока в одну из стран Скандинавии транзитом ими были отправлены контейнеры, один из которых был начинен разведывательной аппаратурой для радиоперехвата, анализа радиационной обстановки и даже киносъемки через потайную мембрану в корпусе контейнера-шпиона. Но после отхода поезда из Владивостока контейнер был вскрыт нашими контрразведчиками. Задумка американцев провалилась.

Железнодорожные комплексы обладали высокой мобильностью, что позволяло оперативно менять дислокацию стартовой позиции (до 1 000 километров в сутки), в отличие от тягачей, действующих в сравнительно небольшом радиусе вокруг базы (десятки километров). Расчёты, проводимые американскими специалистами применительно к железнодорожному варианту базирования МБР, определяли вероятность поражения состава «советского ядерного поезда» всего в десять процентов, при использовании для нападения 150-ти МБР.

Железнодорожный ракетоносец. За что убили Молодца.
Проблемными являлись задачи обнаружения, идентификации, и наблюдения за БЖРК с применением современных средств космической разведки в реальном масштабе времени.


Вследствие высокой мобильности, хорошей маскировки и постоянного изменения местонахождения БЖРК были практически неуязвимы. В отличие от подводных лодок, их очень трудно обнаружить и нейтрализовать. Практически - это было оружие последнего удара. Гарантия возмездия в случае атомной атаки на нашу страну.

С 1991 года, после встречи лидеров СССР и Великобритании, были введены ограничения на маршруты патрулирования БЖРК, они несли боевое дежурство в пункте постоянной дислокации, без выезда на железнодорожную сеть страны.

Согласно договору СНВ-2 (1993 год), Россия должна была снять с вооружения (и уничтожить) все ракеты РТ-23УТТХ до 2003 года. На время снятия с вооружения у России имелись 12 поездов с 36 пусковыми установками. Утилизация «ракетных поездов» была полностью профинансирована правительством Великобритании и проведена в рекордно короткие сроки на Брянском ремонтном заводе РВСН, для этого даже была импортирована и смонтирована специальная «разделочная» линия. В июне 2003 года пустили под нож первый поезд стратегического назначения. Спустя еще два года, последний БЖРК Костромской ракетной дивизии был снят с боевого дежурства и после годового пребывания на базе хранения отправлен на утилизацию.

Были уничтожены все поезда и пусковые установки, кроме двух, демилитаризованных и установленных в качестве экспоната в музеях железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга, и ещё одной, установленной в Техническом музее АвтоВАЗа.
Комплекс принят на вооружение 28 ноября 1989 года.

В 1987-1991 годах были построены 12 комплексов.
На западе ракета РТ-23УТТХ (15Ж61) получила обозначение SS-24 "Sсаlреl" Моd 3 (РL-4).

В состав БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации:
- три трехвагонных пусковых модуля с МБР РТ-23УТТХ;
- командный модуль в составе 7 вагонов;
- вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов;
- два тепловоза ДМ-62.

БЖРК выглядит как обычный состав из рефрижераторных и пассажирских вагонов. Пусковые модули имеют по восемь колесных пар. Остальные вагоны - вагоны обеспечения, имеют по четыре колесные пары. Пуск ракет может осуществляться с любой точки маршрута. Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно.

В 1991 году НПО "Южное" предложило использовать ракету типа РТ-23УТТХ для запуска космических аппаратов на орбиту Земли с высоты 10 километров, после сброса ракеты на специальной парашютной системе с тяжелого транспортного самолета АН-124-100. Дальнейшего развития этот проект не получил. В настоящее время комплекс снят с вооружения.


Источник →

Ключевые слова: армия
Опубликовал Владимир , 07.02.2018 в 05:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Пореченков о свидомых. И доб…

Пореченков о свидомых. И добавить нечего.

10 июл 16, 14:36
+2840 990
Ответ крымчанки всем украинцам

Ответ крымчанки всем украинцам

17 янв 16, 11:29
+2382 758
Секретный приказ по России

Секретный приказ по России

19 фев 16, 12:50
+1233 333
Самая неважная новость дня

Самая неважная новость дня

15 июл 16, 15:00
+954 275
Настоящий ас

Настоящий ас

29 июл 16, 12:18
+926 244
Россия долго запрягает, но у…

Россия долго запрягает, но уж если запрягла…

17 фев, 06:01
+872 4
Вы хотите нас победить?

Вы хотите нас победить?

9 май 16, 20:42
+817 241
Видишь эту звезду героя? Я п…

Видишь эту звезду героя? Я получил ее после четвертого представления

5 авг 16, 09:17
+676 179
Когда Швейцария выплатит Рос…

Когда Швейцария выплатит России многомиллиардный долг?

7 июл 16, 07:23
+617 232
NHK: «Новые русские ракеты «…

NHK: «Новые русские ракеты «Одуванчик» — кошмар для Европы, США и Японии»

16 май 17, 08:42
+579 64
Обыкновенное предательство

Обыкновенное предательство

18 фев, 05:01
+544 9
Монах, предсказавший войну в…

Монах, предсказавший войну в Донбассе, раскрыл ее финал и «страшный удар», а также судьбу Украины и России

20 окт 17, 05:01
+519 130
Найди здесь украину

Найди здесь украину

29 май 17, 08:13
+462 45
Почему Россия спасает Сирию,…

Почему Россия спасает Сирию, а не Украину

23 сен 15, 10:36
+459 235
Пророчество Муаммара Каддафи…

Пророчество Муаммара Каддафи. Европе угрожает «библейское переселение народов»

2 фев, 06:01
+452 0
Американцы в шоке!

Американцы в шоке!

16 июл 17, 11:03
+431 84
Мигранты напали на туристов …

Мигранты напали на туристов из России. Они не подозревали, на кого нарвались

24 сен 17, 09:44
+412 70
Фоторепортаж: Самая сильная …

Фоторепортаж: Самая сильная армия Европы

16 фев 16, 10:58
+411 407
Немного о живучести российск…

Немного о живучести российских вертолетов

18 июл 16, 14:34
+393 82
Опыт Крыма – украинский язык…

Опыт Крыма – украинский язык никому не нужен

26 авг 15, 16:18
+392 509

Люди

35455 пользователям нравится сайт armij.ru

Последние комментарии

Геннадий Кирьянов
Геннадий Кирьянов
Сергей Валковой